Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (нагрузочный)




ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

Целью работы является: получение опытным путем внешних (скоро­стных) и нагрузочных характеристик электропривода управляемого по системе тиристорный регулятор напряжения ТРН.

ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА СТЕНДА

 

Стенд для исследования характеристик привода, управляемого по

системе тиристорный регулятор напряжения представляет собой комплекс технических устройств и агрегатов, обеспечивающих возможность снятия характеристик этого электропривода. Внешний вид лицевой панели этого стенда показан на рис.1.

 

 

Рис. 1. Внешний вид лицевой панели стенда

 

 

Структурно стенд для исследования характеристик привода, управляемого по системе тиристорный регулятор напряжения состоит из электромашинного агрегата, в состав которого входит исследуемый асинхронный электродвигатель М1 и нагрузочный двигатель постоянного тока М2. Управляемый пуск асинхронного электродвигателя М1 осуществляется тиристорным устройством плавного пуска А1, а величина нагрузочного момента на валу двигателя постоянного тока как и его питание обеспечивается тиристорным преобразователем постоянного тока А2, который одновременно осуществляет подачу постоянного регулируемого напряжения как на якорную обмотку, так и на обмотку возбуждения. На рис.2. показана принципиальная схема стенда ТРН.

 

Рис.2. Принципиальная схема стенда ТРН.

 

В состав стенда входят:

1. Пульт управления;

2. Электроизмерительные аналоговые приборы с классом точности до 1,5 (Измерение I, U);

3. Устройство плавного пуска SIRIUS 3RW44;

4. Преобразователь Simoreg DC Master 6RA70 18-6DV62-0;

5. Системный блок;

Пульт управления

Пульт управления предназначен для регулирования, контроля и отображения параметров привода. Общий вид ПУ приведен на рис. 3.

 

Рис.3. Расположение элементов стенда на его лицевой панели.

 

На лицевой панели стенда расположены:

· Пульт управления (рис. 3, поз. 6) для настройки, управления и индикации параметров устройства плавного пуска;

· Пульт управления (рис. 3, поз. 11) для настройки, управления и индикации параметров преобразователя;

· Кнопка аварийного останова «Стоп» (рис.3. поз. 7), нажатием которой производится блокировка импульсов управления на обоих преобразователях;

· лампы сигнализации: «Сеть» (рис. 3, поз. 2), сигнализирует, что стенд включен и готов к работе; «Авария» (рис.3, поз.5), сигнализирует о срабатывании защит;

· дисплей компьютера (рис. 3, поз. 10). Отображает динамические характеристики привода;

· Измерительные приборы, отображающие значения следующих параметров: ток якоря (рис. 3, поз. 3), ток нагрузки (рис. 3, поз. 8) и скорость вращения вала ЭМА (рис. 3, поз. 9).

 

Электромашинный агрегат

Электромашинный агрегат (ЭМА) представляет собой две жестко соединенные валами электрические машины: асинхронный двигатель и двигатель постоянного тока. Соответственно, исследуемый, нагрузочная машина.

 

Технические характеристики электрических машин:

Асинхронный двигатель короткозамкнутый (исследуемый)

Тип А-42-У
Номинальная мощность, кВт 3,2
Номинальное напряжение, В 380
Номинальный ток якоря, А 6,1
Номинальная скорость вращения, об/мин 1420

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (нагрузочный)

Тип П-42-У
Номинальная мощность, кВт 3,2
Номинальное напряжение статора, В 220
Номинальный ток якоря, А 13,9
Номинальная скорость вращения, об/мин 1450
КПД, % 77,5
Момент инерции, кг м2 0,2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: