Циклограмма работы РМО иностранного языка на 2018-2019 учебный год




План работы

Районного методического объединения учителей иностранного языка Беляевского района

На 2018/2019 учебный год

 

Методическая тема: «Создание единого информационно-методического пространства как основного условия успешной реализации профессионального потенциала учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС».

Цель: Обеспечение сетевого взаимодействия и методического сопровождения учителей иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Задачи методического объединения в 2018/2019 уч. г. по направлениям:

1. Информационное направление:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

- ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;

- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах.

2. Организационно-методическое направление:

- организация сетевого взаимодействия педагогов по различным аспектам реализации ФГОС;

- обеспечение эффективности технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов в ОО в рамках ИОМ;

- оказание методической помощи при написании и реализации программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам;

- прогнозирование, планирование и организация деятельности РМО учителей иностранного языка;

- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации;

- определение творческих групп педагогов по различным направлениям методической работы;

- участие в подготовке и проведении конкурсов, фестивалей, предметных олимпиад школьников.

- выявление, сопровождение и поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся;

- методическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовкой обучающихся;

- реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения иностранного языка в соответствии с ФГОС;

- эффективное использование в практике работы учителей школ района современных образовательных технологий (дифференцированного обучения, здоровьесберегающих);

- усиление практико - ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров через тьюторское сопровождение, проведение мастер – классов;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;

- формирование электронного банка данных успешных практик и опыта введения и реализации ФГОС для последующей диссеминации;

3. Консультационное направление:

- оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;

- сопровождение педагогов, показавших низкие результаты на ОГЭ (ЕГЭ). Организация работы с учителями в рамках подготовки к ВПР, региональным экзаменам, ЕГЭ, ОГЭ;

4. Аналитическое направление:

- выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера в вопросах реализации ФГОС;

- реализация принципа преемственности дошкольного, начального, основного и среднего образования;

- ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, региональным экзаменам, итоговой аттестации.

 

Циклограмма работы РМО иностранного языка на 2018-2019 учебный год

№ п/п План работы Сроки проведения Форма проведения Ответственные Цели и задачи
  1. Аналитическая деятельность
1.1 Анализ работы РМО за 2017-2018 учебный год Август Педагогическая конференция руководитель РМО Шлягер И.О. - изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей иностранного языка, определение направлений её совершенствования.
1.2 Анкетирование учителей иностранного языка по результатам деятельности РМО; о методических потребностях педагогов. Май -Август Анкетирование руководитель Шлягер И.О. - корректировка базы данных о педагогических работниках образовательных организаций; - определение их профессиональных и информационных потребностей.
1.3 Анализ результатов: - ГИА 2018 - ВПР 2018 -Мониторинговый работ 7-9 классы   Август - Май Доклад руководитель Шлягер И.О. - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к ГИА.
1.4 Анализ результатов школьного, и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку Январь, май Доклад руководитель Шлягер И.О. - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников.
  2. Организационно - методическая деятельность
2.1   Заседания РМО:
2.1.1 «Реализация муниципальной системы качества образования по иностранному языку:выявление проблем, пути их решения.Основные задачи и направления преподавания иностранного языка в 2018-2019 учебном году»: 1.Анализ мониторинговых работ по иностранному языку за 2017-2018 учебный год. Планирование коррекции результатов. 2.Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в 2018г. 3.Методические рекомендации РЦРО по преподаванию иностранного языка в 2018-2019 уч.году 4.Корректировка и утверждение плана работы на новый учебный год. 5.Обновление базы данных о членах РМО. 6.Ознакомление с конкурсом педагогического мастерства и участия в проектной деятельности по предмету. 7.Опыт и новые идеи для проведения недели (декады) иностранного языка в школах района в 2017/2018 уч.году. 21 августа Педагогическая конференция Руководитель РМО Шлягер И.О. МБОУ «Беляевская СОШ»   - изучить и проанализировать состояние и результаты деятельности РМО учителей иностранного языка, определить направления её совершенствования;   - создать творческие группы учителей для составления заданий на школьный тур олимпиады по иностранному языку, разработки заданий в формате ВПР, репетиционного ГИА;     - обсудить и утвердить план работы РМО на новый учебный год. - определить темы проектных работ педагогов; - создать информационно-методическое пространство для обмена методической информацией в процессе образования.
2.1.2 Современные формы государственной итоговой аттестации выпускников.Актуальные вопросы подготовки обучающихся к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку. 1. Основное назначение и содержание КИМов, спецификации и кодификатора. 2.Методические рекомендации при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ И ЕГЭ по иностранному языку. 3. Особенности подготовки к выполнению письменной части заданий (аудирование)в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 4. Работа с лексикой на уроках иностранного языка в старших классах в рамках подготовки к ГИА. 5. Проблемы обучения при подготовке учащихся к выполнению заданий по чтению на ОГЭ и ЕГЭ. 6.«Типичные ошибки на ОГЭ и ЕГЭ при выполнения раздела «Лексика и грамматика» и пути их устранения». 7. Методика и технологии подготовки к письменной части заданий (письмо) в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 8.Мастер-класс на тему: «Методы и приемы подготовки обучающихся к ОГЭ » Открытые уроки учителей иностранного языка Беляевской СОШ. Самоанализ и анализ урока. 14 ноября Семинар, открытые уроки Руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов   - активизация научно-теоретической и практической деятельности педагогических работников по повышению качества образования; - выявление и распространение лучшего педагогического опыта - Обсуждение вопросов, касающихся особенностей КИМов – 2018 по иностранному языку. - Теоретические и практические аспекты подготовки к ОГЭ, ЕГЭ; - - -Использование материалов ЕГЭ в проведении текущего и итогового контроля. -
2.1.3 «Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных форм и методов обучения иностранному языку»: из опыта работы учителя. 1.«Кубик Блума» как прием педагогической технологии. 2.Применение технологии интеллект-карт в процессе обучения иностранному языку (на примере УМК). 3.Нетрадиционные формы уроков английского языка. 4.Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка. 5. Эффективные приёмы работы с печатными текстами или аудио/видеоматериалом, содержащие информацию о культуре и образе жизни другого народа.(на примере УМК) 6.Применение методов группового обучения как компонент формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка. (начальное и среднее звено). 7.Языковой практикум по иностранному языку с использованием современных форм обучения. 22 Января   Семинар-практикум Руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов     - методическое сопровождение по вопросам преподавания и моделирования урока иностранного языка; - освоение современных подходов, методов и приемов организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС общего образования.
2.1.4 Технологии достижения метапредметных результатов по иностранному языку: 1.Современные педагогические технологии обучения иностранному языку в рамках ФГОС. 2.Семинар-практикум «Использование арт-технологий в преподавании иностранного языка». 3.Проектная деятельность как особая форма учебной работы. Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов. (презентация проектов) 25 Марта Семинар, языковой практикум. Руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов   - методическое сопровождение по вопросам организации продуктивного обучения с использованием современных образовательных технологий; - освоение новых подходов, методов и приёмов в организации образовательного процесса; - обобщение передового педагогического опыта. -
2.1.5 Подведение итогов работы РМО учителей иностранного языка за 2018-2019 уч.год 1. Сводный отчет по итогам анализа результатов реализации плана мероприятий мониторинга формирования коммуникационных компетенций по иностранным языкам обучающихся 7-9-х классов в 2018-2019 учебном году 2.Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний учащихся по иностранному языку за учебный год. 3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 4. Планирование работы на новый 2019-2020 учебный год, определение перспектив развития. Май Круглый стол Руководитель РМО Шлягер И.О. - Повышение психолого- педагогической компетентности педагогов. - Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания иностранного языка. - Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения.
  2.2   Методическое сопровождение процедур оценки качества образования
2.2.1 Разработка заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. Сентябрь   руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов - создание комплекта заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку.
2.2.2 Разработка заданий в формате ВПР с целью обеспечения единства образовательного пространства и поддержки реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС общего образования Сентябрь   руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов - создание проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся по иностранному языку
2.2.2 Организация и проведение входной диагностики по иностранному языку По графику ОО   учителя иностранного языка - создание банка данных образовательных результатов обучающихся.
2.2.3 Организация и проведение мониторинговых работ обучающихся 7-9х классов по иностранному языку Сентябрь - Май   руководитель РМО Шлягер И.О. учителя иностранного языка - создание банка данных готовности обучающихся к проведению мониторинговых работ.
2.2.4 Организация и проведение тренировочных и диагностических работ по иностранному языку в рамках подготовки к ГИА В течение учебного года по графику ОО   учителя иностранного языка - создание банка данных образовательных результатов обучающихся.
2.2.5 Организация и проведение итоговой диагностики по иностранному языку в формате ВПР апрель   учителя иностранного языка - создание банка данных образовательных результатов обучающихся.
2.3   Методическое сопровождение работы с мотивированными и одаренными детьми
2.3.1 Организация Всероссийской олимпиады школьников: - организация и проведение школьного этапа олимпиады; - организация работы по подготовке участников к муниципальному этапу; - организация и проведение муниципального этапа олимпиады. По графику отдела образования   учителя иностранного языка - выявление победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, формирование заявки участников на муниципальный тур.  
2.3.2 Организация участия учащихся в дистанционных интеллектуальных играх, сетевых проектах и олимпиадах: - «Бритиш Бульдог» - «Кенгуру» - проекты на сайте и др.   В течении. уч. г.   учителя иностранного языка - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - выявление мотивированных и талантливых детей.
2.3.3 Организация и проведение тематических дней и уроков   В течении уч.года   руководитель РМО Шлягер И.О. учителя иностранного языка   - формирование Интернет-культуры у обучающихся; - развитие интереса к предмету; - выявление мотивированных и талантливых детей.  
2.4   Повышение уровня профессиональной подготовки учителя
2.4.1 Курсы повышения квалификации при РЦРО В течение учебного года   учителя иностранного языка, - посещение курсов КПК, в том числе по накопительной системе и тематических.
2.4.2 Знакомство с передовым педагогическим опытом. Самообразование учителей.   руководитель РМО Шлягер И.О. учителя иностранного языка - участие в конференциях и научно-методических семинарах, педагогических сообществах; - обсуждение публикаций творчески работающих учителей; - проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков.
2.4.3 Распространение педагогического опыта учителей: - обобщение опыта работы на муниципальном уровне; - разработка авторских материалов (программ, методических разработок; публикаций; печатных изданий).     Март   Апрель   руководитель РМО Шлягер И.О учителя иностранного языка - ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности педагогов;     - создание методического сборника «Из опыта работы учителей иностранного языка» (электронная версия).
  3. Информационная деятельность
3.1 Знакомство с педагогической информацией (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); В течение учебного года   руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов - формирование банка педагогической информации; - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.
3.2 Анонс конкурсов, проектов, дистанционных олимпиад В течение уч. года   руководитель РМО Шлягер И.О. - увеличение количества участников конкурсов различного уровня.
3.3 Информирование педагогических работников о тематике КПК В течение уч. года   руководитель РМО Шлягер И.О. - увеличение количества педагогов, прошедших тематические курсы.
  4. Консультационная деятельность
4.1 Организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и обучающихся по вопросам подготовки к ГИА В течение учебного года по заявкам педагогов   руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации; - тьюторское сопровождение обучающихся.
4.2 Организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов В течение учебного года по заявкам педагогов   руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов - методическое сопровождение по организации образовательного процесса; - освоение современных подходов, методов и приемов организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и поэтапного внедрения ФГОС общего образования.
               

 

Руководитель районного методического объединения (РМО) учителей иностранного языка:

Шлягер Инна Олеговна, учитель иностранного языка МБОУ «Беляевская СОШ».

Организационно - методическое сопровождение деятельности учителей информатики осуществляет

Крюковская Гульнара Маратовна, методист МКУ «ЦСДОУ» (2-13-39).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: