Сопротивление, вводимое в цепь ротора при пуске двигателя на скорость соответствующую , можно определить из соотношения:
где – скольжение при работе на реостатной характеристике при пуске двигателя:
- Мощность добавочного сопротивления:
Добавочное сопротивление выбирается по сопротивлению и мощности.
Расчет тормозного резистора.
Тормозной резистор рассчитываем на следующий ток:
Напряжение питания при динамическом торможении UT=220В.
Найдем величину тормозного резистора:
По раcсчитанному RT
Расчет пусковых характеристик электропривода.
1)Расчет механической характеристики, соответствующей минимальной производительности насоса в диапазоне D1.
Минимальный угол опережения открывания тиристоров равен:
b=58.120.
Найдем скольжение S0:
Найдем эквивалентное сопротивление роторной цепи:
Найдем критическое скольжение:
Угловую скорость привода рассчитываем по формуле:
Эквивалентное сопротивление рассчитываем по формуле:
обозначим
Учитывая это
;
Момент рассчитываем по формуле:
Данные расчета приведены в таблице 11
Таблица 11.
S | 0,26 | 0,28 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | |
,c-1 | 94,2 | 78,5 | 62,8 | 47,1 | 31,4 | 15,7 | ||||
RЭ, Ом | 1,45 | 1,48 | 1,51 | 1,68 | 1,84 | 2,17 | 2,33 | 2,49 | 2,66 | |
M, Н*м | 12,2 | 25,3 | 76,4 |
Механическая характеристика для диапазона D1.
Механическая характеристика приведена на рисунке 4.
2)Расчет механической характеристики, соответствующей минимальной производительности насоса в диапазоне D2.
Расчет производим аналогично пункту (1) параграфа 9.
Минимальный угол опережения открывания тиристоров равен:
b=19.650.
Найдем скольжение S0:
Найдем эквивалентное сопротивление роторной цепи:
;
Угловую скорость привода рассчитываем по формуле:
Эквивалентное сопротивление цепи:
;
Момент рассчитываем по формуле:
Данные расчета приведены в таблице 12.
Таблица 12.
S | 0,47 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | |
,c-1 | 83,4 | 78,5 | 62,8 | 47,1 | 31,4 | 15,7 | |
RЭ, Ом | 1,79 | 1,84 | 2,17 | 2,33 | 2,49 | 2,66 | |
M, Н*м | 17,7 |
Механическая характеристика для диапазона D2.
Механическая характеристика приведена на рисунке 4.
3)Расчет механической характеристики, соответствующей максимальной производительности насоса.
Расчет аналогичен приведенному выше:
Минимальный угол опережения открывания тиристоров равен:
b=89.90.
Найдем скольжение S0:
Найдем эквивалентное сопротивление роторной цепи:
;
Угловую скорость привода рассчитываем по формуле:
Эквивалентное сопротивление цепи:
;
Момент рассчитываем по формуле:
Данные расчета приведены в таблице 13.
Таблица 13.
S | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | ||
,c-1 | 94,2 | 78,5 | 62,8 | 47,1 | 31,4 | 15,7 | |||||
RЭ, Ом | 1,03 | 1,19 | 1,35 | 1,51 | 1,68 | 1,84 | 2,17 | 2,33 | 2,49 | 2,66 | |
M, Н*м | 77,9 |
Механическая характеристика, соответствующая максимальной производительности насоса.
Механическая характеристика приведена на рисунке 4.
10. Расчет графиков переходных процессов.
Расчет производится по механическим характеристикам насоса и двигателя по формуле:
где - суммарный момент инерции привода;
где Р2Н – номинальная мощность двигателя,(Вт);
2р – число пар полюсов;
k=0.075, km=0.85, Y=2, l=0.9
1) расчет пусковой характеристики двигателя.
Момент рассчитываем по следующей формуле:
скорость рассчитывается по формуле:
Данные расчета представлены в таблице 14.
Таблица 14.
S | 0,03 | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | ||
, c-1 | 94,2 | 78,5 | 62,8 | 47,1 | 31,4 | 15,7 | ||||||
Mест, Н*м | 51,4 | |||||||||||
Mпуск, Н*м | 7,49 | 24,3 | 46,9 | 67,8 | 86,9 |
Пусковая характеристика.
Пусковая характеристика показана на рисунке 5.
2) Расчет характеристики динамического торможения.
Найдем ток намагничивающего контура в номинальном режиме:
(треугольник токов считаем прямоугольным).
Найдем сопротивление Хm в номинальном режиме:
Хmн=12.158 (Ом);
Iэкв.=I1нф.=42.57 (А);
Методика расчета следующая: задаемся рядом значений I0 и по графику на рисуноке 5 определяем Хm, затем рассчитываем
Найдем и
id, xd на рисунке 10 – долевые значения тока намагничивания и индуктивного сопротивления контура намагничивания.
Методика расчета следующая: задаемся рядом значений id, находим соответствующее значение xd. Далее определяем соответственно ток и сопротивление
:
.
Рисунок 5. Характеристика намагничивания
Расчетные формулы для токов:
Момент рассчитываем по формуле:
Скольжение находим по формуле:
где Edu=Edu0*cosb, Edu=204∙cos(19,650)=192,12 (B).
Скорость рассчитываем по формуле
Данные расчетов представлены в таблице 15.
Таблица15.
Id | Im | Xd | Xm | I0 | X0 | I21 | I2 | Id | M | S | w |
0,1 | 0,833 | 1,8 | 47,41 | 8,33 | 26,34 | 21,7 | 27,13 | 39,174 | -17,64 | -6,05 | 950,5 |
0,2 | 1,666 | 1,75 | 46,1 | 8,33 | 26,34 | 21,64 | 27,05 | 39,719 | -45,5 | -2,2 | 345,6 |
0,4 | 3,332 | 1,52 | 40,04 | 8,33 | 26,34 | 21,36 | 26,7 | 39,134 | -86,54 | -1,1 | 173,2 |
0,6 | 4,998 | 1,33 | 35,03 | 8,33 | 26,34 | 20,95 | 26,19 | 38,284 | -114,8 | -0,8 | 125,4 |
0,8 | 6,664 | 1,15 | 30,29 | 8,33 | 26,34 | 20,39 | 25,49 | 37,134 | -130,3 | -0,67 | 105,3 |
8,33 | 26,34 | 8,33 | 26,34 | 19,69 | 24,62 | 35,706 | -137,4 | -0,6 | 94,1 | ||
1,2 | 9,996 | 0,875 | 23,05 | 8,33 | 26,34 | 18,85 | 23,56 | 33,994 | -138,3 | -0,55 | 86,97 |
1,4 | 11,66 | 0,775 | 20,41 | 8,33 | 26,34 | 17,85 | 22,31 | 31,998 | -135,2 | -0,52 | 81,42 |
1,6 | 13,33 | 0,7 | 18,44 | 8,33 | 26,34 | 16,69 | 20,86 | 29,711 | -130,4 | -0,48 | 75,92 |
1,8 | 14,99 | 0,644 | 16,96 | 8,33 | 26,34 | 15,33 | 19,16 | 27,083 | -123,7 | -0,45 | 70,16 |
16,66 | 0,594 | 15,65 | 8,33 | 26,34 | 13,71 | 17,13 | 23,994 | -113 | -0,41 | 64,94 | |
2,2 | 18,33 | 0,55 | 14,49 | 8,33 | 26,34 | 11,72 | 14,64 | 20,286 | -97,93 | -0,38 | 59,73 |
2,4 | 19,99 | 0,53 | 13,96 | 8,33 | 26,34 | 9,159 | 11,45 | 15,647 | -80,07 | -0,33 | 52,07 |
2,6 | 21,66 | 0,5 | 13,17 | 8,33 | 26,34 | 5,156 | 6,445 | 8,6321 | -45,61 | -0,22 | 34,54 |
2,689 | 22,4 | 0,485 | 12,77 | 8,33 | 26,34 |
Характеристика динамического торможения
Характеристика показана на рисунке 6.
Интервалы времени для графика переходного процесса находим по формуле:
где Mдин.=Мдв.- Мс.
Графики переходных процессов представлены на рисунках 7 и 8
Рисунок 6. Характеристики привода при пуске и торможении.
Таблица16.
i |
|
|
|
|
|
| ||||||
10 | 162 | 0,53181 | 0,532 | 10 | ||||||||
10 | 157 | 0,55175 | 1,084 | 20 | ||||||||
10 | 150 | 0,58079 | 1,664 | 30 | ||||||||
10 | 140 | 0,60883 | 2,273 | 40 | ||||||||
10 | 131 | 0,64912 | 2,922 | 50 | ||||||||
10 | 122 | 0,70063 | 3,623 | 60 | ||||||||
10 | 116 | 0,74814 | 4,371 | 70 | ||||||||
10 | 102 | 0,83283 | 5,204 | 80 | ||||||||
10 | 92 | 0,90082 | 6,105 | 90 | ||||||||
10 | 80 | 1,03859 | 7,143 | 100 | ||||||||
10 | 68 | 1,22611 | 8,369 | 110 | ||||||||
10 | 55 | 1,47133 | 9,841 | 120 | ||||||||
10 | 43 | 1,83917 | 11,68 | 130 | ||||||||
10 | 26 | 2,52229 | 14,2 | 140 | ||||||||
10 | 11 | 4,90444 | 19,11 | 150 | ||||||||
8 | 2 | 14,1248 | 33,23 | 158 |
Рисунок 7. Графики переходных процессов при пуске
Таблица17.
i | ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| ![]()
| |||||||
5 | -160 | 0,275875 | 0,275875 | |||||||||||
5 | -163 | 0,270798 | 0,546673 | |||||||||||
5 | -163 | 0,270798 | 0,81747 | |||||||||||
5 | -160 | 0,275875 | 1,093345 | |||||||||||
5 | -155 | 0,284774 | 1,378119 | |||||||||||
5 | -149 | 0,296242 | 1,674361 | |||||||||||
5 | -142 | 0,310845 | 1,985206 | |||||||||||
5 | -131 | 0,336947 | 2,322153 | |||||||||||
5 | -115 | 0,383826 | 2,705979 |
.
Рисунок 8. Графики переходных процессов при торможении.