Оценочный чек-лист по специальности
Лечебное дело
Практическое задание № 3
Лечебные вмешательства
Условие практического задания:
Промывание желудка в процедурном кабинете фельдшерско-акушерского пункта взрослому пациенту в сознании
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления | Отметка о выполнении Да/нет |
1. | Установить контакт с пациентом (поздороваться, представиться, обозначить свою роль) | Сказать | |
2. | Идентифицировать пациента (попросить пациента представиться, сверить данные с медицинской документацией) | Сказать | |
3. | Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру. Объяснить ход и цель процедуры. | Выполнить/ сказать | |
4. | Усадить пациента на стул со спинкой | Сказать | |
5. | Измерить артериальное давление, подсчитать пульс | Сказать | |
6. | Снять зубные протезы у пациента (если они есть) и положить их в лоток. | Сказать | |
7. | Надеть средства защиты (маску одноразовую, защитные медицинские очки, фартук резиновый) | Выполнить | |
8. | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком). Дождаться полного высыхания рук | Выполнить/сказать | |
9. | Надеть нестерильные перчатки | Выполнить | |
10. | Поставить таз к ногам пациента | Выполнить | |
11. | Вскрыть одноразовую стерильную упаковку с зондом. Поместить упаковку в емкость для отходов класса «А» | Выполнить | |
12. | Измерить зондом, не прикладывая его к пациенту, расстояние от резцов до пупка, плюс ширина ладони пациента | Выполнить/сказать | |
13. | Надеть на пациента фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. | Выполнить | |
14. | Взять зонд в доминантную руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закруглённого конца | Выполнить/сказать | |
15. | Нанести на слепой конец зонда жидкий вазелин над лотком. | Выполнить | |
16. | Встать сбоку от пациента. Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. | Выполнить/сказать | |
17. | Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательные движения, одновременно продвигая зонд по пищеводу | Выполнить/сказать | |
18. | Наклонить голову пациента вперёд, вниз. | Сказать | |
19. | Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос. | Выполнить/сказать | |
20. | Наблюдать за состоянием пациента | Сказать | |
21. | Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (взять шприц Жане из лотка, присоединить его к наружному концу зонда, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Положить шприц Жане и фонендоскоп назад в лоток | Выполнить/ сказать | |
22. | Продвинуть зонд еще на 7-10 см. | Выполнить/ сказать | |
23. | Присоединить воронку к зонду. | Выполнить | |
24. | Заполнить воронку водой заданной температуры больше половины, держа её наклонно | Выполнить | |
25. | Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок. Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. | Выполнить | |
26. | Промывные воды слить в таз | Выполнить | |
27. | Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод | Сказать | |
28. | Отсоединить воронку, положить ее в лоток | Выполнить | |
29. | Извлечь зонд через салфетку, смоченную антисептическим средством и положить в лоток | Выполнить | |
30. | Дать пациенту прополоскать рот кипяченой водой | Сказать | |
31. | Обтереть салфеткой вокруг рта пациента. Положить ее в лоток | Выполнить | |
32. | Осмотреть промывные воды | Сказать | |
33. | Промывные воды залить дезинфицирующим раствором | Сказать | |
34. | Поместить зонд, салфетки, воронку, лотки в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | |
35. 36. | Снять фартук с пациента и поместить в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | |
37. | Снять фартук с себя и поместить в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | |
38. | Снять перчатки и поместить их в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | |
39. | Снять средства защиты (маску, очки) и поместить их в емкость для отходов класса «Б» | Выполнить | |
40. | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком) Дождаться полного высыхания рук | Выполнить/сказать | |
41. | Уточнить у пациента о его самочувствии | Выполнить/сказать | |
42. | Сделать запись о результатах выполнения процедуры в журнале выполненных назначений и реакции пациента на процедуру | Выполнить |
|
|
Максимально возможное количество набранных баллов - 42 балла
Пороговое значение набранных баллов для оценки «сдано» - 29 баллов и более
Оснащение рабочего места для выполнения практического задания.
|
Рабочее место аккредитуемого для выполнения практического задания № 3 «Лечебные вмешательства» с условием «Промывание желудка в процедурном кабинете ФАП взрослому пациенту в сознании» должно имитировать рабочее помещение и включать следующее оборудование (оснащение):
1. Фантом для промывания желудка – 1 шт.
2. Стол для записей.
3. Стул для пациента.
4. Манипуляционный стол – 1 шт.
5. Толстый стерильный желудочный зонд диаметром 10-15 мм, длиной – 100-120 см с метками на расстоянии 45, 55, 65 см от слепого конца
6. Резиновая трубка длиной 70 см (для удлинения зонда) и стеклянная соединительная трубка диаметром не менее 8 мм
7. Лоток
8. Шприц Жанэ-1 шт.
9. Фонендоскоп-1 шт.
10. Тонометр-1 шт.
11. Емкость для промывных вод- 1 шт.
12. Водный термометр-1 шт.
13. Емкость для медицинских отходов с педалью– 2 шт.
14. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета – 1 шт. и более (замена по необходимости).
15. Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А» любого цвета, кроме желтого и красного – 1 шт. и более (замена по необходимости).
16. Маска одноразовая (выдавать аккредитуемому в случае отсутствия у него собственной специальной лицевой маски).
17. Защитные медицинские очки – 1 шт.
18. Одноразовый пакет с жидким вазелиновым маслом
19. Воронка емкостью 1 л – 1 шт.
20. Салфетки, смоченные антисептиком – 2 шт
21. Фартук клеенчатый для пациента – 1шт.
22. Фартук клеенчатый для медицинского работника-1 шт.
23. Или фартук клеенчатый – 2 шт.
24. Ведро (с чистой водой комнатной температуры объёмом 10 л)-1 шт.
25. Емкость для воды с ручкой -1шт.
26. Стерильные марлевые салфетки-
27. Перчатки медицинские нестерильные 1 пара (по количеству аккредитуемых).
28. Кожный антисептик для обработки рук.
29. Ручка шариковая для заполнения аккредитуемым Листа назначения.
30. Стол для размещения вышеуказанного оснащения – 1 шт.
31. Маркер
32. Формы медицинской документации:
Заполненные разделы медицинской карты амбулаторного пациента: паспортная часть и лист назначения на вымышленного пациента (количество копий согласно количеству аккредитуемых).
Обязательной процедурой в рамках подготовки вспомогательным персоналом рабочего места к приему практического навыка у следующего аккредитуемого является:
- проверка наличия на рабочем месте необходимого оснащения и медицинской документации и их обновление.
Примерные комментарии аккредитуемого по практическим действиям в рамках диалога члена аккредитационной комиссии и аккредитуемого:
№ п/п | Практическое действие аккредитуемого | Примерный текст комментариев аккредитуемого |
1. | Установить контакт с пациентом (поздороваться, представиться, обозначить свою роль) | «Здравствуйте!» «Меня зовут _______________ (ФИО)» «Вам назначена процедура промывания желудка» |
2. | Идентифицировать пациента | «Представьтесь, пожалуйста» |
3. | Убедиться в наличии у пациента добровольного информированного согласия на предстоящую процедуру | «У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?» Проговорить «возражений пациента на выполнение процедуры нет» |
4. | Измерить артериальное давление, подсчитать пульс | «Артериальное давление и пульс в норме» |
5. | Снять зубные протезы у пациента (если они есть) и положить их в лоток. | «При наличии зубных протезов – снять и положить их в лоток» |
6. | Обработать руки гигиеническим способом (кожным антисептиком). Дождаться полного высыхания рук | «После обработки дождаться полного высыхания рук» |
7. | Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента | «Измеряем расстояние от резцов до пупка и прибавляем к полученному результату ширину ладони пациента» |
8. | Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закруглённого конца | «Беру зонд на расстоянии 10 см от закругленного конца» |
9. | Встать сбоку от пациента. Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад | «Пожалуйста, откройте рот и запрокиньте голову» |
10. | Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. | «Пожалуйста, сделайте глотательные движения» |
11. | Наклонить голову пациента вперёд, вниз. | «Наклоняем голову пациента вперёд, вниз» |
12. | Медленно продвигаем зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом попросить пациента глубоко дышать через нос | «Пожалуйста, дышите глубоко через нос» |
13. | Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (взять шприц Жане из лотка, присоединить его к наружному концу зонда, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Положить шприц Жане и фонендоскоп назад в лоток | «При аускультации над эпигастральной областью слышны булькающие звуки» |
14. | Продвинуть зонд еще на 7-10 см. | «Продвигаем зонд на 7-10 см» |
15. | Наблюдать за состоянием пациента | |
16. | Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод | «Повторяем промывание до чистых промывных вод» |
17. | Промывные воды подвергнуть дезинфекции | «Дезинфицируем промывные воды» |
18. | Дать пациенту прополоскать рот кипяченой водой | «Пациент прополаскивает рот» |
19. | Уточнить у пациента о его самочувствии после выполнения процедуры | «Как Вы себя чувствуете?» |
Примечание: Члену аккредитационной комиссии нельзя высказывать требования типа: «Продолжайте!»,
«Не так быстро!» и т.п.; задавать вопросы: «И что дальше?», «Как долго?» и т.п.