Темы педагогической практики
- Новые цели, задачи и технологии образования XXI века.
- Международная стандартная классификация высшего образования.
- Интеграционные процессы в современном образовании.
- Единство образования и самообразования в структуре непрерывной подготовки специалиста.
- Современная модель специалиста.
- Методологические основы образовательных процессов.
- Структура педагогической деятельности.
- Педагогическое проектирование.
- Педагогический процесс как система.
- Преломление и реализация основных дидактических категорий в частных методиках обучения (на примере конкретной дисциплины).
- Гуманизм и инновации в педагогике. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении.
- Кейс – технологии в современном образовании
- Организация самостоятельной работы студентов вуза
- Мультимедиа-технологии в образовании
- Технологии электронного обучения в вузе
- Компетентностно-ориентированные образовательные технологии
- Интерактивные технологии в преподавании учебных дисциплин в вузе
- Методология тестового педагогического контроля в вузе
- Методика создания тестовых вопросов и заданий для дисциплин, преподаваемых в вузе
- Портфолио как технология оценки достижений студентов
- Обзор программных сред для обеспечения электронного обучения
- Использование активных методов обучения в вузе
- Болонский процесс и реформа российской системы образования
- Современные методы обучения и сферы их применения.
- Методы – авторские системы обучения.
- История развития методов обучения в отечественной и зарубежной дидактиках.
- Структура учебно-методического комплекса (на примере конкретной дисциплины).
- Современные технологии профессионально ориентированного обучения (обзор).
- Технологии обучения на основе отдельных дидактических систем.
- Трансформация научного знания в учебный материал и его моделирование.
- Контроль учебного процесса как инструмента диагностики уровня знаний.
- Аудит учебного процесса.
- Педагогическая риторика и культура речи лектора.
- Основы лекторского мастерства.
- Научный стиль речи.
- Свойства речи педагога.
- Особенности использования специальной терминологии в речи лектора.
- Основные типы речи и их использование в преподавательской деятельности.
- Педагогическая коммуникация.
- Гуманитаризация высшего образования: перспективы и итоги.
- Компьютеризация образования в высшей школе: современное состояние вопроса.
- Дистанционное обучение в системе подготовки студентов (слушателей) заочных отделений.
- Структура непрерывного образования в вузах (бакалавр – специалист – магистр – адъюнкт): состояние и перспективы.
- Активные формы организации учебного процесса.
- Современные средства обучения.
- Основные принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности.
- Типы обучения в высшей школе.
- Формы контроля учебного процесса.
- Использование вспомогательных средств обучения на практических занятиях.
- Модель учебно-методического комплекса по дисциплине «….. ».
- Организация самостоятельной работы студентов.
- Методики проведения коллоквиумов и семинарских занятий.
- Основы педагогического мастерства преподавателя вуза.
- Организация практик и стажировок.
- Организация и структурирование учебного материала теоретико-практических курсов.
- Основные направления реформирования системы инженерного образования в России.
- Инженерное образование за рубежом: состояние и перспективы.
- Инновационные технологии в обучении и инновирование учебного процесса.
- Структура и динамика профессиональной инженерной культуры.
- Целенаправленность взаимодействия участников образовательного процесса
- Образование взрослых: перспективы развития в XXI веке.
Список основной и дополнительной литературы
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Арефьев А. Л. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг [Текст] / А. Л. Арефьев. – Москва: Центр социального прогнозирования, 2007. – 700 с.
- Борытко Н. М. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. – Москва: Академия, 2007. – 496 с. – URL: https://window. edu. ru/resource/295/63295/files/Vvedenie_v_peddeyatelnost. pdf
- Емельянова И. Н. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. вузов / И. Н. Емельянова. – Москва: Академия, 2008. – 256 с. – URL: https://studfiles. net/preview/2977295/
- Методика воспитательной работы [Текст]: учеб. пособие / Л. К. Гребенкина, Е. М. Аджиева, О. В. Еремкина. – Москва: Академия, 2008. – 160 с.
- Резник С. Д. Студент вуза: технологии и организация обучения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина. – Москва: Инфра-М, 2009. – 475 с. – URL: https://znanium. com/bookread2. php?book=472506&spec=1
- Резник С. Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина. – Москва: ИНФРА-Москва, 2010. – 389 с. – URL: https://znanium. com/bookread2. php?book=251309
- Педагогика: теории, системы, технологии [Электронный ресурс]: учебник / С. А. Смирнов и др. – Москва: Академия, 2008. – 512 с.
- Педагогика [Текст]: учеб. пособие. – Москва: Высшее образование, 2007. – 430 с.
- Подласый И. П. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. / И. П. Подласый. – Москва: Высшее образование, 2007. – 540 с. – URL: https://www. cross-kpk. ru/ims/ims%202014/3/files/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%B9%20%D0%98. %D0%9F. %20%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0. pdf
- Педагогика [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / под ред. Л. П. Крившенко. – Электрон. дан. – Москва: Кнорус, 2009. – URL: https://nashol. com/2012090766855/pedagogika-krivshenko-l-p-vaindorf-sisoeva-m-e-2004. html
- Сластенин В. А. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – Москва: Академия, 2007. – 480 с. – URL: https://sdo. mgaps. ru/books/K4/M6/file/1. pdf
- Черниченко В. И. Дидактика высшей школы [Текст]: монография / В. И. Черниченко. – Москва: Вузовская книга, 2007. – 136 с.
- Шабанова Н. А. Культура речевой коммуникации [Текст]: учеб. пособие / Н. А. Шабанова, С. М. Федюнина, О. И. Соколова, 2009.
- Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. Е. Эрганова. – Москва: Академия, 2008. – 160 с. – URL: https://www. studmed. ru/erganova-ne-metodika-professionalnogo-obucheniya_49aa3286f87. html
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение [Текст]. Ч. II. – Москва: МЭСИ, 1997. – 278 с.
- Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы [Текст] // Высшее образование в России. 1996. № 3.
- Арстанов М. Д. Проблемное обучение в учебном процессе вуза [Текст] / М. Д. Арстанов, М. Г. Гарунов, Ж. С. Хайдаров. – Алма-Ата, 2008. – 467 с.
- Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе [Текст]. – Москва, 2004. – 278 с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы [Текст]. – Москва: Высшая школа, 2000. – 462 с.
- Аршинов В. И. Синергетическое познание в контексте проблемы двух культур [Текст] // Высшее образование в России. – 1994. – №4.
- Бабаскин В. С. Фрагменты дидактики высшей школы: теория, методология, практика [Текст] / В. С. Бабаскин и др. – Москва, 2000. – 623 с.
- Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы[Текст]. – Москва, 1993. – 278 с.
- Безрукова В. С. Педагогика. – Екатеринбург, 1994. – 489 с.
- Белянин В. П., Бутенко ИЛ. Живая речь. Словарь разговорных выражений [Текст]. – Москва, 1994. – 472 с.
- Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента [Текст] // Вестник высшей школы. 1990. № 10.
- Бершадский A. M., Кревский И. Г. Дистанционное образование на базе новых ИТ [Текст]. – Пенза, 1997. – 378 с.
- Бингхэм Р., Дрю С. Искусство быть студентом. Руководство по навыкам обучения [Текст]. – Москва: ПИППО/ HIPPO, 2004. – 289 с.
- Бордовская Н. В. Педагогика [Текст] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург, 2000. – 389 с.
- Бреслав Т. Е. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение [Текст]. – Москва: Педагогика, 1990. – 389 с.
- Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
- Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи[Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 289 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход [Текст]. – Москва: Высшая школа, 1991. – 321 с.
- Волков А. А. Основы риторики [Текст]: учеб. пособие / А. А. Волков, 2005. – 378 с.
- Вульфов Б. З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках [Текст] / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов. – Москва, 1997. – 291 с.
- Высокие интеллектуальные технологии образования и науки [Текст]: материалы III Международной научно-методической конференции. – Санкт-Петербург, 1996. – 289 с.
- Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства [Текст]. – Москва, 1988. – 390 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI века: в поисках практико-ориентированных образовательных концепций[Текст]. – Москва, 1998. – 390 с.
- Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики [Текст]. – Санкт-Петербург, 1992. – 387 с.