Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.
Игра «Что мы видим во дворе?»
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.
Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".
Игра «Автобиография»
Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путем наводящих вопросов выясните, о ком или о чем идет речь.
«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в комнате…» (Лампочка).
Игра «Закончи предложение»
(употребление сложноподчинённых предложений)
Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)
Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)
Папа принёс конфеты и положил их... куда? (в конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)
Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)
Игра «Море фантазии»
Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое (или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте вместе) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются... В углу стоял старый, большой шкаф. Рядом на коврике тихо спала очень добрая собачка. Однажды…
|
Игра «Бесконечное предложение»
Каждый по очереди прибавляет к начатому кем-то предложению следующее слово, заботясь лишь о том, чтобы фраза не потеряла смысла. Новые слова можно вставлять в любое место предложения, но при этом нужно помнить и воспроизводить все, придуманное ранее.
Игра «Если вдруг...»
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
Все пуговицы; все ножницы; все спички; все учебники или книги и т. д.
Что произойдёт?
Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить:
"Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."
Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
Живая вода;
Цветик-семицветик;
Сапоги-скороходы;
Ковёр-самолёт и т. д.
Игра «Два предмета»
Вот две морковки. Одна - тяжелая, большая... Другая - тоненькая... Пусть ребенок, вглядываясь в их внешние черты, попробует угадать "характер" каждой из этих морковок, даст им подходящие имена, расскажет об их судьбе "с их точки зрения", воспроизведет их воображаемый диалог и т.п.
Игра «Волшебная цепочка»
|
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.
Составление рассказа по его концу.
Придумай рассказ по его концу. Озаглавь текст.
№ 1
До весеннего солнышка проспит медведь. И будет он видеть лесные сны.
№ 2
Ребята осторожно положили птенца в гнездо. Радостные ушли они домой.
№ 3
Ох, и вкусен же был наш обед!
№ 4
Вот такую интересную поездку мы совершили на новом автомобиле!
№ 5
На высоком клене сидит скворец. Он весело приглашает птиц в новые домики.
№ 6
Нарядной и красивой стала наша квартира.
№ 7
Вдруг выбежала собака Дружок. Стайка птиц улетела с кормушки.
№ 8
С утренника в саду мы ушли с добрым чувством. Спасибо детям за прекрасное выступление!
Составление рассказа по вопросам.
«Игрушки»
Нарисовать и составить рассказ о своей любимой игрушке по плану:
· Как называется игрушка?
· Какой она формы, цвета и размера?
· Из какого материала сделана (стекло, пластмасс, дерево, резина и др.)?
· Какая она на ощупь (мягкая, твердая, гладкая, шершавая)?
· Откуда она появилась у тебя (подарили, купили в магазине)?
· Как ты с ней играешь?
|
«Моя семья»
Составить рассказ о своей семье по примерным вопросам:
· С кем ты живешь?
· Сколько человек в твоей семье?
· Какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)
· Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
· Кто старше всех?
· Кто младше всех?
· Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
«Мебель»
Составь рассказ-описание по плану. Нарисовать.
· Как называется эта мебель? Какие части у нее есть?
· Из какого материала она сделана? Какая она (деревянная, стеклянная…)?
· Где делают мебель? Кто ее изготавливает?
· Где продают мебель?
· Для чего она нужна?
· Как нужно ухаживать за мебелью?