В в е д е н и е
Первые языки программирования были написаны для решения вычислительных задач. С тех времён круг задач заметно расширился, но практически ни одна программа не обходится без вычислений.
Рекомендуемая литература
1. С# 4.0: полное руководство / Г. Шилдт. – М.: ООО “И.Д. Вильямc”, 2011. – 98-110 с.
2. С# 4.0 и платформа.NET 4 для профессионалов / К. Нейгел, Б. Ивьен, Д. Глинн, К. Уотсон. – М.: ООО “И.Д. Вильям”, 2011. – 206-208 с.
3. Программирование на языке C# в Microsoft Visual Studio.Net или SharpDevelop / Э.А. Акчурин, 2010 – 54-58, 84 с.
4. Программирование на C# / Д. Либерти, 2010 – 55, 57-80 с.
Лабораторная работа
«Линейный вычислительный процесс»
- Подготовка к работе
По указанной литературе и методическим указаниям изучить основы линейного вычислительного процесса. Ответить на контрольные вопросы.
- Контрольные вопросы
2.1. Чем отличается префиксная и постфиксная запись инкремента?
2.2. В каких случаях можно применять сокращенную форму записи оператора присвоения?
2.3. Какой оператор используется для инверсии?
2.4. Что такое инкремент?
2.5. Что такое декремент?
2.6. Какие логические операции существуют?
2.7. У какого объекта методы применяются для математических операций?
2.8. В какие единицах измерения принимают и возвращают значения, методы, реализующие тригонометрические функции?
Задание 3.1. Линейный вычислительный процесс
3.1.1. Используя в выражениях короткую форму записи, переписать код в соответствии с вариантом из табл. 1.
3.1.2. Используя математические функции вычислить два выражения в соответствии с вариантом из табл. 2.
3.1.3. Вычислить значения логических выражений. Выражение и значения переменных выбрать соответствии с вариантом из табл. 3. Ответ вывести на экран.
|
Таблица 1.
Вариант | Вариант | Текст | |
Таблица 2.
Вариант | Текст |
Таблица 3.
Вариант | A | b | C | Выражение |
true | false | true | ||
False | true | false | ||
True | false | true | ||
False | true | false | ||
True | false | true | ||
False | true | false | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True | ||
False | true | False | ||
True | false | True |
Методические указания
Методические указания к пункту 3.1.1.
В языке С# есть ряд коротких форм записи выражений. К ним относятся составные операторы присваивания, инкремент и декремент. Составные операторы присваивания приведены в таблице 4.
Таблица 4
Оператор | Пример применения | Пример полной записи |
+= | a+=5; | a=a+5; |
-= | a-=5; | a=a-5; |
*= | a*=5; | a=a*5; |
/= | a/=5; | a=a/5; |
Операторы инкремента и декремента записываются как ++ и – соответственно. В зависимости от того стоит ли оператор до или после переменной, будет различаться форма записи - префиксная и постфиксная. Рассмотрим разницу на примере:
|
x++; // постфиксная запись
++y; // префиксная запись
В обоих случаях значения переменной будет увеличено на 1. Другой пример:
x=1;
y=++x;
Переменная y будет равна 2, т.к. сначала произошло увеличение на 1 переменной x а затем присвоение. Пример с постфиксной записью:
x=1;
y=x++;
Здесь y будет равно 1, т.к. сначала произошло присвоение а затем увеличение x на единицу.