билет. 1.Цели и назначение оформления досуговых мероприятий.




1.Зачем оформляются досуговые мероприятия

-чтобы было интересно, красиво. Если это представление-то обязательно украшается сцена, как основное место проведения мероприятия, чтобы привлекать внимание, чтобы было эстетично. Если это гуляние – то создаются несколько главных точек, где проходят различные действия, и человек может быть как активным участником, так и зрителем (разнообразие действий на гулянии позволяет не терять интерес, тк происходит смена деятельности). Если это путешествие – то особого оформления не требуется, ведь в путешествиях существуют свои станции, которые и являются отчасти оформлением. Если это карнавал – то украшать нужно себя (карнавальным костюмом).

Всегда важно оформлять ключевую площадку на досуговых мероприятиях!

-у каждого мероприятия есть свои традиционные элементы оформления (символы). Если мы видим еловые ветки, венок – мы знаем, что это относится к похоронам. Если мы видим георгиевскую ленточку – мы знаем, что это относится к празднику 9 мая и т.д. Это делается для того, чтобы человек, идя на какое-то мероприятие, понимал, куда он попадает и как себя нужно вести.

1. Задание: составьте план родительского собрания перед посещением театра

План собрания:
1. Встреча родителей
2. Рассказать о планах предстоящего посещения театра (куда поедем, когда, кто организует, кто из родителей сможет поехать в качестве сопровождающих)
3. Объяснить родителям детали и обсудить чем актуален предстоящего посещения театра, поговорить о том, чтобы они дома провели беседу с детьми о правилах поведения в театре, что взять детям с собой, во сколько дети вернутся

 

Билет 23.

Гуляние как народная традиция и форма организации досугового мероприятия. Ярмарка.

Гуляние как особая форма времяпрепровождения берет начало в народных празднествах и структурах коллективной жизнедеятельности русской общины. Массовые гуляния подобного рода проводились на открытом воздухе по случаю Рождества, Пасхи, Троицы, окончания уборки и других церковных и народных праздников.

Одной из самых распространенных форма гуляния была ярмарка – большой торговый съезд и провоз товаров в срочное время года, торговый ряд, длящийся неделями, большой сельский базар.

В городе местами для публичных гуляний являлись городские бульвары – аллеи или полосы насаждений вдоль улицы, берега реки, моря. В летнее время на бульварах устраивали иллюминацию из цветных фонариков, играла музыка, работал буфет, продавали прохладные напитки и моложенное, конфеты, устраивали лотереи, спортивные забавы.

Смысл гуляния – «На мир посмотреть и себя показать».

Важные элементы гуляния: хороводы, игра ручеек и жмурки, катание с ледяной горы, фейерверки, танцы, выступления артистов, праздничная кухня, кулачный бой, спортивные состязания, аттракционы, качели.

Диснейленд – самый известный пример парка, индустрия развлечении со множеством пространств, которые посвящены тем или иным мультфильмам, кинокартинам, историческим событиям и сказкам.

Формы гуляния:

· Ярмарка

· Танцевальная программа

· Вечер общения в импровизированном кафе.

Ярмарка - развернутое на определенной территории коллективное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.

При организации ярмарки целесообразно выделить 3 этапа действа:

4) Официальное открытие (предоставление - старта), которое может сопровождаться карнавальным шествием;

5) Свободное движение участников по ограниченной территории в течение заданного времени;

6) Яркое закрытие (представление - финиш).

 

2. Составьте план подготовки и проведения линейки.

Торжественная церемония (линейка) – представление, организуемое для чествования какого-либо или празднования какой-либо даты и предусматривающее исполнение традиционных действия, которые выступают символом определенных социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.

План подготовки:

1. Определение ритуала

2. Выделение главных героев

3. Дополнение списка ключевых действующих лиц, почетных гостей

4. Время и место проведения церемонии

5. Число зрителей и их приглашение

6. Подбор реквизита

7. Единый стиль церемонии

8. Выбор костюмов и декорации

9. Музыкальное оформление

Проведение линейки:

1. Контроль готовности площадки для церемонии

2. Ее техническое обеспечение, монтаж декорации и оборудования

3. Начало – прибытие гостей

I. Открытие церемонии (1-2 номеров)

II. Патетическая часть

6. Спичи (краткие приветственные речи)

7. Ритуал

8. Художественные номера (2-3)

III. Лирическая часть

10. Очередной блок ритуалов

11. Художественные номера (2-3)

IV. Финал церемонии

13. Самый значимый ритуал

14. Выход главных участников

15. Финальное поздравление

16. Обмен впечатлениями и мнениями

17. Поздравление друг друга

_______________________________________________________

 

25 билет. 1.Танцевальная программа как форма организации досугового мероприятия. (смотри билет №17 - 2 задание)

План подготовки и проведения ток-шоу

Основные принципы, на которых строится ток-шоу:

Актуальность и значимость вынесенной на обсуждение проблемы для аудитории

Правдивость и реальность того, о чем идет разговор

Свободное формирование выбора собственной позиции по отношению к обсуждаемой проблеме

Сценарное структурирование хода дискуссии

Классическое ток-шоу представляет собой треугольник:

ведущий – приглашенные собеседники – зрители.

Ведущий

Приглашенные собеседники (гости):

гости-проблемы

гости-эксперты

Аудитория (публика, зрители)

Каждый из участников имеет свою роль и функцию, внутри дискуссии.

Ведущий – это центральный персонаж, хорошо знающий обсуждаемую проблему. Он знаком со всеми приглашенными гостями ток-шоу. Направляет ход дискуссии вопросами. Ведущий не указывает, что должны говорить участники ток-шоу не навязывает свою точку зрения.

Приглашенные гости – это неотъемлемая часть ток-шоу. Чаще всего в ток-шоу участвуют гости двух уровней: условно их можно назвать так: гости-проблемы и гости-эксперты, иногда их называют герои и эксперты.

Гости-проблемы. Согласно заданной теме дискуссии поднимают вопрос, ставят проблему, задают содержание разговора. Обычно их бывает от 2-х до 4-х. их выбор всегда обоснован и неслучаен.

Гости-эксперты. Это люди, которые знают содержание проблемы, имеют богатый личный опыт работы в предлагаемой к рассмотрению теме. Приглашаются для выражения компетентного и/или авторитетного мнения.

Еще до начала ток-шоу ведущий объясняет экспертам их роль, а именно – давать объективную оценку ситуации исходя из того, чем они занимаются. Уточняет, какие вопросы по данной теме будут обсуждаться, какие комментарии они могут дать.

Аудитория или публика, зрители. Участвует в обсуждении проблемной ситуации. Включение аудитории в обсуждение всегда регулируется ведущим. Зрители могут задавать вопросы приглашенным гостям ток-шоу, выражать свое мнение, делиться личным опытом, приводить примеры.

Нередко в ток-шоу используются разные способы представления проблемной ситуации. Наряду с приглашенными гостями, которые рассказывают историю из своей жизни, могут использоваться следующие способы:

Рассказ человека, его «жизненная история»; либо история «маски» (гости-проблемы);

Инсценировка ситуации;

Фрагмент кино- или видеофильма;

Ситуация, цитируемая из книги, журнальной или газетной статьи;

Результаты проведенных исследований, статистические данные

Подготовительный этап

Этап реализации

Этап рефлексии

Подготовительный этап.

1.Определяется тема.

Выбор темы для ток-шоу может быть определен разными способами:

• Событиями, происходящими в жизни общества;

• Отвечать потребностям и интересам определенной аудитории

• Реакцией на проблему, выявленную в ходе мониторинга

• Ответом на полученный запрос, т.е. исходить как запрос.

2. Формируется рабочая группа по подготовке ток-шоу.

3. Разрабатывается сценарий.

· В первую очередь определяются проблемы, которые будут обсуждаться в рамках темы.

· Определяется каким образом будут представлены проблемы (проблемные ситуации). Кто будет приглашен в качестве гостя-проблемы, какие истории будут представлены.

· Определяются эксперты, которые знают содержание проблемы и имеют к ней непосредственное отношение.

· Прописываются все вопросы, которые будет задавать ведущий приглашенным гостям, экспертам, аудитории.

4. Выбирается ведущий. Это должен быть неслучайный человек. Ведущий должен обладать определенными качествами: иметь богатый словарный запас, говорить «хорошим языком», используя минимум сленговых слов и выражений, уметь импровизировать, заполнять возникающие паузы. Уметь предвидеть и вовремя погасить возможные конфликтные ситуации.

5. Распределяются обязанности среди участников рабочей группы.

• Изготовление рекламы и объявления ток-шоу

• Подготовка аудитории и ее оформление

• Техническое обеспечение и сопровождение ток-шоу

• Если предусматривается театрализация сюжетов проблемных ситуаций, то пишутся сценарии постановок и режиссируется постановка

• Уборка помещения после проведения ток-шоу

 

 

   
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь