Тестовые задания по дисциплине «Социология»




<question> Объектом социологического познания является общество, а предметом социологии выступают:

<variant> Устойчивые социальные структуры

<question> Социология как научная дисциплина возникла в:

<variant> ХIХ веке

<question> О. Конт разделял социальную теорию на две части:

<variant> Социальная статика, социальная динамика

<question> Социальная статика согласно О. Конту изучает:

<variant> Явления общественного строения

<question> Социальная динамика согласно О. Конту изучает:

<variant> Процессы общественной жизни, ее развитие

<question> Г. Спенсер проводил аналогию между обществом и:

<variant> Биологическим организмом

<question> Впервые в научный оборот понятие “социология” ввел:

<variant> О.Конт

<question> Автор теории дисфункций:

<variant> Р. Мертон

<question> Р. Мертон является автором:

<variant> Теории среднего уровня

<question> Функционализм – это:

<variant> Макросоциологическая теория

<question> Символический интеракционизм – это:

<variant> Микросоциологическая теория

<question> Автор теории среднего уровня:

<variant> Р. Мертон

<question> Конт является автором концепции:

<variant> Позитивизма

<question> Принцип позитивизма заключается в следующем положении:

<variant> Теория должна иметь эмпирическое обоснование, иначе она не имеет права претендовать на научность

<question> Какие фазы умственного развития человечества выделял О. Конт:

<variant> Теологическая, метафизическая, научная

<question> Направление, ориентированное на исследование бессознательных аспектов в жизни человека:

<variant> Психоанализ

<question> Автор формационной концепции:

<variant> К. Маркс

<question> Наука о народонаселении, изучающая его численность, состав, распределение и изменение:

<variant> Демография

<question> Социология как наука возникла в:

<variant> Европе

<question> Принцип позитивизма в науке был сформулирован:

<variant> О. Контом

<question> Автором работы "Самоубийство" является:

<variant> Э. Дюркгейм

<question> Автором работы "Капитал" является:

<variant> К. Маркс

<question> О. Конт является автором работы:

<variant> "Курс позитивной философии"

<question> М.Вебер ввел в научный оборот понятие:

<variant> Идеальный тип

<question> Этот ученый является представителем структурно-функционального направления в социологии:

<variant> Мертон Р.

<question> Основатель французской социологической школы:

<variant> Э. Дюркгейм

<question> Представителем символического интеракционизма является:

<variant> Мид Дж.

<question> Ч. Кули является автором:

<variant> Теории "Зеркального Я"

<question> Основатель концепции психоанализа:

<variant> Фрейд З.

<question> Первым деканом социологического факультета Гарвардского университета был:

<variant> П. Сорокин

<question> Для Г. Спенсера был характерен:

<variant> Эволюционный подход

<question> Разделял общества на “открытые” и “закрытые”:

<variant> К. Поппер

<question> Наиболее дифференцированный тип общества:

<variant> Постиндустриальный

<question> Социальные группы, состоящие из большого количества индивидов, отношения между которыми не предполагают обязательных личных контактов – это:

<variant> Большие группы

<question> Группа, состоящая из небольшого количества индивидов, отношения между которыми характеризуются интимностью и пониманием - это:

<variant> Первичная группа

<question> Социальный институт – это:

<variant> Нормы и типизации определенного общества

<question> Основная функция социальных институтов в обществе:

<variant> Контроль за взаимодействием индивидов

<question> Механическая солидарность предполагает:

<variant> Поглощение индивида коллективом

<question> Органическая солидарность предполагает:

<variant> Развитие личности

<question> Автор работы “Системы современных обществ”:

<variant> Т. Парсонс

<question> Типы социальной солидарности, выделяемые Э.Дюркгеймом:

<variant> Механическая, органическая

<question> Д.Белл выделял следующие типы общества:

<variant> Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное.

<question> Типы общества, выделяемые Г. Спенсером:

<variant> Военное и промышленное

<question> Подсистема, выполняющая функцию воспроизводства образца согласно концепции Т. Парсонса:

<variant> Культурная

<question> Под понятием «социальная структура» представители классической социологии понимали:

<variant> Устойчивые, упорядоченные отношения между элементами

<question> Промышленная революция служит переходом к обществу:

<variant> Индустриальному

<question> Урбанизация - это:

<variant> Рост городов

<question> С точки зрения Т. Парсонса развитие социальных систем основано на:

<variant> Дифференциации

<question> Подсистема общества, выполняющая функцию целедостижения согласно концепции Т. Парсонса:

<variant> Политическая

<question> Подсистема общества, выполняющая функцию адаптации согласно концепции Т. Парсонса:

<variant> Экономическая

<question> Социальный статус – это:

<variant> Положение индивида в обществе

<question> Состояние, когда нормы и ценности одной роли противоречат нормам и ценностям другой роли называется:

<variant> Ролевым конфликтом

<question> Пол является атрибутом:

<variant> Аскриптивного статуса

<question> Статус, занимаемый индивидом в первичной группе – это:

<variant> Личный статус

<question> Доктор наук – это пример:

<variant> Достигаемого статуса

<question> “Предписанное” поведение, связанное с определенными социальными позициями - это:

<variant> Роль

<question> Ролевые экспектации – это:

<variant> Ролевые ожидания

<question> Достигаемому статусу соответствует:

<variant> Занимаемая должность

<question> Под нормативными экспектациями в социологии понимаются:

<variant> Стандарты поведения, коренящиеся в культуре и определяющие, что именно надлежит делать при тех или иных обстоятельствах людям в различных статусах и ролях

<question> Социолог, который ввел в обращение понятие “социальный факт”:

<variant> Э. Дюркгейм

<question> Признаком предписанного аскриптивного статуса является:

<variant> Этническая принадлежность

<question> Признаком приобретенного достигаемого статуса является:

<variant> Профессия

<question> Поведение индивидов, следующих общепринятым образцам:

<variant> Конформизм

<question> Терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнению:

<variant> Толерантность

<question> Понятие, которое отражает социальное положение индивида в обществе:

<variant> Социальный статус

<question> Интеракция - это:

<variant> Взаимодействие

<question> Социальное действие - это:

<variant> Действие, осознанно ориентированное на другого индивида

<question> Типы социального действия, выделяемые М. Вебером:

<variant> Целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное, традиционное

<question> Обобщенное понятие, отражающее взаимодействие индивидов друг с другом:

<variant> Социальная интеракция

<question> Идеальный тип:

<variant> Теоретическая конструкция, представляющая действительность в " чистом виде"

<question> Типы легитимной власти, которые выделял М. Вебер:

<variant> Традиционная, харизматическая, легальная

<question> Понятие «институт» в дословном переводе с латинского:

<variant> Установление

<question> Оправдание, объяснение, узаконение человеческого поведения:

<variant> Легитимация

<question> Переход индивида или социального объекта из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне – это:

<variant> Горизонтальная мобильность

<question> Перемещение индивида или социального объекта из одного социального пласта в другой – это:

<variant> Вертикальная мобильность

<question> Какое из определений соответствует понятию «маргинальность»:

<variant> Промежуточность, «пограничность» статуса индивида

<question> Социализация - это:

<variant> Освоение социальных ролей и культурных ценностей

<question> Структура личности по Дж. Миду включает:

<variant> “Я-сам” и “Я-меня”

<question> Идентичность – это:

<variant> Переживание собственной тождественности

 

<question> Потребность человека в пище относится к:

<variant> Биологической потребности

<question> Закон «гармоничного разнообразия» был первым установлен:

<variant> Платоном

<question> Автор концепции “Зеркального Я”:

<variant> Кули Ч.

<question> Уровни идентичности:

<variant> Общеродовой, групповой, индивидуальный

<question> Структура личности по Фрейду включает:

<variant> Ид-эго-супер эго

<question> Автор концепции "Обобщенного другого":

<variant> Мид Дж.

<question> Овладение социальными нормами и ролями:

<variant> Социализация

<question> Представления и переживания индивидом своей половой принадлежности:

<variant> Гендерная идентичность

<question> Первичная социализация – это:

<variant> Формирование основ самости и социокультурных навыков

<variant> Формирование статусных позиций

<question> Вторичная социализация – это:

<variant> Процесс расширения социальных навыков и формирование основ своей идентичности

<question> Делинквентность – это:

<variant> Преступное поведение

<question> Социальные наказания и поощрения, способствующие соблюдению норм:

<variant> Санкции

<question> Отклоняющееся поведение – это:

<variant> Девиация

<question> Механизм саморегуляции в социальных системах посредством нормативного воздействия:

<variant> Социальный контроль

<question> К социальному отклонению относится:

<variant> Воровство

<question> К культурно одобряемым отклонениям относится:

<variant> Стремление к славе, успеху

<question> Санкции - это:

<variant> Социальные наказания и поощрения, способствующие соблюдению норм

<question> Система запретов и ограничений, характерная для определенной социокультурной среды:

<variant> Табу

<question> Понятие "аномия" в социологию ввел:

<variant> Дюркгейм Э.

<question> Аномия, по Р. Мертону, возникает из - за:

<variant> Рассогласованности культурных целей и средств

<question> К первичной группе мы относим:

<variant> семью

<question> В чем состоит своеобразие социологии в отличие от других наук об обществе?

<variant> в том, что она изучает общество, его функционирование и развитие во взаимосвязи и взаимодействии составляющих его элементов

<question> Чем можно объяснить несколько запоздалое возникновение социологии?

<variant> сложностью ее объекта исследования

<question> Ученый, который первым ввел в науку термин «общественно-экономическая формация»:

<variant> К.Маркс

<question> Авторами концепции «понимающей социологии» являются:

<variant> Г.Зиммель, М.Вебер

<question> Кто создал теорию общественного договора?

<variant> Т.Гоббс, Ж-Ж.Руссо

<question> Чем определяются особенности российской социологии?

<variant> особенностями социально-политического развития России в 19 веке

<question> Человеческий фактор оказывает сильное воздействие на развитие общества, считали представители:

<variant> психологического направления

<question> Основополагающие идеи субъективного идеализма в российской социологии были изложены в трудах:

<variant> «Исторические письма» П.Лаврова

<question> Основоположник субъективной социологии в России:

<variant> Н.Михайловский

<question> В какой работе П.Сорокин раскрывает свою концепцию социального расслоения общества:

<variant> «Социальная мобильность»

<question> П.А.Сорокин являлся автором следующей концепции:

<variant> социальной стратификации

<question> В работе «Происхождение современной демократии» этот ученый определяет экономический строй как базис политико-правового строя, на который экономика влияет через мораль, искусство, религию и науку:

<variant> М.Ковалевский

<question> Как определил Ч.Валиханов казахское общество?

<variant> патриархально-феодальное

<question> Ч.Валиханов об идеале политической системы управления казахским обществом:

<variant> самоуправление народа

<question> Ч.Валиханов о реформе общества:

<variant> вопросы о реформах требуют гораздо больше осторожности и более глубоких соображений, ибо от них зависит благосостояние народа

<question> Ч.Валиханов о социальном положении народа:

<variant> интересы знатных и богатых людей большей частью враждебны интересам большинства народа

<question> Ы.Алтынсарин видел причины отставания казахского общества от передовой цивилизации:

<variant> в отставании дела просвещения среди казахов

<question> Ы.Алтынсарин о главных направлениях развития казахского кочевого общества:

<variant> эволюционное развитие общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости

<question> Ы.Алтынсарин о социально-классовой структуре казахского общества:

<variant> баи-феодалы, середняки, бедные-жатаки

<question> Чем объяснял Абай причину социальной несправедливости в обществе?

<variant> разделением общества на богатых и бедных и противоречием их интересов

<question> Какой вклад внес Абай в совершенствование обычного права казахов?

<variant> составление свода обычных прав, включающих более 100 статей

<variant> совершенствование брачно-семейных отношений

<question> Назовите данное Абаем определение социальной роли науки:

<variant> наука дает человеку свет, показывает путь выхода из невежества

<question> Абай о социальной роли труда:

<variant> все виды труда полезны, в том числе и наемный труд

<question> Укажите названные Абаем факторы, влияющие на социализацию личности:

<variant> трудолюбие, вдумчивость

<question> Взгляды А.Байтурсынова о путях развития общества:

<variant> развитие общества путем эволюции и реформ

<question> Причины выхода А.Букейханова из кадетской партии:

<variant> кадетская партия не признавала право на автономию всей народов России, в том числе и казахов

<question>“Люди обычно наиболее чувствительны к взглядам, приписываемым тем, с кем они состоят в прямом и постоянном контакте”. Речь идет о группе:

<variant> Первичной

<question> К функциям института семьи не относится функция:

<variant> Политическая

<question>Семья как социальная группа является:

<variant> Первичной группой

<question> Понятие "консенсус" – это:

<variant> Совпадение взглядов и интересов

<question>Столкновение интересов различных индивидов, социальных групп, общностей - это:

<variant> Конфликт

<question>Основная функция социальных институтов в обществе:

<variant> Контроль за взаимодействием индивидов

<question>Форма семьи, в состав которой входят муж, жена, дети:

<variant> Нуклеарная

<question> <question> Культура – это:

<variant> специфически, генетически не наследуемая совокупность способов, форм и образцов поведения

<question>Лицо, участвующее в социологическом опросе в качестве источника информации:

<variant> Респондент

<question>Лицо, ведущее социологический опрос с помощью перечня вопросов:

<variant> Анкетер

<question>К количественному виду анализа документов относится:

<variant> Контент-анализ

<question>Социология заимствовала методы обработки данных у:

<variant> Математики

<question>Проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом:

<variant> Интервью

<question> Теория аномии – социологическая теория причин преступности в современном мире, получила свое развитие в работах:

<variant> Р.Мертона

<question>Закрытый анкетный вопрос – это разновидность анкетного вопроса, в котором:

<variant> Приводится полный перечень всех возможных вариантов ответов

<question>Открытый анкетный вопрос - это разновидность анкетного вопроса, в котором:

<variant> Не приводятся варианты ответов

<question>Метод социологии, который посредством прямого обращения к респонденту изучает общественное мнение, называется:

<variant> Опрос

<question>Социологический метод, использующий специально созданную исследователем ситуацию, называется:

<variant> Эксперимент

<question>Метод социологии, основанный на прямой регистрации происходящих событий:

<variant> Наблюдение

<question> Основные пути развития общества:

<variant> сочетание эволюционного и революционного

<question> Системный подход в исследовании общества означает изучение его:

<variant> в структурном, функциональном и динамическом аспектах

<question> Частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя, называется:

<variant> реформой

<question> Одну из первых и плодотворных теорий развития общества в мировой социологии в работе «О разделении общественного труда» создал:

<variant> Э.Дюркгейм

<question> Какие из нижеперечисленных черт являются отличительными для образования как института:

<variant> постоянные и глубокие взаимодействия между участниками этой связи

<question>Что обязательно включает в себя любая анкета:

<variant> Паспортичку

<question>Полевое наблюдение – это:

<variant> Наблюдение в естественных условиях

<question>Лабораторное наблюдение – это:

<variant> Наблюдение в экспериментальных условиях

<question> Высокой эффективности институтов способствует:

<variant> разделение труда и профессионализация

<question>В рамках какого метода применяется контент-анализ:

<variant> Метода анализа документов

<question>На чем основан метод контент-анализа:

<variant> На выделении смысловых единиц анализируемых текстов

<question>Какой метод чаще других применяется при исследовании малых групп:

<variant> Социометрии

<question>Как называется объем подлежащих опросу респондентов:

<variant> Выборочной совокупностью

<question>Типические сводные числовые характеристики, основанные на специально организованном массовом наблюдении социальных явлений:

<variant> Статистический факт

<question>Кто такой модератор:

<variant> Координатор фокус-группы

<question>Впервые, о правилах проведения социологического исследования писал:

<variant> Э. Дюркгейм

<question>Как на профессиональном языке называют человека (организацию), оплачивающего проведение социологического исследования:

<variant> Заказчик

<question>Контрольные вопросы в анкетах применяются:

<variant> Для проверки основных вопросов

<question>С чего начинается написание программы социологического исследования:

<variant> С обоснования проблемной ситуации

<question>Наиболее значимые стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению – это:

<variant> Предмет исследования

<question>После определения объекта и предмета исследования формулируют:

<variant> Цель исследования

<question>Поиск эмпирических значений понятий называют:

<variant> Эмпирической интерпретацией и операционализацией

<question> Из перечисленных ниже социальных институциализированных связей выделите неформальные:

<variant> дружба

<question> Одним из первых дал определение социального института в книге «Теория праздного класса» американский социологи и экономист:

<variant> Т.Веблен

 

<question>Отбор в качестве единиц исследования групп или коллективов с последующим сплошным опросом называется:

<variant> Гнездовой выборкой

<question>Основной недостаток почтовых опросов:

<variant> Слабый возврат анкет

<question>Главное отличие анкетирования от интервьюирования заключается:

<variant> Форме контакта исследователя и опрашиваемого

<question>В стандартизованном интервью обычно преобладают:

<variant> Закрытые вопросы

<question>В соответствии с профессиональным кодексом социолога, информация, полученная в ходе социологического исследования, должна:

<variant> Передана заказчику

<question>Автор наиболее известного учебного пособия по методике проведения социологического исследования:

<variant> Ядов В. А.

<question>Документы, составленные частным лицом по собственной инициативе; это письма, автобиографии, мемуары, дневники, речи и др.:

<variant> Личные документы

<question> Для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей применяется понятие:

<variant> человек

<question> Единичным представителем человеческого рода, группы или социальной общности является:

<variant> индивид

<question>Кейс-стади:

<variant> Качественный метод

<question> Самостоятельным направлением социологических исследований эмпирическая социология стала в:

<variant> США

<question> Для характеристики свойств и качеств, которые реализуются в социальных связях, социальных институтах, культуре, т.е. общественной жизни в процессе взаимодействия с другими людьми используется термин:

<variant> личность

<question>Главный методологический инструмент, организующий весь процесс исследования:

<variant> Гипотеза.

<question>В процессе восприятия информации знания приобретают личностную форму, развивая саму личность. Эти идеи лежат в основе подхода к учению как:

<variant> деятельному усвоению культуры

<question> Ролевая теория личности, согласно которой поведение человека в обществе можно описать двумя основными понятиями «социальный статус» и «социальная роль» была впервые сформулирована:

<variant> Дж.Мидом

<question> Социологический подход к изучению личности выделяет:

<variant> социальные качества

<question> Процесс обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется:

<variant> ресоциализацией

<question>В систему институтов образования входят:

<variant> семья, школа, учреждения культуры, СМИ

<question>Престиж образования определяет:

<variant> признание значимости знаний обществом

<question>Образование, опираясь на возможность селективности, отбора и предрасположенности человека к тем или иным формам профессиональных знаний, осуществляет функцию:

<variant> социальной мобильности

<question>Наука, исследующая явления политики, политической власти и методы ее организации, функционирования и распределения через призму анализа общества во всей сложности его социальной структуры и процессов называется:

<variant> политической социологией

<question>Сфера политической жизни на всех ее структурно-функциональных уровнях, все социальные общности и формирования, которые выполняют определенные функции и образуют политические системы, являются:

<variant> объектом политической социологии

<question>Метод политической социологии, который исходит из возможности определить, охарактеризовать многие групповые формы политической деятельности, анализируя индивидуальное поведение людей, называется:

<variant> бихевиористским

<question>Сердцевиной политической системы, ее центральным элементом является:

<variant> государство

<question> Революция – это:

<variant> полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающих основы существующего социального строя

<question>Функция политической социологии, направленная на решение практической задачи поиска и определения оптимальной модели социально-политического устройства общества и социально-политического прогресса, называется:

<variant> практически-политической

<question>Сложное образование, обеспечивающее существование общества как единого организма, централизованно управляемого политической властью, совокупность политических институтов, ролей, отношений, процессов, называется:

<variant> политической системой

<question>Основателем теории политической системы считают:

<variant> Д.Истона

<question>Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе называется:

<variant> социализацией

<question>Власть имеет основные ветви:

<variant> исполнительную, законодательную, судебную

<question>Субъектам властных отношений являются:

<variant> люди, группы людей, общество

<question>Функция власти, обеспечивающая ее значение для сохранения порядка в обществе:

<variant> идеологическая

<question> Процесс социализации этот ученый рассматривал при помощи психологических механизмов: имитации, идентификации, чувства стыда и вины:

<variant> З.Фрейд

<question> Особый механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий – это:

<variant> социальный контроль

<question> Автор концепции социального контроля:

<variant> П.Бергер

<question> Впервые предложил систематическое учение о разделении труда:

<variant> А.Смит

<question> Социалист-утопист, который ввел в научный оборот термин «индустриальное общество»:

<variant> Анри де Сен-Симон

<question> Любую совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям- полу, возрасту, национальности, расе, профессии, доходу, образованию и т.д., принято называть:

<variant> социальной группой

<question> Девиантное поведение представляет собой:

<variant> противоречие общественного развития

<question>Процесс рационализации, т.е. нацеливание всех стран мира на построение у себя высшей формы товарно-денежных отношений рассматривался в книге «Протестантская этика и дух капитализма» автором которой являлся:

<variant> М.Вебер

<question>Создателем иерархической теории потребностей согласно которой они бывают базисные (физиологические, экзистенциальные, социальные, престижные, духовные) и производственные является:

<variant> А.Маслоу

<question> Главная причина девиантного поведения:

<variant> в экономических отношениях

<question>Класс, который является стабилизатором общества, сохраняя его равновесие и устойчивость – это:

<variant> средний класс

<question>Явление социальной клаузели или социальной замкнутости, которая означает ограничение доступа в другую группу либо замыкание группы в самой себе рассматривал:

<variant> М.Вебер

<question>Семья как социальный институт возникла:

<variant> в первобытном обществе

<question>Семья – это:

<variant> основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью

<question>Семья в своем развитии прошла следующие этапы:

<variant> промискуитет, кровно-родственная, пуналуальная, парная, моногамная

<question>Основная функция семьи – это:

<variant> репродуктивная

<question>Систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения; косвенно для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики - это:

<variant> Мониторинг

<question>Один из главных трудов Ф.Энгельса, посвященный проблемам брака и семьи – это:

<variant> «Происхождение семьи, частной собственности и государства»

<question>По структуре власти семьи бывают:

<variant> эгалитарные и авторитарные

<question>Первым запретом человеческого общества был запрет:

<variant> кровосмешения

<question>Брак – это:

<variant> исторически меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские права и обязанности

<variant> исторически меняющаяся форма отношений

<question>Брак между одним мужчиной и несколькими женщинами называется:

<variant> полигинией

<question>Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется:

<variant> полиандрией

<question> Крайней степенью отклоняющегося поведения, когда интересы личности, социальных институтов оказываются под угрозой, является:

<variant> преступность

<question> Делинквентное – это поведение, которое не одобряется:

<variant> законом

<question> Решающим в появлении школы было возникновение и развитие:

<variant> науки

<question> В систему институтов образования входят:

<variant> семья, школа, учреждения культуры, СМИ

<question> Престиж образования определяет:

<variant> признание значимости знаний обществом

<question> Образование, опираясь на возможность селективности, отбора и предрасположенности человека к тем или иным формам профессиональных знаний, осуществляет функцию:

<variant> социальной мобильности

<question> Наука, исследующая явления политики, политической власти и методы ее организации, функционирования и распределения через призму анализа общества во всей сложности его социальной структуры и процессов называется:

<variant> политической социологией

<question> Стабилизатор общества – средний класс появился в обществе:

<variant> в 20 веке

<question> Любую совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям – полу, возрасту, национальности, расе, профессии, доходу, образованию и т.д., принято называть:

<variant> социальной группой

<question> Коммуникативная деятельность людей, которая обусловлена целым рядом социально-значимых оценок, конкретных ситуаций, коммуникативных сфер и норм общения, принятых в данном обществе изучается:

<variant> социологией коммуникаций

<question> Главным элементом культуры является:

<variant> язык

<question> Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства это:

<variant> субкультура

<question> Постепенный процесс замены устаревшего поколения техники и технологии новым, более совершенным за счет внедрения достижений науки, называется:

<variant> научно-техническим прогрессом

<question> Системный подход в исследовании общества означает изучение его:

<variant> в структурном, функциональном и динамическом аспектах

<question> Впервые исторические формы развития семьи были посвящены работы:

<variant> Моргана

<question> Позиция этноцентризма предполагает:

<variant> оценку другой культуры через призму своей собственной

<question> Главная функция массовой культуры:

<variant> развлекательно-компенсаторная

<question> Какого типа личность представляет интерес для социологии коммуникаций:

<variant> «homo loquens» – человек говорящий

<question> Цивилизация – это:

<variant> уровень, ступень общественного развития материальной и духовной культуры

<question> Средство связи любых объектов материального и духовного мира, процесс общения, передача и обмен информации в обществе в целях воздействия на него называется:

<variant> коммуникацией

<question> Печать, радио, ТV являются:

<variant> внешними формами массовой коммуникации

<question> В 21 веке главной задачей образования и профессиональной подготовки является:

<variant> образование на уровне мировых стандартов

<question> В центре внимания современной социальной политики находится:

<variant> создать все необходимые условия для реализации важных жизненных принципов

<variant> развитие несырьевого сектора

<question> Ключ успешного вхождения Казахстана в мировое сообщество и мировую экономику:

<variant> конкурентоспособность товаров

<question> Ключевые понятия, характеризующие Казахстан в первой трети 21-го века – это:

<variant> процветание, безопасность, улучшение благосостояния всех казахстанцев

<question> Наиболее значимые факторы построения нового Казахстана:

<variant> воспитание патриотизма



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: