<question> Объектом социологического познания является общество, а предметом социологии выступают:
<variant> Устойчивые социальные структуры
<question> Социология как научная дисциплина возникла в:
<variant> ХIХ веке
<question> О. Конт разделял социальную теорию на две части:
<variant> Социальная статика, социальная динамика
<question> Социальная статика согласно О. Конту изучает:
<variant> Явления общественного строения
<question> Социальная динамика согласно О. Конту изучает:
<variant> Процессы общественной жизни, ее развитие
<question> Г. Спенсер проводил аналогию между обществом и:
<variant> Биологическим организмом
<question> Впервые в научный оборот понятие “социология” ввел:
<variant> О.Конт
<question> Автор теории дисфункций:
<variant> Р. Мертон
<question> Р. Мертон является автором:
<variant> Теории среднего уровня
<question> Функционализм – это:
<variant> Макросоциологическая теория
<question> Символический интеракционизм – это:
<variant> Микросоциологическая теория
<question> Автор теории среднего уровня:
<variant> Р. Мертон
<question> Конт является автором концепции:
<variant> Позитивизма
<question> Принцип позитивизма заключается в следующем положении:
<variant> Теория должна иметь эмпирическое обоснование, иначе она не имеет права претендовать на научность
<question> Какие фазы умственного развития человечества выделял О. Конт:
<variant> Теологическая, метафизическая, научная
<question> Направление, ориентированное на исследование бессознательных аспектов в жизни человека:
<variant> Психоанализ
<question> Автор формационной концепции:
<variant> К. Маркс
<question> Наука о народонаселении, изучающая его численность, состав, распределение и изменение:
|
<variant> Демография
<question> Социология как наука возникла в:
<variant> Европе
<question> Принцип позитивизма в науке был сформулирован:
<variant> О. Контом
<question> Автором работы "Самоубийство" является:
<variant> Э. Дюркгейм
<question> Автором работы "Капитал" является:
<variant> К. Маркс
<question> О. Конт является автором работы:
<variant> "Курс позитивной философии"
<question> М.Вебер ввел в научный оборот понятие:
<variant> Идеальный тип
<question> Этот ученый является представителем структурно-функционального направления в социологии:
<variant> Мертон Р.
<question> Основатель французской социологической школы:
<variant> Э. Дюркгейм
<question> Представителем символического интеракционизма является:
<variant> Мид Дж.
<question> Ч. Кули является автором:
<variant> Теории "Зеркального Я"
<question> Основатель концепции психоанализа:
<variant> Фрейд З.
<question> Первым деканом социологического факультета Гарвардского университета был:
<variant> П. Сорокин
<question> Для Г. Спенсера был характерен:
<variant> Эволюционный подход
<question> Разделял общества на “открытые” и “закрытые”:
<variant> К. Поппер
<question> Наиболее дифференцированный тип общества:
<variant> Постиндустриальный
<question> Социальные группы, состоящие из большого количества индивидов, отношения между которыми не предполагают обязательных личных контактов – это:
<variant> Большие группы
<question> Группа, состоящая из небольшого количества индивидов, отношения между которыми характеризуются интимностью и пониманием - это:
|
<variant> Первичная группа
<question> Социальный институт – это:
<variant> Нормы и типизации определенного общества
<question> Основная функция социальных институтов в обществе:
<variant> Контроль за взаимодействием индивидов
<question> Механическая солидарность предполагает:
<variant> Поглощение индивида коллективом
<question> Органическая солидарность предполагает:
<variant> Развитие личности
<question> Автор работы “Системы современных обществ”:
<variant> Т. Парсонс
<question> Типы социальной солидарности, выделяемые Э.Дюркгеймом:
<variant> Механическая, органическая
<question> Д.Белл выделял следующие типы общества:
<variant> Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное.
<question> Типы общества, выделяемые Г. Спенсером:
<variant> Военное и промышленное
<question> Подсистема, выполняющая функцию воспроизводства образца согласно концепции Т. Парсонса:
<variant> Культурная
<question> Под понятием «социальная структура» представители классической социологии понимали:
<variant> Устойчивые, упорядоченные отношения между элементами
<question> Промышленная революция служит переходом к обществу:
<variant> Индустриальному
<question> Урбанизация - это:
<variant> Рост городов
<question> С точки зрения Т. Парсонса развитие социальных систем основано на:
<variant> Дифференциации
<question> Подсистема общества, выполняющая функцию целедостижения согласно концепции Т. Парсонса:
<variant> Политическая
<question> Подсистема общества, выполняющая функцию адаптации согласно концепции Т. Парсонса:
|
<variant> Экономическая
<question> Социальный статус – это:
<variant> Положение индивида в обществе
<question> Состояние, когда нормы и ценности одной роли противоречат нормам и ценностям другой роли называется:
<variant> Ролевым конфликтом
<question> Пол является атрибутом:
<variant> Аскриптивного статуса
<question> Статус, занимаемый индивидом в первичной группе – это:
<variant> Личный статус
<question> Доктор наук – это пример:
<variant> Достигаемого статуса
<question> “Предписанное” поведение, связанное с определенными социальными позициями - это:
<variant> Роль
<question> Ролевые экспектации – это:
<variant> Ролевые ожидания
<question> Достигаемому статусу соответствует:
<variant> Занимаемая должность
<question> Под нормативными экспектациями в социологии понимаются:
<variant> Стандарты поведения, коренящиеся в культуре и определяющие, что именно надлежит делать при тех или иных обстоятельствах людям в различных статусах и ролях
<question> Социолог, который ввел в обращение понятие “социальный факт”:
<variant> Э. Дюркгейм
<question> Признаком предписанного аскриптивного статуса является:
<variant> Этническая принадлежность
<question> Признаком приобретенного достигаемого статуса является:
<variant> Профессия
<question> Поведение индивидов, следующих общепринятым образцам:
<variant> Конформизм
<question> Терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнению:
<variant> Толерантность
<question> Понятие, которое отражает социальное положение индивида в обществе:
<variant> Социальный статус
<question> Интеракция - это:
<variant> Взаимодействие
<question> Социальное действие - это:
<variant> Действие, осознанно ориентированное на другого индивида
<question> Типы социального действия, выделяемые М. Вебером:
<variant> Целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, традиционное
<question> Обобщенное понятие, отражающее взаимодействие индивидов друг с другом:
<variant> Социальная интеракция
<question> Идеальный тип:
<variant> Теоретическая конструкция, представляющая действительность в " чистом виде"
<question> Типы легитимной власти, которые выделял М. Вебер:
<variant> Традиционная, харизматическая, легальная
<question> Понятие «институт» в дословном переводе с латинского:
<variant> Установление
<question> Оправдание, объяснение, узаконение человеческого поведения:
<variant> Легитимация
<question> Переход индивида или социального объекта из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне – это:
<variant> Горизонтальная мобильность
<question> Перемещение индивида или социального объекта из одного социального пласта в другой – это:
<variant> Вертикальная мобильность
<question> Какое из определений соответствует понятию «маргинальность»:
<variant> Промежуточность, «пограничность» статуса индивида
<question> Социализация - это:
<variant> Освоение социальных ролей и культурных ценностей
<question> Структура личности по Дж. Миду включает:
<variant> “Я-сам” и “Я-меня”
<question> Идентичность – это:
<variant> Переживание собственной тождественности
<question> Потребность человека в пище относится к:
<variant> Биологической потребности
<question> Закон «гармоничного разнообразия» был первым установлен:
<variant> Платоном
<question> Автор концепции “Зеркального Я”:
<variant> Кули Ч.
<question> Уровни идентичности:
<variant> Общеродовой, групповой, индивидуальный
<question> Структура личности по Фрейду включает:
<variant> Ид-эго-супер эго
<question> Автор концепции "Обобщенного другого":
<variant> Мид Дж.
<question> Овладение социальными нормами и ролями:
<variant> Социализация
<question> Представления и переживания индивидом своей половой принадлежности:
<variant> Гендерная идентичность
<question> Первичная социализация – это:
<variant> Формирование основ самости и социокультурных навыков
<variant> Формирование статусных позиций
<question> Вторичная социализация – это:
<variant> Процесс расширения социальных навыков и формирование основ своей идентичности
<question> Делинквентность – это:
<variant> Преступное поведение
<question> Социальные наказания и поощрения, способствующие соблюдению норм:
<variant> Санкции
<question> Отклоняющееся поведение – это:
<variant> Девиация
<question> Механизм саморегуляции в социальных системах посредством нормативного воздействия:
<variant> Социальный контроль
<question> К социальному отклонению относится:
<variant> Воровство
<question> К культурно одобряемым отклонениям относится:
<variant> Стремление к славе, успеху
<question> Санкции - это:
<variant> Социальные наказания и поощрения, способствующие соблюдению норм
<question> Система запретов и ограничений, характерная для определенной социокультурной среды:
<variant> Табу
<question> Понятие "аномия" в социологию ввел:
<variant> Дюркгейм Э.
<question> Аномия, по Р. Мертону, возникает из - за:
<variant> Рассогласованности культурных целей и средств
<question> К первичной группе мы относим:
<variant> семью
<question> В чем состоит своеобразие социологии в отличие от других наук об обществе?
<variant> в том, что она изучает общество, его функционирование и развитие во взаимосвязи и взаимодействии составляющих его элементов
<question> Чем можно объяснить несколько запоздалое возникновение социологии?
<variant> сложностью ее объекта исследования
<question> Ученый, который первым ввел в науку термин «общественно-экономическая формация»:
<variant> К.Маркс
<question> Авторами концепции «понимающей социологии» являются:
<variant> Г.Зиммель, М.Вебер
<question> Кто создал теорию общественного договора?
<variant> Т.Гоббс, Ж-Ж.Руссо
<question> Чем определяются особенности российской социологии?
<variant> особенностями социально-политического развития России в 19 веке
<question> Человеческий фактор оказывает сильное воздействие на развитие общества, считали представители:
<variant> психологического направления
<question> Основополагающие идеи субъективного идеализма в российской социологии были изложены в трудах:
<variant> «Исторические письма» П.Лаврова
<question> Основоположник субъективной социологии в России:
<variant> Н.Михайловский
<question> В какой работе П.Сорокин раскрывает свою концепцию социального расслоения общества:
<variant> «Социальная мобильность»
<question> П.А.Сорокин являлся автором следующей концепции:
<variant> социальной стратификации
<question> В работе «Происхождение современной демократии» этот ученый определяет экономический строй как базис политико-правового строя, на который экономика влияет через мораль, искусство, религию и науку:
<variant> М.Ковалевский
<question> Как определил Ч.Валиханов казахское общество?
<variant> патриархально-феодальное
<question> Ч.Валиханов об идеале политической системы управления казахским обществом:
<variant> самоуправление народа
<question> Ч.Валиханов о реформе общества:
<variant> вопросы о реформах требуют гораздо больше осторожности и более глубоких соображений, ибо от них зависит благосостояние народа
<question> Ч.Валиханов о социальном положении народа:
<variant> интересы знатных и богатых людей большей частью враждебны интересам большинства народа
<question> Ы.Алтынсарин видел причины отставания казахского общества от передовой цивилизации:
<variant> в отставании дела просвещения среди казахов
<question> Ы.Алтынсарин о главных направлениях развития казахского кочевого общества:
<variant> эволюционное развитие общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости
<question> Ы.Алтынсарин о социально-классовой структуре казахского общества:
<variant> баи-феодалы, середняки, бедные-жатаки
<question> Чем объяснял Абай причину социальной несправедливости в обществе?
<variant> разделением общества на богатых и бедных и противоречием их интересов
<question> Какой вклад внес Абай в совершенствование обычного права казахов?
<variant> составление свода обычных прав, включающих более 100 статей
<variant> совершенствование брачно-семейных отношений
<question> Назовите данное Абаем определение социальной роли науки:
<variant> наука дает человеку свет, показывает путь выхода из невежества
<question> Абай о социальной роли труда:
<variant> все виды труда полезны, в том числе и наемный труд
<question> Укажите названные Абаем факторы, влияющие на социализацию личности:
<variant> трудолюбие, вдумчивость
<question> Взгляды А.Байтурсынова о путях развития общества:
<variant> развитие общества путем эволюции и реформ
<question> Причины выхода А.Букейханова из кадетской партии:
<variant> кадетская партия не признавала право на автономию всей народов России, в том числе и казахов
<question>“Люди обычно наиболее чувствительны к взглядам, приписываемым тем, с кем они состоят в прямом и постоянном контакте”. Речь идет о группе:
<variant> Первичной
<question> К функциям института семьи не относится функция:
<variant> Политическая
<question>Семья как социальная группа является:
<variant> Первичной группой
<question> Понятие "консенсус" – это:
<variant> Совпадение взглядов и интересов
<question>Столкновение интересов различных индивидов, социальных групп, общностей - это:
<variant> Конфликт
<question>Основная функция социальных институтов в обществе:
<variant> Контроль за взаимодействием индивидов
<question>Форма семьи, в состав которой входят муж, жена, дети:
<variant> Нуклеарная
<question> <question> Культура – это:
<variant> специфически, генетически не наследуемая совокупность способов, форм и образцов поведения
<question>Лицо, участвующее в социологическом опросе в качестве источника информации:
<variant> Респондент
<question>Лицо, ведущее социологический опрос с помощью перечня вопросов:
<variant> Анкетер
<question>К количественному виду анализа документов относится:
<variant> Контент-анализ
<question>Социология заимствовала методы обработки данных у:
<variant> Математики
<question>Проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом:
<variant> Интервью
<question> Теория аномии – социологическая теория причин преступности в современном мире, получила свое развитие в работах:
<variant> Р.Мертона
<question>Закрытый анкетный вопрос – это разновидность анкетного вопроса, в котором:
<variant> Приводится полный перечень всех возможных вариантов ответов
<question>Открытый анкетный вопрос - это разновидность анкетного вопроса, в котором:
<variant> Не приводятся варианты ответов
<question>Метод социологии, который посредством прямого обращения к респонденту изучает общественное мнение, называется:
<variant> Опрос
<question>Социологический метод, использующий специально созданную исследователем ситуацию, называется:
<variant> Эксперимент
<question>Метод социологии, основанный на прямой регистрации происходящих событий:
<variant> Наблюдение
<question> Основные пути развития общества:
<variant> сочетание эволюционного и революционного
<question> Системный подход в исследовании общества означает изучение его:
<variant> в структурном, функциональном и динамическом аспектах
<question> Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя, называется:
<variant> реформой
<question> Одну из первых и плодотворных теорий развития общества в мировой социологии в работе «О разделении общественного труда» создал:
<variant> Э.Дюркгейм
<question> Какие из нижеперечисленных черт являются отличительными для образования как института:
<variant> постоянные и глубокие взаимодействия между участниками этой связи
<question>Что обязательно включает в себя любая анкета:
<variant> Паспортичку
<question>Полевое наблюдение – это:
<variant> Наблюдение в естественных условиях
<question>Лабораторное наблюдение – это:
<variant> Наблюдение в экспериментальных условиях
<question> Высокой эффективности институтов способствует:
<variant> разделение труда и профессионализация
<question>В рамках какого метода применяется контент-анализ:
<variant> Метода анализа документов
<question>На чем основан метод контент-анализа:
<variant> На выделении смысловых единиц анализируемых текстов
<question>Какой метод чаще других применяется при исследовании малых групп:
<variant> Социометрии
<question>Как называется объем подлежащих опросу респондентов:
<variant> Выборочной совокупностью
<question>Типические сводные числовые характеристики, основанные на специально организованном массовом наблюдении социальных явлений:
<variant> Статистический факт
<question>Кто такой модератор:
<variant> Координатор фокус-группы
<question>Впервые, о правилах проведения социологического исследования писал:
<variant> Э. Дюркгейм
<question>Как на профессиональном языке называют человека (организацию), оплачивающего проведение социологического исследования:
<variant> Заказчик
<question>Контрольные вопросы в анкетах применяются:
<variant> Для проверки основных вопросов
<question>С чего начинается написание программы социологического исследования:
<variant> С обоснования проблемной ситуации
<question>Наиболее значимые стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению – это:
<variant> Предмет исследования
<question>После определения объекта и предмета исследования формулируют:
<variant> Цель исследования
<question>Поиск эмпирических значений понятий называют:
<variant> Эмпирической интерпретацией и операционализацией
<question> Из перечисленных ниже социальных институциализированных связей выделите неформальные:
<variant> дружба
<question> Одним из первых дал определение социального института в книге «Теория праздного класса» американский социологи и экономист:
<variant> Т.Веблен
<question>Отбор в качестве единиц исследования групп или коллективов с последующим сплошным опросом называется:
<variant> Гнездовой выборкой
<question>Основной недостаток почтовых опросов:
<variant> Слабый возврат анкет
<question>Главное отличие анкетирования от интервьюирования заключается:
<variant> Форме контакта исследователя и опрашиваемого
<question>В стандартизованном интервью обычно преобладают:
<variant> Закрытые вопросы
<question>В соответствии с профессиональным кодексом социолога, информация, полученная в ходе социологического исследования, должна:
<variant> Передана заказчику
<question>Автор наиболее известного учебного пособия по методике проведения социологического исследования:
<variant> Ядов В. А.
<question>Документы, составленные частным лицом по собственной инициативе; это письма, автобиографии, мемуары, дневники, речи и др.:
<variant> Личные документы
<question> Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей применяется понятие:
<variant> человек
<question> Единичным представителем человеческого рода, группы или социальной общности является:
<variant> индивид
<question>Кейс-стади:
<variant> Качественный метод
<question> Самостоятельным направлением социологических исследований эмпирическая социология стала в:
<variant> США
<question> Для характеристики свойств и качеств, которые реализуются в социальных связях, социальных институтах, культуре, т.е. общественной жизни в процессе взаимодействия с другими людьми используется термин:
<variant> личность
<question>Главный методологический инструмент, организующий весь процесс исследования:
<variant> Гипотеза.
<question>В процессе восприятия информации знания приобретают личностную форму, развивая саму личность. Эти идеи лежат в основе подхода к учению как:
<variant> деятельному усвоению культуры
<question> Ролевая теория личности, согласно которой поведение человека в обществе можно описать двумя основными понятиями «социальный статус» и «социальная роль» была впервые сформулирована:
<variant> Дж.Мидом
<question> Социологический подход к изучению личности выделяет:
<variant> социальные качества
<question> Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется:
<variant> ресоциализацией
<question>В систему институтов образования входят:
<variant> семья, школа, учреждения культуры, СМИ
<question>Престиж образования определяет:
<variant> признание значимости знаний обществом
<question>Образование, опираясь на возможность селективности, отбора и предрасположенности человека к тем или иным формам профессиональных знаний, осуществляет функцию:
<variant> социальной мобильности
<question>Наука, исследующая явления политики, политической власти и методы ее организации, функционирования и распределения через призму анализа общества во всей сложности его социальной структуры и процессов называется:
<variant> политической социологией
<question>Сфера политической жизни на всех ее структурно-функциональных уровнях, все социальные общности и формирования, которые выполняют определенные функции и образуют политические системы, являются:
<variant> объектом политической социологии
<question>Метод политической социологии, который исходит из возможности определить, охарактеризовать многие групповые формы политической деятельности, анализируя индивидуальное поведение людей, называется:
<variant> бихевиористским
<question>Сердцевиной политической системы, ее центральным элементом является:
<variant> государство
<question> Революция – это:
<variant> полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающих основы существующего социального строя
<question>Функция политической социологии, направленная на решение практической задачи поиска и определения оптимальной модели социально-политического устройства общества и социально-политического прогресса, называется:
<variant> практически-политической
<question>Сложное образование, обеспечивающее существование общества как единого организма, централизованно управляемого политической властью, совокупность политических институтов, ролей, отношений, процессов, называется:
<variant> политической системой
<question>Основателем теории политической системы считают:
<variant> Д.Истона
<question>Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе называется:
<variant> социализацией
<question>Власть имеет основные ветви:
<variant> исполнительную, законодательную, судебную
<question>Субъектам властных отношений являются:
<variant> люди, группы людей, общество
<question>Функция власти, обеспечивающая ее значение для сохранения порядка в обществе:
<variant> идеологическая
<question> Процесс социализации этот ученый рассматривал при помощи психологических механизмов: имитации, идентификации, чувства стыда и вины:
<variant> З.Фрейд
<question> Особый механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий – это:
<variant> социальный контроль
<question> Автор концепции социального контроля:
<variant> П.Бергер
<question> Впервые предложил систематическое учение о разделении труда:
<variant> А.Смит
<question> Социалист-утопист, который ввел в научный оборот термин «индустриальное общество»:
<variant> Анри де Сен-Симон
<question> Любую совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям- полу, возрасту, национальности, расе, профессии, доходу, образованию и т.д., принято называть:
<variant> социальной группой
<question> Девиантное поведение представляет собой:
<variant> противоречие общественного развития
<question>Процесс рационализации, т.е. нацеливание всех стран мира на построение у себя высшей формы товарно-денежных отношений рассматривался в книге «Протестантская этика и дух капитализма» автором которой являлся:
<variant> М.Вебер
<question>Создателем иерархической теории потребностей согласно которой они бывают базисные (физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные) и производственные является:
<variant> А.Маслоу
<question> Главная причина девиантного поведения:
<variant> в экономических отношениях
<question>Класс, который является стабилизатором общества, сохраняя его равновесие и устойчивость – это:
<variant> средний класс
<question>Явление социальной клаузели или социальной замкнутости, которая означает ограничение доступа в другую группу либо замыкание группы в самой себе рассматривал:
<variant> М.Вебер
<question>Семья как социальный институт возникла:
<variant> в первобытном обществе
<question>Семья – это:
<variant> основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью
<question>Семья в своем развитии прошла следующие этапы:
<variant> промискуитет, кровно-родственная, пуналуальная, парная, моногамная
<question>Основная функция семьи – это:
<variant> репродуктивная
<question>Систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения; косвенно для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики - это:
<variant> Мониторинг
<question>Один из главных трудов Ф.Энгельса, посвященный проблемам брака и семьи – это:
<variant> «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
<question>По структуре власти семьи бывают:
<variant> эгалитарные и авторитарные
<question>Первым запретом человеческого общества был запрет:
<variant> кровосмешения
<question>Брак – это:
<variant> исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности
<variant> исторически меняющаяся форма отношений
<question>Брак между одним мужчиной и несколькими женщинами называется:
<variant> полигинией
<question>Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется:
<variant> полиандрией
<question> Крайней степенью отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов оказываются под угрозой, является:
<variant> преступность
<question> Делинквентное – это поведение, которое не одобряется:
<variant> законом
<question> Решающим в появлении школы было возникновение и развитие:
<variant> науки
<question> В систему институтов образования входят:
<variant> семья, школа, учреждения культуры, СМИ
<question> Престиж образования определяет:
<variant> признание значимости знаний обществом
<question> Образование, опираясь на возможность селективности, отбора и предрасположенности человека к тем или иным формам профессиональных знаний, осуществляет функцию:
<variant> социальной мобильности
<question> Наука, исследующая явления политики, политической власти и методы ее организации, функционирования и распределения через призму анализа общества во всей сложности его социальной структуры и процессов называется:
<variant> политической социологией
<question> Стабилизатор общества – средний класс появился в обществе:
<variant> в 20 веке
<question> Любую совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям – полу, возрасту, национальности, расе, профессии, доходу, образованию и т.д., принято называть:
<variant> социальной группой
<question> Коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально-значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе изучается:
<variant> социологией коммуникаций
<question> Главным элементом культуры является:
<variant> язык
<question> Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства это:
<variant> субкультура
<question> Постепенный процесс замены устаревшего поколения техники и технологии новым, более совершенным за счет внедрения достижений науки, называется:
<variant> научно-техническим прогрессом
<question> Системный подход в исследовании общества означает изучение его:
<variant> в структурном, функциональном и динамическом аспектах
<question> Впервые исторические формы развития семьи были посвящены работы:
<variant> Моргана
<question> Позиция этноцентризма предполагает:
<variant> оценку другой культуры через призму своей собственной
<question> Главная функция массовой культуры:
<variant> развлекательно-компенсаторная
<question> Какого типа личность представляет интерес для социологии коммуникаций:
<variant> «homo loquens» – человек говорящий
<question> Цивилизация – это:
<variant> уровень, ступень общественного развития материальной и духовной культуры
<question> Средство связи любых объектов материального и духовного мира, процесс общения, передача и обмен информации в обществе в целях воздействия на него называется:
<variant> коммуникацией
<question> Печать, радио, ТV являются:
<variant> внешними формами массовой коммуникации
<question> В 21 веке главной задачей образования и профессиональной подготовки является:
<variant> образование на уровне мировых стандартов
<question> В центре внимания современной социальной политики находится:
<variant> создать все необходимые условия для реализации важных жизненных принципов
<variant> развитие несырьевого сектора
<question> Ключ успешного вхождения Казахстана в мировое сообщество и мировую экономику:
<variant> конкурентоспособность товаров
<question> Ключевые понятия, характеризующие Казахстан в первой трети 21-го века – это:
<variant> процветание, безопасность, улучшение благосостояния всех казахстанцев
<question> Наиболее значимые факторы построения нового Казахстана:
<variant> воспитание патриотизма