Темы педагогической практики. Список основной и дополнительной литературы




Темы педагогической практики

  1. Новые цели, задачи и технологии образования XXI века.
  2. Международная стандартная классификация высшего образования.
  3. Интеграционные процессы в современном образовании.
  4. Единство образования и самообразования в структуре непрерывной подготовки специалиста.
  5. Современная модель специалиста.
  6. Методологические основы образовательных процессов.
  7. Структура педагогической деятельности.
  8. Педагогическое проектирование.
  9. Педагогический процесс как система.
  10. Преломление и реализация основных дидактических категорий в частных методиках обучения (на примере конкретной дисциплины).
  11. Гуманизм и инновации в педагогике. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении.
  12. Кейс – технологии в современном образовании
  13. Организация самостоятельной работы студентов вуза
  14. Мультимедиа-технологии в образовании
  15. Технологии электронного обучения в вузе
  16. Компетентностно-ориентированные образовательные технологии
  17. Интерактивные технологии в преподавании учебных дисциплин в вузе
  18. Методология тестового педагогического контроля в вузе
  19. Методика создания тестовых вопросов и заданий для дисциплин, преподаваемых в вузе
  20. Портфолио как технология оценки достижений студентов
  21. Обзор программных сред для обеспечения электронного обучения
  22. Использование активных методов обучения в вузе
  23. Болонский процесс и реформа российской системы образования
  24. Современные методы обучения и сферы их применения.
  25. Методы – авторские системы обучения.
  26. История развития методов обучения в отечественной и зарубежной дидактиках.
  27. Структура учебно-методического комплекса (на примере конкретной дисциплины).
  28. Современные технологии профессионально ориентированного обучения (обзор).
  29. Технологии обучения на основе отдельных дидактических систем.
  30. Трансформация научного знания в учебный материал и его моделирование.
  31. Контроль учебного процесса как инструмента диагностики уровня знаний.
  32. Аудит учебного процесса.
  33. Педагогическая риторика и культура речи лектора.
  34. Основы лекторского мастерства.
  35. Научный стиль речи.
  36. Свойства речи педагога.
  37. Особенности использования специальной терминологии в речи лектора.
  38. Основные типы речи и их использование в преподавательской деятельности.
  39. Педагогическая коммуникация.
  40. Гуманитаризация высшего образования: перспективы и итоги.
  41. Компьютеризация образования в высшей школе: современное состояние вопроса.
  42. Дистанционное обучение в системе подготовки студентов (слушателей) заочных отделений.
  43. Структура непрерывного образования в вузах (бакалавр – специалист – магистр – адъюнкт): состояние и перспективы.
  44. Активные формы организации учебного процесса.
  45. Современные средства обучения.
  46. Основные принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности.
  47. Типы обучения в высшей школе.
  48. Формы контроля учебного процесса.
  49. Использование вспомогательных средств обучения на практических занятиях.
  50. Модель учебно-методического комплекса по дисциплине «….. ».
  51. Организация самостоятельной работы студентов.
  52. Методики проведения коллоквиумов и семинарских занятий.
  53. Основы педагогического мастерства преподавателя вуза.
  54. Организация практик и стажировок.
  55. Организация и структурирование учебного материала теоретико-практических курсов.
  56. Основные направления реформирования системы инженерного образования в России.
  57. Инженерное образование за рубежом: состояние и перспективы.
  58. Инновационные технологии в обучении и инновирование учебного процесса.
  59. Структура и динамика профессиональной инженерной культуры.
  60. Целенаправленность взаимодействия участников образовательного процесса
  61. Образование взрослых: перспективы развития в XXI веке.

Список основной и дополнительной литературы

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Арефьев А. Л. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг [Текст] / А. Л. Арефьев. – Москва: Центр социального прогнозирования, 2007. – 700 с.
  2. Борытко Н. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. – Москва: Академия, 2007. – 496 с. – URL: https://window. edu. ru/resource/295/63295/files/Vvedenie_v_peddeyatelnost. pdf
  3. Емельянова И. Н. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. вузов / И. Н. Емельянова. – Москва: Академия, 2008. – 256 с. – URL: https://studfiles. net/preview/2977295/
  4. Методика воспитательной работы [Текст]: учеб. пособие / Л. К. Гребенкина, Е. М. Аджиева, О. В. Еремкина. – Москва: Академия, 2008. – 160 с.
  5. Резник С. Д. Студент вуза: технологии и организация обучения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина. – Москва: Инфра-М, 2009. – 475 с. – URL: https://znanium. com/bookread2. php?book=472506&spec=1
  6. Резник С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина. – Москва: ИНФРА-Москва, 2010. – 389 с. – URL: https://znanium. com/bookread2. php?book=251309
  7. Педагогика: теории, системы, технологии [Электронный ресурс]: учебник / С. А. Смирнов и др. – Москва: Академия, 2008. – 512 с.
  8. Педагогика [Текст]: учеб. пособие. – Москва: Высшее образование, 2007. – 430 с.
  9. Подласый И. П. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. / И. П. Подласый. – Москва: Высшее образование, 2007. – 540 с. – URL: https://www. cross-kpk. ru/ims/ims%202014/3/files/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%B9%20%D0%98. %D0%9F. %20%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0. pdf
  10. Педагогика [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / под ред. Л. П. Крившенко. – Электрон. дан. – Москва: Кнорус, 2009. – URL: https://nashol. com/2012090766855/pedagogika-krivshenko-l-p-vaindorf-sisoeva-m-e-2004. html
  11. Сластенин В. А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – Москва: Академия, 2007. – 480 с. – URL: https://sdo. mgaps. ru/books/K4/M6/file/1. pdf
  12. Черниченко В. И. Дидактика высшей школы [Текст]: монография / В. И. Черниченко. – Москва: Вузовская книга, 2007. – 136 с.
  13. Шабанова Н. А. Культура речевой коммуникации [Текст]: учеб. пособие / Н. А. Шабанова, С. М. Федюнина, О. И. Соколова, 2009.
  14. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. – Москва: Академия, 2008. – 160 с. – URL: https://www. studmed. ru/erganova-ne-metodika-professionalnogo-obucheniya_49aa3286f87. html

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение [Текст]. Ч. II. – Москва: МЭСИ, 1997. – 278 с.
  2. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы [Текст] // Высшее образование в России. 1996. № 3.
  3. Арстанов М. Д. Проблемное обучение в учебном процессе вуза [Текст] / М. Д. Ар­станов, М. Г. Гарунов, Ж. С. Хайдаров. – Алма-Ата, 2008. – 467 с.
  4. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе [Текст]. – Москва, 2004. – 278 с.
  5. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы [Текст]. – Москва: Высшая школа, 2000. – 462 с.
  6. Аршинов В. И. Синергетическое познание в контексте проблемы двух культур [Текст] // Высшее образование в России. – 1994. – №4.
  7. Бабаскин В. С. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика [Текст] / В. С. Бабаскин и др. – Москва, 2000. – 623 с.
  8. Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы[Текст]. – Москва, 1993. – 278 с.
  9. Безрукова В. С. Педагогика. – Екатеринбург, 1994. – 489 с.
  10. Белянин В. П., Бутенко ИЛ. Живая речь. Словарь разговорных выражений [Текст]. – Москва, 1994. – 472 с.
  11. Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента [Текст] // Вестник высшей школы. 1990. № 10.
  12. Бершадский A. M., Кревский И. Г. Дистанционное образование на базе новых ИТ [Текст]. – Пенза, 1997. – 378 с.
  13. Бингхэм Р., Дрю С. Искусство быть студентом. Руководство по навыкам обучения [Текст]. – Москва: ПИППО/ HIPPO, 2004. – 289 с.
  14. Бордовская Н. В. Педагогика [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург, 2000. – 389 с.
  15. Бреслав Т. Е. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение [Текст]. – Москва: Педагогика, 1990. – 389 с.
  16. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
  17. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи[Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 289 с.
  18. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст]. – Москва: Высшая школа, 1991. – 321 с.
  19. Волков А. А. Основы риторики [Текст]: учеб. пособие / А. А. Волков, 2005. – 378 с.
  20. Вульфов Б. З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках [Текст] / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. – Москва, 1997. – 291 с.
  21. Высокие интеллектуальные технологии образования и науки [Текст]: материалы III Международной научно-методической конференции. – Санкт-Петербург, 1996. – 289 с.
  22. Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства [Текст]. – Москва, 1988. – 390 с.
  23. Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI века: в поисках практико-ориентированных образовательных концепций[Текст]. – Москва, 1998. – 390 с.
  24. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики [Текст]. – Санкт-Петербург, 1992. – 387 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: