1.Зачем оформляются досуговые мероприятия
-чтобы было интересно, красиво. Если это представление-то обязательно украшается сцена, как основное место проведения мероприятия, чтобы привлекать внимание, чтобы было эстетично. Если это гуляние – то создаются несколько главных точек, где проходят различные действия, и человек может быть как активным участником, так и зрителем (разнообразие действий на гулянии позволяет не терять интерес, тк происходит смена деятельности). Если это путешествие – то особого оформления не требуется, ведь в путешествиях существуют свои станции, которые и являются отчасти оформлением. Если это карнавал – то украшать нужно себя (карнавальным костюмом).
Всегда важно оформлять ключевую площадку на досуговых мероприятиях!
-у каждого мероприятия есть свои традиционные элементы оформления (символы). Если мы видим еловые ветки, венок – мы знаем, что это относится к похоронам. Если мы видим георгиевскую ленточку – мы знаем, что это относится к празднику 9 мая и т.д. Это делается для того, чтобы человек, идя на какое-то мероприятие, понимал, куда он попадает и как себя нужно вести.
1. Задание: составьте план родительского собрания перед посещением театра
План собрания:
1. Встреча родителей
2. Рассказать о планах предстоящего посещения театра (куда поедем, когда, кто организует, кто из родителей сможет поехать в качестве сопровождающих)
3. Объяснить родителям детали и обсудить чем актуален предстоящего посещения театра, поговорить о том, чтобы они дома провели беседу с детьми о правилах поведения в театре, что взять детям с собой, во сколько дети вернутся
Билет 23.
Гуляние как народная традиция и форма организации досугового мероприятия. Ярмарка.
|
Гуляние как особая форма времяпрепровождения берет начало в народных празднествах и структурах коллективной жизнедеятельности русской общины. Массовые гуляния подобного рода проводились на открытом воздухе по случаю Рождества, Пасхи, Троицы, окончания уборки и других церковных и народных праздников.
Одной из самых распространенных форма гуляния была ярмарка – большой торговый съезд и провоз товаров в срочное время года, торговый ряд, длящийся неделями, большой сельский базар.
В городе местами для публичных гуляний являлись городские бульвары – аллеи или полосы насаждений вдоль улицы, берега реки, моря. В летнее время на бульварах устраивали иллюминацию из цветных фонариков, играла музыка, работал буфет, продавали прохладные напитки и моложенное, конфеты, устраивали лотереи, спортивные забавы.
Смысл гуляния – «На мир посмотреть и себя показать».
Важные элементы гуляния: хороводы, игра ручеек и жмурки, катание с ледяной горы, фейерверки, танцы, выступления артистов, праздничная кухня, кулачный бой, спортивные состязания, аттракционы, качели.
Диснейленд – самый известный пример парка, индустрия развлечении со множеством пространств, которые посвящены тем или иным мультфильмам, кинокартинам, историческим событиям и сказкам.
Формы гуляния:
· Ярмарка
· Танцевальная программа
· Вечер общения в импровизированном кафе.
Ярмарка - развернутое на определенной территории коллективное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.
|
При организации ярмарки целесообразно выделить 3 этапа действа:
4) Официальное открытие (предоставление - старта), которое может сопровождаться карнавальным шествием;
5) Свободное движение участников по ограниченной территории в течение заданного времени;
6) Яркое закрытие (представление - финиш).
2. Составьте план подготовки и проведения линейки.
Торжественная церемония (линейка) – представление, организуемое для чествования какого-либо или празднования какой-либо даты и предусматривающее исполнение традиционных действия, которые выступают символом определенных социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.
План подготовки:
1. Определение ритуала
2. Выделение главных героев
3. Дополнение списка ключевых действующих лиц, почетных гостей
4. Время и место проведения церемонии
5. Число зрителей и их приглашение
6. Подбор реквизита
7. Единый стиль церемонии
8. Выбор костюмов и декорации
9. Музыкальное оформление
Проведение линейки:
1. Контроль готовности площадки для церемонии
2. Ее техническое обеспечение, монтаж декорации и оборудования
3. Начало – прибытие гостей
I. Открытие церемонии (1-2 номеров)
II. Патетическая часть
6. Спичи (краткие приветственные речи)
7. Ритуал
8. Художественные номера (2-3)
III. Лирическая часть
10. Очередной блок ритуалов
11. Художественные номера (2-3)
IV. Финал церемонии
13. Самый значимый ритуал
14. Выход главных участников
15. Финальное поздравление
16. Обмен впечатлениями и мнениями
17. Поздравление друг друга
_______________________________________________________
|
25 билет. 1.Танцевальная программа как форма организации досугового мероприятия. (смотри билет №17 - 2 задание)
План подготовки и проведения ток-шоу
Основные принципы, на которых строится ток-шоу:
Актуальность и значимость вынесенной на обсуждение проблемы для аудитории
Правдивость и реальность того, о чем идет разговор
Свободное формирование выбора собственной позиции по отношению к обсуждаемой проблеме
Сценарное структурирование хода дискуссии
Классическое ток-шоу представляет собой треугольник:
ведущий – приглашенные собеседники – зрители.
Ведущий
Приглашенные собеседники (гости):
– гости-проблемы
– гости-эксперты
Аудитория (публика, зрители)
Каждый из участников имеет свою роль и функцию, внутри дискуссии.
Ведущий – это центральный персонаж, хорошо знающий обсуждаемую проблему. Он знаком со всеми приглашенными гостями ток-шоу. Направляет ход дискуссии вопросами. Ведущий не указывает, что должны говорить участники ток-шоу не навязывает свою точку зрения.
Приглашенные гости – это неотъемлемая часть ток-шоу. Чаще всего в ток-шоу участвуют гости двух уровней: условно их можно назвать так: гости-проблемы и гости-эксперты, иногда их называют герои и эксперты.
Гости-проблемы. Согласно заданной теме дискуссии поднимают вопрос, ставят проблему, задают содержание разговора. Обычно их бывает от 2-х до 4-х. их выбор всегда обоснован и неслучаен.
Гости-эксперты. Это люди, которые знают содержание проблемы, имеют богатый личный опыт работы в предлагаемой к рассмотрению теме. Приглашаются для выражения компетентного и/или авторитетного мнения.
Еще до начала ток-шоу ведущий объясняет экспертам их роль, а именно – давать объективную оценку ситуации исходя из того, чем они занимаются. Уточняет, какие вопросы по данной теме будут обсуждаться, какие комментарии они могут дать.
Аудитория или публика, зрители. Участвует в обсуждении проблемной ситуации. Включение аудитории в обсуждение всегда регулируется ведущим. Зрители могут задавать вопросы приглашенным гостям ток-шоу, выражать свое мнение, делиться личным опытом, приводить примеры.
Нередко в ток-шоу используются разные способы представления проблемной ситуации. Наряду с приглашенными гостями, которые рассказывают историю из своей жизни, могут использоваться следующие способы:
Рассказ человека, его «жизненная история»; либо история «маски» (гости-проблемы);
Инсценировка ситуации;
Фрагмент кино- или видеофильма;
Ситуация, цитируемая из книги, журнальной или газетной статьи;
Результаты проведенных исследований, статистические данные
Подготовительный этап
Этап реализации
Этап рефлексии
Подготовительный этап.
1.Определяется тема.
Выбор темы для ток-шоу может быть определен разными способами:
• Событиями, происходящими в жизни общества;
• Отвечать потребностям и интересам определенной аудитории
• Реакцией на проблему, выявленную в ходе мониторинга
• Ответом на полученный запрос, т.е. исходить как запрос.
2. Формируется рабочая группа по подготовке ток-шоу.
3. Разрабатывается сценарий.
· В первую очередь определяются проблемы, которые будут обсуждаться в рамках темы.
· Определяется каким образом будут представлены проблемы (проблемные ситуации). Кто будет приглашен в качестве гостя-проблемы, какие истории будут представлены.
· Определяются эксперты, которые знают содержание проблемы и имеют к ней непосредственное отношение.
· Прописываются все вопросы, которые будет задавать ведущий приглашенным гостям, экспертам, аудитории.
4. Выбирается ведущий. Это должен быть неслучайный человек. Ведущий должен обладать определенными качествами: иметь богатый словарный запас, говорить «хорошим языком», используя минимум сленговых слов и выражений, уметь импровизировать, заполнять возникающие паузы. Уметь предвидеть и вовремя погасить возможные конфликтные ситуации.
5. Распределяются обязанности среди участников рабочей группы.
• Изготовление рекламы и объявления ток-шоу
• Подготовка аудитории и ее оформление
• Техническое обеспечение и сопровождение ток-шоу
• Если предусматривается театрализация сюжетов проблемных ситуаций, то пишутся сценарии постановок и режиссируется постановка
• Уборка помещения после проведения ток-шоу