№ п/п | Тема урока | К-во час | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата план/ факт | |
предметные | УУД | |||||
Модуль «Введение в школьную жизнь» Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий | Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов, ТБ Уметь выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий | Личностные: - проявлять интерес к окружающему миру, бережно относиться к природе; -понимать цель учебной деятельности и мотива, связи результата учения и того, что побуждает к деятельности. Регулятивные: - организовывать рабочее место; - ставить учебные задачи на основе жизненного опыта. Познавательные. 1. Общеучебные: - формулировать познавательные цели с помощью учителя; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. 2.Логические - отличать изделия по форме и размеру, устанавливать пространственные отношения между деталями изделия, составлять композиции. Коммуникативные: -приобретать навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи. | Текущий | 10.09 | ||
Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений | Знать технику работы с природным материалом. Уметь выполнять аппликацию из засушенных растений | Текущий. Ответы на вопросы | 24.09 | |||
Модуль «Фантазёры» Мозаика из семян | Знать правилам работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений. Уметь выполнять мозаику из семян | Текущий. Ответы на вопросы | 08.10 | |||
Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм | Текущий. Ответы на вопросы | 19.10 | |||
Модуль «Фантазёры» Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» | Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина. Уметь осуществлять организацию рабочего места | Текущий. С/р по образцу | 11.11 | |||
Объёмное моделирование из сухой травы. Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка» | ТБ Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи ниток. Уметь выполнять объёмное моделирование из сухой травы | Текущий. Ответы на вопросы | 18.11 | |||
Объёмное моделирование «Баба Яга» | Знать приём соединения деталей пластилином. Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала | Текущий. С/р по образцу | 25.11 | |||
Виды бумаги и картона Трудовая деятельность в жизни человека Беседа «Из истории бумаги» | Инструктаж по ТБ Знать виды бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами; уметь её соблюдать. Уметь рационально организовывать рабочее место | Личностные:- развивать мелкую моторику, учиться экономному расходованию бумаги. Регулятивные:-составлять словесный план собственной трудовой деятельности, учиться оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные.1.Общеучебные: - на основе знания технологий работы с разными видами бумаги развивать сенсомоторику, согласованность в работе пальцев.2. Логические:- анализировать алгоритм выполнения поставленных учебных проблем. Коммуникативные: способность оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности. | Текущий. Ответы на вопросы | 02.12 | ||
Складывание бумаги. Оригами «Мой край» | Знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь выполнять изделие в технике оригами; читать схему | Текущий. Ответы на вопросы | 09.12 | |||
Оригами «Конверт» Беседа «Искусство оригами» | I | Знать технику складывания. Уметь работать по алгоритму | Текущий. С/р по образцу | 16.12 | ||
Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» | Знать технику гофрирования бумаги. Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги | Текущий. С/р по образцу | 13.01 | |||
Надрезание и вырезание из сложенной бумаги | Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону. Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание | Текущий. Ответы на вопросы | 20.01 | |||
Аппликация из геометрических фигур. Беседа «Как появились ножницы» | Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур | Текущий. С/р по образцу | 27.01 | |||
Модуль «Хранители природы» Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме» | Знать приёмы разметки складыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание | Текущий. Ответы на вопросы | 03.02 | |||
Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы» | Знать приёмы работы складыванием. Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой» | Текущий. Ответы на вопросы | 10.02 | |||
Контурная мозаика. «Медуза» | Знать технику выполнения мозаики. Уметь вырезать по криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги | Личностные:- проявлять интерес к объектам окружающего мира. Регулятивные:- выделять признаки и свойства объектов окружающего мира; - планировать и организовывать свою деятельность. Познавательные. 1.Общеучебные: Ставить перед собой и решать проблемы. 2. Логические:- анализировать алгоритм выполнения аппликации, уметь располагать детали, соблюдать их соразмерность. Коммуникативные: - уметь работать в парах и индивидуально. | Текущий. Ответы на вопросы | 24.02 | ||
Разметка по линейке. Плетение | ТБ Знать приём плетения из бумажных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей | Текущий. Ответы на вопросы | 2.03 | |||
Модуль «Фантазёры» Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Текущий. С/р по образцу | 11.03 | |||
Модуль «Фантазёры» «Домашние животные» | ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку | Текущий. С/р по образцу | 14.03 | |||
Жгутики, отпечатки, шарики, мазки Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека» | Знать основные приёмы работы с пластичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки | Текущий. С/р по образцу | 18.03 | |||
Модуль «Фантазёры» Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» | Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок» | Текущий. С/р по образцу | 21.03 | |||
Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы. Беседа «Как появился напёрсток» | Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком | Личностные: - проявлять интерес к многообразию текстильных материалов, их происхождению и использованию; – понимать цели учебной деятельности. Регулятивные:- составлять словесный план собственной трудовой деятельности, отбирать - доступные приёмы обработки; - прогнозировать конечный результат и самостоятельно комбинировать технологии в соответствии с задачей. Познавательные. 1. Общеучебные: - применять приёмы рациональной безопасной работы инструментами; - работать с простейшей технологической документацией. 2. Логические: - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного замысла. Коммуникативные: - сочетать индивидуальную работу с коммуникативной. | Текущий. Ответы на вопросы | 25.03 | ||
Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» | ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных | Текущий. С/р по образцу | 04.04 | |||
Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки | ТБ Знать приём плетения косичек. Уметь выполнять поделки, используя плетёные косички | Текущий. С/р по образцу | 11.04 | |||
Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» | Знать нити долевые и поперечные. Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому | Текущий. С/р, самопроверка | 18.04 | |||
Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» | ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» | Текущий. Ответы на вопросы | 25.04 | |||
Шитьё игольницы | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» | Текущий. С/р по образцу | 5.05 | |||
Модуль «Фантазёры» «Мои мягкие игрушки» | ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами. Уметь шить мягкие игрушки | Текущий. С/р по образцу | 12.05 | |||
Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями | Знатьправилам ухода за одеждой. Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями | Текущий. Ответы на вопросы | 19.05 | |||
Домашний труд. Нарядная салфетка «Цветущая полянка» | Знатьправила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь работать с тканью | Текущий. С/р по образцу |