Решение Комитета по архитектуре и градостроительству МО от 27.10.2020 отменить.




Замечания и предложения

по проекту Генерального плана Раменского городского округа

Я, (ФИО, адрес прописки либо адрес собственности)______________________________

_____________________________________________________________________________ заявляю о своем категорическом несогласии с проектом Генерального плана Раменского городского округа.

Перед анализом проекта Генерального плана и внесением замечаний хотел (а) бы обратить внимание, что в Государственной программе Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017-2021 гг., утвержденной постановлением Правительства МО от 25.10.2016 №791/39, выделены современные проблемы пространственной организации Московской области, которые «привели к ряду очевидных проблемных ситуаций градостроительного, экономического и культурного характера». К ним относятся:

- «начавшаяся с 70х годов прошлого столетия и продолжающаяся сегодня практика застройки населенных пунктов Московской области типовым многоэтажным жильем»;

- «пренебрежение ценностью городских земель»;

- «массовая застройка земель сельскохозяйственного назначения»;

- «ориентация строительной политики исключительно на валовые показатели – выход квадратных метров общей площади жилья с каждого гектара территории».

«Изменения в функциональной и пространственной организации Московской области серьезно повлияли на эволюционно сложившуюся асимметрию расселения.

Произошли потери в своеобразии и своеобычии расселения Московской обл. Наметилось серьезное отставание в темпах роста транспортной и инженерной инфраструктур. Высока опасность потери природного наследия, особого внимания требуют памятники истории и культуры».

Особое внимание в госпрограмме уделено такой проблеме, как «неконтролируемый лавинообразный рост объемов жилищного строительства, объектов торгового и складского назначения» что «обусловило проявление существенных негативных тенденций в социально-экономической сфере Московской обл.»

Однако в проекте Генерального плана Раменского городского округа, выполненном ГАУ МО на основании Государственного задания от 17.01.2020 № 8340003 в рамках той же Государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» и вынесенном на общественное обсуждение, представлена прямо противоположная концепция, а именно: «концепция развития городского округа как самодостаточного городского образования с высоким производственным потенциалом и приоритетным рекреационно-жилым, общественным направлением развития. Формирование качественной городской среды с развитой структурой общественной и деловой застройки, инвестиционно привлекательными территориями для развития производственного комплекса, малого и среднего бизнеса, нового жилищного строительства на реконструируемых и новых территориях, системы рекреационно-ландшафтных территорий, т.е. всего того, что гарантирует полноценную жизнедеятельность горожан с размещением дополнительных мест приложения труда для населения и устойчивое развитие городского округа с перспективной численностью населения в 432,9 тыс. человек».

Даже в концептуальном плане невозможно понять данный текст. Если речь идет только о «городской среде», т.е. о г.Раменское, численность которого на 2020 г. составляла немногим более 120 тыс. чел., то разработчики проекта наметили перспективный рост численность почти в 4 раза, хотя тоже непонятно за какой срок, видимо, к 2025 г.

Городская застройка г.Раменского составляет лишь 4.4%. Остальная площадь – это земли рабочих и дачных поселков, сел и деревень с прилегающими лесными, сельскохозяйственными и промышленными территориями. Именно их предлагается подвергнуть массовой застройке? Т.е. то, против чего возражали авторы Госпрограммы, руководство Московской области, должно быть воплощено в жизнь в Генплане Раменского городского округа? Причем в самом худшем варианте реализации: без учета негативных последствий намеченной урбанизации и без поисков путей их устранения – стремительного роста численности населения, развития транспорта, загрязнения окружающей среды и пр.

Более того, предложенный проект Генплана явным образом не соответствует представлению о развитии постиндустриального общества. Это план принудительной урбанизации, сопровождающийся целым рядом проблем:

- перенаселенность, скученность населения способствуют распространению инфекционных заболеваний, возникновению стрессов и неврозов;

- социальная отчужденность;

- географическое расслоение по уровню доходов или по территориальному, а возможно, и национальному признаку;

- плохое состояние окружающей среды, прежде всего загрязнение воздуха и воды;

- транспортного коллапса из-за того, что количество транспортных средств превышает пропускную способность дорог и пр.

Подобный план в настоящее время совершено не актуален, современный мир идет в направлении цифрового постиндустриального общества. Следствие этого - процессы рурализации и субурбанизации, а с ними - распространение преимуществ городской жизни в части производственной занятости, комфорта и качества жилья на сельские поселения.

Особенностью цифрового постиндустриального общества является существенное увеличение числа профессий, не требующих постоянного обязательного присутствия на рабочем месте. С развитием широкополосного недорогого доступа в Интернет, появлением облачных технологий стало возможным организовать работу большого числа физически разобщенных сотрудников, но взаимодействующих только посредством цифровых технологий. Само понятие «рабочее место» приобретает скорее не физический, а «виртуальный» смысл. В результате уже для многих профессий отпадает необходимость постоянного присутствия на рабочем месте в городском офисе. Свою работу человек может выполнять из дома и, следовательно, проживать довольно далеко от места работы, что снижает былую привлекательность проживания в городе, где в идеальном варианте работа должна находиться в шаговой доступности от дома.

Современный загородный дом (коттедж, малосемейный дом, таунхаус) – это дом с удобствами городского уровня: отоплением, горячим водоснабжением, канализацией, автоматизацией. Все большее внимание уделяется потребительским качествам здания: помимо энергетической эффективности здания и качества микроклимата, это проблемы экологической безопасности жилища, гармонизации здания с естественной окружающей средой, его интеллектуализации. Можно ожидать более высокого спроса на современное инновационное, наиболее продвинутое в техническом плане оборудование, например, независимые источники энергии.

Развитие и использование цифровых технологий диктует спрос на развитые средства цифровой коммуникации, благодаря которым выстроятся абсолютно новые отношения человека с окружающим миром и внутренней средой. Обязательна возможность удаленного мониторинга и удаленного управления работой инженерного оборудования, что предоставляет людям свободу, как жить, где работать и пр.

В случае, если все же требуется поездка в город, современный транспорт позволяет сделать это с большим комфортом – здесь, разумеется, речь идет прежде всего о скоростном общественном транспорте, в частности скоростных пригородных электропоездах.

Проблема захоронения отходов – одна из наиболее острых проблем современных мегаполисов. И чисто технически, и организационно минимизировать «производство» отходов, реализовать раздельный сбор и переработку мусора в небольшом поселке намного легче, чем в большом городе.

Все вышеперечисленные изменения, которые вносит современность в жизнь людей, в принципе невозможна без возникновения дополнительных рабочих мест, увеличения занятости в высокооплачиваемом сегменте бизнеса, а как следствие, увеличение сбора налогов и роста материальной обеспеченности городского округа.

Но ничего этого в предлагаемой концепции развития Раменского городского округа нет. Нам же, наоборот, предлагают морально устаревший проект урбанизации Раменского городского округа, который исторически сформировался как преимущественно сельский округ.

Раменский городской округ должен стать мегаполисом? В то время, когда мировой тенденцией стал поиск методов сдерживания роста городов, начиная от принятия политических решений и заканчивая структурно-градостроительными,- нам предлагается нечто архаичное и доказавшее свою полную несостоятельность.

Сама концепция проекта Генплана требует пересмотра с обязательным учетом исторически сложившихся условий проживания здесь людей. Такая альтернатива крайне актуальна, т.к. то, что предлагается сейчас – покупка населением относительно дешевых квадратных метров жилья в обмен на многолетнюю финансовую кабалу и скученную жизнь на фоне убитой экологии с перспективой многочасового передвижения до Москвы с целью заработать, не выдерживает никакой критики.

Вызывает серьезную озабоченность профессионализм разработчиков проекта Генплана. Большинство исполнителей – 4 из 9 - являются специалистами-сотрудниками Мастерских по разработке проектов планировки территорий для размещения линейных объектов. Разумеется, это оправдано, когда идет речь о разработке раздела проекта «Инженерное обеспечение» или «Транспортное обслуживание». Но это абсолютно неприемлемо, если разработка раздела «Охрана окружающей среды» поручена сотруднику с такой специализацией (например, Смирнова С.Ю.).

К сожалению, к отмеченным концептуальным ошибкам, а иногда и вредным и опасным предложениям, необходимо добавить многочисленные недоработки и недочеты, которые превращают проект Генплана в чрезвычайно «сырой» документ, требующий не только доработки, а принципиального пересмотра очень многих его положений.

 

В этой связи Прошу включить в протокол публичных слушаний (общественных обсуждений), проводимых по проекту генерального плана Раменского городского округа Московской области, следующие предложения и замечания:

1. Отмечаю, что общественные обсуждения проходят в крайне неудобном формате, многие жители округа и собственники недвижимости, не имеющие доступа к услугам широкополосного интернета, фактически лишены законного права участвовать в обсуждениях. Также лишены возможности участвовать в обсуждении проекта жители с ограниченными возможностями к передвижению. Выбран самый короткий месяц в году (февраль), кроме того обсуждения попадают на праздничные дни (23 февраля).

2. Констатирую, что:

а) градостроительная деятельность в Раменском районе с 2007 по 2019 гг. и Раменском городском округе с 2019 по 2021 гг. осуществлялась с существенными отклонениями от Генплана, утвержденного Законом Московской области от 07.03.2007 №36/2007-ОЗ «О генеральном плане развития Московской области» и Генпланов поселений Раменского района.

Проверка Мособлархитектуры соблюдения администрацией Раменского муниципального района Московской области законодательства о градостроительной деятельности, проведенная в 2018 году, выявила нарушения в части:

- утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

- нарушения порядка подготовки, согласования, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков;

- нарушения порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства;

- нарушения порядка выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

По итогам проверки в администрацию Раменского муниципального района было направлено предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в срок до 07.03.2019.

До сих пор (февраль 2021 года) нарушения не устранены. Более того, представленным проектом генплана, выявленные нарушения пытаются легализовать.

б) не велось постоянное экспертное сопровождение работ по актуализации и эколого-градостроительному мониторингу действующих Генпланов поселений, в том числе в рамках программы Раменского муниципального района Московской области "Экология и окружающая среда Раменского муниципального района" на 2017-2021, утвержденной Постановлением Администрации Раменского муниципального района Московской области от 02 ноября 2016 года N 6348.

в) в проекте Генплана, как определено ст.13 п.6 абзац 6 Закона Московской области
от 7 марта 2007 года N 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» учтены принятые в Раменском Городском округе целевые программы по различным направлениям развития округа, однако они не могут быть признаны правомочными, поскольку не имеют обязательных для данного вида документации положительных заключений ГЭЭ;

г) в представленных на общественные обсуждения материалах отсутствует информация о проведении законодательно обязательной оценки воздействия планируемой проектом Генплана градостроительной деятельности на окружающую среду (ст. 32 ч. 1 №7 -ФЗ РФ от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды»), а проект Генплана содержит многочисленные нарушения природоохранного законодательства.

д) проект Генплана представлен на общественные обсуждения не полностью, в свободном доступе отсутствует том IV. «Основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – сведения ограниченного доступа. Текстовая часть Графические материалы (карта)»

Тем самым нарушены нормы статьи 24 (пункты 3 и 4) Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 212-ФЗ (в редакции от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ) в частности

 

е) в представленных на общественные обсуждения материалах отсутствует информация о проведении законодательно обязательного межведомственного согласования проекта Генплана в соответствии со статьей 25 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

ж) в представленных на общественные обсуждения документах проекта Генплана отсутствуют материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме (нарушены пункты 6,7,8,9 статьи 23 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

3. Отмечаю, что:

а) общественные обсуждения проводятся в соответствии с Постановлением Главы Раменского Городского округа Неволина В.В. №213 от 15.01.2021 «О проведении общественных обсуждений по проекту генерального плана Раменского городского округа Московской области», которым не определена стадия проведения Государственной экспертизы Проектов - до или после слушаний;

б) нормативно-правовыми актами (далее - НПА), обосновывающими Проект генерального плана, являются в том числе муниципальные программы Раменского городского округа, а именно:

«Здравоохранение», постановление администрации Раменского городского округа от 31.10.2019 №23; «Образование», постановление администрации Раменского городского округа от 31.10.2019 №14; «Архитектура и градостроительство», постановление администрации Раменского городского округа от 31.10.2019 №16; «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», постановление администрации Раменского городского округа от 03.03.2020 №2354; «Культура», постановление администрации Раменского городского округа от 31.10.2019 №18; «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», постановление администрации Раменского городского округа от 31.10.2019 №13; «Жилище», постановление администрации Раменского городского округа от 15.04.2020 №4177; «Спорт», постановление администрации Раменского городского округа от 09.01.2020 №59; «Строительство объектов социальной инфраструктуры», постановление администрации Раменского городского округа от 31.12. 2019 №2335; «Развитие сельского хозяйства», постановление администрации Раменского городского округа от 31.12.2019 №2324; «Развитие и функционирование дорожно- транспортного комплекса», постановление администрации Раменского муниципального района 07.11. 2016 N 6427

в) реализация этих НПА может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы Раменского Городского округа Московской области, однако, до их принятия ни администрация Раменского городского округа, ни администрация Раменского муниципального района не организовали и не провели с участием всех жителей многоэтапную процедуру оценки возможного воздействия на окружающую среду намечаемой этими НПА хозяйственной деятельности, то есть эти НПА были приняты с нарушением требований:

- ст. 12, подпункт 5, 14 ч. 1 ФЗ РФ от 23.11.95 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- ст. 32 ч. 1 ФЗ РФ от 10.01.02 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- п. 1.1. Приказа от 9.09.04 г. № 88 Росприродназора «Об организации и проведении ГЭЭ территориальными органами Росприроднадзора»;

- п. 2.2. Приказа от 16.05.00 г. № 372 Госкомэкологии «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду»;

4. Констатирую, что на стадии разработки проекта Генплана жители Раменского Городского округа, и их представители – депутаты Совета депутатов Раменского Го, были лишены возможности ознакомиться с проектом, подать на стадии разработки предложения и замечания, обязательные для учета до завершения разработки проекта и перед назначением публичного обсуждения проекта Генплана. Рабочая группа из представителей депутатского корпуса, Администрации, общественных объединений и организаций, жителей и разработчика создана не была, обсуждение проекта в Совете депутатов не проводилось.

5. Отмечаю, что в проекте Генплана:

а) отсутствуют законодательно обязательные показатели, характеризующие, например, «совершенствование функционально-планировочной структуры территории и поселений Раменского городского округа; совершенствование архитектурно-пространственной структуры территории и архитектурно-художественного облика поселений Раменского Го»

б) выявлены нарушения утвержденных Постановлением от 24.06.2014 № 491/20 нормативов градостроительного проектирования Московской области, прежде всего, по плотности и этажности застройки;

в) не приведены актуализируемые показатели, например, по наличию и доступности водных ресурсов.

- «Данные по запасам подземных вод взяты из информационного бюллетеня за 2008 год выпуск 14 «Ведение государственного мониторинга состояния недр территории Московской области», выполненного ОАО «Геоцентр-Москва» в 2009 году, приложение 6 «Прогнозные ресурсы и эксплуатационные запасы подземных вод по Московской области на 01.01.2009г» (стр.182 том I Генплана). При этом «За период c 2010 по 2019 год численность постоянного населения городского округа Раменский увеличилась на 49,61 тыс. человек » (стр.41 том I Генплана).

Тем самым разделы проекта Генпана (Том I 2.2 Развитие жилых зон; 2.3 Планируемое дачное строительство; 2.4. Социальная инфраструктура; 2.5. Производственно-хозяйственный комплекс) требуют изменения и доработки, после актуализации данных по запасам подземных вод.

- приводятся данные не соответствующие действительности (том I, стр. 437-438).

«Сведения о питающих центрах (ПЦ), закрытых для ТП потребителей Раменского городского округа, по состоянию на 01.01.2020 Таблица 3.5.4», «Сведения о питающих центрах (ПЦ), имеющих резерв электрической мощности для осуществления ТП потребителей Раменского городского округа, по состоянию на 01.01.2020 Таблица 3.5.5»

Тем самым раздел проекта Генпана (Том I 3.5. Электроснабжение (стр.433-534)) требует изменения и доработки, после актуализации данных.

г) среди показателей, характеризующих степень достижения экологических целей (том II глава 4 Проблемы и мероприятия по охране окружающей среды), отсутствует самый главный показатель – характеризующий здоровье населения;

д) не представлены текущие и прогнозируемые обязательные показатели осуществления градостроительной политики и реализации градостроительных планов, то есть показатели обеспечения пропорциональности и сбалансированности территорий разного функционального назначения (по Поселениям), в том числе баланс застроенных земель и земель с/х назначения, земель, занятых зелеными насаждениями и водными объектами;

е) отсутствуют показатели обеспеченности населения зелеными насаждениями (озелененными и особо охраняемыми природными территориями);

ж) планируется сокращение обеспеченности населения озелененными и особо охраняемыми природными территориями;

з) не обеспечивается сохранение исторического облика многих поселений:

Например, «Деревенская застройка в общей массе являясь масштабно-стилистической средой, не имеющей самостоятельной художественной ценности, за исключением единичных домов » (том I, стр.20).

Речь идет о природно-исторической территории «Территория народного промысла Гжель», которая является важным элементом национальной российской идентичности. Фактически авторы проекта Генплана предлагают нарушить историческую правду и ликвидировать самобытность Раменского Го.

И) предлагается уничтожить особо ценные с/х земли и мелиорированные сельскохозяйственные земли, что противоречит Указу Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 “Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации”.

«на территории Раменского городского округа расположены мелиорированные сельскохозяйственные земли общей площадью 24951 га. Планируется на части мелиорированных земель разместить многофункциональную (общественно-жилую застройку) с объектами социального обслуживания населения мкр.10.мкр.,11 г.Раменское по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству МО, а также садоводческие объединения по ВРИ, производственные-складские зоны по ВРИ зоны застройки индивидуальными жилыми домками по ВРИ), зоны транспортной, инженерной инфраструктуры, многофункциональные общественно-деловые зоны по ВРИ и другие, при условии списания мелиорируемых земель ».

«на территории Раменского г.о. имеются особо ценные сельскохозяйственные угодья общей площадью 12583,6 га. Проектом генерального плана планируются на ценных землях сельскохозяйственного назначения: - строительство автомобильной дороги –«Обход п.Октябрьский» (на земельном участке площадью 15,0 га кад.номер 50:23:0000000:154447). - участки для целей недропользования (кад. номера 50:23:0050446:11, 50:23:0050446:40, площадью 22,3 га с планируемой категорией земель «земли промышленности, энергетики и т.д.» на основании заключения Министерства экологии и природопользования Московской области от 06.04.2020 № 26Исх-4420, заключение Министерства сельского хозяйства МО от 30.04.2020 № Исх-9531/20-06-02. Планируется также скоростной рельсовый пассажирский транспорт «Подольск- Климовск-Домодедово-аэропорт «Домодедово» - Константиново - Раменское» и автомобильная дорога «Подольск- Домодедово-Раменское-ЦКАД» на землях особо ценных сх земель » (том I, стр.30)

В границах Раменского городского округа определено земель сельскохозяйственного назначения с ВРИ - «для сельскохозяйственного производства» общей площадью 27953,6 га. Из планируемых объектов проектом генерального плана на землях сельско- хозяйственного назначения (ВРИ для с/х производства) планируется: - земельный участок с кад номером 50:23:0050178:6 площадью 20,6 га в районе д.Малышево с планируемым видом разрешенного использования под производственно- складские объекты (на основании заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия МО и Комитета по архитектуре и градостроительству МО).»

Требую особо ценные с/х земли и мелиорированные сельскохозяйственные земли Раменского городского округа сохранить, проекты застройки отменить, проекты строительства автомобильных дорог и скоростного рельсового пассажирского транспорта привести в соответствии с кадастром и целевым использованием земель с/х назначения.

6. Отмечаю, что на момент проведения общественных обсуждений в Раменском городском округе не завершено межевание земель, поэтому проект генплана не обоснован данными Градостроительного и Земельного кадастра и является не соответствующим законодательству.

7. Отмечаю, что проект Правил землепользования и застройки и Функциональные зоны проекта Генплана во многих случаях противоречат друг другу. Обращает на себя внимание небрежность в подготовке материалов. Часть материалов подготовлены непрофильными специалистами, например, том II «Охрана окружающей среды» подготовлена Смирновой С.Ю. (Нач. отд. № 2 Мастерской по разработке проектов планировки территорий для размещения линейных объектов № 4).

Часть материалов представлены из проектов Генпланов других городских округов:

стр.323 (Сергиево-Посадский муниципальный район); стр. 404 (Волоколамский городской округ.).

8. Отмечаю, что указанная в проекте «Основная задача генерального плана – определение функционального зонирования территории муниципального образования и параметров строительства в этих зонах » (Положение о терр. планировании, стр.13) противоречит «Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года», а также противоречит другим НПА, в том числе национальным проектах, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, программе «Цифровая экономика Российской Федерации».

Считаю, что основными задачами проекта Генерального плана Раменского городского округа должны быть следующие: «документальное определение размещения объектов на территории Раменского городского округа; решение вопросов рационального использования земель как в населённых пунктах, так и за пределами границ населенных пунктов; создание, поддержание и сохранение здоровой среды обитания; меры, направленные на охрану природных компонентов (сельхозугодий, земель лесного фонда, водных объектов, болот, воздушного бассейна и другие), а также на сохранение сложившихся экологических связей между природными компонентами».

9. Считаю недопустимым присвоение индексов «многофункциональная зона» огромным территориям, включающим объекты различного назначения, а потому требуем исключить из проекта зоны с индексами, превышающими сложившуюся плотность застройки и не допустить дальнейшее «уплотнение» городской застройки.

«Планируется на части мелиорированных земель разместить многофункциональную (общественно-жилую застройку) с объектами социального обслуживания населения мкр.10.мкр.,11 г.Раменское по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству МО, а также садоводческие объединения по ВРИ, производственные-складские зоны по ВРИ зоны застройки индивидуальными жилыми домками по ВРИ), зоны транспортной, инженерной инфраструктуры, многофункциональные общественно-деловые зоны по ВРИ и другие, при условии списания мелиорируемых земель ». (Том I стр.30).

Данный абзац требую исключить из проекта: мелиорированные земли использовать по своему целевому назначению.

«Многофункциональные общественно-деловые зоны представлены многофункциональной общественно-деловой зоной (объекты административно-делового, финансового, торгового, коммерческого назначения, оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, амбулаторного ветеринарного обслуживания и т.п.), зоной специализированной общественной застройки (объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, учреждения дополнительного образования, учреждения социального обеспечения, религиозные объекты), общественно-жилой зоной К этой зоне относятся стоянки автомобильного транспорта и объекты коммунального назначения, обслуживающие указанные объекты. Площадь планируемой общественно-деловой зоны составит 585,9 га. На расчетный срок общая площадь зоны составит 1333,4 га.

Многофункциональная зона (общественно-жилая) представлена только планируемой зоной в мкр.10, мкр.11 г.Раменское, в районе «Булонский лес» г.Раменское, а также в с.Быково и составит 487,2 га. Включает жилую, общественно-деловую застройку с объектами социального обслуживания населения » (Том II стр.34).

Все упоминания о многофункциональных зонах требую исключить из проекта Генплана, уплотнительная застройка в Раменском городском округе недопустима.

10. Отмечаю, что «территории общего пользования, занятые проездами, зелеными насаждениями входят в состав различных функциональных зон и отдельно не выделяются » (стр.13 Положения о Терр.планировании). Отсутствие в проекте Генплана таких территорий, выделенных отдельно, открывает возможности их застройки и ликвидации. Требую отразить в проекте Генплана территории общего пользования, занятые проездами и зелеными насаждениями.

11. Считаю недопустимым неправомерное уменьшение и/или ликвидацию санитарно – защитных зон, что предлагается проектом генплана

В проекте Генплана написано: «Существующим предприятиям и учреждениям, в санитарно-защитных зонах которых находится существующая жилая застройка, садоводческие объединения, необходимо разработать проекты обоснования сокращения размера санитарно-защитной зоны до жилой застройки, а также благоустройство их санитарно-защитных зон.

На проектируемых производственных площадях необходимо предусматривать такие виды деятельности промышленных предприятий, размеры санитарно-защитных зон от которых (в зависимости от характера производства) не затрагивают сложившуюся или проектируемую жилую застройку, либо разрабатывать в установленном порядке проект сокращения санитарно-защитных зон » (Т.1 стр.44).

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) относятся к ЗОИТ - зонам с ограниченным использованием территории (Т.1 стр.35-36). Таких земель – множество: земля вокруг трубопроводов, водоохранные зоны и пр.

СЗЗ - это территория с особым режимом использования, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.

СЗЗ является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Граница СЗЗ определяется линией, ограничивающей территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленных гигиенических нормативов, т.е. территорию, пригодную для проживания людей.

Использование территории санитарно-защитной зоны (СЗЗ) осуществляется с учетом ограничений, установленных санитарными нормами и правилами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Градостроительным кодексом Российской Федерации, градостроительными нормами и правилами и другими действующим правовыми актами.

Проекты организации СЗЗ разрабатываются для всех предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в первую очередь для тех, в пределах нормативных санитарно-защитных зон которых расположена жилая застройка, детские дошкольные, средние и высшие учебные заведения, спортивные сооружения, зоны отдыха и другие объекты, при размещении которых должно обеспечиваться соблюдение требований к качеству окружающей среды.

Санитарной классификацией предусматривается пять классов предприятий (объектов).

Для объектов, их отдельных зданий и сооружений с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры нормативных санитарно-защитных зон (СЗЗ):

· для предприятий первого класса - 1000 м;

· для предприятий второго класса - 500 м;

· для предприятий третьего класса - 300 м;

· для предприятий четвертого класса - 100 м;

· для предприятий пятого класса - 50 м.

Проектом организации СЗЗ определяется расчетная санитарно-защитная зона на основании результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий.

Проект СЗЗ может быть утвержден только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. При этом, проект санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности должен получить заключение заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации с последующей выдачей санитарно-эпидемиологического заключения. Проект СЗЗ для предприятий III, IV и V классов опасности должен получить санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации.

После прохождения всех этапов предприятие получает лишь временно установленную санитарно-защитную зону. Окончательная санитарно-защитная зона подтверждается после согласования проекта санитарно-защитной зоны на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Для этого необходимо произвести отбор и анализ проб воздуха на содержание вредных веществ на границе СЗЗ предприятия, определить шумовое воздействие на границе санитарно-защитной зоны предприятия, подготовить технический отчет по определению концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумовому воздействию на границе санитарно-защитной зоны предприятия, согласовать технического отчет.

В настоящее время на территории Раменского го работают или готовы к вводу в эксплуатацию несколько предприятий, класс опасности которых требует наличия СЗЗ, однако их нет. Например, 2 бетонных завода:

-- Московская область, Раменский го, городское поселение Родники, п. Родники, ул. Калинина, дом 21, ул. Железнодорожная, д.1, земельный участок с кадастровым №50:23:0060101:98;

-- Московская обл., Раменский го, сельское поселение Вялковское, д.Вялки, земельные участки с кадастровыми №№ 50:23:0060801:25 и 50:23:0060801:27;

- многофункциональная стройплощадка: Московская обл., Раменский го, сельское поселение Вялковское, д.Вялки, земельный участок с кадастровым №№ 50:23:0010152:45.

Такие объекты должны быть выявлены, отмечены в проекте Генплана как объекты капитального строительства либо как объекты, подлежащие принудительному сносу на основании решения суда и в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Все вышесказанное о СЗЗ должно было быть отражено в самом проекте Генплана Раменского го.

Проект полностью игнорирует требование Закона по обустройству ЗОИТ.

Требую отклонить целиком Главу 1.8. том I Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие территорий.

12. Выступаю категорически против и требую отменить нижеследующие положения:

- Перечень территорий планируемого размещения жилой застройки в городском округе Раменское Таблица№2.2.2.

12.1 Многоквартирная жилая застройка г. Раменское, ул.Чугунова, мкр.5. (№ п./п. / № на карте 32). Реконструкция со сносом аварийного фонда ул.Кирова 4,6,8.10,12,14,16,18,20,24, 26,30/7 ул.Полярная 5. ул.Чугунова 29,31, ППТ №1251 от 09.04.2007. Требую сохранить существующую этажность квартала.

12.2 Многоквартирная жилая застройка. Раменское, Донинское шоссе ППТ от 14.02.2007 № 421. (№ п./п. / № на карте 28,40)

12.3 Индивидуальная жилая застройка г.Раменское, Донинское шоссе, 11 мкр. (№ п./п. / № на карте 365,346)

12.4 Многоквартирная застройка, реконструкция со сносом ИЖС г.Раменское,1 мкр. КУРТ-12. (№ п./п. / № на карте 15)

12.5 Многоэтажная застройка в составе многофункциональной (общественно- жилой) зоны

г.Раменское “Булонский лес". (№ п./п. / № на карте 375,377).

Решение Комитета по архитектуре и градостроительству МО от 27.10.2020 отменить.

12.6 Индивидуальная жилая застройка в составе многофункциональной (общественно- жилой) зоны г.Раменское, 11 мкр. (№ п./п. / № на карте 374).

Решение Комитета по архитектуре и гр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: