Задание: Методика подготовки и проведения конкурсной программы Книга №5 с.158- 165




II. Блиц – опрос

После завершения основного этапа урока учитель проводит опрос учащихся.

Учитель: Как называется главная площадь Московского Кремля? (отвечают дети) - Соборная площадь. У.: Почему эта площадь получила такое название? - Площадь окружают три величественных собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. У.: При каком великом князе Московский Кремль стал активно застраиваться? - При Иване III. У.: Кто главный архитектор Успенского собора? - Аристотель Фиораванти – итальянский мастер. У.: Почему Успенский собор – главный собор Москвы Ивана III? - В Успенском соборе венчались на царство цари и императоры. У.: Как называлась домовая церковь Ивана III? -Благовещенский собор. У.: Какой собор можно считать архитектурным завещанием великого князя Ивана III?

- Архангельский собор. У.: Почему? - Предчувствуя скорую смерть, Иван III решил создать усыпальницу московских князей.

У.: Какой собор был назван в народе Златоверхим, и за что?

- Благовещенский собор, за обильную позолоту кровли и куполов.

У.: А теперь вопрос на сообразительность: почему колокольня Ивана Великого получила такое название? - Иван – самое распространённое имя на Руси. Эта колокольня была долгое время самым высоким зданием в Москве, поэтому Великий.

После окончания опроса подсчитываем у кого больше верных ответов – количество конфет или жетонов. Победители становятся командирами и набирают себе команду для дальнейшей работы.

III. Рефлексия

Затем данные группы ещё раз самостоятельно осматривают архитектуру Соборной площади, делают зарисовки, фотографии.

IV. Домашнее задание: сделать фотоотчёт об экскурсии в виде слайдов, презентаций, сообщений по выбору.

V. Заключительное слово учителя:

Надеемся, что экскурсия была содержательной, интересной и заставила о многом поразмышлять. А на Соборную площадь мы ещё вернёмся, чтобы ознакомиться с внутренним убранством её соборов.

Билет № 2. 1. Коммуникативные представления в культурно-просветительской деятельности. Драматическое и лирическое ток-шоу. 2.Задание: Сформулируйте цель, задачи и содержание туристического похода. 1. Коммуникативные представления в культурно-просветительской деятельности. Драматическое и лирическое ток-шоу.Культурно – просветительская деятельность ставит своей задачей сохранение, распространение и преумножение культурных, духовно- нравственных и эстетических ценностей человечества. Опираясь на культуру во всех её проявлениях, культурно – просветительская деятельность, по понятным причинам, внедряется в любую социальную науку. Везде, где объектом деятельности является человек, его разум, мораль и нравственность, культурно – просветительская деятельность носит практически незаменимый характер. Под ток-шоу как формой организации воспитательного мероприятия следует понимать публичный диалог (от англ. talk - говорить, беседовать и show - показ). Содержательно диалог разворачивается вокруг какой-либо истории, вызывающий у самой широкой публики эмоциональный отклик, искренний неподдельный интерес. Конструктивно диалог строится на общении героев ток-шоу, экспертов и зрителей, которое организует ведущий, последовательно предъявляя один за другим провоцирующие разговор сюжеты. Место проведения мероприятия может быть как открытым (эстрада, площадка на улице), так и закрытым (актовый зал, клуб), но оно должно обязательно включать сцену и место для размещения зрителей. Возможны две разновидности ток-шоу: драматическое (диспут) и лирическое (беседа). Драматическое ток-шоу представляет собой это - диспут, обсуждения какого-либо вопроса, в которых принимают участие герои – непосредственно причастные к этой истории люди, эксперты (приглашенные специалисты) и случайные зрители. В основе драматического ток-шоу лежит драматическая история, череда событий жизни героев, здесь происходит оглашение неожиданных вопросов, обсуждение острых тем. Логика разворачивания такого шоу предусматривает постепенное предъявление отдельных событий, аспектов проблемы. Герои могут выходить на сцену постепенно, рассаживаясь по сцене группами, эксперты вводятся с самого начала, их обязательно подробно представляют аудитории. Центр внимания может быть зонирован: зона героев, зона экспертов, зона ведущего и т.п. Второй вариант ток-шоу – лирический, предполагающий откровенный разговор между главным героем и зрительской аудиторией, состоящей из заинтересованных и осведомленных людей. В центре лирического ток-шоу - портрет человека, обыкновенного и необыкновенного со своими увлечениями, трудностями и радостями. Элементами такого ток-шоу могут быть следующие ситуации: - герои делятся своим жизненным опытом, секретами профессионального мастерства, рассказывают о годах учебы, о начале своей карьеры, жизненных испытаниях, о взлетах и падениях и отвечают на вопросы, исполняют стихи, песни, - транслируются неожиданные для героя интервью с коллегами, бывшими однокурсниками, педагогами и давними друзьями, - зрителям раздаются листовки, напоминающие театральные программки (освещающие некоторые вехи из жизни героя ток шоу) -монологические рассказы о герое, достаточно субъективные, но тактичные и заинтересованные, сочетающиеся с интервью в камерной и теплой обстановке. Стилистику лирического ток-шоу создает особое музыкальное сопровождение (например, пронзительные звуки скрипок и труб). Отбор историй осуществляется на основе оценки значимости событий, интересной фабулы и позитивного финала. Украшением ток-шоу могут стать истории с интригующим началом, драматическими моментами. 1. Задание: Сформулируйте цель, задачи и содержание туристического похода. Цели походов: Спортивные – получение туристского опыта у членов группы, приобретение высотной акклиматизации, выполнение спортивных разрядов. Воспитательные – воспитание чувства ответственности за бережное отношение к природе (экологическое воспитание). Работа над нравственными категориями (ответственность, добро, справедливость, долг, достоинство, совесть, взаимовыручка). Оздоровительные – повышение физических и моральных качеств участников похода, закаливание организма. Учебные – изучение и освоение новых районов, посещение природных, культурных, исторических памятников. Поход решает следующий задачи: · укрепление здоровья, закаливание, привитие навыков личной гигиены, норм обслуживания и общественно-полезного труда; · организация интересного и познавательного досуга; · изучение истории и природы родного края; · повышение туристско-спортивного мастерства; · привитие навыков экологического поведения и природоохранной деятельности; применение в реальных условиях знаний, полученных по предмету ОБЖ. Билет 4. 1.Представление – просмотры и показы в культурно –просветительской деятельности. 2.Задание: алгоритм подготовки к дискотеке. 1.Представление – просмотры и показы в культурно –просветительской деятельности. Культурно-досуговая деятельность - это составная часть социально-культурной деятельности, которая помогает в решении многих социальных проблем средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.). Культурно-досуговую деятельность определяют: как специализированную подсистему духовно-культурной жизни общества, функционально объединяющую социальные институты, обеспечивающие воспроизводство, потребление, сохранение и распространение культурных ценностей; как коллективный и индивидуальный способ жизнедеятельности людей, в основе которого лежит многосторонняя деятельность; как сферу жизнедеятельности, открывающую уникальные условия формирования внутреннего мира, повышения культуры и всестороннего развития личности; как средство раскрытия и реализации сущностных сил человека. Культурно-просветительская работа также является частью социально-культурной деятельности. В широком смысле понятием культурно-просветительная работа охватывается любая организованная вне учебных заведений деятельность, способствующая культурному росту человека. В основе организации досуга лежат следующие методы: 1. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.) 2. Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.) К формам социально-культурной деятельности можно отнести: собеседование, тематический вечер, утренник, афишу, обзор, встречу, кинопросмотр, фестиваль народного творчества, концерт, конкурс, дискотека, вечер отдыха, обряд, выставка, мастер-класс. Одной из основных форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более камерную (вечера отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно-образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровни Сеансы (показы, просмотры) – формы социально-культурной деятельности, в которых основным каналом получения информации является зрительное восприятие художественных образов. Их отличие заключается в том, что до или после показов осуществляется комментирование, после просмотров – обсуждение воспринятого материала, а сеансы проводятся без комментариев и обсуждения. Выделяются кино-, видео-, DVD-сеансы, показы и просмотры, показы моды, предметов народного прикладного творчества, старинного оружия, просмотры собраний картин, диафильмов, слайдов и др. 2.Задание: алгоритм подготовки к дискотеке. Дискотека -это форма проведения массового досуга, в основе которой заложено единство эстетических и технических компонентов, развлекательного и познавательного материала. Поэтому ее организация требует специальной подготовки. Дискотеки проводятся в целях организации досуга молодежи Задачи организации проведения дискотек: - создание условий для отдыха и досуга молодежи; - пропаганда здорового образа жизни; - формирование духовно-нравственных и эстетических качеств. При организации дискотеки нужен целый ряд специалистов: и режиссер, и ведущий, и музыканты, и видеооператор. В условиях образовательного учреждения их заменяют талантливые, увлеченные ребята, которым многое можно поручать в процессе подготовки и проведения танцевальных программ. Хорошо, если и среди учителей найдутся люди со вкусом, способные помочь в организации диско-программ. Центральной фигурой дискотеки является ведущий, или ди-джей. Он должен обладать определенными знаниями о современной музыке; актерскими, музыкальными и организаторскими способностями, а также быть энергичным, темпераментным человеком. Кроме того, ему следует быть готовым к импровизации, уметь комментировать популярную музыку. Важно, чтобы ди-джей умел увлечь присутствующих и создать в зале непринужденную атмосферу. Он должен разбираться в аппаратуре и, если потребуется, сыграть на каком-либо музыкальном инструменте. Кроме того, успех в деятельности ди-джея во многом обеспечивается хорошей дикцией и звучным голосом. Еще одна способность, которая необходима ведущему - это умение быстро реагировать на настроение окружающих и перестраиваться по ходу действия в соответствии с запросами и реакцией аудитории. Любой вид дискотеки требует, чтобы помещение было подготовлено. Нельзя допускать излишней скученности участников дискотеки. Значительную роль в оформлении зала играет освещение. Подбор световой аппаратуры чрезвычайно важен, поскольку часто свет остается единственным художественно-выразительным средством вечера. Однако перенасыщение яркими лучами и хаотичным мельканием вызывает у аудитории утомление и раздражение. Не менее важным является регулировка звука аппаратуры. Излишняя громкость заглушает речь ведущего и утомляет присутствующих. Чистота и мощность звука должна быть отрегулирована таким образом, чтобы голос ведущего хорошо прослушивался в любом конце аудитории.    
3 билет. 1. Представление-соревнования в культурно-просветительской деятельности. Культурно-досуговая деятельность - это составная часть социально-культурной деятельности, которая помогает в решении многих социальных проблем средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.). Культурно-досуговую деятельность определяют: как специализированную подсистему духовно-культурной жизни общества, функционально объединяющую социальные институты, обеспечивающие воспроизводство, потребление, сохранение и распространение культурных ценностей; как коллективный и индивидуальный способ жизнедеятельности людей, в основе которого лежит многосторонняя деятельность; как сферу жизнедеятельности, открывающую уникальные условия формирования внутреннего мира, повышения культуры и всестороннего развития личности; как средство раскрытия и реализации сущностных сил человека. Культурно-просветительская работа также является частью социально-культурной деятельности. В широком смысле понятием культурно-просветительная работа охватывается любая организованная вне учебных заведений деятельность, способствующая культурному росту человека. В общем же досуговая деятельность - это деятельность, которая наполняет свободное время человека. Существуют две формы организации досуга: общественная и индивидуально-личностная. Основными задачами культурно-досуговых учреждений являются удовлетворение культурных потребностей людей, возвышение и расширение их диапазона, удовлетворение производиться через многообразие форм социально-культурной деятельности. Поэтому досуг должен быть тщательно спланированный, включающий в себя большое количество полезных мероприятий: развлекательный, познавательный, созидательный и праздничный виды досуга. Формировать культуру досуга несложно на примере других людей. В основе организации досуга лежат следующие методы: 1. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.) 2. Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.) К формам социально-культурной деятельности можно отнести: собеседование, тематический вечер, утренник, афишу, обзор, встречу, кинопросмотр, фестиваль народного творчества, концерт, конкурс, дискотека, вечер отдыха, обряд, выставка, мастер-класс. Одной из основных форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более камерную (вечера отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно-образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровень 2. Задание: изложите алгоритм подготовки конкурсной программы. Алгоритм составления конкурсной программы 1. Тема 2. Сюжет:– зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;– путешествие с приключениями; – формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);– ведение следствия или раскрытие тайны;– спасение попавших в беду; 3. Участнки:– команды;– отдельные игроки;– команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока. 4. Выявление победителей:– по количеству заработанных очков; – по чистому времени (прохождения дистанции, например); – и по очкам, и по времени;– победителей не будет: главное – участие. 5. Определитесь, каков будет принцип проведения вашей конкурсной программы:– игра в зале;– игра с передвижением по «станциям»; – длительная ролевая игра, моделирующая действительность. 6. Определитесь, каким будет принцип набора участников: – команды формируются заранее;– команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:– случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);– с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;– все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы); – участвуют все поголовно (если игра ролевая) 7. Определитесь, кто будет выявлять победителей в конкурсах: – жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);– победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);– победителя определит случай (лотерея). 8. Составьте последовательность конкурсов. 9. Определитесь, надо ли готовить участникам какое-то домашнее задание. 10. Составьте правила игры и продумайте, как вы ознакомите с ними жюри и участников:– заранее;– в начале игры. 11. Разработайте сюжетную линию в соответствии с темой. Составьте сценарий или сценарный план. Учтите законы композиции. 12. Составьте список необходимого реквизита. 13. Определитесь, кто и как будет вести игру. 14. Определите, как и чем следует поощрить победителей игры. 15. Продумайте приемы активизации. 16. Определите, нужны ли в вашей игре передышки, например, «музыкальные паузы». 17. Спроектируйте зрелищность мероприятия, использование выразительных средств. Программа(греч. programma – объявление, предписание) – 1) план деятельности; 2) изложение основных целей и задач; 3) последовательное описание операций для компьютера; 4) краткое систематическое изложение содержания обучения; 5) перечень радио- и телепередач; 6) порядок концертных, цирковых номеров, выступлений. Конкурс(лат. concursus – стечение, столкновение) – соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа его участников. Конкурсная программа – форма досугового мероприятия, основанная на последовательности конкурсов. В числе досуговых мероприятий наряду с конкурсной можно выделить, в частности, концертную, танцевальную, экскурсионную, шоу-программу и их комбинации. Объединяющий признак – многоэлементность. Отличительная черта конкурсной программы как формы организации досуга (в отличие от просто конкурса) – смещение целей. Ее главной целью является не столько выявление победителей, как в конкурсе, сколько с помощью соревнования – развлечение, развитие, рекреация, удовлетворение других потребностей участников и зрителей. Таким образом, наибольшую ценность представляет не результат, а процесс. 2. Конкурсные программы различаются: - по типу подвергаемых испытаниям способностям человека – интеллектуальные, творческие (в том числе танцевальные, музыкальные и т.п.), спортивные, психологические (например, «Интуиция»), а также комбинированные; - по жанру – комические, драматические, мелодрамы, триллеры и т.п.; - по наличию темы – тематические и нетематические; нетематическими являются, в частности, многие интеллектуальные КП («Своя игра»), - по наличию театрализации – театрализованные и нет; театрализация подразумевает наличие сюжетных связок конкурсами, которые отыгрывают актеры, изображающие персонажей; - по месту проведения – сценические, на открытой площадке и т.п.; - по составу участников – командные, индивидуальные и индивидуально-командные; индивидуально-командные – основанные на сочетании индивидуальных и командных конкурсов; - по ведущему виду деятельности – игровые, познавательные, развлекательные и т.п.; - по форме проведения – зальные, игры по станциям; - по форме организации – разовые и цикловые. 5 билет.5 Билет. 1. Представления-развлечения в культурно-просветительской деятельности.Культурно-досуговая деятельность - это составная часть социально-культурной деятельности, которая помогает в решении многих социальных проблем средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д К формам социально-культурной деятельности можно отнести: собеседование, тематический вечер, утренник, афишу, обзор, встречу, кинопросмотр, фестиваль народного творчества, концерт, конкурс, дискотека, вечер отдыха, обряд, выставка, мастер-класс. Одной из основных форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более камерную (вечера отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно-образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровень Еще одна практикующаяся форма - это экскурсия. В практической деятельности экскурсия рассматривается в нескольких аспектах: как форма распространения научных знаний, идейного воспитания, как автономная форма культурно-просветительной работы, как форма организации культурного досуга, воспитательной работы Большой популярностью пользуются театрализованные спортивные шоу-программы, рассчитанные на массового зрителя: ледовое, танцевальное шоу. Формы культурно-просветительной работы постоянно развиваются и совершенствуются. Наряду с такими традиционными формами, как беседы, лекции, доклады, концерты, проводятся тематические вечера, конференции, формируются кинолектории, любительские объединения по интересам самых разных направлений. Важная роль в культурно-просветительских программах принадлежит лекционной деятельности, которая охватывает различные отрасли знаний. В качестве лекторов приглашаются ведущие спортсмены и тренеры. Тематика лекций включает самый широкий круг вопросов и неизменно связана с изучением спортивной деятельности и ее результатов ее влияния в обществе. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль играют развлечения в формировании и развитии художественно-эстетических вкусов и способностей. Знакомясь с лучшими образцами художественного слова и музыки, присутствуя на театральных представлениях, дети получают стимул к собственному творчеству. Для того, чтобы развлечения действительно способствовали развитию и воспитанию детей, необходимо их тщательно планировать, заранее продумывать подготовку, определяя степень участия детей в зависимости от их индивидуальных возможностей и возраста (кто будет рисовать, кто участвовать в спектакле, и т.д.). В подготовке развлечения могут принимать участие все дети группы. Иногда целесообразно объединять детей в подгруппы или использовать индивидуальную форму работы. 2.Задание: Алгоритм юридической подготовки к путешествию Однодневное мероприятие 1. Представить заявку на имя директора школы и получить разрешение 2. Подготовить проект приказа директора школы о проведении выездного мероприятия и получить его копию 3. Составить список обучающихся и сопровождающих педагогов 4. Взять заявление-согласие у родителей 5. Подготовить программу выезда 6. Провести инструктаж по ТБ и представить ксерокопию журнала инструктажей 7. Пройти мед. освидетельствование и получить разрешение (допуск)врача 8. Договор с туристической фирмой 9. Лицензия туристической фирмы 10. Лицензия на автоперевозки Многодневное мероприятие 1. Представить заявку на имя директора школы и получить разрешение 2. Подготовить проект приказа директора школы о проведении выездного мероприятия и получить его копию 3. Составить список обучающихся и сопровождающих педагогов 4. Взять заявление-согласие у родителей 5. Подготовить программу выезда 6. Провести инструктаж по ТБ и представить ксерокопию журнала инструктажей 7. Пройти мед. освидетельствование и получить разрешение (допуск) врача 8. Договор с туристической фирмой 9. Лицензия туристической фирмы 10. Лицензия на автоперевозки 11. Приобрести билеты, ксерокопии билетов сдать в канцелярию 12. Ксерокопии паспорта или свидетельства о рождении    
6 билет. 1. Досуговое мероприятие: содержание и способы организации. 2. Задание: составьте план посещения театра младшими школьниками. 1. Досуговое мероприятие: содержание и способы организации. 1. Досуговое мероприятие - относительно завершенный фрагмент жизнедеятельности детей в определенный промежуток времени, организованный для отдыха, развлечения и развития ребенка. В качестве содержания досуговых мероприятийможно рассматривать такие сферы жизнедеятельности какпознание(активность, направленная на познание окр.мира идей, вещей и отношений), духовно-практическая деят-сть(активность связанная с использованием духовных и социальных ценностей, исполнение, слушание музыки, исполнение ролей в театральном представлении, посещение театра, создание картин,посещение выставки картин),физическая активность(удовлетворение потребности в функционально-органической активности, например - фитнес), предметно-практическая деят-сть(занятия любительским трудом), общественно полезная созидательная деят-сть(волонтерство), общение(сфера, активность в которой направлена на познание себя, людей и взаимодействие с ними, обмен духовными ценностями). Способы организации досуговых мероприятий представляют собой порядок осуществления посредничества между ребенком и окружающей их природной и социальной средой. Показ (демонстрация) -предъявление ребенком чего-либо наглядным способом, направленное на оформление в сознании зрителя образа. Диалог- равноправное взаимодействие детей с другими субъектами или между собой, характеризующееся единением в информационном процессе и направленное на оформление в сознании участников диалога аналогичных образов. Просмотр(созерцание) - непосредственное восприятие ребенком объектов и явлений для оформления в собственном сознании образа, порождаемого созерцаемыми объектами или явлениями. Созерцающий подчиняем свое сознание созерцаемому. Созерцание по роли ребенка является способом, противоположным демонстрации. Исследование- целенаправленное изучение ребенком объектов и явлений для оформления в собственном сознании образа изучаемого объекта. Ритуал (символическое действие) подобно диалогу характеризуется единением участников, но не в информационном процессе, а в символически означенном и эмоционально окрашенном действии с предметами, в результате которого у всех исполняющих ритуал возникает аналогичное состояние. Преодоление (соревнование, конкурс) - противопоставление ребенка как субъекта другому объекту (конкуренту). В кач-ве конкурента может выступать другой ребенок. Парадоксальным вариантом преодоления является такой, когда ребенок субъективно в качестве противника воспринимается физический объект (вершина горы, длинная дорога, трудный переход, сплав по реке), а фактически происходит преодоление себя. Созидание- активное воздействие ребенка, выступающего как субъект созидания, на объекты с целью их преобразования и одновременно для изменения собственного субъективного состояния. Развлечение, как и созерцание, предполагает субъективный переход ребенка в роль объекта, воспринимающего развлекательное воздействие субъекта для получения особого состояния удовольствия. Игра, сочетающая в себе ритуал (единство игроков в символических действиях, условность игры), преодоление (соревновательность игры) и развлечение (непродуктивность игры, мотив участия в игре заключается не в ее результатах, а в самом процессе) Творчество - разновидность продуктивной деятельности, связанная с созданием объектов, характеризующихся новизной и оригинальностью. 2. Задание: составьте план посещения театра младшими школьниками. 1) Ряд вводных занятий, которые будут включать в себя анкетирование (опыт посещения театра, зрительские предпочтения), ознакомительная беседа о театральном искусстве, занятия посвященные вопросам теории театра, зрительской культуре. 2). Познакомить детей со спецификой кукольного, драматического, музыкального театра 3). Познакомить детей с такими профессиями как: драматург, режиссер, гример, художник-постановщик. 4) Посещение театра (с классом, с семьей) 5) Анализ увиденного в группе, где дети делятся своими впечатлениями и чувствами 6) Проба постановки концертного выступления вместе с классом, создание графика выступлений и показов, создание пригласительных для учителей, друзей и родителей. _________________________________________ Билет 8 1. Многообразие форм организации досуговых мероприятий. 2. Задание. Составьте план родительского собрания перед туристическим походом. 1. Многообразие форм организации досуговых мероприятий. Досуг – это свободное время, организованное в какие-либо виды. Понятие досуга неразрывно связано с понятием свободного времени, т.е. времени, свободного от работы и других обязательных занятий и дел, используемого полностью по своему усмотрению. И в этом смысле понятие свободного времени ассоциируется с удовлетворением культурных потребностей, отдыхом и развлечениями. Выделяют две формы досуга: 1)общественная(проводит время в обществе, на каких либо мероприятиях) 2)индивидуально-личностная(наедине с собой проводит свободное время) Основные виды досуговой деятельности: самообразование, общественная деятельность, потребление культурных ценностей (театры, музеи), занятие спортом, туризм и путешествия, развлечения, общение с людьми, пассивный отдых, антисоциальные виды досуга (игровые автоматы) Разнообразные виды и формы досуговой деятельности отличаются по своим функциям. К ним обращаются, определяя место и роль досуга в структуре всего времени. Эти функции довольно многообразны, и в самом общем плане можно выделить: рекреационную (отдых, восстановление физической и психической энергии); развивающую (физическое, интеллектуальное, художественное, нравственное развитие личности); в-третьих, деструктивную (явления антидосуга). КДД (культурно-досуговая деятельность) – это не просто организация досуга, а организация досуга в социально-значимых целях: удовлетворения и развития культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. КДД выполняет следующие функции: развивающая информационно-просветительская культурно-творческая рекреационно-оздоровительная. 2. Задание. Составьте план родительского собрания перед туристическим походом. Один из наиболее популярных видов досуга – туризм. Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. План собрания: 1. Встреча родителей 2. Рассказать о планах предстоящего похода 3. Объяснить родителям детали и обсудить чем актуален предстоящий поход Цель похода: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов. Задачи на родительском собрании:1)Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха. 2)Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ), туризма. 3)Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности. 4)Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью. 5)Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру. 4. Ответить на вопросы родителей, принять в сведение дополнение родителей (если такие имеются) 5. Закончить родительское собрание. Ожидаемый результат: В ходе реализации данного педагогического проекта будет установлено единство дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении. Родители станут организаторами, активными помощниками и участниками в проведении различных спортивных мероприятиях, прогулок - походов. Огромную пользу от педагогического проекта получат не только взрослые, но и дети. Физические качества детей будут эффективно развиваться, повысится скорость формирования важных двигательных навыков детей, а здоровье будет сохраняться и укрепляться. Ожидается положительная динамика темпов прироста физической подготовленности детей. Снизится общая заболеваемость детей по дошкольному учреждению. После каждого проведённого туристического похода, родители будут оставлять свои мнения, пожелания в книгу отзывов и предложений дошкольного учреждения. Со своими пожеланиями, отзывами родители смогут выступать на днях открытых дверей, родительских собраниях, беседах, обмениваться опытом. Критерии оценки эффективности проекта: Повышение уровня активности участия родителей в совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Обогащение педагогического просвещения взрослых в вопросах оздоровления и воспитания детей. Формирование у детей и взрослых культуры здоровья. Повышение темпов прироста физической подготовленности детей. _______________________________________________________ Билет 10. 1. Сценарное обеспечение досуговых мероприятий. 2.Изложите этапы организации туристического похода с детьми и молодежью. 1.Сценарное обеспечение досуговых мероприятий. В процессе разработки сценария досугового мероприятия для детей важным ориентиром для организатора является социальный запрос, который может осуществляться в прямой (поручение органов управления, общественных организаций) и скрытой (гос.праздники, памятные даты) форме. И детский и общественно-государственный запросы должны обязательно осознаваться и учитываться организатором при разработке сценария. Особенности работы над сценарием: o Учет сложившихся традиций. Особенности сценария обусловлены традициями, сложившимися на той или иной территории, в той или иной общности. o Поиск особенностей предстоящего мероприятия. Повторяющиеся каждый год календарные праздники и традиционные мероприятия, если их не переосмысливать творчески, становятся скучными и для участников, и для самих организаторов. Вследствие этого возникает необходимость сделать события неповторимыми, определить уникальность каждого досугового мероприятия, открыть простор для творчества, поиска новых приёмов и сценарных решений. o Учёт возможностей и запросов участников будущего мероприятия. Возрастные особенности предполагаемых участников мероприятия влияют на замысел, на текст, на стиль и на многое другое. Написание сценария также зависит от предполагаемого актёрского состава. Если в качестве исполнителей роли или ведущих будут участвовать школьники, сценарист должен соотносить материал с возможностями исполнителей. o Возможности места проведения сценария. Сценарий пишется с учётом возможностей сценической площадки, имеющегося звукового и светотехнического оборудования, наличия или отсутствия кулис и занавеса и т.п. o Учёт времени года и погодных условий. Нужно продумать доп.световые средства, если зрелище должно быть ярким, светлым. Дл


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: