Семинар № 1
Тема: Дети в информационном обществе.
- Феномен информационной культуры личности.
- Влияние (СМИ) и (ИКТ) на процесс социализации личности
- Цифровой разрыв ценностей поколений.
- Закономерности поведения личности подростка в социальных сетях.
Письменное домашнее задание.
Комментарий к заданию.
Владимир Николаевич Мясищев - российский психолог, отмечает, что воспитание есть процесс образования оценочных отношений. Сформированные оценочные отношения(установки) определяют жизнь человека в макросистеме – в обществе, в определённой культуре и на микроуровне – в конкретной социальной группе, на уровне межличностного взаимодействия. Медоивоспитание представляет собой, как именно социальная среда, культура в целом могут определить отношение человека (взрослеющего человека) к некоторым социальным объектам, значимым для них. Установки задают направление мысли и действия человека по отношению к конкретному объекту, ситуации, помогают установить и поддерживать социальную идентичность, организуют представление человека об окружающем мире, позволяют ему реализовать себя. То есть, все это определяет и составляет воспитанность человека.
Задание:
Проанализируйте рубрики и тексты журнальных изданий для подростков на предмет возможных формируемых ими социальных установок. Для этого необходимо:
1) Выбрать журнал, издающийся для молодежной аудитории. Если журнал издается в электронном виде-указать режим доступа URL:
2) Провести анализ журнальных рубрик и текстов одного из номеров молодежных журналов;
3) Выделить и сформулировать присутствующие в них ценностно-смысловые установки (оценочные суждения), которые могут усваиваться читающими.
|
Литература.
Концепция формирования информационной культуры личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://nii.kemguki.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=99%3A2010-09-27-02-48-37&catid=13&Itemid=102
Лобанов Ю.И., Колосов Д.Э. Самообразование в условиях информационного общества. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://iuorao.ru/20120930/224-2012-10-02-09-07-17
Образование как процесс становления человека: [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://kursak.net/obrazovanie-kak-process-stanovleniya-cheloveka/
«Дети on-line»[Электронный ресурс]. Режим доступа https://detionline.com/news
«Дети в информационном обществе» [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://detionline.com/journal/numbers/20
Вешняковская Е. Скажи мне, кто твой френд...//Наука и жизнь № 2, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.nkj.ru/archive/articles/19206/
Семинар № 2
Тема: Девиантное поведение подростков.
1. Модели, типы и структура девиантного поведения.
2. Причины проявления девиантного поведения.
3. Профилактика девиантного поведения.
Литература.
Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М., Академический проект; Трикста,2005,-336 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: // www.myword.ru
Паатова М. Э., Бегидова С. Н., Хакунов Н. Х. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНОВ «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» И «ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ» ПОДРОСТКОВ // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskiy-analiz-sotsialnopedagogicheskih-fenomenov-deviantnoe-povedenie-i-delinkventnoe-povedenie-podrostkov
Галич Г. О., Карпушкина Е. А., Корчагина Л. Н., Морозова Н. Л., Тупарева Н. В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2010. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-detey-i-podrostkov
|
Петрусевич Д. Ф. СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ // Вестник ТГПУ. 2011. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-deviantnogo-povedeniya-podrostkov Пашкова Е.Н. Девиантное поведение подростков как форма проявления дефицита морального и нравственного развития личности // https://festival.1september.ru/articles/578777/
Девиантное поведение. https://psihomed.com/deviantnoe-povedenie/
Аддиктивное поведение как специфический тип девиантного поведения //Психология подростка. Полное руководство.под ред. А.А.Реан.-СПб.:-ЕВРОЗНАК,2003-432 с.
Хаустов Н.А. СИСТЕМА РАБОТЫКЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ В ШКОЛЕ. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского Выпуск № 24 / 2011 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-klassnogo-rukovoditelya-s-trudnymi-podrostkami-v-shkole#new_comment
Молодцова Т. Д. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПОДРОСТКОВ // Концепт. 2013. №3 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-vospitatelnoy-raboty-po-preodoleniyu-dezadaptatsii-podrostkov
Семинар №3
Тема: Семья как институт социализации.
- Психологические механизмы социализации личности в семье.
- Стили семейного воспитания.
- Братья и сестры в одной семье - взаимоотношения.
- Отклонения в семейном воспитании-типы неправильного воспитания.
Литература.
Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека.-СПб.,2006.
Бордовская Н.В.,Реан А.А. Педагогика-СПб.,2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.koob.ru/rean_a_a/
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое
общество России, 2003. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.koob.ru/gamezo_m_v/
Кон И.С. Бить или не бить? - М.,2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.koob.ru/kon/
Кон И.С. Мальчик-отец мужчины. [Электронный ресурс]. Режим доступа. https://www.koob.ru/kon/
Мудрик А.В. Социализация человека. - М.,2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.koob.ru/mudrik/sotcializatciya_cheloveka