СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ЗА СТОЛОМ




День рождения

 

День рождения — всегда праздник, и дети с не­терпением ждут его. Именно с этим днем у ребенка (да, пожалуй, и у взрослого) связаны самые прият­ные воспоминания: подарки, поздравления, приход гостей, праздничный стол, торт со свечами, песни и, конечно же, танцы. Хорошо, если есть возмож­ность развлечь гостей мультиками по видео или ком­пьютерными играми. Но как сделать так, чтобы праз­дник проходил ярко и весело, чтобы в развлечениях одновременно были заняты все гости?

Ниже мы приводим описание игр для детей, ко­торые помогут вам организовать интересную празд­ничную программу и не позволят гостям вашего ма­лыша скучать или капризничать. Советуем так же заг­лянуть в другие разделы этой книги.

 

ИГРЫЗА СТОЛОМ С КАРАНДАШОМ И БУМАГОЙ

 

ЗМЕЙКА

Играющие записывают в столбик слова таким образом, чтобы одна и та же буква, скажем "О", в каждом следующем слове перемещалась, образуя зиг­загообразную фигуру.

 

НАПРИМЕР:

отрыв

топор

крона

сокол

право

пижон

кросс

порка и т.д.

Побеждает тот, кто за условленное время "вы­растит" самую длинную змейку.

 

АЛФАВИТ

Участники игры записывают в столбик пятибуквенные слова, средние буквы которых образуют алфавит.

НАПРИМЕР:

класс

кобра отвар нагон

вздох и т.д.

 

Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

 

БУРИМЕ

 

Название этой игры — французское, и означает оно "рифмованные концы". Игра заключается в том, что на заданные рифмы все участники должны напи­сать стихи. Они должны быть серьезными или шуточ­ными, но главное — написанные, как поздравления имениннику..

НАПРИМЕР:

....... дней

........ друзей

....... любви

....... пути

Желаю много светлых дней,

Хороших, преданных друзей,

Здоровья, счастья и любви

На твоем жизненном пути.

Побеждает тот, кто напишет самые удачные сти­хи. Если заранее выдать гостям "заготовленные риф­мы", то может получится настоящий парад стихот­ворных подарков имениннику.

 

НАПРИМЕР таких:

....... дней

....... друзей

....... справиться

....... не стариться

Желаю легких, светлых дней,

Теплого внимания друзей.

С любым делом справиться,

И никогда не стариться.

....... удачи

....... мечта

...... качеств

....... доброта

Тебе желаем мы здоровья и удачи.

Пусть рядом будут радость и мечта.

И пусть из всех мужских моральных качеств

В тебе сильнейшим остается доброта.

......... пожеланий

......... перечесть

......... поздравляю

......... есть

Есть в мире много пожеланий,

Их всех не перечесть

Тебя я просто поздравляю,

Люблю такой, какая есть!

.... не знаю

...... не хочу

.... обнимаю

.... шепчу

Что пожелать тебе, не знаю!

Повторяться снова не хочу.

Просто нежно тебя обнимаю.

"Будь счастливой", — на ухо шепчу..... светит.... рожденья.... небеса.... окружают.... друзья

Пусть солнце светит

В День рожденья,

И голубеют небеса.

И пусть любовью окружают

Родные, близкие, друзья.

.... удачи

... с отдачей

... в судьбе

... встречалась

... получалось.

Желаю успехов, желаю удачи,

Легко отдыхать и трудиться с отдачей.

Чтоб радость в судьбе

Твоей чаше встречалась,

Чтоб все выходило я все получалось.

... пожелать

... не унывать

,.. ясного

... прекрасного

Хочется счастья тебе пожелать.

Самое главное — не унывать.

Всего тебе доброго, мирного, ясного,

Всего тебе светлого и прекрасного. Можно предложить ряд более сложных данных"

НАПРИМЕР:
................ С Днем рожденья

.......... пожелать

.......... обижаться

.......... унывать

.......... метели

.......... покой

.......... трудно

.......... с тобой.

Хотим поздравить с Днем рожденья И счастья в жизни пожелать. На жизнь не стоит обижаться, Не стоит в жизни унывать. Пусть будет все: гроза, метели. Пусть будет радость и покой. А если очень будет трудно, То знай, что мы всегда с тобой.

.......... День рожденья

........... дней

.......... поздравленье

.......... твоей

.......... счастья

.......... лет

.......... ненастья

.......... свет

.......... большая

.......... навсегда

.......... родная

.......... вода.

 

У Тебя сегодня День рожденья, Это самый радостный из дней. Пусть вот это мое поздравленье Тоже будет радостью Твоей. В этот день желаю Тебе счастья, А в жизни — долгих-долгих лет. Пусть не будет у Тебя ненастья, Только радость, только солнца свет. Пусть любовь придет к Тебе большая: Не на год — на вечность, навсегда. И пусть будет жизнь Твоя, родная, Светлой, словно родниковая вода.

 

АКРОСТИХ

 

Акростих в переводе с греческого на русский язык означает краестишие, то есть стихотворение, в кото­ром начальные буквы строк Составляют какое-либо слово.

НАПРИМЕР:

3..........

и............

м...........

А...........

Злится ветер за окошком

И стучится в нашу дверь.

Мимо пробежала кошка,

А теперь, дружок, в постель! Играющие должны придумать по одной строчке или сочинить свой акростих, взяв для задания началь­ные буквы строк из имени именинника.

НАПРИМЕР:

С — я букву уважаю,

А — я часто вспоминаю,

Ш — я просто напишу,

У — узнай, кого люблю.

Оксана несравненная моя,

Каким тебя воспринимаю взглядом!

С тобой готов шагать по жизни я,

А ты со мной плечом к плечу и рядом. Надеюсь, ты всегда теперь со мной, А если нет, уйду я в мир иной.

Очень я тебя люблю, Лень сказать, вот и молчу. Если только догадался, Глянь в стороночку мою.

 

ПИРАМИДА

 

Именинник предлагает гостям написать слова с одинаковыми буквами в начале и в конце слова. Каж­дое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего, чтобы получилась пирамида. Начинать надо с трех или четырехбуквенных слов.

НАПРИМЕР:

арфа

астра

азбука

алгебра

антилопа

анаграмма

Победителем будет тот, кто за отведенное время выстроит самую большую пирамиду.

 

СТУПЕНЬКИ

 

Именинник раздает игрокам листочки. Называ­ет какую-либо букву, например, "Я". ЗАДАЧА уча­стников написать как можно больше слов, начинаю­щихся на данную букву. Каждое слово должно быть на одну букву больше предыдущего, чтобы получи­лись "ступеньки".

К примеру:

я

як

яма язык ягода яблоко ящерица

Выигрывает тот, кто "выстроит" как можно боль­ше ступенек.

 

НА ОДНУ И ТУ ЖЕ БУКВУ

 

В течение трех-пяти минут играющие записы­вают слова, которые начинаются и кончаются на одну и ту же букву.

НАПРИМЕР: казак, поп, дед, астра, страус, фи­лософ, револьвер, акула, озеро, естествознание и т.д.

Выигрывает тот, кто напишет большее количе­ство слов.

 

ЦЕПЬ СЛОВ

Игрокам раздают листки бумаги, на которых нужно составить цепь слов. Тему задает именинник. Каждое слово как бы отдельное звено цепи, а связы­ваются они так: последние две буквы названия чего-либо должны служить началом другого слова.

 

НАПРИМЕР, тема "животные" (можно брать зве­рей, птиц, рыб, насекомых): собака — кабан — ан­тилопа — панда и т.д. Можно брать не две последние буквы, а три или одну.

Выигрывает тот, кто за определенное время вы­строит самую длинную цепочку.

ПЯТЕРКИ СЛОВ

Выбирается какое-либо слово. Играющие дол­жны как можно быстрее написать по пять слов, начи­нающихся с букв выбранного слова.

НАПРИМЕР: выбранные слова "снег", "новость", "егоза", "грач". Пятерки слов могут быть такие: сон, совет, совесть, смех, скульптор нос, небо, надежда, награда, неделя еда, единица, единство, ель, енот город, горло, горизонт, глобус, газета Побеждает тот, кто справился с заданием быст­рее других.

 

БАЛДА

 

Игра состоит из нескольких конов. Первый иг­рок пишет какую-либо букву, после чего игроки по­очередно добавляют справа и слева к расширяюще­муся набору букв по одной букве, имея ввиду некото­рое слово. Например: К, ок, окл, вокл, рвокл, рвок-ла, рвоклас, ервоклас (имеется в виду слово "перво­классник").

Листок пускается по кругу (вокруг стола). Про­игравшим очередной кон считается тот, кто вынуж­ден закончить слово или не смог догадаться, какую букву следует добавить, чтобы в дальнейшем могло получиться слово. Тот, кто проиграл кон, получает штрафную букву: при первом проигрыше — "Б", при втором — "А" и так далее до слова "балда".

Тот, кто доигрался до слова "балда" считается про­игравшим и штрафуется, то есть должен выполнить ка­кое-либо задание —прокричать "ку-ка-ре-ку", залезть под стол и проблеять "бе-е-е", прочитать стихотворе­ние, спеть песенку, выпить бутылку лимонада и т.д.

 

ИГРА В СЛОВА

 

Придумывается длинное слово, например: "элек­тричка", — пусть все запишут его на бумаге. Задача игроков: написать как можно больше слов, состоящих из букв этого слова.

НАПРИМЕР: электричка — три, кит, лак, тир, |чек, рак, лик, река, ларчик и т.д.

Побеждает тот, кто придумал больше всех слов |за отведенное для игры время.

 

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫЗА СТОЛОМ

 

У МЕНЯ В ШТАНИШКАХ

Перед игрой пишут на бумажках какие-либо слова, например: кран, стол, шишка, слон, сапог, мусор, кошка, собака, книга и т.д. Бумажки сворачивают, кладут в шапку (коробку, пакет) и перемеши­вают. Игроки берут из шапки любую бумажку и вслух произносят следующую фразу: "У меня в штанишках..." (и читают слово, написанное на бумажке). Получается примерно такой разговор:

—У меня в штанишках мусор.

—У меня в штанишках шишка.

—У меня в штанишках вода и т.д.
Попробуйте провести такую игру с гостями и вы

{увидите, что несмотря на всю незамысловатость — это очень смешная и веселая забава.

 

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

 

Первый игрок быстро шепчет на ухо другому иг­року какое-нибудь сообщение или слово. Тот переда­ет, что услышал второму, тот —третьему, и так до последнего игрока, который громко повторяет то, что услышал. Почти наверняка, это будет не то слово, которое назвал первый игрок. Затем первый игрок называет первоначальное слово. Каждый участник говорит, что ему передали, находят виновника, ис­казившего слово и штрафуют, то есть заставляют вы­полнить какое-либо задание: встать на стул и прочесть стихотворение, спеть песенку, съесть яблоко и т.д.

 

ИГРА В СЛОВА

 

О тематике слов договариваются заранее. На­пример, название —городов, транспорта, животных, цветов... Пример, первый игрок называет какой-ни­будь город, следующий должен указать город, назва­ние которого начинается с последней буквы преды­дущего наименования (Москва, далее — Алма-Ата — Архангельск — Киев — Волгоград и т.д.)

Если слово окончилось на ь, ы, и, берется пред­последняя буква.

НАПРИМЕР: Астрахань — Новгород.

 

ОТГАДАЙ БУКВУ

 

Игрок загадывает произвольную букву и предла­гает другим ее найти. Разрешается называть слова, состоящие не менее чем из пяти букв. В ответ на каждое слово игрок отвечает "Есть" или "Нет" заду­манная буква в названном слове.

Например, задумана буква "В". Идет примерно такой разговор:

— Дятел?

- Нет.

— Время?

— Есть.

- Волна?

—Есть.

—Война?

—Есть. Вождь?

—Есть.

- Забор?
-Нет.

Нужно постараться найти задуманную букву, по­ставив как можно меньше вопросов водящему игроку.

 

 

ДВЕНАДЦАТЬ ВОПРОСОВ

 

Именинник кладет в коробку какой-нибудь пред­мет так, чтобы никто не видел, после чего спраши­вает гостей, что это за предмет. Гости должны отга­дать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить "Да" или "Нет".

 

НАПРИ­МЕР: Он круглый? Съедобный? Железный? Резино­вый? Красного цвета? Тяжелый? и т.д.

Гости считаются победителями, если после две­надцати вопросов сумеют угадать и правильно назвать предмет.

 

ОТГАДАЙ СЛОВО

 

Игрок загадывает какое-либо слово из трех-пяти букв и предлагает гостям угадать его. Разрешается называть слова любой длины. В ответ на каждое слово игрок сообщает число, то есть сколько раз бук­вы задуманного слова входят в названное. Напри­мер, задуманное слово "Нож". Идет примерно та­кой диалог:

— Стул?

- Нет.

—Стол?

—Один.

—Машина?

Один— Апельсин?

— Один.
- Небо?

— Два и т.д.

 

ЗАГАДКИ

 

Звери, птицы, рыбы, насекомые. Зимой белый, летом серый. (Заяц). Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк). Словно елка, весь в иголках. (Еж). В дупле живет да орешки грызет. (Белка). Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отды­хает. (Медведь). Во дворе поставлен дом — на цепи хозяин в нем. (Конура и собака). К го родится с уса­ми? (Кошка). С бородой родится — никто не дивит­ся. (Козел). Хвост крючком, а рыльце пятачком. (Свинья). Сер — да не волк, длинноух — да не заяц, с копытами — да не лошадь. (Осел). Бел, как мел; надут, как пух; на лопатах ходит. (Гусь). Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока). Рук нет, а строить умеет. (Птица). В воде она живет; нет клю­ва, а клюет. (Рыба). Не человек, не зверь, а с уса­ми. (Сом). Колюч, да не еж. (Ерш). Ножницы есть, а не портной; панцирь есть, а не воин; в воде живет, а не рыба. (Рак). Хвостом валяет, зубаста, а не лает. (Щука). Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук). Не птица, а летает; с хоботком, а не слон. (Муха). В воде родится, а воды боится. (Стрекоза). Около носа вьется, а в руки не дается. (Комар). Гудит мох­натенький — летит за сладеньким. (Шмель).

Овощи, фрукты. Зелененький, полосатенький, а в середке сладенький. (Арбуз). Желтая курица под плетнем дуется. (Дыня). Семь одежек и все без засте­жек. (Луковица). Закутан ребенок в сорок пеленок. (Кочан капусты). Маленький, горький, луку — брат. (Чеснок). Без окон, без дверей полна горница лю­дей. (Огурец). Красный нос в землю врос, а зеле­ный хвост снаружи. (Морковь). Снаружи — красная, а раскусишь — белая. (Редиска). Круглая, желтая в земле лежит. (Репа). И ягоды ищи, и занозы тащи. (Крыжовник). Синий мундир, теплая подкладка, а в середке сладко. (Слива). Шарик с бугорком, внутри с сахарком. (Груша). Сам толстяк, да и костяк — не пустяк. (Персик).

Небо, земля, явления природы. Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо). Вся дорожка усыпана горош­ком. (Млечный путь). Поле не мерено, овцы не счи­таны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц). Светит, а не греет. (Луна). От одного очага весь свет греется. (Солнце). Все его любят, а поглядят на него — мор­щатся. (Солнце). Всех кормит, а сама есть не про­сит. (Земля). Кто в году четыре раза переодевается? (Земля: весной, летом, осенью, зимой). Течет, те-, чет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Река). Вода по воде плывет. (Лед). Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер). Подходить к дому стала — с неба солнце украла. (Ночь). Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга). Ног нет, а идет; глаз нет, а плачет. (Дождь). Сверкает, мигает, огненные стрелы пускает. (Молния). Черная корова небо ли­жет. (Туча). Конь бежит — земля дрожит. (Гром). Не огонь, а жжется. (Мороз). Белая морковка зимой растет. (Сосулька). Бел, да не сахар; ног нет, а идет. (Снег). Накормишь живет, напоишь умрет. (Огонь)

 

СКОРОГОВОРКИ

 

Именинник раздает гостям карточки, где напи­саны или напечатаны скороговорки. Затем проходит соревнование: каждый из гостей произносит скороговорку в быстром темпе. Выигрывает тот, кто не допус­тил ни одной ошибки.

Король — орел, орел — король.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

На дворе трава, на траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова; дрова выдворить со двора!

Турка курит трубку. Курка клюет крупку.

Не кури, турка, трубку! Не клюй, курка, крупку!

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Говорили про Проколукорпенко.

—Про какого про Проколукорпенко?
Говорили про Прокоповича?

—Про какого про Прокоповича?

Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом.

Сшит колпак не по-колпаковски, вылит коло­кол не по-колоколовски.

Скороговорун скороговорил выскоро го варивал, что все скороговорки перескороговорит, перевыско-роговорит.

 

 

ИГРА В ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ

 

Каждому из гостей дается листок с фамилией какого-нибудь знаменитого человека. Это может быть писатель, кинозвезда, эстрадная певица или спортсмен. Можно загадывать исторических деятелей или литературных героев. Играют по очереди. Сначала все пытаются отгадать задуманного человека у одного игрока, потом у второго, третьего и т.д. Отгадывают с помощью вопросов, следующего характера: "На какой фрукт и овощ похож? Какую марку автомобиля напоминает? С каким напитком ассоциируется? С ка­ким явлением природы можно сравнить? На какое животное похож? Какой из предметов мебели напо­минает? Какой из цветов?..."

 

 

ВИКТОРИНА

Эта игра в ответы на вопросы из разных облас­тей знаний. Основной ее признак — занимательность.

КИНОВИКТОРИНА

1. Вспомните детскую считалку из кинофильма "Десять негритят", который снял режиссер Станис­лав Говорухин по роману Агаты Кристи?

ОТВЕТ: Десять негритят отправились обедать.

Один подавился, и их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом.

Один не проснулся, и их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли затем.

Один не возвратился, и их осталось семь.

Семь негритят махали топором.

Один себя перерубил — остались вшестером.

Шесть негритят стали в улье играть.

Одного ужалил шмель, и их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили.

Засудили одного, и стало их четыре.

Четыре негритенка пошли купаться в море.

Один попал в ловушку, и их осталось трое.

Трое негритят в зверинце нагулялись вволю Одного схватил медведь, и их осталось двое. Двое негритят легли на солнцепеке, Один сгорел, и вот один несчастный, одинокий. Последний негритенок поглядел устало, Пошел, повесился — и никого не стало.

2. В каком фильме солист популярной рок-груп­пы "Алиса" Константин Кинчев исполнил главную роль?

ОТВЕТ: "Взломщик"

3. Кто автор мелодии песни "Город золотой", которую поет Б. Гребенщиков (группа "Аквариум") в фильме "Асса"?

ОТВЕТ: Неизвестный автор XVI века.

4. Как звали главного героя в фильме режиссера Р. Нугманова "Игла", роль которого сыграл лидер группы "Кино" Виктор Цой?

ОТВЕТ: Моро.

5. Назовите песни, написанные Виктором Цоем кинофильмам "Асса" и "Игла"?

ОТВЕТ: "Перемен!", "Группа крови", "Звезда по имени Солнце".

6. Из каких мультфильмов эти строчки песен:

а) "Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету"?

б) "Если я чешу в затылке,
- Не беда!"?

в) "Неприятность эту
Мы переживем."?

г) "Я на солнышке лежу."?

д) "В траве сидел кузнечик,
Совсем, как огуречик."?

е) "Я играю на гармошке..."?

ж) "От улыбки хмурый день светлей."?

з) "Расскажи, Снегурочка, где была?"?

и) "Скатертью, скатертью дальний путь стелется."?

к) "Я был когда-то странной игрушкой безы­мянной."?

ОТВЕТ: а) "Бременские музыканты"

б) "Винни-Пух"

в) "Лето кота Леопольда"

г) "Как Львенок и Черепаха пели песню"

д) "Приключение Незнайки"

е) "Чебурашка"

ж) "Крошка Енот"

з) "Ну, погоди!"

и) "Старуха Шапокляк"

к) "Чебурашка"

7. Какой знаменитый режиссер-мультипликатор придумал Микки Мауса и первым ввел живой персонаж в рисованный мир?

ОТВЕТ: Уолт Дисней, фильм с живым персона­жем "Алиса в стране чудес."

8. Знаменитый полнометражный мультиплика­ционный фильм "Белоснежка и семь гномов" снял Уолт Дисней. Назовите, какие имена носили герои — гномики?

ОТВЕТ: Док, Доли, Бэшфул, Гремци, Хеппи, Снизи, Слиппи.

9. Назовите фильмы с участием Арнольда Швар­ценеггера?

ОТВЕТ: "Кактус-Джек", "Конан-варвар", "По­дарок на рождество", "Конан-разрушитель", "Тер­минатор", "Коммандо", "Рыжая Соня", "Геркулес в Нью-Йорке", "Хищник", "Бегущий человек", "Близнецы", "Красная жара" (Красный поли­цейский), "Полицейский из детского сада", "Вспом­нить все", "Терминатор-2: Судный день", "После­дний киногерой", "Правдивая ложь".

10. Назовите фильмы с участием Жан-Клод Ван Дамма?

ОТВЕТ: "Не отступать и не сдаваться", "Крова­вый спорт", "Киборг", "Черный орел", "Кикбок­сер", "Ордер на смерть", "Двойной удар", "Некуда бежать", "Универсальный солдат", "Тяжелая ми­шень", "Патруль времени".

 

ВИКТОРИНА ПО КНИГЕ Р. КИПЛИНГА "МАУГЛИ"

 

1. Как звали друзей Маугли — медведя, панте­ру, удава, волка — вожака стаи "Свободного народа"?

ОТВЕТ: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа, волк Акела.

2. Как звали Большого Тигра?
ОТВЕТ: Шер-Хан.

3. Как звали Шакала слугу тигра Шер-Хана?
ОТВЕТ: Табаки.

4. Как называли в джунглях Обезьяний Народ?
ОТВЕТ: Бандар-Логи.

5. Как звали дикобраза, сообщившего Маугли, что грядет большая засуха?

ОТВЕТ: Сахи.

6. Как звали белую кобру, охранявшую княжес­кие сокровища в Холодных Берлогах?

ОТВЕТ: Белый Клобук.

7. Какие насекомые звались в джунглях — Ма­ленький народ Скал?

ОТВЕТ: Пчелы.

8. Как звали Крокодила, который жил у речно­го брода и мычал, как бык?

ОТВЕТ: Джакал.

9. Имя коршуна, который был помощником Свободного народа волков?

ОТВЕТ: Чиль.

10. Как звали мудрого слона, хозяина джунг­лей, решавшего все спорные вопросы?

ОТВЕТ: Хатхи.

 

ВИКТОРИНА "ФРАЗЫИЗ КИНОФИЛЬМОВ"

 

Из каких художественных и телевизионных филь­мов эти выражения:

1. "Вот, что ребята, пулемет я вам не дам"
"Верещагин, не заводи мотор, взорвешься!"
("Белое солнце пустыни")

2. "Ты меня не убьешь! Ты меня теперь жалеть будешь! Нашего человека в ЧК знаю только я!"

("Свой среди чужих, чужой среди своих")

3. "Наши люди в булочную на такси не ездят!"
"Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся — гипс".

("Бриллиантовая рука")

4. "Эх, коротка кольчужка!"

"Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет!" ("Александр Невский")

5. "Ну и скотина же ты, Глеб! Я боевой офи­цер, а ты мне выволочки устраиваешь!"

"Ну, рассказывай, что вы там в МУРе со свои­ми дружками удумали, если не хочешь принять смерть жуткую, лютую..."

"Сенечке Тузику, псу вашему — пламенный привет!"

("Место встречи изменить нельзя")

6. "Я — жена начальника Сызрано-Рязанской железной дороги действительного статского советни­ка Кольцова!"

"Господа! Там, на улице, бьют офицера." ("Адъютант его превосходительства")7. "В этом барабане шесть пуль. Если вы, ми­лостивый государь, шестью пулями размозжите голо­вы шести Терпсихорам, я оставлю вас в списках живущих на этом свете."

("Достояние республики")

8. "Послушайте, я давно просил вас купить
шведские лезвия... Кто, кто, кто делал экспертизу!?"

"Штандартенфюрер, я смертельно устал..." "На стакане, на телефонной трубке и на чемо­дане русской радистки одни и те же отпечатки..." ("Семнадцать мгновений весны")

9. "Учись студент, пока я жив."

"Ах, ты зрячий! Сейчас будешь слепой." "Экзамен, профессор, для меня всегда праздник" "Надо, Федя, надо!" ("Операция "Ы" и другие приключения Шурика")

10. "Да неужто ты думаешь, что у Сидора Люто­
го душа не болит за каждого сироту — сиротинушку..."

"Куда сына дели... Гриню." "А вдоль дороги, мертвые с косами стоят, и ти­шина."

("Неуловимые мстители")

11. "Смотри, Будулай, какая кобылка перед то­бой копытом бьет!"

"Слишком много знал для овцы. И вы забудьте его, хлопчики, — не было такого цыгана.!" ("Цыган")

12. "А ты азартен, Парамоша — вот что тебя губит!"

"Ну, так знай, Роман, что проживешь ты ров­но столько, сколько потребуется тебя с парохода снять и довести до ближайшей стенки! Да и то под строжай­шим караулом, чтобы тебя не разорвали по дороге."

"Поезжайте, господин Корзухин, в Севастополь и скажите, чтобы тыловые гниды укладывали чемо­даны! Красные завтра будут здесь!"

("Бег")

 

 

ПОПРОБУЙ ОТГАДАЙ

 

Перед именинником стопка книг, он берет одну из них и спрашивает гостей: "Как вы думаете, сколь­ко страниц в этой книге?" Каждый имеет право на два варианта ответа, например 365 и 218. Затем име­нинник открывает книгу и называет точную цифру. Выигрывает тот, кто даст наиболее точный ответ.

 

ЗАКОНЧИ СЛОВО

 

Гости сидят за столом. Именинник бросает кому-либо коробок спичек и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: "Ми...". Тот, ко­торому бросили коробок, ловит его и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности с заданным слогом представляет собой слово — имя существительное.

НАПРИМЕР: бросающий говорит: "Ми...". Пой­мавший отвечает: "ша" ("Миша") и сразу же бросает коробок другому игроку, называя еще какой-нибудь слог. Тот, ответив, бросает следующему и так далее. Если кто-либо из гостей, поймав коробок, на протя­жении трех-четырех секунд не "закончит" слово, то выбывает из игры.

 

 

ПЕСЕННОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

 

Гости делятся на две команды, к примеру: си­дящие на правой стороне стола и сидящие на левой. Суть данного конкурса заключается в том, что сначала поют припев или куплет какой-либо песни участ­ники одной команды, затем игроки второй в течении 30-ти секунд ищут ответ и так же отвечают куплетом или припевом какой-либо песни. НАПРИМЕР:

Первая команда: Ой, мороз, мороз,

Не морозь меня,

Не морозь меня,

Моего коня.

Вторая команда: Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег Катюша,

Выходила на берег крутой и т.п. Команда, не сумевшая за 30 секунд вспомнить и пропеть какую-либо популярную песню, считается проигравшей.

 

ВЕСЕЛЫЕ КОНКУРСЫ

ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Гости разбиваются на команды по два-три чело­века. Необходимо придумать и поздравить именин­ника с Днем рождения так, как бы это сделали:

—Трио восточных акынов,

—Цыгане из табора.

—"Новые русские".

—Хор детского сада.

—Оленеводы Чукотки.

—Индейцы племени мумба-юмба.

—Горцы Кавказа.

—Карлсон, Винни-Пух, Буратино.

—Кащей Бессмертный и Баба-Яга.

—А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов Президент России.

—Группа бомжей.

—Братва (представители законных и незакон­ных банд-формирований).

—Кришнаиты, буддисты, индийские йоги.

—Японские самураи.

—Кот Базилио и лиса Алиса.

—Барон Мюнхгаузен.

—Фредди Крюгер.

—Старуха Шапокляк и т.д.

 

ПЕСНЯ

Гости разбиваются на команды по два-три чело­века. Необходимо исполнить для именинника "Песенку крокодила Гены" из мультфильма "Чебурашка":

"Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам..."

так, как бы это сделали:

—Алла Пугачева и Филипп Киркоров.

—Олег Газманов.

—Маша Распутина.

—Группа "Алиса".

—Группа "Отпетые мошенники".

—Группа "Стрелки".

—Группа "Иванушки интернейшенл".
- Группа "Любэ".

—Ансамбль песни и пляски.

—Хор духовной академии.

—Казачий кубанский хор.

—Сводный хор врачей и больных.

—Хор пенсионеров. Хор работников банно-прачечного комбината.

—Хор работников пожарной охраны.

—Хор работников милиции.

—Хор работников железнодорожного транспорта,

—Хор Спецназа и т.д.

 

КОНЦЕРТ

 

Гости разбиваются на команды. Необходимо сочинить и показать тематический концерт в честь име­нинника, в котором имели бы место следующие жан­ры эстрады:

— Конферанс (сольный и парный).

—Художественное чтение (стихи, басни, рас­сказы, сказки).

—Эстрадный фельетон, эстрадный монолог.

—Скетч.

—Куплеты.

—Частушки.

—Пародии.

—Хоровое чтение.

—Интермедии.

—Миниатюры (пьесы-оценки).

—Чтение в сопровождении музыки.

—Песни.

—Хоровое пение.

—Танцы (народные, эстрадные).

—Классический балет.

—Пантомима.

—Фокусники.

—Кукольный театр.

—Цирковые номера (клоуны, акробаты, дрес­сировщики, номера с животными...).

Отгадыватель мыслей и т.д.

 

ТОСТ

 

На листках пишут задания, кладут бумажки в шапку или коробку, каждый из гостей достает листок и выполняет задание, которое ему предложено: Про­изнести застольный тост, адресованный:

—Победителям спортивного соревнования.

—Зарубежным гостям на интернациональном
вечере молодежи.

—Врачам по случаю Дня медицинского работника.

—Учителям по случаю Дня учителя.

—Призывникам на вечере, посвященном проводам в ряды Российской Армии.

—Выпускникам школ.

—Собравшимся на открытие памятника именин­нику.

—Женщинам по случаю Дня 8 Марта.

—Молодым рабочим, выпускникам профтехучилищ.

—"Трудным" подросткам, состоящим на учете в милиции.

—Морякам дальнего плаванья.

—Младшим школьникам.

—Домохозяйкам.

—Новоселам.

—Труженикам села.

—Участникам народного коллектива художе­ственной самодеятельности.

—Молодоженам и т.д.

 

 

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА

 

—Гости разбиваются на группы, по два-три чело­века. Сочиняют и показывают, как вручили бы по­дарок имениннику представители "различных катего­рий населения": Воспитанники детского ясли-сада.

—Младшие школьники.

—Студенты.

—Сельская молодежь.

—Ветераны труда.

—Пенсионеры.

—Интеллигенция.

—Подростки микрорайона.

—Воины Армии и Флота.

—Ветераны Великой Октябрьской социалисти­ческой революции.

—Комсомольцы трех поколений.

—Ветераны русско-японской войны 1905 года.

—Племя людоедов из Австралии.

—Инопланетяне.

—Животные из зоопарка.

—Рыночные торговцы.

—Заключенные тюрем.

—Пациенты психиатрической лечебницы.

—Дед Мороз и Снегурочка и т.д.

 

ВЕСЕЛЫЕ ЗАБАВЫ

 

СЪЕШЬ ЯБЛОКО

 

В две емкости наливают воду и бросают туда по яблоку. Два игрока по сигналу начинают есть эти яб­локи — каждый из своей посуды и, конечно, без по­мощи рук. Побеждает тот, кто быстрее съест яблоко.

 

НАКОРМИ ДРУГА

 

Два игрока берут в руки по нитке с подвешен­ным на ней яблоком и кормят друг друга. Выигрывает тот, кто сумеет быстрее съесть яб­локо, естественно, без помощи рук.

 

 

КТО ВЫШЕ

 

К стене крепят лист плотной белой бумаги так, чтобы нижний край листа был на 15-20 сантиметров выше кончиков пальцев поднятой вверх руки.

Каждый из гостей берет цветной карандаш и, встав почти вплотную к стене, делает прыжок вверх с места, отметив карандашом на листе бумаги высшую точку прыжка.

 

 

НЕ УРОНИ МОНЕТУ

 

На стол кладут длинную полоску бумаги так, что­бы она свешивалась с края, на нее — монету. Надо вынуть бумажную полоску так, чтобы монета не упала.

 

 

ВЫДУЙ ШАРИК ИЗ ЧАШКИ

 

В чашку кладут шарик от настольного тенниса. Гостям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в нее так сильно, I чтобы шарик вылетел из чашки.

 

 

ПОЙМАЙ ШАРИК

 

У всех в руках по одной большой столовой лож­ке. Именинник подбрасывает вверх настольный ша­рик, каждый из гостей, делает (по очереди) попытку поймать его ложкой.

ХОЛОДНО - ГОРЯЧО

 

Один из гостей — водящий, он выходит из ком­наты. В это время остальные прячут какой-либо пред­мет. Возвращается водящий и начинает искать спря тайную вещь. Если он движется в сторону, где тот находится, все говорят: "Горячо!", если водящий уда­ляется, говорят: "Холодно!", если начинает двигать­ся в правильном направлении: "Теплее, теплее, еще теплее, горячо!" Когда предмет найден, выбирается новый водящий.

 

 

ДОСТАНЬ МОНЕТУ

 

Монета кладется в тарелку с мукой. Играющие соревнуются, кому удастся ее оттуда достать, есте­ственно, без помощи рук.

 

 

СЪЕШЬ КУСОЧЕК ТОРТА

 

Двое играющих садятся на стулья лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки. Им завязыва­ют глаза повязкой. Необходимо накормить партнера тортом, протягивая кусочек вперед к игроку, в сто­рону рта. Победитель тот, кто съест торт быстрее.

 

 

ТРИ СПИЧКИ

 

Двое соревнующихся должны без помощи рук достать из спичечного коробка три спички (не сразу, а по одной). Кто быстрее справится с заданием, тот победитель.

 

 

УДЕРЖИ ПУШИНКУ

 

Необходимо взять кусочек ваты, разрыхлить его и по сигналу именинника, набрав в себя воздух, дуть, поддерживая кусочек, чтобы он не упал.

Победитель тот, кто сумеет продержать "пушин­ку" в течении одной минуты.

 

ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ

1. Спичечный коробок. Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос одного из игроков. Задача: пересадить без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока и т.д. Выигры­вает тот, кто успешно справился с заданием.

2. Карандаш. Передать другому, не уронив, ка­рандаш, зажав между верхней губой и носом.

3. Апельсин. Передать другому без помощи рук, прижимая подбородком к груди. Другой участник дол­жен также подбородком перехватить апельсин.

4. Банан. Зажав между коленками, передать дру­гому, который должен также коленками, зажав ба­нан, перехватить его.

 

 

ЧТО ЗА СПИНОЙ?

 

Именинник дает двум игрокам (каждому) кар­тонный квадрат, где нарисованы печатные буквы, на­пример: Ж и Ф. Соперники держат их руками за спи­ной. Задача заключается в том, чтобы увидеть букву соперника и не показать свою.

 

 

НУ-КА, ПОПАДИ!

 

На пол ставят тарелку или миску. Каждый из гостей должен забросить в нее три шарика от настоль­ного тенниса с расстояния 5-8 шагов.

Побеждает тот, у кого все три попытки окажут­ся удачными.

 

 

ДАРТС

 

Это игра продается в магазинах. Суть ее состоит в метании маленьких дротиков в круглый разграфлен­ный щит, который вешают на стену

 

АКВАРИУМ

 

Играющие "рыбаки" получают небольшие удочки с крючками. На листе фанеры лежат "рыбки", сделан­ные из картона. На одном конце у "рыбки" кольцо. Задача "рыболова" — подцепить на крючок "рыбку".

Играть могут одновременно несколько человек, все зависит от того, сколько у вас сделано удочек и "рыбок".

Выигрывает тот, кто сумеет за определенное вре­мя наловить "рыбок" больше, чем другие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: