Урок № 87
Практическое задание № 38
Группа, курс, специальность: ПСО – 171, 3 курс, Право и организация социального обеспечения.
Преподаватель: Куськова Ю.П.
Дата проведения: _7 апреля 2020 года.
Место проведения: дистанционно
Тема урока: Анализ и составление пакета документов по порядку организации деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Тип урока: ПЗ
Использование педагогических технологий: элементы системно-деятельностного подхода, технология проблемного обучения, личностно-ориентированный подход
Методы обучения: коммуникативно-деятельностный, метод анализа.
Форма обучения: индивидуальная
Время: 2 часа
Цель урока:
Образовательная:
- Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Способствование развития у студентов умения выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
· Организовать и координировать социальную работу с данной категорией граждан с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
Развивающая:
- Совершенствовать навыки работы с нормативно-правовыми актами;
- Развивать навыки самоконтроля;
- Выделять главное при работе с текстом нормативно-правового акта.
Воспитательная:
· Воспитывать чувство ответственности;
· Воспитание интереса к дисциплине и ответственного отношения к закону;
Задание № 1 Ответить на контрольные вопросы:
- укажите права и обязанности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с указанием конкретной статьи нормативно-правового акта;
|
-какие законодательством установлены медицинские гарантии для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей с указанием конкретной статьи нормативно-правового акта;
- перечислите какие законодательством установлены гарантии прав на имущество и жилое помещение с указанием конкретной статьи нормативно-правового акта;
- перечислите какие законодательством установлены гарантии прав на труд с указанием конкретной статьи нормативно-правового акта;
- каким образом осуществляется судебная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с указанием конкретной статьи нормативно-правового акта
Задание 2
Составить пакет документов по порядку организации деятельности органов социальной защиты по работе с несовершеннолетними и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задание 3 Решите ситуации
1. Молодая семья усыновила 3 детей. Соседи периодически жаловались на то, что из дома слышится плач детей и ругательства родителей. В дальнейшем по версии следствия было установлено, что дети были истощены и не обеспечены одеждой. Разъясните ситуацию согласно законодательства РФ. Как расценить поведение родителей по отношению к детям? Какие меры наказания предусмотрены по отношению к родителям?
2. В селе Ивошкино мать привязывала ребенка к батарее за любую шалость ребенка и позволяла это же делать своему сожителю. Какие меры можно применить в данной ситуации? Укажите меры наказания для данных лиц в соответствии с законодательством РФ.
|
3. Петрова, проживавшая в г.Тюмени, некоторое время встречалась с Левиным, вскоре они расстались, а Петрова узнала, что ожидает рождения ребенка, не решившись на прерывание беременности, женщина оставила ребенка, однако вскоре после родов она отказалась от своего ребенка в родильном доме.Каковы действия главного врача родильного дома в данном случае? Куда будет определен ребенок?
4. В семье Кузнецовых ввиду злоупотребления отцом и матерью спиртными напитками постоянно присутствовали скандалы, дело доходило даже до рукоприкладства. Дети Кузнецовых после очередного скандала сбежали из дома и, добравшись до ближайшего социально-реабилитационного центра, попросили дежурных воспитателей оставить их в центре. Каковы действия сотрудников социально-реабилитационного центра? На какой срок дети Кузнецовых могут остаться в социально-реабилитационном центре?
5. Гражданка Миронова, являясь многодетной матерью и не имея постоянного места работы и места жительства, постоянно переезжала из города в город. На одной из станций, решив, что младший ребенок является для нее обузой, оставила его в здании на скамейке. После этого Миронова уехала с проходящим поездом в неизвестном направлении. Через некоторое время, патруль полиции, производя обход, обнаружил на скамейке в здании вокзала спящего ребенка. Каковы действия сотрудников полиции в данном случае? Куда будет помещен ребенок?
2. Малолетний Круглов часто оставался без присмотра родителей, так как его родители злоупотребляли спиртным. Соседи неоднократно обращали внимание нерадивых родителей на то, что ребенок нуждается в постоянном уходе и присмотре ввиду своего возраста и беспомощного состояния, но Смирновы вступали в споры с соседями и устраивали скандалы. Однажды, на протяжении суток, из квартиры Кругловых доносился плач ребенка. Соседи, не выдержав такого обстоятельства, вызвали сотрудников полиции. Прибывшие сотрудники, проникнув в квартиру, обнаружили, что Кругловых дома нет, в квартире находится лишь плачущий истощенный ребенок. Как, по вашему мнению, должны поступить сотрудники полиции? Должны ли они привлечь к участию в данном происшествии органы опеки и попечительства?
|
Задание 4.
Вставьте в текст пропущенные слова
Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны обеспечить ………….. пребывания в них ……………., отвечающие …………, установленным ………….. Российской Федерации. Перечислите список документов на ребенка, необходимых для передачи его в приемную семью.