1. Количественные и качественные методы научного исследования их особенности и взаимосвязь.
2. Основные понятия статистики.
3. Выдвижение статистической гипотезы и схема ее проверки.
4. Статистический критерий: определение, примеры, виды.
5. Уровень статистической значимости.
6. Понятие выборки, объем выборки, выбор статистического критерия.
7. Основы теории планирования эксперимента.
8. Метод ранговой корреляции.
9. Дисперсионный анализ и его виды.
10. Компьютерные статистическиепакеты: примеры, особенности.
9. Методические рекомендации для преподавателей для проведения текущего контроля успеваемости / промежуточной аттестации по дисциплине [5]
Текущий контроль успеваемости в рамках дисциплины проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.
Учебные достижения обучающихся по всем видам учебных заданий в ходе текущего контроля оцениваются по балльно-рейтинговой системе в соответствии с Технологической картой.
Текущий контроль успеваемости обучающийся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях, а также в ходе выполнения самостоятельной работы.
Рубежный контроль по дисциплине проводится в рамках контрольных недель.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи зачета.
Зачет сдается согласно расписанию и служит формой проверки учебных достижений обучающихся по всей программе учебной дисциплины и преследуют цель оценить учебные достижения за академический период.
10. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся [6]
|
Работа над понятиями
1. Знать термин.
2. Выделить главное в понятии.
3. Выучить определение.
4. Уметь использовать понятие в различных формах ответа.
1. Записьлекции
1. Настроиться на запись лекции (состояние внутренней готовности, установка).
2. Соблюдать единый орфографический режим:
а) записать дату, тему, план, рекомендованную литературу;
б) вести запись с полями;
в) выделять главное, существенное (подчеркивая, абзацы, цвет, пометки на полях и т.д.).
3. Запись вести сжато, но без искажения содержания.
4. Выделять основные понятия, определения, схемы, факты, сведения, статистические данные.
2. Работа с источникоминформации:
1. Познакомиться в целом с содержанием источника информации:
а) чтение аннотации источника;
б) чтение вступительной статьи;
в) просматривание оглавления;
г) чтение источника с выделением основных проблем и выводов;
д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий.
2. Составить план темы:
а) выделить логически законченные части;
б) выделить в них главное, существенное;
в) сформулировать вопросы или пункты плана;
г) ставить вопросы по прочитанному.
3. Конспектирование:
1.Определить цель конспектирования.
2.Составить план.
3. Законспектировать источник:
а) указать автора статьи, ее название, место и год написания, страницы;
б) составить конспект по следующим формам (по указанию преподавателя или выбору студента): 1. Цитатный план. 2. Тезисный план.
11. Учебно - методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:
а) основная литература[7]
|
1. Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психололгии. – М. Юрайт, 2013. – 511 с.
2. Истомина Н. Б. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: развивающее обучение / Н. Б. Истомина, Ю. С. Заяц. Смоленск: Ассоц. XXI век, 2009. – 144 с.
3. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Учебник под ред. Загвязинского В.И. - М. Академия, 2013. – 240 с.
4. Креативная педагогика. Методология, теория, практика. Под ред. В.В. Попова, Ю.Г. Круглова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 319 с.
5. Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования.Санкт-Петербург, Речь, 2012. – 392 с.
6. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. – педагогика и психология / А. И. Савенков. – М.: Ось-89, 2006. – 479 с.
7. Сидняев Н.И. Теория планирования эксперимента и анализ статистеческих данных. – М. Юрайт, 2012. – 399 с.
8. Турецкий В.Я. Математика и информатика: учеб. пособие для студентов. вузов, обучающихся по гуманит. направлениям и спец. / В. Я. Урал. гос. ун-т. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007, 2008, 2009. – 558 с.
9. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 050201 (032100) "Математика" / И. С. Якиманская. – М.: Academia, 2004. – 320 c.
Дополнительная литература
1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров: учебно-метод. пособие / РАО. Моск. псих. – соц. ин-т; В. П. Беспалько. – М.:Моск. псих. – соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2002.– 349 с.
2. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Мерлина Н.И. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учеб. пособие. Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та. – 2009. – 732 с.
|
3. Лагутин М.Б. Наглядная математическая статистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Математика" и "Математика. Прикладная математика" / М. Б. Лагутин. – 2-е изд., испр. – М.: Бином. Лаб. Знаний, 2009. – 472 с.
4. Леонов Н.И. Главатских М.М. Многомерные статистические методы анализа данных в психологических исследованиях. Учебное пособие. - Москва-Воронеж, 2011. – 128 с.
5. Медоуз Д. Азбука системного мышления. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 343 с.
6. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: ООО "Речь", 2007. - 350 с.
7. Тонких А. П. Математика: Учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов: в 2-х книгах. – М, 2002. – 529с.
в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение:
Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий: компьютерные математические пакеты, интернет;
базовый набор программ Microsoft Office, пакет прикладных статистических программ STADIA.
г ) Базы данных, информационно - справочные и поисковые системы
1. https://www.mccme.ru/ МЦНМО.
2. https://ilib.mirror1.mccme.ru/ МЦНМО. Интернет-библиотека.
3. https://mathedu.ru/index.html Математическое образование. Прошлое и настоящее.
4. https://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.
5. https://ellib.gpntb.ru/ Электронная библиотека ГПНТБ России.
6. https://rsl.ru/ РГБ
7. https://sdo.dpomgpu.ru/ Система дистанционного обучения «Прометей».
8. https://nachalka.seminfo.ru/ Система дистанционного обучения для учителей начальной школы.
9. https://www.sch2000.ru/employees/interviews/27/ Школа 2000.
12. Материально - техническое обеспечение дисциплины:
Для обеспечения данной дисциплины необходимы:
компьютерные математические пакеты, интернет.
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Компьютер, проектор, мультимедийное оборудование.
Наличие в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы.
Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:
• работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов;
• презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов.
[1] указывается тип компетенции в соответствии с ФГОС ВО (например: общепрофессиональные компетенции)
[2] указать в соответствии с ФГОС ВО
[3] в соответствии с учебным планом
[4] описываются образовательные технологии
[5] описывается технология проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (с учетом балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения образовательной программы)
[6] описываются образовательные технологии, применяемые для самостоятельной работы обучающихся (например: методические рекомендации по подготовке реферата и т.п.)
[7] библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.80