по итогам административной проверки дневников учащихся




Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 54 им. Ю. А. Гагарина

Города Севастополя

Общие положения:

1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несёт сам ученик.

2. Записи в дневнике должны вестись чётко, аккуратно, без ошибок. В случае обнаружения ошибок, учитель их должен аккуратно исправить.

3. Ведение дневника обязательно для учащихся со 2 класса.

4. Записи в дневнике выполняются только учащимися, во 2-м классе допускается запись расписания родителями.

5. Все записи учащиеся в дневнике выполняют чернилами синего цвета. Учитель ведёт записи в дневнике ручкой с красным стержнем.

6. Дневник должен быть в обложке.

7. Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.

Обязанности учащегося:

1. Ученик заполняет лицевую сторону обложки и страницу с личными данными.

2. В соответствующих графах дневника записываются названия предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

3. Названия всех предметов должны быть написаны с большой буквы с учётом общепринятых сокращений:

- Русский язык – Рус. язык

- Литературное чтение – Лит.чт.

- Иностранный язык: английский язык – Англ.яз.

- Математика – Матем.

- Окружающий мир – Окр.мир.

- Физкультура – Физ – ра

- Искусство: музыка - Музыка

- Искусство: изобразительное искусство – Изо

- Технология

 

4. Домашние задания записываются самим учеником обязательно по всем предметам. Ученик ежедневно записывает задания в графы того дня, на который они заданы. Например:

Предмет Домашнее задание Оценка Подпись
1. Рус. язык с. 15 упр.49    
2. Физ – ра спорт.форма    
3. Матем. с. 36 № 3, 4    
4. Лит.чт. с.12 читать, наизусть    
5. Окр. мир с. 3-6 пересказ    

Если домашнее задание не задано, следует писать так:

  Рус. язык повторить …    

5. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

Обязанности педагогов:

1. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневников учащихся.

2. Классный руководитель контролирует наличие в дневнике всех оценок, полученных учащимися в течение недели, по итогам четверти, года. В конце дневника выставляет итоговые сведения об успеваемости учащегося. Обращается к учителю предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.

3. Классный руководитель контролирует правильность и аккуратность ведения учащимися дневника.

4. Учитель-предметник своевременно выставляет оценки за устные и письменные работы учащихся в их дневники.

5. Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и электронный, одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

Обязанности родителей:

1. Родители систематически просматривают дневник, полученные учеником отметки, а также все записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях.

2. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти и года подписывают дневник.

3. При необходимости контролируют его ведение.

4. Несут ответственность за наличие дневника у ребенка.

 

Работа администрации образовательного учреждения

с дневниками школьников:

 

1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2 -4 -х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (полугодие) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, за­нятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • наличие текущих отметок,
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения;
  • итоговый учёт знаний;
  • качество и частота проверки дневников классными руководителями;
  • наличие подписи родителей в дневниках учащихся;
  • культура ведения дневников.

2. Контроль ведения дневников осуществляется администрацией школы не реже 2-х раз в год.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку (Приложение № 2), в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению на­рушений за определенный период времени (Приложение № 3).

 

 

Приложение 1

Тематика записей

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!».
  2. Замечания.
  3. Благодарности: «Объявляется (выражается) благодарность…», «Спасибо за…», «Выражаю признательность…».
  4. Приглашения «Уважаемый______! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме____________, которое состоится______ в кабинете №_.Классный руководитель_____».
  5. Объявления.
  6. Рекомендации «Прошу обратить внимание на…».
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения и невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть даже специальным уведомлением.

 

 

Приложение 2

Справка

по итогам административной проверки дневников учащихся

Дата: ____________20__г

Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.

По результатам проведенной проверки дневников учащихся ____ классов было выявлено следующее:

Замечания по ведению дневника Класс Ф. И. О. классного руководителя Фамилии учащихся
Не соблюдена единая форма ведения дневников      
Не оформлен титульный лист дневника      
Не заполнена страница со списком преподавате­лей      
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса записаны с ошибками      
Не заполнена страница с расписанием звонков      
Не полностью написано расписание уроков      
Учащиеся класса в большинстве своем не записы­вают в дневнике домашнее задание      
Нет подписи классного руководителя в конце учебной недели      
Нет подписи родителей в конце учебной недели у всех или у большей части учащихся класса      
Худшие дневники с эстетической точки зрения      

Приложение 3

 

Рекомендации классным руководителям по итогам проверки

1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.

2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:

  • дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);
  • записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования кор­ректирующей ленты или жидкости;
  • необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписани­ем уроков и домашними заданиями;
  • недопустимо вырывание листов из дневника;
  • следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления отметки или по первому требованию учителя или лю­бого другого сотрудника школы.

3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.

4. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и корректно.

5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: