Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 54 им. Ю. А. Гагарина
Города Севастополя
Общие положения:
1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несёт сам ученик.
2. Записи в дневнике должны вестись чётко, аккуратно, без ошибок. В случае обнаружения ошибок, учитель их должен аккуратно исправить.
3. Ведение дневника обязательно для учащихся со 2 класса.
4. Записи в дневнике выполняются только учащимися, во 2-м классе допускается запись расписания родителями.
5. Все записи учащиеся в дневнике выполняют чернилами синего цвета. Учитель ведёт записи в дневнике ручкой с красным стержнем.
6. Дневник должен быть в обложке.
7. Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.
Обязанности учащегося:
1. Ученик заполняет лицевую сторону обложки и страницу с личными данными.
2. В соответствующих графах дневника записываются названия предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.
3. Названия всех предметов должны быть написаны с большой буквы с учётом общепринятых сокращений:
- Русский язык – Рус. язык
- Литературное чтение – Лит.чт.
- Иностранный язык: английский язык – Англ.яз.
- Математика – Матем.
- Окружающий мир – Окр.мир.
- Физкультура – Физ – ра
- Искусство: музыка - Музыка
- Искусство: изобразительное искусство – Изо
- Технология
4. Домашние задания записываются самим учеником обязательно по всем предметам. Ученик ежедневно записывает задания в графы того дня, на который они заданы. Например:
№ | Предмет | Домашнее задание | Оценка | Подпись |
1. | Рус. язык | с. 15 упр.49 | ||
2. | Физ – ра | спорт.форма | ||
3. | Матем. | с. 36 № 3, 4 | ||
4. | Лит.чт. | с.12 читать, наизусть | ||
5. | Окр. мир | с. 3-6 пересказ |
Если домашнее задание не задано, следует писать так:
Рус. язык | повторить … |
5. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
Обязанности педагогов:
1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся.
2. Классный руководитель контролирует наличие в дневнике всех оценок, полученных учащимися в течение недели, по итогам четверти, года. В конце дневника выставляет итоговые сведения об успеваемости учащегося. Обращается к учителю предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.
3. Классный руководитель контролирует правильность и аккуратность ведения учащимися дневника.
4. Учитель-предметник своевременно выставляет оценки за устные и письменные работы учащихся в их дневники.
5. Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и электронный, одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
Обязанности родителей:
1. Родители систематически просматривают дневник, полученные учеником отметки, а также все записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях.
2. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти и года подписывают дневник.
3. При необходимости контролируют его ведение.
4. Несут ответственность за наличие дневника у ребенка.
Работа администрации образовательного учреждения
с дневниками школьников:
1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2 -4 -х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации о педагогах класса;
- расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
- времени звонков на уроки;
- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
- домашних заданий;
- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
- наличие текущих отметок,
- подписей родителей;
- проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;
- итоговый учёт знаний;
- качество и частота проверки дневников классными руководителями;
- наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
- культура ведения дневников.
2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку (Приложение № 2), в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени (Приложение № 3).
Приложение 1
Тематика записей
- Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».
- Замечания.
- Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…».
- Приглашения «Уважаемый______! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме____________, которое состоится______ в кабинете №_.Классный руководитель_____».
- Объявления.
- Рекомендации «Прошу обратить внимание на…».
- Информирование родителей об успехах их детей.
- Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
- Поздравления с праздниками.
- Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
- Обращения к родителям.
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.
Приложение 2
Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся
Дата: ____________20__г
Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся ____ классов было выявлено следующее:
Замечания по ведению дневника | Класс | Ф. И. О. классного руководителя | Фамилии учащихся |
Не соблюдена единая форма ведения дневников | |||
Не оформлен титульный лист дневника | |||
Не заполнена страница со списком преподавателей | |||
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками | |||
Не заполнена страница с расписанием звонков | |||
Не полностью написано расписание уроков | |||
Учащиеся класса в большинстве своем не записывают в дневнике домашнее задание | |||
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели | |||
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса | |||
Худшие дневники с эстетической точки зрения |
Приложение 3
Рекомендации классным руководителям по итогам проверки
1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:
- дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
- записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей ленты или жидкости;
- необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и домашними заданиями;
- недопустимо вырывание листов из дневника;
- следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника школы.
3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
4. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.
5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся: