Понятие практического и совершенного освящения.




 

Схема.

 

Практическое освящение – это процесс, благодаря которому нравственное состояние человека приводится в соответствие с его юридическим статусом совершенного перед Богом.

 

 

· Совершенное освящение – это не процесс, а мгновенное действие Бога в отношении человека, совершаемое в момент спасения.

Благодаря совершенному освящению мы имеем праведность Христову и являемся абсолютно святыми и непорочными, совершенно праведными перед Богом.

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых»

(Евр. 10:14).

 

В момент спасения все истинно верующие навечно становятся совершенными, получая праведность Христа.

«И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:5,6).

 

Мы уже посажены на небесах.

 

· Практическое освящение.

Несмотря на то, что юридически мы уже на небесах фактически мы еще на земле. Когда Бог смотрит на нас через призму Голгофы, Он видит нас совершенными благодаря жертве Христа, но практически мы еще согрешаем, и наше положение далеко от совершенства.

Практическое освящение является 100% работой Бога в нас, требующей 100% нашей ответственности за духовное развитие.

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил. 2:12).

«…потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по [Своему] благоволению» (Фил. 2:13).

 

Под «спасением» здесь понимается освящение:

стих 12 – освящение – 100% наша ответственность;

стих 13 – освящение – 100% работа Бога в нас.

Важен баланс между пониманием ответственности человека и работы Бога.

 

Нарушение баланса ведет к двум заблуждениям: квиетизму и пиетизму.

Квиетизм приуменьшает личную ответственность в освящении, а крайний пиетизм приуменьшает работу Бога в процессе практического освящения.

 

 

Замечания.

Ø В земной жизни невозможно достичь совершенства в практическом

освящении из-за того, что мы имеем греховную плоть (Рим. 8:23).

Когда мы расстанемся с греховной плотью, тогда наше практическое освящение достигнет совершенства.

 

Ø Несмотря на то, что мы не можем достичь совершенства в своем

практическом освящении в земной жизни, это не означает, что все наши усилия в процессе духовного роста тщетны и не могут радовать и удовлетворять Бога.

Даже находясь на земле, мы можем достичь степени духовного роста в освящении, которая угодна Богу.

Освящение.

 

1) Как в Ветхом, так и в Новом Заветах слова, употребляемые для описания освящения (в основном: qadash и hagios) отмечают «отделение» или «отделенный от... для…».

См. Исх. 19:5-6, Лев. 11:44-45, Пс. 37:9 – в Ветхом Завете.

См. Рим. 1:7, Еф. 1:4 – в Новом Завете.

 

2) Эти слова также могут означать «очистить», или «сделать святым»

См. Исх. 19:10, Лев. 10:10 – в Ветхом Завете.

См. 1Кор. 6:11, 2Кор. 7:1, Евр. 13:12 – в Новом Завете.

 

 

Модели освящения.

Ложный взгляд.

 

Веслианский взгляд (Христианское совершенство).

Схема.

 

Суть заблуждения:

Ø «Второе переживание благодати» помещает верующего в состояние безгрешности, которое часто называется «всецелое освящение».

 

Ø Грех является преступлением, совершенным только по доброй воле.
Все непреднамеренные грехи не являются грехами, но «ошибками».

 

Ø Духовный рост начинается после второго переживания благодати через увеличение количества добрых дел.

 

Ответ на заблуждение:

Ø Не существует Библейских доказательств такого рода второй благодати.

 

Ø Библия ясно говорит о том, что истинно верующие продолжают совершать грех осознанно и неосознанно.

См. ситуации Давида в Пс. 19:12-13, Павла в Рим. 7:14-25 и Петра в Гал. 2:11-14.

 

Не существует второго переживания благодати, освобождающего человека от согрешений.

 

Библия ясно говорит:

«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас»

(1Ин. 1:8).

 

Человек продолжает грешить:

«Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:14-23).

 

Ø Библия также ясно говорит о том, что все последующее духовное совершенствование осуществляется только Святым Духом через рост в вере.

Это говорит против совершенствования только добрыми делами (Рим. 4:18-20,

Гал. 3:3-5).

 

 

Замечание.

(По мнению некоторых богословов, харизматическое определение о втором переживании благодати основано на богословском заблуждении Весли).

Ложное харизматическое представление о «втором переживании», «особом духовном скачке» после начала говорения языками мешает истинному духовному росту.

Люди не хотят работать над Словом Божьим, не хотят жить жизнью самодисциплины, они хотят, ничего не делая, увидеть видение, испытать особые религиозные чувства и сказать: «Я возрос!»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: