Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

“Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова”

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России)

Кафедра общей и специальной психологии с курсом педагогики

Самостоятельная работа

“Индивидуальные особенности памяти”

Выполнила:

Студентка 2 курса 2 группы

Фармацевтического факультета

Мазнева Елена Романовна

Проверил:

Старший преподаватель

Шалимова Елена Николаевна

Рязань, 2022

 

Теоретическая часть.

Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия)

Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.

Описание: Методика заучивания десяти слов была предложена А. Р. Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.

Проведение методики нуждается в соответствующей обстановке. В комнате не должно быть посторонних разговоров. Испытуемому предлагают запомнить 10 слов.

Они должны отвечать нескольким условиям:

1) однообразие: все слова - имена существительные в ед. числе, им. падеже, состоящие из одинакового количества слогов (одно- или двусложные);

2) слова по возможности должны быть не связаны между собой (нельзя предлагать для запоминания слова: стол -стул; огонь - вода и т. п.).

Применение. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Стимульный материал. Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи (см. табл.).

Наиболее часто используют следующий набор слов: Лес, Хлеб, Окно, Стул, Вода, Конь, Гриб, Игла, Мед, Огонь

Методика проведения исследования: Испытуемому зачитываю инструкцию. После чего зачитывают ряд слов. По окончанию зачитывания фиксируют запомненные испытуемым слова в протоколе. После фиксации данных в протоколе опыт повторяется без инструкций. Материал предъявляется несколько раз до полного запоминания либо 5-6 раз. Перед следующими прочтениями материала экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Таким образом, на каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется соответствующей графе. После окончания повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». Спустя час испытуемый по просьбе исследователя, воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Вывод: кривая возрастает.

Вывод: Испытуемый производит наибольшее количество слов вначале, затем всё меньше.

Вывод: Испытуемые запоминают первые и последнее слова. Тоже самое характерно для неврозов.

 

Серии море книга обои друзья брат деньги кран кровать лев шанс
  + + +         +    
  + + + +     + + + +
  + + + + + + + + + +
  + + + + + + + + + +
  + + + + + + + + + +
Час + + + + + + + + + +

Вывод: Кратковременная память: 10 слов; Долговременная память: 10 слов.

Вывод: Кривая схожа с кривой запоминания здорового человека.

Вывод проделанной работы: исследована одна из методик, основанных на изучении параметров памяти, изучена методика “10 слов” А.Р. Лурия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: