Занятие №99
Тема: Гидроприводы тракторов и автомобилей.
Цель занятия: изучить назначение, устройство и принцип работы основных элементов гидравлической системы тракторов и автомобилей.
Вопросы занятия:
1. Изучить и законспектировать назначение распределителя. Изучить устройство и работу (Л1. стр.126-129)
2. Изучить и законспектировать способы регулирования высоты (глубины) обработки почвы (назначение, виды ДСВ, режимы работы) (Л1. стр129-135.)
3. Изучить и законспектировать рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе, (назначение, классификация тех. жидкостей, марки масел по применению) (конспект)
4. Изучить и законспектировать основные неисправности гидравлической
системы (Л1. стр. 135)
Вопрос №3.
Что такое гидравлические масла?
Гидравлические масла являются важнейшей составляющей любой гидросистемы и играют большую роль в обеспечении функционирования оборудования. Они предотвращают преждевременный износ деталей и способствуют нормальной работе машин при различной влажности и температуре воздуха окружающей среды.
Гидромасло – это жидкий материал, задействованный в нормальной работе любой гидросистемы. Без него не может эксплуатироваться оборудование, основанное на использовании гидравлики. Эта жидкость позволяет передавать механическую энергию к тому узлу, где предполагается ее приложение, при этом изменяя величину усилия.
К его основным функциям относятся:
· эффективная передача гидравлической энергии по системе маслопроводов к исполнительным органам;
· обеспечение достаточной смазки трущихся частей машин со снижением коэффициента трения и предотвращением выработки;
|
· защита механизмов от коррозионного износа;
· осуществление охлаждения узлов;
· обеспечение устойчивости к температурным колебаниям и прочим особенностям функционирования машин;
· препятствование образованию отложений на стенках системы.
Область применения гидравлических масел
Эти материалы нашли широкое применение во многих отраслях производства. Они используются в гидравлическом приводе автомобилей, специальной строительной, авиационной, водной, сельскохозяйственной, угледобывающей, металлургической и прочей техники, промышленного оборудования различных сфер деятельности.
Область применения масел можно определить из обозначения их марок. В зависимости от этого они используются:
· ВМГЗ – в гидросистемах оборудования, эксплуатирующегося на открытой территории: строительного, подъемно-транспортного, лесозаготовительного, дорожного и пр.;
· МГЕ – в технике сельского хозяйства;
· гидравлическое масло марки А – разработано для применения в автоматических коробках передач и гидротрансформаторах;
· масло марки Р – в гидроусилительных рулевых системах и гидроподъемных передачах;
· АУП – в гидроподъемных передачах специальной техники морского и наземного назначения;
· АУ – для функционирования гидропривода в температурном диапазоне: -30 +100 градусов;
· ГГ – чтобы смазывать турборедуктор в гидропередаче дизельного поезда;
· ЭШ – в системе гидравлики машин, работающих под высокой нагрузкой, таких как шагающие экскаваторы и аналогичные.
Классификация гидравлических масел
Классификация гидравлических масел осуществляется с учетом того, где они применяются, и включаемых компонентов. Что касается сферы использования, то они делятся на применяемые в:
|
· водных или воздушных транспортных средствах;
· системах амортизации и торможения;
· передачах и приводах;
· системах циркуляции.
По составу они подразделяются на:
· нефтяные;
· водно-гликолевые;
· синтетического синтеза.
Технические характеристики гидравлических масел
Для обеспечения гидромаслом осуществления необходимых функций, ему необходимо обладать устойчивостью к окислению, образованию пены, инертностью относительно материалов гидросистемы. Эти условия достигаются с учетом следующих параметров:
· температуры застывания и воспламенения;
· кинематической вязкости;
· кислотного числа;
· индекса вязкости;
· стойкости к окислению;
· коррозионного воздействия на металлические детали;
· процентного содержания механических взвесей и воды.
Преимущества и недостатки
Данный продукт имеет как свои преимущества, так и недостатки. К его достоинствам относится эффективная передача энергии, защита деталей от коррозии, препятствование образованию налета, способность к эксплуатации в различных температурных режимах.
В то же время, при наличии вредных примесей и загрязнений, оно способно нанести серьезный урон машине и даже вывести ее из строя.
Учебник:
Л1. Нерсесян В. И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. Ч. 2 /В. И. Нерсесян. — М.: Издательский центр «Академия», 2018.-304 с.
|
2. https://vk.com/doc272660931_541113042?hash=131247c75c9ed97dcc&dl=0b3f18b3fa4bb328f4
Домашнее задание: повторить конспект, ответить на контрольные вопросы и
подготовиться к тесту.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОП РОСЫИ ЗАДАНИЯ
1.Почему у навесных агрегатов расход топлива меньше, чем у прицепных?
2.Почему обычно регулируют только правый раскос?
3.С какой целью у мощных тракторов происходит скользящее соединение
силового цилиндра с поворотным валом?
4.Почему серьга имеет два отверстия?
5. С какой целью рычаги распределителя предназначены каждый для отдельного цилиндра?
6. Почему клапан-замедлитель имеет два проходных сечения?
7.Для каких случаев предусмотрен слив масла в бак без фильтрации?
8. Как регулятор ГСВ понижает давление масла, поступающее в цилиндр?
9. Подготовьте сообщение о современных инновационных системах управления рабочим оборудованием трактора.