НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.
В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.
Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:
Ø износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
Ø износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
Ø ослабление крепления, деформация суппорта.
Основные неисправности тормозного привода включают:
Ø заедание поршня рабочего цилиндра;
Ø утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
Ø заедание поршня главного цилиндра;
Ø утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
Ø повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
Ø подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.
Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:
Ø недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
Ø повреждение вакуумного шланга;
Ø неисправность следящего клапана усилителя.
Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.
Причинами неисправностей тормозной системы являются:
Ø нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
Ø низкое качество комплектующих;
Ø предельный срок службы элементов системы;
Ø воздействие различных внешних факторов.
О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:
Ø отклонение от прямолинейного движения при торможении;
Ø большой ход педали тормоза;
Ø скрежетание при торможении;
Ø визг, свист при торможении;
Ø снижение усилия на педали при торможении;
Ø повышение усилия на педали при торможении;
Ø вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
Ø низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:
ü низкого уровня тормозной жидкости;
ü износа тормозных колодок;
ü неисправности системы ABS;
ü неисправности системы ESP (ASR).
Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы
Признаки | Неисправности |
Отклонение от прямолинейного движения при торможении |
|
Большой ход педали тормоза |
|
Скрежетание при торможении |
|
Визг, свист при торможении |
|
Снижение усилия на педали при торможении |
|
Повышение усилия на педали при торможении |
|
Вибрация педали при торможении |
|
Низкий уровень тормозной жидкости в бачке |
|