План
Производственной практики
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
Профессиональный модуль №1 «Преподавание по программам начального общего образования» - 113 часов
Профессиональный модуль №2 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» - 27 часов
Профессиональный модуль № 3 «Классное руководство» - 30 часов
Профессиональный модуль № 4 «Методическое обеспечение образовательного процесса» - 10 часов
Группа – 211н
2 курс, 4 семестр, учебных недель – 20, всего часов по учебному плану – 180 часов
Учебный год
Дни практики – понедельник (3 часа), среда (3 часа), пятница (3 часа)
Наблюдение: 18 показательных уроков, 1 воспитательное мероприятие, 2 внеурочных занятия
Проведение: 9 пробных уроков, 1 воспитательное мероприятие, 2 внеурочных занятия
Код | Формируемые компетенции |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2. | Проводить уроки |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4. | Анализировать уроки. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. |
ПК 2.2. | Проводить внеурочные занятия. |
ПК 2.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. |
ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2. | Проводить внеклассные мероприятия. |
ПК 3.3. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями |
ПК 3.8. | Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. |
ПК 4.1. | Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. |
ПК 4.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
|
|
Учеб-ные недели | Содержание плана | Вариативная часть плана | Количество часов | |
для студен-тов | для рук. практики | |||
Организационное собрание. Задачи и содержание практики. Составление индивидуального плана профессионального самовоспитания. | 1,5 | |||
Закрепление студентов за классами для самостоятельного проведения уроков, мероприятий. Беседа с классным руководителем об особенностях класса. Изучение особенностей обучающихся. Документация, обеспечивающая обучение по программам начального общего образования. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования. | 1,5 | |||
Изучение учебно-методического комплекта по русскому языку. Подготовка к наблюдению уроков по русскому языку. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по русскому языку. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по русскому языку. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Участие в проверке тетрадей обучающихся. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по русскому языку. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Участие в проверке тетрадей обучающихся. | 1,5 | |||
Изучение учебно-методического комплекта по математике. Подготовка к наблюдению уроков по математике. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по математике. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по математике. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Участие в проверке тетрадей обучающихся. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по математике. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Участие в проверке тетрадей обучающихся. | 1,5 | |||
Изучение учебно-методического комплекта по музыке. Подготовка к наблюдению уроков по музыке. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по музыке. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по музыке. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по музыке. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. | 1,5 | |||
Изучение учебно-методического комплекта по окружающему миру. Подготовка к наблюдению уроков по окружающему миру. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по окружающему миру. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по окружающему миру. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Проверка тетрадей, карт, дневников, календарей, гербариев, альбомов учащихся. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по окружающему миру. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. | 1,5 | |||
Изучение учебно-методического комплекта по литературному чтению. Подготовка к наблюдению уроков по литературному чтению. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по литературному чтению. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по литературному чтению. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по литературному чтению. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Проверка тетрадей учащихся. | 1,5 | |||
Изучение учебно-методического комплекта по физической культуре. Подготовка к наблюдению уроков по физической культуре. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по физической культуре. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по физической культуре. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Анализ и оценка основных показателей физического развития учащихся, оформление результатов диагностики. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по физической культуре. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. | 1,5 | |||
Изучение учебно-методического комплекта по изобразительному искусству (технологии). Подготовка к наблюдению уроков по изобразительному искусству (технологии). | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по изобразительному искусству (технологии). Подготовка к самостоятельному проведению уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по изобразительному искусству (технологии). Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. Анализ и оценка творческих работ учащихся, оформление выставки. | 1,5 | |||
Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования. Заполнение классных журналов по итогам четверти. Заполнение дневников обучающихся. | 1,5 | |||
Проверка дневников практики, конспектов проведённых уроков. Оформление материалов профессионального портфолио. Анализ предметно-развивающей среды учебного кабинета с точки зрения методического оснащения. Участие в оформлении учебного кабинета, в создании предметно-развивающей среды. | 1,5 | |||
Подготовка к проведению уроков по изобразительному искусству (технологии).Подготовка к урокам, не проведённым ранее. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков.Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. | 1,5 | |||
Изучение учебно-методического комплекта по основам духовной культуры. Подготовка к наблюдению уроков по основам духовной культуры. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ 2-х показательных уроков по основам духовной культуры. Подготовка к самостоятельному проведению уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по основам духовной культуры. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение уроков по основам духовной культуры. Взаимопосещение уроков. Анализ проведённых уроков. | 1,5 | |||
Наблюдение 2-х факультативных занятий. Изучение программы факультативных курсов. | 1,5 | |||
Способы осуществления педагогического контроля, оценивания процесса и результатов обучения с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. | Проведение факультативного занятия | 1,5 | ||
Проведение диагностики учебных достижений младших школьников. | 1,5 | |||
Знакомство с методической службой в образовательном учреждении. | 1,5 | |||
Всего ПМ. 1, ПМ. 4 - 123 часа | ||||
Ознакомление с планом воспитательной работы школы и его направлениями. Знакомство с планом внеклассной воспитательной работы класса. Анализ планов и организации деятельности классного руководителя. | 1,5 | |||
Наблюдение разных видов внеклассной воспитательной работы. Анализ этапов подготовки к проведению воспитательного мероприятия. | 1,5 | |||
Определение цели и задач деятельности классного руководителя в 1-4 классах начальной школы. Составление конспекта внеклассного воспитательного мероприятия. | 1,5 | |||
Самостоятельное проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Взаимопосещение, анализ проведённых мероприятий. Наблюдение за учащимися в ходе мероприятия. Вовлечение учащихся начальной школы в общественно-полезную деятельность. | 1,5 | |||
Самостоятельное проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Взаимопосещение, анализ проведённых мероприятий. Наблюдение за учащимися в ходе мероприятия. Обсуждение мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции. | 1,5 | |||
Наблюдение за учащимися на перемене. Проведение подвижных игр на удлинённой перемене. Решение конфликтных ситуаций в процессе общения учащихся класса. | 1,5 | |||
Знакомство с материалами по диагностике уровня воспитанности школьников. Подготовка к проведению диагностики уровня воспитанности школьников. | 1,5 | |||
Самостоятельное проведение диагностики уровня воспитанности школьников. Обработка результатов диагностики. | 1,5 | |||
Наблюдение за проведением классным руководителем консультаций для родителей учащихся. Анализ содержания деятельности классного руководителя с родителями учащихся. | 1,5 | |||
Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдения за ребенком, изучение особенностей семейного воспитания. | 1,5 | |||
Всего ПМ. 3 – 30 часов | ||||
Анализ плана организации внеурочной работы. Составление библиографического описания методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки и проведения внеурочной работы. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. | 1,5 | |||
Наблюдение и анализ внеурочного занятия в области ритмики и хореографии | ||||
Подготовка к самостоятельному проведению внеурочного занятия. Определение цели, задач организации внеурочной деятельности. Составление плана проведения внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. Взаимопосещение занятий. Анализ проведённых занятий. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. Взаимопосещение занятий. Анализ проведённых занятий. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. Взаимопосещение занятий. Анализ проведённых занятий. Составление индивидуальной программы работы с одаренными детьми во внеурочное время. | 1,5 | |||
Контроль готовности студентов к самостоятельной работе. Самостоятельное проведение внеурочного занятия в области ритмики и хореографии. Взаимопосещение занятий. Анализ проведённых занятий. | 1,5 | |||
Определение задач профессионального и личностного развития, составление плана профессионального самосовершенствования. Конференция по итогам практики | 1,5 | |||
Всего ПМ.2 – 27 часов |
|