ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ




ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.

Система технического обслуживания и ремонта вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

Техническое обслуживание (ТО-1) вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования.

Техническое обслуживание (ТО-2) вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов.

Техническое обслуживание (ТО-3) - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов.

Текущий ремонт (далее - ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:

текущий отцепочный ремонт (далее - ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;

текущий безотцепочный ремонт (далее - ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда.

Деповской ремонт (далее - ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

Капитальный ремонт (далее - КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:

капитальный ремонт первого объема (далее - КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на КР-11 и КР-12;

капитальный ремонт второго объема (далее - КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;

капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее - КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

капитально-восстановительный ремонт (далее - КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

 

Приложение

к Приказу МПС России

от 4 апреля 1997 г. N 9Ц

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 13.01.2011 N 15)

Таблица 1

ПЕРИОДИЧНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТО-3 И ДР

ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Тип пассажирских вагонов Периодичность, тыс.км/месяц
для пассажирских вагонов с колесными парами с роликовыми подшипниками для пассажирских вагонов с колесными парами с кассетными подшипниками
ТО-3 ДР ТО-3 ДР
1. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ 2501/121 5001/361 3001/121 6001/361
1.2. Купейные, некупейные, межобластные
1.3. Вагоны-рестораны всех модификаций
1.4.Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет
1.5. Багажные, багажно - почтовые 2501/121 5001/241 3001/121 6001/241
1.6. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141 -200 км/час 150/6 300/24 150/6 300/24
1.7. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм -/62 -/122 -/62 -/122
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения
1. Вагоны пассажирские служебные -/12 -/24 -/12 -/24
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства -/12 -/36 -/12 -/36
1.2. Иные служебные вагоны -/12 -/36 -/12 -/36
2. Вагоны служебно-технические
2.1. Вагоны-электростанции -/12 -/24 -/12 -/24
2.2. Тормоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны - клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов -/12 -/48 -/12 -/48
2.4. Вагоны - дсфектоскопы, путеизмерительные вагоны -/12 -/24 -/12 -/24
2.5. Вагоны для турных перевозок -/12 -/48 -/12 -/48
2.6. Вагоны быта, вагоны - магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны - лаборатории
3. Вагоны для перевозки спецконтингента -/6 -/12 -/6 -/12
4. Багажные, переоборудованные из других типов -/6 -/12 -/6 -/12
5. Почтовые
6. Банковские вагоны -/12 -/24 -/12 -/24
7. Вагоны министерств и ведомств -/12 -/36 -/6 -/36
8. Вагоны узкой колеи -/6 -/24 -/6 -/24

Примечания:

1. Для пассажирских вагонов, не оборудованных деталями повышенного ресурса в соответствии с таблицей 3 настоящего Приложения, устанавливаются следующие сроки проведения ТО-3 - 150 тыс. км, но не более шести месяцев; ДР - 300 тыс. км, но не более 12 месяцев.

2. Нормативы проведения ТО-3 и ДР для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с Правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 27 - 28 октября 2009 г. N 51).

3. Пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 (КРМ) или КВР первым ДР ремонтировать не ранее чем через два года.

 

Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: