Адрес: 195298, г. Санкт-Петербург, пр-т Наставников, д. 15, корп. 3, кв. 80.




РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Многодетные семьи Санкт-Петербурга и Российской Федерации - мы ЗА перемены!

Адрес: 195298, г. Санкт-Петербург, пр-т Наставников, д. 15, корп. 3, кв. 80.

roospbirf@bk.ru, телефон +7 981 785 52 31

 

от 18 ноября 2019 г. № П-2081

на № 2.4-11/824 от 21 августа 2019 г.

ул. Б. Дмитровка, д. 26

Москва

Председателю Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации

В.И. Матвиенко

 

Глубокоуважаемая Валентина Ивановна!

 

Не смотря на все предпринимаемые усилия постараться преодолеть демографическую катастрофу, в виде вымирания населения Российской Федерации, Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, Премьер - министром РФ Д.А. Медведевым, Вице - премьера РФ Т.А. Голиковой, Его Святейшеством Патриархом всей Руси Кириллом и непосредственно лично Вами, Валентина Ивановна, ситуация продолжает усугубляться.

Смертность продолжает превалировать над рождаемостью.

Согласно данным Росстата постоянное население РФ на 01.012019 г. составило 146 781 095 человек.

За январь — август 2019 года естественная убыль численности населения России составила 219,2 тысяч человек.

Общая убыль населения России за январь — август 2019 года составила 52,5 тысяч человек.

По итогам 2018 года население России впервые за 10 лет сократилось на 86,7 тысячи человек (до 146 миллионов 793,7 тысячи).

Естественная убыль населения в 2018 г. выросла на 67 % по сравнению с 2017 годам и достигла 224,5 тыс человек.

Таким образом, с учётом неуклонно падающей в Российской Федерации рождаемости и снижения суммарного коэффициента рождаемости значительно ниже уровня простого воспроизводства (в Санкт- Петербурге 1,5 вместо 2,15 детей на женщину) приходится констатировать практически гарантированное вымирание населения страны.
Средние варианты прогнозов Росстата однозначно показывают, что к концу столетия в Российской Федерации останется не более половины нынешнего населения, а по этнонациональному составу доля коренного славянского населения снизится до положения значимого меньшинства.
При этом, вопреки очевидной, казалось бы, ситуации, демографическая повестка в стране становится ареной столкновения на всех уровнях двух принципиально разных направлений, условно, направления демографического развития и направления демографической деградации.
Первое направление наиболее ярко представляет Президент Российской Федерации В.В. Путин, который с самого начала своего президентства, ещё в 2001 году, вслух заявил о крайней опасности депопуляции в стране.
Второе направление – деградационное, продвигающее в качестве ключевой демографической проблемы якобы грозящее миру перенаселение и в связи с этим рассматривающее убыль населения в стране как нормальный тренд и, более того, как даже положительный вклад России в недопущение перенаселения планеты.
Если для первого направления ключевой идеей является кардинальное увеличение числа многодетных семей, стратегически блестяще сформулированное Президентом России в Послании Федеральному Собранию 2012 года - что «нормой в России должна стать семья с тремя детьми», то второе направление по сути продвигает прямо противоположную идею: нормой должна стать однодетная, а то и вовсе бездетная семья.

Именно в таком ключе воспринимаются вновь создаваемые законы, либо изменения к законам, как целенаправленные действия, направленные на УМЫШЛЕННОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ многодетных семей как категория.

На наш взгляд одним из ключевых моментов, который «тормозит» национальную стратегию «Демография» является, что до сих пор, не принят и всячески откладывается решение вопроса о принятии единой категории на всей территории Российской Федерации «Многодетная семья».

Закон о единой категории "Многодетная семья " на всей территории РФ уже более 10 лет находиться в «зависшем состоянии».

Все меры Правительства РФ сейчас направлены на улучшение демографической ситуации в стране, на стимулирования хотя бы первого, второго ребенка в семье, однако представители законодательной власти предпочитают забыть о такой социально уязвимой, но без сомнения важной в демографическом плане категории, как "Многодетная семья",

В связи с чем возникает вопрос, Неужели семьи, уже родившие, уже достойно воспитывающие своих (приемных) детей не нуждаются в особой заботе государства? По какой причине эти семьи опять остаются «не охваченными» законодательной властью?

13 ноября 2019 года состоялось рабочее совещание Председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Ржаненкова А.Н. с представителем многодетного сообщества Санкт-Петербурга в лице Председателя региональной общественной организации «Многодетные семьи Санкт-Петербурга и Российской Федерации - мы За перемены!» (далее- РОО) Жилиной Н.Н. (мной).

Среди озвученных тем, прозвучал и вопрос о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N 728-132 (ред. от 11.12.2013) «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (принят ЗС СПб 09.11.2011) (с изменениями на 24.10.2019 года) (далее — Социальный кодекс), а именно в определение категории «Многодетная семья», поскольку данный вопрос является актуальным уже протяжении более чем 5 лет, и постоянно выноситься на обсуждение инициативными группами жителей города Санкт- Петербурга, социально активными горожанами в адрес законодательной власти.

В ходе диалога было указано, что данная работа ведется на Федеральном уровне, в связи с этим, представители городских властей отметили, что вносить изменения в Социальный кодекс Санкт-Петербурга — нет необходимости.

Уважаемая Валентина Ивановна, и такая ситуация продолжается с того момента, как представители Федеральных властей посредством СМИ начали анонсировать появление нового Федерального закона, определяющего статус и права многодетных семей, проживающих в Российской Федерации.

В 2019 году в Государственной Думе Российской Федерации (далее — ГД РФ) было зарегистрировано 3 (Три) проекта закона, в которых нашли отражение или включены: определение статуса, условия и меры поддержки многодетных семей на Федеральном уровне:

 

1. Законопроект № 648546-7 «О социальной поддержке семей, имеющих детей» в Российской Федерации», поступивший от фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» - 16 октября 2019 г. был отклонён ГД РФ.

 

2. Законопроект № 680570-7 «О мерах государственной поддержки многодетных семей в Российской Федерации», поступивший от фракции «ЛДПР» 03 апреле 2019 г., ранее был включен в примерную программу решением Совета ГД РФ на сентябрь 2019 г., далее протоколом Заседания ГД РФ от 23.09.2019 г. № 216, перенесен по просьбе комитетов ГД РФ; далее протоколом Заседания ГД РФ от 13.11.2019 г. № 228 перенесен на неопределенный срок, в связи с формулировкой Заключения Правового управления ГД РФ: «...Проектом федерального закона предлагается законодательно на федеральном уровне установить систему мер государственной поддержки многодетных семей.
Обращаем внимание, что меры государственной поддержки, касающиеся семей, имеющих детей, уже установлены федеральными законами, в том числе: от 26 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
В уточнении нуждается терминология законопроекта. Так, например, вместо «средних специальных или высших учебных заведений» (пункт 1 статьи 1 законопроекта) следует указать «профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования», что будет соответствовать положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В статье 3 законопроекта к законодательству Российской Федерации о государственной поддержке многодетных семей отнесены указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не входят в понятие законодательства Российской Федерации.
Учитывая положения статьи 11 законопроекта, предусматривающей вступление в силу федерального закона с 1 января 2020 года, отмечаем, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации)».

 

3. Законопроект № 794229-7 «О мерах государственной поддержки многодетных семей в Российской Федерации», поступивший от Народного Хурала (Парламент) Республики Калмыкия 16 сентября 2019, включен в примерную программу решением Совета ГД на ноябрь 2019 года, далее протоколом Заседания ГД РФ от 13.11.2019 г. № 228 перенесен на неопределенный срок, в связи с формулировкой Заключения Правового управления ГД РФ: «... Меры государственной поддержки семей, имеющих детей, уже установлены отдельными федеральными законами, например, в Федеральном законе от 26 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Закон № 256-ФЗ), Федеральном законе от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федеральном законе от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (далее - Закон № 418-ФЗ) и других. При этом категории лиц, на которых распространяется действие этих федеральных законов, определяются в каждом конкретном федеральном законе. Так, действие Закона № 256-ФЗ и Закона № 418-ФЗ распространяется только на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. В этой связи статьи 1 и 3 законопроекта требуют существенной доработки.
Положения пункта 2 части 1 статьи 5 законопроекта следует привести в соответствие с терминологией Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в части употребления термина «лекарства по рецептам врачей», а также требует пояснения, о каких нормах лекарственных препаратов, установленных Правительством Российской Федерации, идет речь.
Пункт 10 части 1 статьи 5 законопроекта необходимо привести в соответствие с терминологией Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проектируемое положение части 2 статьи 5 законопроекта противоречит указанному в ней пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в части определения механизма исчисления величины прожиточного минимума федеральным законом, поскольку согласно упомянутой норме величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Ссылку в части 3 статьи 5 законопроекта на часть 2 статьи 4 законопроекта следует исключить, поскольку в части 2 статьи 4 законопроекта отсутствуют меры государственной поддержки многодетных семей, а определяется только порядок их финансирования.
Учитывая положения статьи 6 законопроекта, предусматривающей вступление в силу федерального закона с 1 января 2020 года, отмечаем, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации)».

 

То есть, по сути, Правовое управление ГД РФ поясняет, что законы определяющие статус и меры поддержки многодетных семей уже существуют; проекты законов поступили с срок, когда внесение изменений в бюджет РФ на 2020 год не возможен!

 

Так же существует Законопроект «Об основных гарантиях прав многодетных семей в Российской Федерации» (далее - Законопроект) от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, который, как сообщается, на данный момент времени проходит стадии обсуждения в профильных комитетах и Министерствах Российской Федерации.

В 2019 г. состоялось несколько совещаний Рабочей группы по подготовке предложений о совершенствовании законодательства по вопросам поддержки многодетных семей (далее — Рабочая группа) под руководством Заместителя председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Кареловой Г.Н., итогом которых, стал Законопроект, определяющий в том числе единый статус «Многодетная семья» на всей территории РФ, а так предложены меры социальной поддержки многодетных семей.

Уважаемая Валентина Ивановна, благодаря мощнейшей поддержке горожан, представителей многодетного сообщества субъектов РФ и гражданам Российской Федерации, 25 февраля 2019 года, мне была предоставлена возможность встретиться лично с Галиной Николаевной, что бы внести предложения, замечания, предложения в виде Комментариев в Законопроект, а так же выразить обеспокоенность в связи с определёнными формулировками озвученными Законопроекте.

На данной встрече было озвучено, что принятие Законопроекта запланировано до окончания весенней сессии ГД РФ 2019 года.

Так как до окончания весенней сессии 2019 года Законопроект в ГД РФ не поступил, представителями многодетных сообществ субъектов РФ были направлены обращения в адрес Кареловой Г.Н. с просьбой разъяснить создавшуюся ситуацию вокруг Законопроекта и по возможности озвучить новые сроки его представления.

15 июля 2019 года за исх. № 2.4-12/727 от Руководителя Секретариата Заместителя Председателя СФ ФС РФ Г.Н. Кареловой Н.В. Герасимовой, была получена информация, что «...По просьбе Правительства РФ ориентировочный срок подготовки проекта указанного Федерального закона перенесен на декабрь 2019 года» (Приложение).

В связи с чем возникает несколько вопросов:

- На сколько возможно принятие Законопроекта в принципе,

- На сколько реально его принятие в декабре 2019 года

так как выше приведенные формулировки Заключений Правового управления ГД РФ к проектам законов, уже ссылаются на имеющиеся Законы на Федеральном уровне, определяющие меры поддержки многодетным семьям, а так же указывают, что внесение изменений в бюджет РФ на 2020 год невозможен.

Глубокоуважаемая Валентина Ивановна, убедительно просим Вас обратить Ваше особое внимание к проектам законов непосредственно касающихся поддержки многодетных семей. Поскольку сроки принятия озвученные непосредственно Вами — весенняя сессия ГД РФ 2018 года, давно истекли!

Действия или бездействия Комитетов, иначе как: «умышленный срыв» национальных программ «Демография» и «Десятилетия детства» не сформулируешь.

Годы идут — дети растут, уже многие семьи, так и не дождавшись изменения в законодательстве, утратившие категорию «Многодетная семья», воспитывают внуков.

Наше РОО выступает за принятие качественного Федерального закона регламентирующий категорию «Многодетная семья» на территории всей Российской Федерации.

От лица многодетного сообщества Санкт-Петербурга и субъектов РФ мы вносим предложение:

«Многодетная семья - семья, неполная семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста восемнадцати лет, а также учащиеся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений, до окончания обучения, но не более чем до достижения 23 лет включительно. В составе многодетной семьи не учитываются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Членами многодетной семьи признаются граждане России: родители (опекуны, попечители) (далее - многодетные родители) и дети (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, а также пасынки и падчерицы) без привязки к месту регистрации.

В данном случае старшие дети продолжают получать льготы и меры социальной поддержки до достижения совершеннолетия, либо до достижения 23 лет в случае их обучения на дневном отделении средних специальных или высших учебных заведений, до окончания обучения, но не более чем до достижения 23 лет включительно.

При достижения совершеннолетия, старшие дети прекращают получать предоставляемые ранее меры социальной поддержки, при этом младшие дети продолжают получать предоставляемые ранее льготы и меры социальной поддержки.

Поскольку таким образом достигается обеспечения равных возможностей воспитания всех детей в многодетной семье, достигаются гарантированные статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и т.д

Многодетным семьям необходим Федеральный закон, в котором будут отображены гарантированные льготы и меры социальной поддержки для многодетных семей указанные в:

 

- Указе Президента РФ от 05.05.1992 г. (с изменениями и дополнениями от 25.02.2003 г.) № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

- Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

 

Адресатами должны являться семьи в зависимости только от количества и возраста детей, получаемого или нет ими образования.

Адресность к привязке к доходам и имуществу семьи не допустима, поскольку, в данном случае, вопросы одних многодетных семей будут решаться за счёт других многодетных семей, что несёт сейчас значительный, и подчас невосполнимый вред семье в целом (в традиционном её понимании).

С введением адресности 50% семей утратят категорию «Многодетная семья», которую они получили за то, что родили и достойно воспитывают своих детей.

При применении адресности, необходимо выполнить ряд условий, связанных с ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ доходов семьи, иначе семья, имеющая 3 и более детей (родители и дети), не сможет получать необходимые меры социальной поддержки и льготы утратив категорию «Многодетная семья».

И здесь необходимо учитывать:

1. Не все многодетные семьи могут подтвердить свои доходы (мама или папа не работает - занимается, уходом, воспитанием детей или являются неконкурентоспособными на рынке труда).

2. Один из родителей ушел (скрылся) от большой семьи, алименты не платит. Либо платит «мало», при этом предоставляется и алиментное соглашение, и справка о доходах одного из родителей. Ситуации разные, вариантов масса, не всё можно спрогнозировать заранее (есть и родители-инвалиды с детьми инвалидами, и матери-одиночки, и семьи с детьми — инвалидами + одиночки, поскольку как правило папа из такой семьи уходит). Известно большое количество ситуаций, которые не позволяют не только много зарабатывать, а даже просто выйти на работу.

3. Несущественная разница между реальными доходами многодетной семьи и среднедушевым доходом, ниже двукратного размера величины прожиточного минимума, в расчете на душу населения (данное условие действует в Санкт-Петербурге), порой исключает возможность получать социальную помощь даже как «Малообеспеченная семья». Тем более, что средний доход не настолько высок, что бы пособия и льготы не были нужны.

4. Это уже приводит к стравливанию многодетного сообщества между собой, и соответственно к росту социального напряжения в обществе.

5. А также приводит к уходу от понятия «Традиционная семья»:

- Снижается рост заключения браков, даже в случае рождения детей;

- Приводит к большему росту показателей разводов,

Так как в данном случае, официальные доходы занижаются и появляется возможность для оформления социальных гарантий, льгот, мер поддержки как матери-одиночке, а в случае применения адресности по нашему предложению для получения категории «Многодетная семья».

Многодетное сообщество Санкт-Петербурга и Российской Федерации выступает ЗА Федеральный закон «О МНОГОДЕТНЫХ СЕМЬЯХ» и выступает ПРОТИВ Федерального закона «О НИЩИХ»!!!

Для улучшения демографической обстановки необходима популяризация Многодетной семьи, а не Нищей - Малообеспеченной.

Всеми силами мы стремимся показать, что Многодетная семья- это семья традиционная, позитивная, трудолюбивая, творческая, но по своему особая, потому что большая.

Мы выносим на обсуждение, что бы при предоставлении дополнительных мер поддержки, таких как:

- Предоставление земельного участка в собственность;

- Предоставление регионального материнского капитала;

а в качестве адресностиприменять «ценз оседлости». То есть при условии, что один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации и имеют место жительства или пребывания в субъекте РФ не менее 5 лет, семья может получать дополнительные преференции.

Валентина Ивановна, понимая, что необходимые изменения в Федеральном законодательстве потребуют дополнительного финансирования из Федерального бюджета РФ, предлагаем необходимые дополнительные средства направить от доходов увеличившихся в следствие улучшения внутриэкономической ситуации в стране, роста экономики и производственной сферы.

Выражаем надежду, что направленные в Ваш адрес предложения, касающиеся повышения качества жизни многодетных семей, в части совершенствования законодательства, найдут живой отклик со стороны представителей законодательной власти, поскольку одним из ключевых вопросов внутреннего социально-экономического развития и совокупной внешней и внутренней мощи России - является обеспечение полномасштабного демографического потенциала страны.

Глубокоуважаемая Валентина Ивановна, разрешите выразить Вам признательность, от лица горожан Санкт-Петербурга, за Вашу деятельность как на посту Губернатора Санкт-Петербурга, как и сейчас, Председателя СФ ФС РФ.

Мы от всей души желаем Вам крепких моральных и физических сил, уверенных позиций и действий, что бы каждое Ваше благое начинание влекло за собой успех и радость от полученного результата.

Разрешите пожелать Вам удачи, крепкого здоровья и поддержки дорогих Вам людей.

 

Приложение:

Письмо из Секретариата Заместителя Председателя СФ ФС РФ Г.Н. Кареловой Герасимовой Н.В. на 1 листе в 1 экземпляре.

 

С глубоким уважением,

Председатель РОО

«Многодетные семьи СПб и РФ мы - ЗА перемены!» Н.Н. Жилина

+7 981 785 52 31 18.11.2019 г.

hope-nevo@mail.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: