Труд
Пояснительная записка
Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование положительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:
- ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;
- организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
В конце года дети могут:
• бережно относиться к своей одежде, уметь приводить её в порядок;
• самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;
• ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке;
• самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой.
Комплексно-тематическое планирование
Содержание организованной образовательной деятельности | Обеспечение интеграции направлений | Целевые ориентиры |
Сентябрь | ||
1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). 3. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке. 4. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок) | Чтение: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофёра. Коммуникация: наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми | Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам |
|
Октябрь | |||||
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой ком-нате и на участке детского сада. 3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и полотенец). 4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). 5. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» | Здоровье: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены. Безопасность: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности | Умеет выполнять необходимые гигиенические процедуры: мыть руки перед началом сервировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время работы с садовым инвентарём | |||
Ноябрь | |||||
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых. 2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т. п.). 3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы | Чтение: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара. Коммуникация: учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними. Социализация: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию | Умеет планировать свою деятельность во время поддержания порядка на участке и проявлять инициативу в оказании помощи как детям, так и взрослым | |||
Декабрь | |||||
1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка). 3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне» | Социализация: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя. Чтение: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно ценить и уважать труд людей. Коммуникация: обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детскогосада, семьи | Умеет проявлять интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обозначающие профессиональную принадлежность | |||
|
|
Январь | |||||
1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах. 2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать). 3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды) | Социализация: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо. Коммуникация: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы | Знает о пользе здорового образа жизни и выполнении гигиенических процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значе-нии работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых | |||
Февраль | |||||
1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). 2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.3. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. 4. Дидактическая игра «Если зайчик заболел» | Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега. Познание: знать названия растений и цветов, которые высаживают в уголке природы | Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате и на участке; умеет подчиняться правилам дидактической игры «Если зайчик заболел» и предлагать новые правила игры | |||
Март | |||||
1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. 2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. 3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя) | Коммуникация: провести беседу о труде людей по уходу за домашними животными, поощрять высказывания детей | Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при подготовке материалов к занятию | |||
Апрель | |||||
1.Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно. 2. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). 3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке | Чтение: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок. Коммуникация: рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями | Владеет умением пересказать небольшое сообщение о профессии почтальона; может запомнить и рассказать отрывок стихотворения | |||
Май | ||
1. Закреплять навыки самообслуживания. 2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. 3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). 4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница» | Коммуникация: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями. Социализация: закреплять умение ролевого поведения в игре | Умеет объединяться со сверстниками и распределять роли; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
Образовательная область «Cоциально – коммуникативное развитие» направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Планирование составлено по принципу интеграции и формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирования основ безопасного поведения в быту, социуме.(ФГОС ДО).
Безопасность
Пояснительная записка
Целевым ориентиром направления «Безопасность» является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также формирование у них основ безопасности окружающего мира (экологического сознания).
Этот процесс происходит через решение следующих задач:
• формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;
• формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;
• приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;
• формирование знаний о Правилах дорожного движения.
Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия но построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:
• Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).
• Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети», «Двухстороннее движение». Перфокарты - A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно, дорога», «Найдите пешеходный переход».
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.
• Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разрешено - запрещено», «Дорожное поле».
• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.
Содержание направления «Безопасность» представлено для всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ: дети - педагог - родители. К концу года дети могут:
• владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;
• пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности;
• знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транспорте.
В конце года ребенок средней группы может знать:
• Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.
• Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста. Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.
• Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении. Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | Содержание организованной образовательной деятельности | Целевые ориентиры | Обеспечение интеграции направлений |
Сентябрь | I | Тема: «Наш друг светофор». Игра «Приключения светофорика» (введение в проект) | Интеграция.Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорик». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода». Социально – коммуникативное развитие: рассуждать и обмениваться мнениями на темы «Один дома», «Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке. Физическая культура: учить соблюдать Правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке | Владеет умением изображения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составить небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи слова-синонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транспортной площадке |
Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора | ||||
Тема: «Источники опасности дома» | ||||
Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту | ||||
III | Тема: «Открытое окно» | |||
Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта | ||||
IV | Тема: «Обманчивая внешность» | |||
Объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03 |
Октябрь | I | Тема: «Знакомство с улицей города» Расширять представления об улицах города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. | Интеграция. Социально – коммуникативное и познавательное развитие..: организовать экскурсию по улице микрорайона.; : учить противостоять трудностям и взаимодействовать с детьми во время игры «Правильно-неправильно». Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми Социально – коммуникативное развитие.: проводить игру - имитацию «Как правильно перейти проезжую часть». Чтение: читать стихи про транспорт В. И. Ми- рясовой. Художественное творче- ство: выполнить рисунок «Машины на дорогах». Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимна- стики, закаливания,заня- тий спортом, вводить по- нятие «Здоровый образ жизни»; учить обращать- ся за помощью к взрос- лым в случае получения травмы | Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их название; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться о совместных действиях Умеет запоминать и вы- разительно рассказывать стихотворения о транс- порте; проявляет интерес к участию в игре-имита- ции; запоминает инфор- мацию, полученную в процессе общения; са- мостоятельно и с педаго- гом выполняет упражне- ния утренней гимнастики и гимнастики после сна |
II | Тема: «Неожиданная встреча» Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03 | |||
III | Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Подбери по цвету». Игры-имитации «Я шофер», «Я машина» Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односто- ронним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход» | |||
IV | Тема: «Если хочешь быть здоров...» Знакомить с понятием «здоровье». Объяснять, что значит быть здоровым, как беречь здоровье |
Ноябрь | I | Тема: «Три цвета светофора». Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов. Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге | Познавательное и речевое развитие: учить составлять рассказ на тему «Как правильно себя вес- ти на дороге»; поощрять высказывания детей. Музыка: учить распозна- вать звуки транспорта во время музыкально-дидактической игры «Слушаем улицу». Социализация: учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе». Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение С. Маршака «Светофор». Познание: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека | Владеет умением разли- чать по высоте музыкаль- ные звуки и выполнять движения в соответствии с характером музыки; умеет составлять не- большое высказывание на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструктивные свойства строительных деталей во время конструирования гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека |
II | Тема: «Путешествие по городу». Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси | |||
III | Тема: «Поведение в транспорте». Режиссёрская игра «Мы едем, едем, едем.....» Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте | |||
IV | Тема: «Строение человека» Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение) |
Декабрь | I | Тема: «Уроки Айболита» Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболсл. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания | Интеграция.Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет „Скорая"». Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки. Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице». Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игре-имитации «Я машина». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня» | Владеет умением правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться во время выполнения аппликации; умеет самостоятельно выполнять под музыку движения с предметами; умеет самостоятельно или с помощью педагога инсценировать небольшое стихотворение |
II | Тема: «Помощники на дороге» Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора | |||
III | Тема: Дидактическая игра «Правила поведения» Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями | |||
IV | Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения |
Январь | I | Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге | Интеграция.Художественное творчество: выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»; проводить игры по словообразованию (словарик ПДД). Чтение: прочитать стихотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный». Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика». Социально - коммуникативное развитие: организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге. Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололёда | Владеет умением передавать в рисунке несложный сюжет путём создания отчётливых форм; умеет аккуратно наклеивать части предмета; владеет навыком образования новых слов с помощью приставки, суффикса; умеет называть признаки и количество предметов во время наблюдения за движением машин; проявляет интерес к участию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет |
II | Тема: «На реке зимой» Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций | |||
III | Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Расположи правильно дорожные знаки» Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним | |||
IV | Тема: «Осторожно, гололёд!» Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал |
Февраль | I | Тема: «Я грамотный пешеход». Игра «Мы переходим улицу» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора | Интеграция.Художественное творчество: выполнить аппликацию «Колеса для машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение Т.Александро-вой «Светофорчик». Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры. Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток» | Умеет планировать и согласовывать с окружающими свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и проявлять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений |
II | Тема: «Домик у дороги» Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков | |||
III | Тема: «Водители и пешеходы». Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике | |||
IV | Тема: «Если ты потерялся на улице» Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города | |||
Март | I | Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход» Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке | Интеграция.Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспорта». Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения». Социально – коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос Режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрёстке» | Умеет с помощью ножниц вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли ведущего |
II | Тема: «Виды транспорта». Игра «Выставка машин» Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним | |||
III | Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?» Расширять знания о назначении дорожных знаков | |||
IV | Тема: «Мой микрорайон» Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике |
Апрель | I | Тема: «Бездомные животные» Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду | Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и водители» на транспортной площадке. Музыка: подготовить и провести развлечение «На лесном перекрестке», «Дети в лесу». Художественное творчество: конструирование на тему «Моя родная улица». Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде». Чтение: прочитать стихотворение В. Кожевникова «Светофор». Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и ягодах и о том, какой они наносят вред для здоровья человека | Владеет умением самостоятельно организовывать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя реквизит; умеет учить и запоминать тексты песен и узнавать песни только по мелодии; владеет навыком самостоятельного составления рассказа по картинке |
II | Тема: «Наши помощники». Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки» Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков | |||
III | Тема: «Как вести себя в лесу» Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара | |||
IV | Тема: «Опасные растения» Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу |
Май | I | Тема: «Пешеход на дороге». Дидактическая игра «Собери светофор» Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов | Художественное творчество: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками экскурсию по улице микрорайона. Физическая культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей. Социализация: организовать сюжетные и дидактические игры с макетами микрорайона. Чтение: прочитать и пересказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч» Интеграция образовательных областей и направлений. | Знает и умеет применять на практике правила безопасного поведения на улице во время экскурсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудованием |
II | Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности». Дидактическая игра «Прогулка по улицам микрорайона» Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона | |||
III | Тема: «Как я знаю правила дорожного движения» Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях | |||
IV | Тема: «Моё поведение на улице». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных