План работы
Районного методического объединения учителей иностранного языка Беляевского района
На 2018/2019 учебный год
Методическая тема: «Создание единого информационно-методического пространства как основного условия успешной реализации профессионального потенциала учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС».
Цель: Обеспечение сетевого взаимодействия и методического сопровождения учителей иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Задачи методического объединения в 2018/2019 уч. г. по направлениям:
1. Информационное направление:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;
- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах.
2. Организационно-методическое направление:
- организация сетевого взаимодействия педагогов по различным аспектам реализации ФГОС;
- обеспечение эффективности технологий дистанционного обучения, электронных образовательных ресурсов в ОО в рамках ИОМ;
- оказание методической помощи при написании и реализации программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам;
- прогнозирование, планирование и организация деятельности РМО учителей иностранного языка;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации;
- определение творческих групп педагогов по различным направлениям методической работы;
- участие в подготовке и проведении конкурсов, фестивалей, предметных олимпиад школьников.
- выявление, сопровождение и поддержка одаренных и высокомотивированных обучающихся;
- методическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовкой обучающихся;
- реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения иностранного языка в соответствии с ФГОС;
- эффективное использование в практике работы учителей школ района современных образовательных технологий (дифференцированного обучения, здоровьесберегающих);
- усиление практико - ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров через тьюторское сопровождение, проведение мастер – классов;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;
- формирование электронного банка данных успешных практик и опыта введения и реализации ФГОС для последующей диссеминации;
3. Консультационное направление:
- оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;
- сопровождение педагогов, показавших низкие результаты на ОГЭ (ЕГЭ). Организация работы с учителями в рамках подготовки к ВПР, региональным экзаменам, ЕГЭ, ОГЭ;
4. Аналитическое направление:
- выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера в вопросах реализации ФГОС;
- реализация принципа преемственности дошкольного, начального, основного и среднего образования;
- ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, региональным экзаменам, итоговой аттестации.
Циклограмма работы РМО иностранного языка на 2018-2019 учебный год
№ п/п | План работы | Сроки проведения | Форма проведения | Ответственные | Цели и задачи | ||
1. Аналитическая деятельность | |||||||
1.1 | Анализ работы РМО за 2017-2018 учебный год | Август | Педагогическая конференция | руководитель РМО Шлягер И.О. | - изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей иностранного языка, определение направлений её совершенствования. | ||
1.2 | Анкетирование учителей иностранного языка по результатам деятельности РМО; о методических потребностях педагогов. | Май -Август | Анкетирование | руководитель Шлягер И.О. | - корректировка базы данных о педагогических работниках образовательных организаций; - определение их профессиональных и информационных потребностей. | ||
1.3 | Анализ результатов: - ГИА 2018 - ВПР 2018 -Мониторинговый работ 7-9 классы | Август - Май | Доклад | руководитель Шлягер И.О. | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к ГИА. | ||
1.4 | Анализ результатов школьного, и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку | Январь, май | Доклад | руководитель Шлягер И.О. | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - анализ и планирование работы РМО в направлении подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников. | ||
2. Организационно - методическая деятельность | |||||||
2.1 | Заседания РМО: | ||||||
2.1.1 | «Реализация муниципальной системы качества образования по иностранному языку:выявление проблем, пути их решения.Основные задачи и направления преподавания иностранного языка в 2018-2019 учебном году»: 1.Анализ мониторинговых работ по иностранному языку за 2017-2018 учебный год. Планирование коррекции результатов. 2.Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку в 2018г. 3.Методические рекомендации РЦРО по преподаванию иностранного языка в 2018-2019 уч.году 4.Корректировка и утверждение плана работы на новый учебный год. 5.Обновление базы данных о членах РМО. 6.Ознакомление с конкурсом педагогического мастерства и участия в проектной деятельности по предмету. 7.Опыт и новые идеи для проведения недели (декады) иностранного языка в школах района в 2017/2018 уч.году. | 21 августа | Педагогическая конференция | Руководитель РМО Шлягер И.О. МБОУ «Беляевская СОШ» | - изучить и проанализировать состояние и результаты деятельности РМО учителей иностранного языка, определить направления её совершенствования; - создать творческие группы учителей для составления заданий на школьный тур олимпиады по иностранному языку, разработки заданий в формате ВПР, репетиционного ГИА; - обсудить и утвердить план работы РМО на новый учебный год. - определить темы проектных работ педагогов; - создать информационно-методическое пространство для обмена методической информацией в процессе образования. | ||
2.1.2 | Современные формы государственной итоговой аттестации выпускников.Актуальные вопросы подготовки обучающихся к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку. 1. Основное назначение и содержание КИМов, спецификации и кодификатора. 2.Методические рекомендации при подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ И ЕГЭ по иностранному языку. 3. Особенности подготовки к выполнению письменной части заданий (аудирование)в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 4. Работа с лексикой на уроках иностранного языка в старших классах в рамках подготовки к ГИА. 5. Проблемы обучения при подготовке учащихся к выполнению заданий по чтению на ОГЭ и ЕГЭ. 6.«Типичные ошибки на ОГЭ и ЕГЭ при выполнения раздела «Лексика и грамматика» и пути их устранения». 7. Методика и технологии подготовки к письменной части заданий (письмо) в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 8.Мастер-класс на тему: «Методы и приемы подготовки обучающихся к ОГЭ » Открытые уроки учителей иностранного языка Беляевской СОШ. Самоанализ и анализ урока. | 14 ноября | Семинар, открытые уроки | Руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов | - активизация научно-теоретической и практической деятельности педагогических работников по повышению качества образования; - выявление и распространение лучшего педагогического опыта - Обсуждение вопросов, касающихся особенностей КИМов – 2018 по иностранному языку. - Теоретические и практические аспекты подготовки к ОГЭ, ЕГЭ; - - -Использование материалов ЕГЭ в проведении текущего и итогового контроля. - | ||
2.1.3 | «Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных форм и методов обучения иностранному языку»: из опыта работы учителя. 1.«Кубик Блума» как прием педагогической технологии. 2.Применение технологии интеллект-карт в процессе обучения иностранному языку (на примере УМК). 3.Нетрадиционные формы уроков английского языка. 4.Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка. 5. Эффективные приёмы работы с печатными текстами или аудио/видеоматериалом, содержащие информацию о культуре и образе жизни другого народа.(на примере УМК) 6.Применение методов группового обучения как компонент формирования коммуникативной компетенции обучающихся на уроках иностранного языка. (начальное и среднее звено). 7.Языковой практикум по иностранному языку с использованием современных форм обучения. | 22 Января | Семинар-практикум | Руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов | - методическое сопровождение по вопросам преподавания и моделирования урока иностранного языка; - освоение современных подходов, методов и приемов организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС общего образования. | ||
2.1.4 | Технологии достижения метапредметных результатов по иностранному языку: 1.Современные педагогические технологии обучения иностранному языку в рамках ФГОС. 2.Семинар-практикум «Использование арт-технологий в преподавании иностранного языка». 3.Проектная деятельность как особая форма учебной работы. Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов. (презентация проектов) | 25 Марта | Семинар, языковой практикум. | Руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов | - методическое сопровождение по вопросам организации продуктивного обучения с использованием современных образовательных технологий; - освоение новых подходов, методов и приёмов в организации образовательного процесса; - обобщение передового педагогического опыта. - | ||
2.1.5 | Подведение итогов работы РМО учителей иностранного языка за 2018-2019 уч.год 1. Сводный отчет по итогам анализа результатов реализации плана мероприятий мониторинга формирования коммуникационных компетенций по иностранным языкам обучающихся 7-9-х классов в 2018-2019 учебном году 2.Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний учащихся по иностранному языку за учебный год. 3. Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Отчёты по темам самообразования) 4. Планирование работы на новый 2019-2020 учебный год, определение перспектив развития. | Май | Круглый стол | Руководитель РМО Шлягер И.О. | - Повышение психолого- педагогической компетентности педагогов. - Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания иностранного языка. - Итоги работы педагогов по выполнению современных требований к организации образовательного процесса, повышению эффективности обучения. | ||
2.2 | Методическое сопровождение процедур оценки качества образования | ||||||
2.2.1 | Разработка заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. | Сентябрь | руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов | - создание комплекта заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку. | |||
2.2.2 | Разработка заданий в формате ВПР с целью обеспечения единства образовательного пространства и поддержки реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС общего образования | Сентябрь | руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов | - создание проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся по иностранному языку | |||
2.2.2 | Организация и проведение входной диагностики по иностранному языку | По графику ОО | учителя иностранного языка | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся. | |||
2.2.3 | Организация и проведение мониторинговых работ обучающихся 7-9х классов по иностранному языку | Сентябрь - Май | руководитель РМО Шлягер И.О. учителя иностранного языка | - создание банка данных готовности обучающихся к проведению мониторинговых работ. | |||
2.2.4 | Организация и проведение тренировочных и диагностических работ по иностранному языку в рамках подготовки к ГИА | В течение учебного года по графику ОО | учителя иностранного языка | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся. | |||
2.2.5 | Организация и проведение итоговой диагностики по иностранному языку в формате ВПР | апрель | учителя иностранного языка | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся. | |||
2.3 | Методическое сопровождение работы с мотивированными и одаренными детьми | ||||||
2.3.1 | Организация Всероссийской олимпиады школьников: - организация и проведение школьного этапа олимпиады; - организация работы по подготовке участников к муниципальному этапу; - организация и проведение муниципального этапа олимпиады. | По графику отдела образования | учителя иностранного языка | - выявление победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, формирование заявки участников на муниципальный тур. | |||
2.3.2 | Организация участия учащихся в дистанционных интеллектуальных играх, сетевых проектах и олимпиадах: - «Бритиш Бульдог» - «Кенгуру» - проекты на сайте и др. | В течении. уч. г. | учителя иностранного языка | - создание банка данных образовательных результатов обучающихся; - выявление мотивированных и талантливых детей. | |||
2.3.3 | Организация и проведение тематических дней и уроков | В течении уч.года | руководитель РМО Шлягер И.О. учителя иностранного языка | - формирование Интернет-культуры у обучающихся; - развитие интереса к предмету; - выявление мотивированных и талантливых детей. | |||
2.4 | Повышение уровня профессиональной подготовки учителя | ||||||
2.4.1 | Курсы повышения квалификации при РЦРО | В течение учебного года | учителя иностранного языка, | - посещение курсов КПК, в том числе по накопительной системе и тематических. | |||
2.4.2 | Знакомство с передовым педагогическим опытом. Самообразование учителей. | руководитель РМО Шлягер И.О. учителя иностранного языка | - участие в конференциях и научно-методических семинарах, педагогических сообществах; - обсуждение публикаций творчески работающих учителей; - проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков. | ||||
2.4.3 | Распространение педагогического опыта учителей: - обобщение опыта работы на муниципальном уровне; - разработка авторских материалов (программ, методических разработок; публикаций; печатных изданий). | Март Апрель | руководитель РМО Шлягер И.О учителя иностранного языка | - ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности педагогов; - создание методического сборника «Из опыта работы учителей иностранного языка» (электронная версия). | |||
3. Информационная деятельность | |||||||
3.1 | Знакомство с педагогической информацией (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); | В течение учебного года | руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов | - формирование банка педагогической информации; - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов. | |||
3.2 | Анонс конкурсов, проектов, дистанционных олимпиад | В течение уч. года | руководитель РМО Шлягер И.О. | - увеличение количества участников конкурсов различного уровня. | |||
3.3 | Информирование педагогических работников о тематике КПК | В течение уч. года | руководитель РМО Шлягер И.О. | - увеличение количества педагогов, прошедших тематические курсы. | |||
4. Консультационная деятельность | |||||||
4.1 | Организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов и обучающихся по вопросам подготовки к ГИА | В течение учебного года по заявкам педагогов | руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов | - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации; - тьюторское сопровождение обучающихся. | |||
4.2 | Организация индивидуальных и групповых консультаций для педагогов | В течение учебного года по заявкам педагогов | руководитель РМО Шлягер И.О. группа педагогов | - методическое сопровождение по организации образовательного процесса; - освоение современных подходов, методов и приемов организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО и поэтапного внедрения ФГОС общего образования. | |||
Руководитель районного методического объединения (РМО) учителей иностранного языка:
Шлягер Инна Олеговна, учитель иностранного языка МБОУ «Беляевская СОШ».
Организационно - методическое сопровождение деятельности учителей информатики осуществляет
Крюковская Гульнара Маратовна, методист МКУ «ЦСДОУ» (2-13-39).