II. Блиц – опрос
После завершения основного этапа урока учитель проводит опрос учащихся.
Учитель: Как называется главная площадь Московского Кремля? (отвечают дети) - Соборная площадь. У.: Почему эта площадь получила такое название? - Площадь окружают три величественных собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. У.: При каком великом князе Московский Кремль стал активно застраиваться? - При Иване III. У.: Кто главный архитектор Успенского собора? - Аристотель Фиораванти – итальянский мастер. У.: Почему Успенский собор – главный собор Москвы Ивана III? - В Успенском соборе венчались на царство цари и императоры. У.: Как называлась домовая церковь Ивана III? -Благовещенский собор. У.: Какой собор можно считать архитектурным завещанием великого князя Ивана III?
- Архангельский собор. У.: Почему? - Предчувствуя скорую смерть, Иван III решил создать усыпальницу московских князей.
У.: Какой собор был назван в народе Златоверхим, и за что?
- Благовещенский собор, за обильную позолоту кровли и куполов.
У.: А теперь вопрос на сообразительность: почему колокольня Ивана Великого получила такое название? - Иван – самое распространённое имя на Руси. Эта колокольня была долгое время самым высоким зданием в Москве, поэтому Великий.
После окончания опроса подсчитываем у кого больше верных ответов – количество конфет или жетонов. Победители становятся командирами и набирают себе команду для дальнейшей работы.
III. Рефлексия
Затем данные группы ещё раз самостоятельно осматривают архитектуру Соборной площади, делают зарисовки, фотографии.
IV. Домашнее задание: сделать фотоотчёт об экскурсии в виде слайдов, презентаций, сообщений по выбору.
|
V. Заключительное слово учителя:
Надеемся, что экскурсия была содержательной, интересной и заставила о многом поразмышлять. А на Соборную площадь мы ещё вернёмся, чтобы ознакомиться с внутренним убранством её соборов.