Выбор схемы главной электрической цепи привода, тип управляемого преобразователя, расчёт параметров элементов схемы




 

Схема системы с соединение питающего трансформатора и мостовой схемой выпрямления приведена на рис. 2. Выберем симметричный режим работы преобразователя.

Выберем оптимальную серию трансформаторов :

 

 
 
 

 

Коэффициент трехфазной мостовой схемы по табл. 5.1.:

 

 

 

Выпрямленное напряжение по:

 

(24)

 

Расчётная мощность трансформатора [6, стр. 194]:

 

(25)

 

Выбираем трансформатор с основными параметрами:

 

– номинальный мощность;  
– номинальный ток нагрузки;  
– напряжение короткого замыкания;  
– потери при коротком замыкании;  
– габаритные размеры;  
– масса.  

 

Полное сопротивление фазы трансформатора, приведённое ко вторичной обмотке:


 

(26)

 

Активное сопротивление фазы трансформатора:

 

(27)

 

Индуктивное сопротивление фазы трансформатора:

 

(28)

 

Индуктивность фазы трансформатора [6, стр. 226]:

 

(29)

 

Имея коэффициенты , и порассчитаем критическую индуктивность силовой цепи:

 

(30)

 

Индуктивность сглаживающего дросселя по:

 

(31)

 

Выберем реактор :

 

– номинальный постоянный ток;
– номинальная индуктивность;
– номинальное сопротивление;
– габаритные размеры;
– масса.

 

Выпрямительные диоды выберем с учётом перегрузочной способности двигателя – :

 

– импульсное обратное напряжение;
– среднее значение прямого выпрямленного тока;
– максимальное прямое напряжение;
– время обратного восстановления.

 

В качестве обратных диодов - диоды, марки :

– импульсное обратное напряжение;
– среднее значение прямого выпрямленного тока;
– максимальное прямое напряжение;
– время обратного восстановления.

 

Сглаживающий конденсатор выберем марки по:

– номинальная ёмкость;  
– номинальное напряжение;  
– номинальный постоянный ток;  
– номинальная мощность;  
– прочность изоляции;  
– габаритные размеры (с выводами);  
– масса.  

 


В качестве транзисторных ключей используем – транзисторы, марки :

 

– напряжение пробоя коллектор-эмиттер;
– пороговое напряжение на затворе;
– ток коллектора при нулевом напряжении на затворе;
– ток утечки затвор-эмиттер;
– напряжение включения коллектор-эмиттер;
– время спада;
– постоянный ток коллектора;
– пиковый ток коллектора.
 

 

 


 
 

Расчёт и построение механических характеристик электропривода, соответствующих установившимся режимам рабочего цикла

 


Суммарное сопротивление якоря и реактора:

 

(33)

 

Жесткость механической характеристики:

 

(34)

 

Параметры рабочих режимов сведены в табл. 5

 

Таблица 5. Параметры рабочих режимов

 

Напряжение на выходе выпрямителя (пренебрегая нелинейностью вентилей):

 

(35)

 

Напряжение на выходе (пренебрегая нелинейностью – транзисторов) при :

 

(36)

Напряжение на якоре двигателя:

 

(37)

 

Относительная длительность включения [8, стр. 77]:

 

(38)

 

Скорость холостого хода:

 

(39)
(40)

 

Жесткость механической характеристики:

 

(41)

 

Результаты расчета механических характеристик сведены в табл. 6., статические механические характеристики приведены на рис. 3 и рис. 4.

 

Таблица 6. Статические механические характеристики

 

Рис. 3. Статические механические характеристики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: