Русские апокрифы о сотворении.




Голубиная Книга.

 

«Голубиная Книга» памятник древней русской духовности и поэзии, свое название получила от слова «глубина», т. к. в ней содержалась премудрость знаний о происхождении мира, и она ведёт в бездну познания, но одновременно и "голубь" как образ Святого Духа, и она возносит на небеса. То есть трактуется как книга глубинная, т. е. мудрая и вместе с тем как книга исполненная Святого Духа, который и символизируется голубем. Будучи первоначально книгой дозволенной, эта «Глубина», или «Голубиная книга», в XIII в. переходит в разряд запрещенных, или т. н. апокрифических и имеет хождение среди перехожих калик, раскольников, сектантов. Последнее объясняется тем, что в книге объединились как христианские, так и языческие мотивы. По некоторым данным её древнее происхождение может относится ещё к общеаарийским доведическим временам.

«Голубиная книга» известна в нескольких списках. Приведём в двух списках.

 

(«Голубиная книга». Картина Н. К. Рериха

Эта картина написала на сюжет русского духовного стиха о Голубиной или Глубинной, т.е. хранящей глубинные, сокровенные знания, книге.)

Ай на той горы на Фагорския К цюдну кресту животворящему,

Ко Латырю белу каменю,

Ко святой главы ко Адамовой

Выпадала Книга Голубиная:

Сия книга есть не малая,

Долиною книга долгая,

Шириною книга широкая,

Толщиною книга толстая.

На ту на славу на великую Ко той ко Книге Голубиной Соходилося много, соезжалося,

Много царей, много царевицев,

Много королей, много королевицев.

У нас три царя да было большиих,

Констянтин был царь, да Волотоман царь, Был премудрый царь Давыд Осиевичь. Говорил Давыду Волотоман царь:

«Ты премудрый царь, Давыд Осиевичь!

Скажи, сударь, проповедуй нам:

Кто сию Книгу написывал,

Голубину кто напечатывал?»

Им ответ держал премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Осиевичь:

«Писал сию книгу сам Исус Христос,

Исус Христос, царь небесныий;

Цитал сию книгу сам Исай пророк,

Цитал он книгу ровно три году,

Процитал из книги ровно три листа».

Ему вси цари поклонилися:

«Благодарствуешь, нашь премудрый царь,

Давыд Осиевичь.

Ты горазд, сударь, сказать по памяти,

По памяти, будто по грамоты;

Ты еще, сударь, нам про то скажи,

Что в Книге есть написано,

В Голубиной есть напечатано:

Отчего зачался наш белый свет,

Отчего возсияло солнце красное,

Отчего пекёт млад-светел месяц,

Отчего пекут звёзды цястыя,

Отчего зачалась утрення заря,

Утрення заря, заря вецёрняя,

Отчего у нас в земле ветры пошли,

Отчего у нас в земле громы пошли,

Отчего у нас в земле цари пошли,

Отчего зачались князья-бояры,

Отчего крестьяны православные?»

Им ответ держал сударь премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Осиевичь:

«Волотоман царь Волотомановичь!

Я еще вам, братцы, про то скажу,

Про то скажу вам, проповедаю.

В Голубиной Книге есть написано:

Оттого зачался наш белый свет —

От Святаго Духа Сагаофова;

Солнце красное от лица Божья,

Самого Христа царя небеснаго;

Млад-светел месяц от грудей Божьих;

Звёзды цястыя от риз Божьих;

Утрення заря, заря вецёрняя

От очей Божьих, Христа царя небеснаго;

Оттого у нас в земле ветры пошли —

От Святаго Духа Сагаофова,

От здыхания от Господняго;

Оттого у нас в земле громы пошли —

От глагол пошли от Господниих;

Оттого у нас в земле цари пошли —

От святой главы от Адамовой;

Оттого зачались князья-бояры —

От святых мощей от Адамовых;

От того крестьяны православные —

От свята колена от Адамова».

Ему вси цари царю поклонилися:

«Благодарствуешь, наш премудрый царь,

Давыд Осиевичь.

Ты еще, сударь, да нам про то скажи,

Про то скажи, проповедуй нам:

Который царь будет над царямы царь,

Кая земля всем землям мати,

Которо море всем морям мати,

Кое возеро возерам мати,

Кая река да всем рекам мати,

Который город городам мати,

Котора церква всем церквям мати,

Котора птица всем птицам мати,

Который звире всем звирям мати,

Кая гора всем горам мати,

Который камень каменям мати,

Кое древо всем древам мати,

Кая трава всем травам мати?»

Им ответ держал сударь премудрый царь,

Наш премудрый царь Давыд Осиевичь:

«Я еще вам, братцы, про то скажу,

Про то скажу вам, проповедаю.

В Голубиной Книге есть написано:

У нас Белый царь будет над царямы царь. Почему же Бел царь над царямы царь?

У нашего царя у Белаго есть вера православная, Область его превеликая надо всей землей,

Надо всей землей, над вселенною:

Потому же Бел царь над царямы царь. Свято-Русь-земля всем землям мати.

Почему же Свято-Русь-земля всем землям мати? На ней строят церквы апостольския, Богомолышя, преосвященныя;

Оны молятся Богу распятому,

Самому Христу царю небесному:

Потому Свято-Русь-земля всем землям мати. Окиян море всем морям мати.

Почему жь Окиян море всем морям мати?

Обкинуло то море вокруг землю всю,

Во нем Окияне во мори пуп морской;

С-под восточной со сторонушки Выставала из моря церковь соборная Со двенадцатью со престолами,

Святу Климанту, папы Римскому,

Святу Петру Александрийскому:

Потому жь Окиян море всем морям мати. Ильмень возеро возерам мати:

Не тот Ильмень, который над Новым-градом,

Не тот Ильмень, который в Царе-граде,

А тот Ильмень, который в Турецкой земли Над начальным градом Иорасолимом.

Почему жь Ильмень возеро возерам мати?

Выпадала с его матушка Иордань река,

Иордань река да всем рекам мати.

Почему жь Иордань река рекам мати? Крестился в ней истинный Христос И купался в матушке Иордань-реки:

Потому Иордань река рекам мати.

Кит рыба всем рыбам мати.

Почему жь Кит рыба всем рыбам мати?

На китах-рыбах земля основана;

Стоит Кит рыба — не сворохнется;

Когда жь Кит рыба поворотится,

Тогда мать-земля вся восколыбнется,

Тогда белый свет нашь покончится:

Потому Кит рыба всем рыбам мати. Иорасалим город городам мати.

Почему жь Иорасалим город городам мати?

Иорасалим город посреди земли,

Посреди земли, в нем пуп земли.

Во начальном граде Иорасолиме Стоит там церковь соборная Святой святыни Богородицы.

Почему тая церковь всем церквам мати? Пребывает в церквы Господен гроб,

На воздусях стоит он вознесен,

Фимиямы, ладан рядом курятся,

Свещи горят неугасимые:

Потому святыня всем церквам мати. Псалтырь книга всем книгам мати.

Почему Псалтырь книга всем книгам мати? Поминаются праведных родители:

Потому Псалтырь книга всем книгам мати.

Стрефил птица всем птицам мати.

Почему жь Стрефил птица всем птицам мати? Живет Стрефил посреди моря,

Она ест и пьет на синем море,

Она плод плодит на синем море.

Когда Стрефил вострепещется Во втором часу после полуночи,

Тогда запоют вси петухи по всей земли, Осветится в те поры вся земля:

Потому Стрефил птица всем птицам мати.

Белояндрих звирь всим звирям мати.

Почему жь Белояндрих звирь всим звирям мати? Стоит тот звирь в горы Сионския;

Когда звирь в горы поворотится,

Тогда мать-земля под ним восколыбнется,

Тогда вси звирья ему поклонятся:

Потому Белояндрих всим звирям мати.

Фагор гора всем горам мати.

Почему жь Фагор гора всем горам мати? Преобразился там сам Исус Христос,

Двунадесять он апостолам,

Двунадесять он учителям,

Показал славу великую ученикам своим;

Со матушки со Фагорской горы Вознесся он свет на небеса:

Потому Фагор гора всем горам мати.

Белый Латырь камень всем каменям мати. Почему бел Латырь камень каменям мати?

На белом Латыре на камени Беседовал да опочив держал

Сам Исус Христос царь небесныий С двунадссяти со апостолам,

С двунадесяти со учителям;

Утвердил он веру на камени,

Распустил он книги по всей земли:

Потому бел Латырь камень каменям мати. Кипарисно древо всем древам мати.

Почему жь Кипарисно древо всем древам мати?

Словет то древо преблаженное,

Был вырезывал чуден поклонен крест,

На нем распят был истинный Христос:

Потому Кипарисно древо всем древам мати.

Плакун трава всем травам мати.

Почему жь Плакун трава всем травам мати?

Когда вели Христа на распятие,

Тогда плакала мать Пресвятая Богородица,

Ронила слезы из ясных оцей на сыру землю;

От нёи ли от слез от пречистыих Выростала на землю Плакун трава;

Из того Плакун из кореня

У нас режут на земли цюдны кресты,

А их носят старцы-инохи,

Мужие их носят благоверные:

Оны тем, сударь, больше спасаются».

Ему вси цари царю поклонилися:

«Благодарствуешь, нашь премудрый царь,

Давыд Осиевичь.

Ты горазд сказать по памяти,

По памяти, будто по грамоты».

Испроговорил ему Волотоман царь:

«Ты премудрый царь, Давыд Осиевичь!

Ты еще, сударь, да мне про то скажи,

Царю сон поразсуди.

Кабы мне царю да Волотоману Мало снилось, грозно виделось:

Кабы далече было во цистом поли

Два заяцька вместо сходилися,

Один беленькой, да другой серенькой,

Промежу собой оны подиралися;

Кабы белый сераго преодолел,

Кабы бел пошел с земли на небо,

А сер пошел да по чисту полю.

Ужь ты можешь ли проповедати?»

Им ответ держал сударь премудрый царь:

«Волотоман царь Волотомановичь!

Я еще вам, брат, про то скажу,

Про то скажу, царю сон поразеужу.

В Голубиной Книге есть написано:

Не два заюшка вместо сходилося,

Сходилася Правда со Кривдою;

Кой гди бел заяц, тут Правда была,

Кой гди сер заяц, тут Кривда была.

Кабы Правда Кривду преодолела:

При последнем будет при времени,

При восьмой будет при тысяци,

Правда будет взята Богом с земли на небо,

А Кривда пойдет она по всей земли,

По всей земли, по всей вселенныя,

По тем крестьянам православныим,

Вселится на сердца на тайныя;

Кто делает дела тайныя,

От того пойдет велико беззаконие».

Ему вси цари царю поклонилися:

«Благодарствуешь, нашь премудрый царь,

Давыд Осиевичь.

Ты горазд сказать, сударь, по памяти,

По памяти, будто по грамоты;

Прочитал про Книгу Голубиную,

Про все мудрости повселенныя».

А мы век большим царям славы поем,

Им век слава не минует,

Во веки веков, аминь.

 

 

Восходила туча сильна, грозная,

Выпадала книга Голубиная,

И не малая, не великая:

Долины книга сороку сажень,

Поперечины двадсяти сажень.

Ко той книге ко божественной

Соходилися,соезжалися

Сорок царей со царевичем,

Сорок князей со князевичем,

Сорок попов, сорок дьяконов,

Много народу, людей мелкиих,

Християн православныих,

Никто ко книге не приступится,

Никто ко Божьей не пришатнется.

Приходил ко книге премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Евсеевич:

До Божьей до книги он доступается,

Перед ним книга разгибается,

Все божественное писание ему объявляется.

Еще приходил ко книге Володимир-князь,

Володимир-князь Володимирович:

«Ты, премудрый царь, Давыд Евсеевич!

Скажи, сударь, проповедуй нам,

Кто сию книгу написывал,

Голубину кто напечатывал?»

Им ответ держал премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Евсеевич:

«Писал сию книгу сам Исус Христос,

Исус Христос, Царь Небесный;

Читал сию книгу сам Исай-пророк,

Читал он книгу ровно три года,

Прочитал из книги ровно три листа».

«Ой ты, гой еси, наш премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Евсеевич!

Прочти, сударь, книгу Божию.

Объяви, сударь, дела Божие,

Про наше житие, про свято-русское,

Про паше житие свету вольного:

От чего у нас начался белый вольный свет?

От чего у нас солнце красное?

От чего у нас млад-светел месяц?

От чего у нас звезды частые?

От чего у нас ночи темные?

От чего у нас зори утренни?

От чего у нас ветры буйные?

От чего у нас дробен дождик?

От чего у нас ум-разум?

От чего наши помыслы?

От чего у нас мир-народ?

От чего у нас кости крепкие?

От чего телеса наши?

От чего кровь-руда наша?

От чего у нас в земле цари пошли?

От чего зачались князья-бояры?

От чего крестьяны православные?»

Возговорит премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Евсеевич:

«Ой ты, гой еси, Володимир-князь,

Володимир-князь Володимирович!

Не могу я прочесть книгу Божию.

Уж мне честь книгу – не прочесть Божью:

Эта книга не малая,.

Эта книга великая;

держать – не сдержать будет,

На налой положить Божий – не уложится.

Умом нам сей книги не сосметити

И очам на книгу не обозрити:

Великая книга Голубиная!

Я по старой по своей по памяти

Расскажу вам, как по грамоте:

У нас белый вольный свет - зачался от суда Божия

Солнце красное от лица Божьего,

Самого Христа, Царя Небесного;

Млад-светел месяц от грудей его,

Звезды частые от риз Божиих,

Ночи темные от дум Господних,

Зори утренни от очей Господпих,

Ветры буйные от Свята Духа,

Дробен дождик от слез Христа,

Самого Христа, Царя Небесного.

У нас ум-разум самого Христа,

Наши помыслы от облац небесныих,

У нас мир-народ от Адамия,

Кости крепкие от камени,

Телеса наши от сырой земли,

Кровь-руда наша от черна моря.

От того у нас в земле цари пошли:

От святой главы от Адамовой;

От святых мощей от Адамовых;

От того крестьяны православные:

От свята колена от Адамова».

Возговорит Володимир-князь,

Володимир-князь Володимирович:

«Премудрый царь Давыд Евсеевич!

Скажи ты нам, проповедай:

Который царь над царями царь?

Кая земля всем землям мати?

Кая глава всем главам мати?

Который город городам отец?

Кая церковь всем церквам мати?

Кая река всем рекам мати?

Кая гора всем горам мати?

Который камень всем камням мати?

Кое древо всем древам мати?

Кая трава всем травам мати?

Которое море всем морям мати?

Кая рыба всем рыбам мати?

Кая птица всем птицам мати?

Который зверь всем зверям отец?»

Возговорит премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Евсеевич:

«У нас Белый царь – над царями царь.

Почему ж Белый царь над царями царь?

И он держит веру крещеную,

Веру крещеную, богомольную,

Стоит за веру христианскую,

За дом Пречистыя Богородицы,-

Потому Белый царь над царями царь.

Святая Русь-земля всем землям мати:

На ней строят церкви апостольские;

Они молятся Богу распятому,

Самому Христу, Царю Небесному,-

Потому свято-Русь-земля всем землям мати.

А глава главам мати – глава Адамова,

Потому что когда жиды Христа

Распинали на лобном месте,

То крест поставили на святой главе Адамовой.

Иерусалим-город городам отец.

Почему тот город городам отец?

Потому Иерусалим городам отец:

Во тем во граде во Иерусалиме

Тут у нас среда земле.

Собор-церковь всем церквам мати.

Почему же собор-церковь всем церквам мати?

Стоит собор-церковь посреди града Иерусалима,

Во той во церкви соборней

Стоит престол божественный;

На том на престоле на божественном

Стоит гробница белокаменная;

Во той гробнице белокаменной

Почивают ризы самого Христа,

Самого Христа, Царя Небесного,-

Потому собор-церква церквам мати.

Ильмень-озеро озерам мати:

Не тот Ильмень, который над Новым градом,

Не тот Ильмень, который во Цареграде,

А тот Ильмень, который в Турецкой земле

Над начальным градом Иерусалимом.

Почему ж Ильмень-озеро озерам мати?

Выпадала с его матушка Иордань-река.

Иордань-река всем рекам мати.

Почему Иордань-река всем рекам мати?

Окрестился в ней сам Исус Христос

Со силою со небесною,

Со ангелами со хранителями,

Со двунадесятьми апостольми,

Со Иоанном, светом, со Крестителем,-

Потому Иордань-река всем рекам мати.

Фавор-гора всем горам мати.

Почему Фавор-гора горам мати?

Преобразился на ней сам Исус Христос,

Исус Христос, Царь Небесный, свет,

С Петром, со Иоанном, со Иаковом,

С двунадесятью апостолами,

Показал славу ученикам своим,-

Потому Фавор-гора горам мати.

Белый латырь-камень всем камням мати.

На белом латыре на камени

Беседовал да опочив держал

Сам Исус Христос, Царь Небесный,

С двунадесяти со апостолам,

С двунадесяти со учителям;

Утвердил он веру на камени,

Распущал он книгу Голубиную

По всей земле, по вселенныя,-

Потому латырь-камень всем камням мати.

Кипарис-древо всем древам мати.

Почему то древо всем древам мати?

На тем древе на кипарисе

Объявился нам животворящий крест.

На тем на кресте на животворящем

Распят был сам Исус Христос,

Исус Христос, Царь Небесный, свет,-

Потому кипарис всем древам мати.

Плакун-трава всем травам мати.

Почему плакун всем травам мати?

Когда жидовья Христа распяли,

Святую кровь его пролили,

Мать Пречистая Богородица

По Исусу Христу сильно плакала,

По своем сыну по возлюбленном,

Ронила слезы пречистые

На матушку на сыру землю;

От тех от слез от пречистыих

Зарождалася плакун-трава.-

Потому плакун-трава травам мати.

Океан-море всем морям мати.

Почему океан всем морям мати?

Посреди моря океанского

Выходила церковь соборная,

Соборная, богомольная,

Святого Климента, попа римского:

На церкви главы мраморные,

На главах кресты золотые.

Из той из церкви из соборной,

Из соборной, из богомольной,

Выходила Царица Небесная;

Из океана-моря она омывалася,

На собор-церковь она Богу молилася,-

От того океан всем морям мати.

Кит-рыба всем рыбам мати.

Почему же кит-рыба всем рыбам мати?

На трех рыбах земля основана.

Стоит кит-рыба – не сворохнется;

Когда ж кит-рыба поворотится,

Тогда мать-земля восколыбнется,

Тогда белый свет наш покончится,-

Потому кит-рыба всем рыбам мати.

Основана земля Святыим Духом,

А содержана Словом Божиим.

Стратим-птица всем птицам мати.

Почему она всем птицам мати?

Живет стратим-птица на океане-море

И детей производит на океане-море.

По Божьему все повелению

Стратим-птица вострепенется,

Океан-море восколыхнется;

Топит она корабли гостиные

Со товарами драгоценными,-

Потому стратим-птица всем птицам мати.

У нас индрик-зверь всем зверям отец.

Почему индрик-зверь всем зверям отец?

Ходит он по подземелью,

Прочищает ручьи и проточины:

Куда зверь пройдет,- Тута ключ кипит;

Куда зверь тот поворотится,-

Все звери зверю поклонятся.

Живет он во святой горе,

Пьет и ест во святой горе;

Куды хочет, идет по подземелью,

Как солнышко по поднебесью,-

Потому же у нас индрик-зверь всем зверям отец».

Возговорил Володимир-князь:

«Ой ты, гой еси, премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Евсеевич!

Мне ночесь, сударь, мало спалось,

Мне во сне много виделось:

Кабы с той страны со восточной,

Кабы с другой страны со полудеиной,

Кабы два зверя собиралися,

Кабы два лютые собегалися,

Промежду собой дрались-билися,

Один одного зверь одолеть хочет».

Возговорил премудрый царь,

Премудрый царь Давыд Евсеевич:

«Это не два зверя собиралися,

Не два лютые собегалися,

Это Кривда с Правдой соходилися,

Промежду собой бились-дрались,

Кривда Правду одолеть хочет.

Правда Кривду переспорила.

Правда пошла на небеса

К самому Христу, Царю Небесному;

А Кривда пошла у нас вся по всей земле,

По всей земле по свет-русской,

По всему народу христианскому.

От Кривды земля восколебалася,

От того народ весь возмущается;

От Кривды стал народ неправильный,

Неправильный стал, злопамятный:

Они друг друга обмануть хотят,

Друг друга поесть хотят.

Кто не будет Кривдой жить,

Тот причаянный ко Господу.

 

 

Русские апокрифы о сотворении.

 

По окиян-морю плавало два гоголя: первый бел гоголь, а другой чорен гоголь (гоголь — птица из породы уток-нырков). И теми двумя гоголями плавали сам Господь Вседержитель и сатана. По Божью повелению, по Богородицыну благословению, сатана выздынул со дна синя моря горсть земли. Из той горсти Господь сотворил ровные места и путистые поля, а сатана понаделал непроходимых пропастей, шильев (ущелий) и высоких гор.

 

И ударил Господь молотком и создал своё воинство, и пошла между ними великая война. Поначалу одолевала было рать сатаны, но под конец взяла верх сила небесная. И сверзил Михайла-архангел с небеса сатанино воинство, и попадало оно на землю в разные места отчего и появились водяные, лешие и домовые.

 

До сотворения мира сидел Господь Саваоф в трёх каморах на воздусех, и был свет от лица его семьдесять-седьмерицей светлее света сего, ризы его были белее снегу, светозарнее солнца. Не было тогда ни неба, ни земли, ни моря, ни облаков, ни звезд, ни зари, не было ни дней, ни ночей.

 

И рече Господь: буди небо хрустальное и буди заря, и облака, и звезды! И ветры дунул из недр своих, и рай насадил на востоке, и сам Господь воссел на востоке в лепоте славы своей, а гром – глас Господень, в колеснице огненной утвержден, а молния – слово Господне, из уст Божьих исходит.

 

Потом создал Господь море Тивериадское, безбрежное, и сниде на море по воздуху… и виде на море гоголя плавающа, а той есть рекомый сатана – заплёлся в тине морской. И рече Господь Сатанаилу, аки не ведая его: ты кто еси за человек? И рече ему сатана: аз есмь бог. – А мене како нарещи? Отвечав же сатана: ты Бог Богом и Господь Господем. Аще бы сатана не рек Господу так, тут же бы сокрушил его Господь на море Тивериадском. И рече Господь Сатанаилу: понырни в море и вынеси мне песку и камень. И взяв Господь песку и камень, и рассея (песок) по морю, и глаголя: буди земля толста и пространна!

 

Затем взял Господь камень, преломил надвое, и из одной половины от ударов Божьего жезла вылетели духи чистые, из другой же половины набил сатана бесчисленную силу бесовскую. Но Михаил-архангел низверг его со всеми бесами с высокого неба.

 

Созданная Богом земля была утверждена на тридцати трёх китах.

 

Не было ни неба, ни земли, а была только тьма и вода, смешанная с землей, как жидкое тесто. Долго ходили Бог и Сатана по воде, наконец утомились и решили отдохнуть. А отдохнуть негде. Тогда Бог приказал Сатане:

– Нырни на дно моря и вытащи несколько крупинок земли со словами: «Во имя Господне, иди, земля, за мною», и неси мне наверх.

Сатана, нырнул на дно моря, захватил горсть земли и думает себе: «Зачем мне говорить: „Во имя Господне“, чем я хуже Бога»? Зажал он землю в кулаке и сказал: – Во имя мое, земля, иди за мною.

Но когда он вынырнул, оказалось, что в руках у него нет ни песчинки. Сатана снова нырнул на дно, набрал горсть земли и снова сказал:

– Во имя мое, иди, земля, за мной.

И снова ничего не вытащил. Бог сказал ему:

– Ты снова меня не послушался и захотел сделать по-своему. Однако напрасна твоя затея, ничего у тебя не выйдет. Ныряй и скажи, как я тебя научил.

Сатана нырнул в третий раз, набрал земли, и, когда он упомянул имя Божье, ему удалось вытащить пригоршню земли.

Взял Бог эту землю, посыпал по воде, и на ней образовался небольшой пригорок с травой и деревьями. Бог, утомившийся от работы, лег и заснул, а Сатану взяла досада, что он не такой всемогущий, поэтому решил он Бога утопить. Взял Сатана Бога на руки, чтобы бросить в воду, и видит, что земля перед ним приросла на десять шагов. Он побежал к воде, чтобы утопить Бога, но по мере того, как он бежал, земля всё прирастала и прирастала, и Сатана никак не мог добежать до воды. Положил Сатана Бога на землю и думает: «Земля тоненькая, как скорлупа. Я прокопаю яму до воды и брошу туда Бога». Но сколько он ни копал, не смог докопать до воды.

Вот почему на свете так много земли – её „набегал“ Сатана, когда хотел уничтожить Бога.

Тем временем Бог проснулся и сказал:

– Теперь ты понял, что ты бессилен по сравнению со мной – земля и вода подчиняются мне, а не тебе. А яма, которую ты выкопал, понадобится тебе самому – под пекло.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: