Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности готов решать следующие профессиональные задачи:
учебно-профессиональная деятельность:
анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);
анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования;
выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности;
организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся;
научно-исследовательская деятельность:
исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования);
исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;
выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);
организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации;
педагогическо-проектировочная деятельность:
проектировать стратегическое развитие профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования в регионе;
проектировать и оценивать педагогические системы (образовательные);
проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
проектировать образовательную деятельность с учетом требований работодателей;
проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся;
проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности;
организационно-технологическая деятельность:
анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки будущих рабочих (специалистов);
управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий;
организовывать внеаудиторную, воспитательную, социально-педагогическую деятельность обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
организовывать и планировать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
управлять процессом производительного труда обучающихся;
оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям;
осуществлять мониторинг и оценку деятельности профессиональных образовательных организаций;
организовывать взаимодействие образовательных организаций с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей;
обучение по профессиям рабочих, должностям служащих:
анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов);
разрабатывать и применять новые методики повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;
формировать у обучающихся навыки поведения на рынке труда;
формировать экономическую и правовую культуру;
контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации.