Создание 3-D карты и карты-призмы




 

Цель работы: научиться строить трехмерные карты и карты-призмы.

 

В этой работе мы построим трехмерную карту США и карту-призму температур в США.

 

3-D карта строится только из файла поверхности (GRID, грида), где указаны координаты множества точек поверхности.

Построим трехмерную карту рельефа США.

Откройте файл DATA\MAP_DATA\NAMERICA\USA\GRID\ ELEV_FT.mig

 

Нажмите «Карта – Создать 3D карту» или F11.

Появится окно настроек будущей карты.

Горизонтальный угол от 0 до 360 градусов, который определяет поворот карты вокруг центральной точки поверхности.

Вертикальный угол от 0 до 90 градусов, который определяет угол возвышения начальной точки карты.

Освещение – такой цвет будет у поверхности. Измените цвет на зеленый. Получится такая карта:

Если щелкнуть правой кнопкой по карте и включить «Каркасная модель», получится каркасная модель поверхности – прямоугольная сетка высот.

 

 

Остальные настройки производятся через меню «3-D карта» или «Свойства» через правую кнопку мыши.

Следующий вид – карта-призма. Карты-призмы это один из вариантов показа трехмерного вида карт. Карта-призма, в котором высота географического объекта зависит от определенного значения в колонке таблицы или полученного в результате выполнения заданного выражения. Чем больше значение, тем больше высота объекта. Каждый объект будет показан в виде призмы, что позволяет сравнивать значения относительно друг друга по высоте призм.

Карты-призмы создаются на основе слоев с регионами или полигонами. Все замкнутые объекты (полигоны, прямоугольники, скругленные прямоугольники и эллипсы) могут быть использованы для построения карт-призм В карту-призму нельзя включать точечные объекты.

Призмы никак не сказываются на показе других элементов оформления карты, включая другие слои, тематические слои и подписи. После создания карты-призмы изображение исходной карты "накладывается" на полученные трехмерные объекты.

 

Откройте файл USA.tab из DATA\MAP_DATA\NAMERICA\USA

Зайдите в «Карта – Создать карту-призму». Выберите слой USA и поле Pop_2000. Мы построим карту-призму населения США на 2000 год.

Учтите, что процесс построения карты-призмы трудоемок и может занять много времени, даже для средних компьютеров.

Получим карту, высоты на которой показывают население штата, своеобразный трехмерный график.

На этой карте также работают инструмент информации позволяющий получить информацию об объекте, на который вы укажете.

 

На этом работа закончена. Перед сдачей сохраните её. Вспомните, что такое 3-D карта и карта-призма, зачем они нужны, в чем смысл проделанной работы.

 

 

[А1]Чтобы потом не было жалоб, что вы не можете найти свою работу, не помните где она и т.п. следует организовать рабочее пространство. Создайте на сетевом диске папку группы (она должна быть одна), в ней свою папку с фамилией, в ней папку с исходными данными и папку со своими работами. Работайте только с этими папками во избежание путаницы и потери данных (своих и исходных).

[А2]Растровое изображение — это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

[А3]Ве́кторное изображение — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, кривые и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).

[А4]Вы заметили, что передвигаться по карте в большом приближении несколько неудобно? Так вот в режиме автотрассировки или совмещения узлов (с зажатой Shift) экран приближается колесиком мыши туда, где находится курсор, как в программе AutoCAD.

 

[А5]Есди что-то непонятно, можно воспользоваться справкой программы: нажмите кнопку «справка», если она есть в нужном месте или нажмите «F 1» на клавиатуре и найдите поиском нужное понятие. Учитесь пользоваться справкой, потому что в жизни методичек не бывает, к сожалению.

[А6]Экспериментируйте с различными настройками, но осторожнее – программа очень капризна и может вылететь. Сохраняйтесь почаще.

[А7]Полигоны могут содержать точки, линии или другие полигоны. Точки, линии и полигоны могут содержаться внутри полигонов.

Пересечение – это результат вычитания одного слоя из другого.

[А8]Если выбрались не все нужные области – выберите их стрелкой, зажав Shift

[А9]Если вы поставите «километры» или другое русское название единиц, выдаст ошибку и кольца не построит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: