Выберем линейный способ формирования задания на скорость с коэффициентом нарастания напряжения :
(42) | |
(43) |
Рассчитаем параметры переходных процессов в электроприводе.
Скорость в начале переходного процесса:
(44) |
Скорость в конце переходного процесса:
(45) |
Время переходного процесса:
(46) |
Ускорение электропривода при протекании переходного процесса:
(47) |
Динамический момент на валу электропривода:
(48) |
Статическая ошибка по скорости:
(49) |
Динамическая ошибка по скорости:
(50) |
Расчёт переходных характеристик сведём в табл. 7., расчётные и экспериментальные кривые приведены на рис. 4–16
Таблица 7. Статические механические характеристики
Переходный процесс по циклу №1:
Рис. 4. Расчётная кривая переходного процесса
Рис. 5. Экспериментальная кривая переходного процесса
Переходный процесс по циклу №2
Рис. 6. Расчётная кривая переходного процесса
Рис. 7. Экспериментальная кривая переходного процесса
Переходный процесс по циклу №3
Рис. 8. Расчётная кривая переходного процесса
Рис. 9. Экспериментальная кривая переходного процесса
Переходный процесс по циклу №4
Рис. 10. Расчётная кривая переходного процесса
Рис. 11. Экспериментальная кривая переходного процесса
Переходный процесс по циклу №5
Рис. 12. Расчётная кривая переходного процесса
Рис. 13. Экспериментальная кривая переходного процесса
|
Переходный процесс по циклу №6
Рис. 14. Расчётная кривая переходного процесса
Рис. 15. Экспериментальная кривая переходного процесса
Произвести проверку выбранного двигателя по нагреву
Проверка выбранного двигателя по нагреву.
Для анализа правильности выбора мощности двигателя необходимо по кривым переходных процессов, полученным в п. 4 определить среднеквадратичный ток двигателя и сравнить его с длительным током.
,
где b – коэффициент, учитывающий охлаждение двигателя на разных скоростях вращения.
Зависимость b(w) имеет линейный характер (рис. 16).
Рис. 16. Зависимость b(w)
С учетом этой зависимости и реального времени действия статических токов IЭКВ=40 А, что на 20% меньше номинального тока двигателя, равного IНОМ=50 А.
Дальнейшей оценкой правильности выбора двигателя служит оценка перегрева его частей.
Коэффициент теплоотдачи:
Среднеквадратичное отклонение потерь:
По графикам переходных процессов средние потери:
Тогда
Т.к. длительность цикла значительно меньше постоянной времени двигателя по нагреву (1.5 часа), то достаточно определить второе слагаемое неравенства для перегрева:
Как видно из расчетов температура двигателя за цикл работы остается практически неизменной. Следовательно, оценка правильности выбора двигателя по эквивалентному току является достаточной.
Список литературы
1. Елисеев В.А. Справочник по автоматизированному электроприводу, Москва, Энергоатомиздат, 1983.
|
2. Справочник по электрическим машинам под ред. Копылова И.П., Т.2. – М.: Энергоатомиздат, 1988.
3. Перельмутер В.М. Комплектные тиристорные электроприводы. – М.: Энергоатомиздат, 1988.
4. Чебовский О.Г. Силовые полупроводниковые приборы. – М.: Энергоатомиздат, 1975.
5. Справочник разработчика РЭА.
6. Башарин А.В., Новиков В.А., Соколовский Г.Г. Управление электроприводами. – Л.: Энергоатомиздат, 1982.