Тематика выступлений (индивидуальных творческих заданий)




 

1. Количественные и качественные методы научного исследования их особенности и взаимосвязь.

2. Основные понятия статистики.

3. Выдвижение статистической гипотезы и схема ее проверки.

4. Статистический критерий: определение, примеры, виды.

5. Уровень статистической значимости.

6. Понятие выборки, объем выборки, выбор статистического критерия.

7. Основы теории планирования эксперимента.

8. Метод ранговой корреляции.

9. Дисперсионный анализ и его виды.

10. Компьютерные статистическиепакеты: примеры, особенности.

 

 

9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости / промежуточной аттестации по дисциплине [5]

Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.

Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.

Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.

Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.

10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся [6]

Работа над понятиями

1. Знать термин.

2. Выделить главное в понятии.

3. Выучить определение.

4. Уметь использовать понятие в различных формах ответа.

1. Записьлекции

1. Настроиться на запись лекции (состояние внутренней готовности, установка).

2. Соблюдать единый орфографический режим:

а) записать дату, тему, план, рекомендованную литературу;

б) вести запись с полями;

в) выделять главное, существенное (подчеркивая, абзацы, цвет, пометки на полях и т.д.).

3. Запись вести сжато, но без искажения содержания.

4. Выделять основные понятия, определения, схемы, факты, сведения, статистические данные.

2. Работа с источникоминформации:

1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:

а) чтение аннотации источника;

б) чтение вступительной статьи;

в) просматривание оглавления;

г) чтение источника с выделением основных проблем и выводов;

д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий.

2. Составить план темы:

а) выделить логически законченные части;

б) выделить в них главное, существенное;

в) сформулировать вопросы или пункты плана;

г) ставить вопросы по прочитанному.

3. Конспектирование:

1.Определить цель конспектирования.

2.Составить план.

3. Законспектировать источник:

а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы;

б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план.

 

11. Учебно - методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

а) основная литература[7]

1. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психололгии. – М. Юрайт, 2013. – 511 с.

2. Истомина Н. Б. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: развивающее обучение / Н. Б. Истомина, Ю. С. Заяц. Смоленск: Ассоц. XXI век, 2009. – 144 с.

3. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Учебник под ред. Загвязинского В.И. - М. Академия, 2013. – 240 с.

4. Креативная педагогика. Методология, теория, практика. Под ред. В.В. Попова, Ю.Г. Круглова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 319 с.

5. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования.Санкт-Петербург, Речь, 2012. – 392 с.

6. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. – педагогика и психология / А. И. Савенков. – М.: Ось-89, 2006. – 479 с.

7. Сидняев Н.И. Теория планирования эксперимента и анализ статистеческих данных. – М. Юрайт, 2012. – 399 с.

8. Турецкий В.Я. Математика и информатика: учеб. пособие для студентов. вузов, обучающихся по гуманит. направлениям и спец. / В. Я. Урал. гос. ун-т. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007, 2008, 2009. – 558 с.

9. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 050201 (032100) "Математика" / И. С. Якиманская. – М.: Academia, 2004. – 320 c.

 

Дополнительная литература

1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров: учебно-метод. пособие / РАО. Моск. псих. – соц. ин-т; В. П. Беспалько. – М.:Моск. псих. – соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002.– 349 с.

2. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Мерлина Н.И. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учеб. пособие. Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та. – 2009. – 732 с.

3. Лагутин М.Б. Наглядная математическая статистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Математика" и "Математика. Прикладная математика" / М. Б. Лагутин. – 2-е изд., испр. – М.: Бином. Лаб. Знаний, 2009. – 472 с.

4. Леонов Н.И. Главатских М.М. Многомерные статистические методы анализа данных в психологических исследованиях. Учебное пособие. - Москва-Воронеж, 2011. – 128 с.

5. Медоуз Д. Азбука системного мышления. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 343 с.

6. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: ООО "Речь", 2007. - 350 с.

7. Тонких А. П. Математика: Учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов: в 2-х книгах. – М, 2002. – 529с.

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение:

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий: компьютерные математические пакеты, интернет;

базовый набор программ Microsoft Office, пакет прикладных статистических программ STADIA.

г ) Базы данных, информационно - справочные и поисковые системы

1. https://www.mccme.ru/ МЦНМО.

2. https://ilib.mirror1.mccme.ru/ МЦНМО. Интернет-библиотека.

3. https://mathedu.ru/index.html Математическое образование. Прошлое и настоящее.

4. https://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

5. https://ellib.gpntb.ru/ Электронная библиотека ГПНТБ России.

6. https://rsl.ru/ РГБ

7. https://sdo.dpomgpu.ru/ Система дистанционного обучения «Прометей».

8. https://nachalka.seminfo.ru/ Система дистанционного обучения для учителей начальной школы.

9. https://www.sch2000.ru/employees/interviews/27/ Школа 2000.

 

 

12. Материально - техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

компьютерные математические пакеты, интернет.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Компьютер, проектор, мультимедийное оборудование.

Наличие в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы.

Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:

• работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов;

• презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов.

 

 


[1] указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например: общепрофессиональные компетенции)

[2] указать в соответствии с ФГОС ВО

[3] в соответствии с учебным планом

[4] описываются образовательные технологии

[5] описывается технология проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (с учетом балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения образовательной программы)

[6] описываются образовательные технологии, применяемые для самостоятельной работы обучающихся (например: методические рекомендации по подготовке реферата и т.п.)

[7] библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.80



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: