Составление рассказа по вопросам.




Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Игра «Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".

 

Игра «Автобиография»

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путем наводящих вопросов выясните, о ком или о чем идет речь.

«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в комнате…» (Лампочка).

Игра «Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу)

Брат насыпал сахар... куда? (в сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? (в салатницу)

Папа принёс конфеты и положил их... куда? (в конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что... (заболела)

Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

Я не хочу спать, потому что... (ещё рано)

Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

Игра «Море фантазии»
Предложите своему ребенку задумать что-то неживое, а сами задумайте, соответственно, что-то живое (или наоборот). Получится пара слов. Например, шкаф и собака. Предложите ребенку (или придумайте вместе) историю с этими словами. Конечно, не каждое сочетание бывает перспективным для сочинения интересного сюжета. Но если сочетание окажется необычным, то шансы повышаются... В углу стоял старый, большой шкаф. Рядом на коврике тихо спала очень добрая собачка. Однажды…

Игра «Бесконечное предложение»

Каждый по очереди прибавляет к начатому кем-то предложению следующее слово, заботясь лишь о том, чтобы фраза не потеряла смысла. Новые слова можно вставлять в любое место предложения, но при этом нужно помнить и воспроизводить все, придуманное ранее.

Игра «Если вдруг...»

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

Все пуговицы; все ножницы; все спички; все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить:

"Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д."

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

Живая вода;

Цветик-семицветик;

Сапоги-скороходы;

Ковёр-самолёт и т. д.

Игра «Два предмета»

Вот две морковки. Одна - тяжелая, большая... Другая - тоненькая... Пусть ребенок, вглядываясь в их внешние черты, попробует угадать "характер" каждой из этих морковок, даст им подходящие имена, расскажет об их судьбе "с их точки зрения", воспроизведет их воображаемый диалог и т.п.

Игра «Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т. д. Что может получиться? Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.

Составление рассказа по его концу.

Придумай рассказ по его концу. Озаглавь текст.

№ 1

До весеннего солнышка проспит медведь. И будет он видеть лесные сны.

 

№ 2

Ребята осторожно положили птенца в гнездо. Радостные ушли они домой.

 

№ 3

Ох, и вкусен же был наш обед!

 

№ 4

Вот такую интересную поездку мы совершили на новом автомобиле!

 

№ 5

На высоком клене сидит скворец. Он весело приглашает птиц в новые домики.

 

№ 6

Нарядной и красивой стала наша квартира.

 

№ 7

Вдруг выбежала собака Дружок. Стайка птиц улетела с кормушки.

 

№ 8

С утренника в саду мы ушли с добрым чувством. Спасибо детям за прекрасное выступление!

Составление рассказа по вопросам.

«Игрушки»

Нарисовать и составить рассказ о своей любимой игрушке по плану:

· Как называется игрушка?

· Какой она формы, цвета и размера?

· Из какого материала сделана (стекло, пластмасс, дерево, резина и др.)?

· Какая она на ощупь (мягкая, твердая, гладкая, шершавая)?

· Откуда она появилась у тебя (подарили, купили в магазине)?

· Как ты с ней играешь?

«Моя семья»

Составить рассказ о своей семье по примерным вопросам:

· С кем ты живешь?

· Сколько человек в твоей семье?

· Какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)

· Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

· Кто старше всех?

· Кто младше всех?

· Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

 

«Мебель»

Составь рассказ-описание по плану. Нарисовать.

· Как называется эта мебель? Какие части у нее есть?

· Из какого материала она сделана? Какая она (деревянная, стеклянная…)?

· Где делают мебель? Кто ее изготавливает?

· Где продают мебель?

· Для чего она нужна?

· Как нужно ухаживать за мебелью?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: