Отрицание эффективного призвания и неверные формы благовестия.




Библейская школа «Слово Истины».

Сотериология (часть II).

Элементы спасения,

Совершаемые в земной жизни.

 

 

I. Мгновенное действие.

 

Эти элементы не могут быть расставлены в хронологическом порядке.

Большинство из них совершается одновременно.

 

1. Призвание.

 

2 вида призвания:

 

Ø Общий призыв – это общее приглашение к спасению, которое обращено ко всем людям.

Служение Иисуса Христа началось с общего призыва (Мф. 4:17).

Общий призыв Господа обращен ко всем людям (Мф. 11:28).

Великое поручение – это провозглашение Благой вести всем людям

(Мф. 28:18-20).

Грешники отвергают общий призыв; он не ведет к спасению (Деян.17:30).

 

Ø Эффективный призыв – это работа Святого Духа в сердце грешника, которая делает его способным ответить Богу в вере.

Эффективный призыв всегда ведет к спасению.

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).

«Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:44).

 

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30).

 

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9).

Эффективное призвание предназначено только для избранных, ему невозможно противостоять.

Контраст между общим и эффективным призывом хорошо показан в Мф.22:14:

«ибо много званых, а мало избранных».

 

 

Заблуждения.

Ø Пелагианский взгляд.

Утверждает: призвание вообще ненужно, так как человек рождается нейтральным, он не нуждается в призвании к спасению, потому что способен своими силами генерировать правильный ответ Богу.

Это заблуждение типично для современного либерального богословия.

 

Ø Арминианский взгляд.

Если Пелагианство вообще отрицает нужду в призвании, в Евангелии, в спасении и Спасителе, то арминианство отрицает лишь эффективное призвание. Арминиане не верят в существование эффективного призвания, они говорят о том, что существует только лишь один общий призыв, обращенный ко всем людям. Они утверждают, что предваряющая благодать нейтрализует определенный аспект греховности человека и дает ему способность спастись без специального, или эффективного, призвания, то есть еще в духовно мертвом состоянии человек принимает решение жить со святым Богом, а затем получает возрождение.

 

С помощью чего осуществляется призвание.

 

И общее, и эффективное призвание осуществляется двумя средствами:

Словом Божьим и Духом Святым.

Во время общего призвания Дух Святой обличает грешника через Слово Божье, но не производит в нем жизнеизменяющего возрождения.

Во время эффективного призвания Дух Святой обличает через Слово и производит в сердце грешника жизнеизменяющее возрождение.

Евреи во времена Христа почти все слышали Слово Божье, но не все приняли его.

Общий призыв звучит для всех:

«Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! Кто поверил слышанному от нас?» Итак, вера – от слышания, а слышание – от Слова Божьего. Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив: «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их»» (Рим. 10:16-18).

 

Эффективное призвание спасает избранных:

«Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились» (Рим. 11:7).

 

Влияние богословских ошибок на евангелизм.

Отрицание эффективного призвания и неверные формы благовестия.

 

Представьте себе евангелиста, который не верит в эффективное призвание.

Бедняга думает, что Бог зовет всех людей одинаково, следовательно, для того чтобы люди спаслись, он изобретает методы, делающие такое спасение возможным.

К сожалению, большинство современных евангелистов не верит в эффективное призвание, и поэтому они проявляют неверие в силу простой убедительной проповеди.

Вот, откуда берутся евангелизации, похожие на театральное представление, евангелизации, на которых грешников привлеают чем-то иным (знаменитыми неверующими людьми, едой, проповедью без обличения о грехе, о правде и о суде, «евангелием богатства, здоровья и процветания»), а не Словом.

 

Последствия такого неверного благовестия несут ложное представление об успехе, то есть собирается толпа, возможно, даже увеличивается количество членов церкви, но среди этой толпы совсем немного возрожденных людей, потому что толпы привлечены не истиной, а человеческими обещаниями.

 

Представьте себе, что получается, когда вместо Слова Божьего на грешника пытаются повлиять чем-то другим:

Неизбранные даже не могут ясно понять Евангелие, чтобы его отвергнуть.

В результате они принимают приглашение прийти в церковь, ходят на богослужения и принимают крещение. Церковь увеличивается количественно, наполняясь невозрожденными людьми.

Два-три месяца библейской проповеди, и эти люди либо обратятся, либо уйдут из церкви.

 

Избранные могут спастись только от Слова, следовательно, евангелизации, в которых нет ясной обличительной проповеди Слова, неспособны пробудить веру в избранных.

 

 

Истинное призвание к спасению осуществляется только посредством Слова Божьего и Духа Святого: без искажения Слова путем удаления из него всего непривлекательного для грешника, без мирских приемов и манипуляций слушателями.

 

 

2. Возрождение

(Бог дарует нам новую жизнь).

 

Возрождение – это внутреннее воссоздание падшей человеческой природы, которое является суверенным благодатным актом Святого Духа.

До конца неясно, получали ли ветхозаветные святые такое же возрождение, как и новозаветные, так как Дух Святой сошел особым образом лишь в день Пятидесятницы.

Однако, в Ветхом Завете есть пророчество о новозаветном возрождении:

«Вот наступают дни, – говорит Господь, – когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, – говорит Господь. –

Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, – говорит Господь. – Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "Познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, – говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более» (Иер. 31:31-34).

 

«И окроплю вас чистой водой, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:25-27).

 

В Новом Завете спасение однозначно подразумевает возрождение, возрождение – это обновление личности в момент спасения:

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1Пет. 1:3).

 

«…как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего вовек» (1Пет. 1:23).

 

В Новом Завете возрождение эквивалентно новому рождению:

«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: «Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Иисус сказал ему в ответ: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего». Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?»

Иисус отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»» (Ин.3:1-8).

 

Возрождение осуществляется только через Слово, по иннициативе Бога (Иак. 1:18).

3. Вера.

 

Вера невозможна без ясного понимания Евангелия.

 

«Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божьего» (Рим. 10:17).

 

Акт веры – это возложение доверия на Иисуса Христа в ответ на понимание Благой вести, которое становится возможным благодаря эффективному призванию Святого Духа.

 

«Если покаяние является негативным аспектом обращения, выражающимся в оставлении греха, то вера является позитивным аспектом обращения, держащимся за обетование и за дело, совершенное Христом» (М. Эриксон «Христианское богословие», стр.938).

 

Вера – это обязанность каждого:

«Итак, сказали Ему: «Что нам делать, чтобы творить дела Божьи?» Иисус сказал им в ответ: «Вот дело Божье: чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал»»

(Ин. 6:28,29).

 

Вера не является основной причиной спасения, она лишь средство, или канал, по которому мы получаем спасение.

 

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).

 

Основной причиной спасения является благодать Божья, даруемая нам на основании искупительного подвига Христа.

Вера – это средство спасения, благодаря которому нам вменяются заслуги Христа, вся Его совершенная жизнь и Его праведность (Рим. 3:24-25, 28, 30).

 

3 элемента истинной веры:

1) признание истины,

2) согласие с истиной,

3) желание повиноваться истине.

 

Если нет хотя бы одного из них, вера является ложной.

3 признака ложной веры:

 

1-ый признак – ложный объект веры.

 

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божьего (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин. 4:1-3).

Отрицание божественной или человеческой природы Христа, отрицание божественности всех личностей Троицы – признак ложной веры.

 

2-ой признак – правильное богословие, не имеющее отражения в жизни.

 

«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь:

"Ты имеешь веру, а я имею дела". Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един, – хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2:17-20).

 

В таком случае человек вроде бы верит правильно, но не имеет святой жизни, живет в постоянном грехе.

Такую веру называют бесовской: бесы имеют верное богословие; через гадаринского одержимого бесы говорили, что Иисус есть «Христос, Сын Бога живого» (верная христология) и что Он пришел мучить их раньше времени (верная эсхатология).

 

Спасающая вера всегда признает господство Христа.

 

3-ий признак – представление о спасении, зависящем от дел.

 

«А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под проклятием.

Ибо написано: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что «праведный верой жив будет»» (Гал. 3:10-11).

 

4. Покаяние (обращение).

(Мы признаем свой грех и раскаиваемся в нем).

 

Покаяние и обращение, по сути, являются синонимами, как в еврейской, так и греческой терминологии, используемой в Священном Писании.

 

Покаяние – это перемена разума, результатом которой является перемена жизни, отношения и поведения. Это слово относится либо к первоначальному обращению человека ко Христу, либо к возвращению на путь праведности и близких отношений с Богом отступившего верующего человека.

В Ветхом Завете это слово означает развернуться, оно используется для описания как покаяния, так и обращения.

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив»

(Ис. 55:6,7).

В Новом Завете используется слово metanoew изменение чьего-то ума.

Это не просто изменение мыслей, это изменение порочной ориентации мыслей до такой степени, что ум прилепляется к Богу.

«Петр же сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

 

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19).

 

«Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не потерпели от нас вреда» (2Кор. 7:9).

 

Еще одно слово, используемое в Новом завете и переводимое как «покаяние»

«Epistrejw»– развернуться и пойти в противоположном направлении.

 

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19).

 

«Но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле иудейской и язычникам проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян. 26:20).

 

Обратитесь – синоним слова «покайтесь».

 

Элементы покаяния:

1) духовное искреннее сожаление о том, что делал неверно против Святого Бога (2Кор. 7:11);

2) волевое изменение в решениях, чтобы делать угодное Богу (Ис. 1:16-17, Еф. 4:22-24);

3) эмоциональная искренняя скорбь о трагических последствиях греха (2Кор. 2:5-7).

 

Замечания.

Ø Покаяние даруется Богом (Деян. 5:31, 2Тим. 2:25).

Человек не может генерировать покаяние (истинное) внутри себя.

Ложное покаяние люди иногда производят: плач, сожаление, слезы.

Покаяние Иуды – пример ложного покаяния (Мф. 27:3-5).

 

Ø Иногда в Писании словом «покаяние» определяют спасение:

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30).

 

5. Оправдание.

(Бог дарует нам состояние праведности).

 

Оправдание – это юридический акт Бога, в котором осужденный грешник моментально провозглашается праведным на основании жертвы Христа.

Оно дается даром по благодати:

 

«…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе»

(Рим. 3:24).

 

«…а кого призвал, тех и оправдал…» (Рим. 8:30).

 

6. Усыновление.

(Бог принимает нас в Свою семью).

 

Еф. 1:5, Гал. 4:5, Рим. 8:15.

«Усыновить» – (греч.) поместить как сына.

Усыновление происходит в момент возрождения и несет с собой статус установления новых отношений с Богом.

 

Что это означает для нас:

· Бог любит нас так же, как и Христа (Рим. 8:17).

· Мы должны молиться Богу как Отцу (Мф. 6:5-13), подражать Ему, как Отцу

(Мф. 5:44-48).

· Воспринимать наказание от Бога, как от Отца (Евр. 12:5-11).

· Получение небесного наследства (1Пет. 1:3-5).

 

7. Союз с Христом.

 

Единение с Христом – Гал. 2:20.

Вечное неразделимое единение – Рим. 8:38-39.

Это вечный союз.

 

Результаты союза:

· Верующий умер и был погребен с Христом (Гал. 2:10, Рим. 6:11).

· Верующий был оживотворен с Христом (ЕФ. 2:4-5).

· Верующий был воскрешен с Христом (Кол. 2:12, Рим. 6:4).

· Верующий будет прославлен с Христом (Кол. 3:4, 1Фес. 4:17).

 

II. Освящение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: