Сущность, цели и принципы управления маркетингом




UM 3302 УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

 

Объем 2 кредита

Авторы:

доктор экономических наук, профессор Нысанбаев С.Н.

кандидат экономических наук, доцент Рахимжанова А.Ж.

кандидат экономических наук, доцент КазНУ им.аль-Фараби Ахметова З.Б.

ст.преподаватель КазНУ им. аль-Фараби Бакирбаев Б.Т.

преподаватель КазНУ им. аль-Фараби Алибеков А.Б.

 

Рецензенты

доктор экономических наук,

профессор Международная академия бизнеса Ташенова С.Д.

кандидат экономических наук, доцент КазНУ им. аль-Фараби Бейжанова А.Т.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие современной экономики Республики Казахстан в условиях

конкурентного рынка и глобализации требует подготовки специалистов

нового типа на основе разработки учебных программ рыночной ориентации.

Глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов управления

рынком и экономической конъюнктуры, совокупности организационно-

управленческих принципов результативного воздействия на конкурентные

позиции фирм в экономике рыночной системы дает курс управления

маркетингом. Этим определяется необходимость и значимость подготовки

специалистов по маркетингу, обладающих навыками и методами

управленческой работы в современных рыночных условиях.

Пререквизиты: <<Маркетинг>>, << Менеджмент>>, <<Маркетинговые

исследования>>.

При изучении данного курса, согласно типовому учебному плану ГОСО

РК, в качество смежных являются дисциплины: <<Международный

маркетинг>>, <<Маркетинговые коммуникации>> и др. Необходимость

параллельного изучения данных курсов определяется тем, что принятие

маркетинговых управленческих решений осуществляется на основе

комплексного исследования рынка, а реализациях их происходит путем

осуществления коммуникаций с рынком.

В результате изучения дисциплины <<Управление маркетингом>>

студенты должны знать:

- сущность, содержание и принципы управления маркетингом,

значение функции управления маркетинговой деятельностью на

предприятии, обобщенную структуру цикла управления маркетинго;

- основы организации процесса управления маркетингом.

 

- стратегию и тактику управления основными факторами комплекса

маркетинга: товаром, ценой, распределением и продвижением;

- достоинства и недостатки организации служб маркетинга:

функциональной, товарной (продуктовой), региональный и сегментной

(рыночной) направленности;

- специфику и сущностную взаимосвязь маркетинговые планирования

И контроля, а также основу их организации и реализации в практике

функционирования фирм.

В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть навыками

Организационно-управленческой работы и уметь:

- разрабатывать и экономически обосновывать оперативные и

Стратегические маркетинговые планы в деятельности фирмы;

- организовывать службу маркетинга на фирме как подразделения,

Обеспечивающего координацию и оптимизацию всех его структур;

- принимать согласованные, взвешенные решения в области товарной,

ценовой, распределительной и коммуникативной политики;

- контролировать маркетинговую деятельность и оценивать

результативность маркетинговых усилий фирмы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Развитие теории и практики управления маркетингом непосредственно

связано со становлением и развитием маркетинга как научной дисциплины.

Маркетинг – одно из самых молодых направлений науки, связанных с

Бизнесом и управлением, возникшим в США и Японии в средине ХХ века.

В настоящее время маркетинговые принципы управления составляют основу

деятельности успешных компаний. Первоначально практика маркетинга

охватывала вопросы стимулирования сбыта, рекламы, продвижения товара.

Теоретическое обоснование методов маркетинга привело к формированию

определенной философии управления предприятием на основе поиска и

удовлетворения потребностей целевого сегмента потребителей. Такого рода

деятельность требует четкого планирования, организации, управления и

Контроля реализации разработанных планов и программ с принятием

Управленческих решений.

Управление маркетингом как научная дисциплина является одной из

основных при получении профессионального образования в области

маркетинга. В структуре управления фирмой управление маркетингом

является основной реализации стратегических планов деятельности компании.

Это определяется тем, что квалифицированный специалист должен обладать

знаниями и навыками управленческой деятельности в области маркетинга

для создания и поддержания конкурентоспособности фирмы и ее продукции

в долгосрочный перспективе.

 

 

Цель курса - изучение теоретических основ и концепции управления

Маркетингом, а также овладение навыками их осуществления в практической

деятельности.

Для достижения цели изучаемой дисциплины необходимо решить

следующие задачи.

- выяснить сущность, функции и принципы управления маркетинговой

деятельностью;

- определить виды организационных структур службы маркетинга,

основных требований предъявляемых к ним;

- рассмотреть процесс управления, маркетингом по основным

составляющим маркетинга - микс: управления товаром, ценой,

распределением и продвижением;

- изучить процесс управления маркетингом по его основным

функциям: маркетинговое планирование, организация маркетинга,

маркетинговой контроль и т.д.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Название тем
  Сущность, цели и принципы управления маркетингом
  Содержание и структура стратегического управления фирмой
  Оценка и анализ внутреннего потенциала фирмы
  Анализ внешней среды фирмы
  Стратегическое и оперативное планирование маркетинга фирмы
  Маркетинг как интегрирующая функция управления фирмой
  Содержание управления маркетингом
  Методы стратегического анализа в управлении маркетингом
  Управление маркетингом на корпоративном уровне
  Управление маркетингом на функциональном уровне
  Продуктовая стратегия маркетинга на инструментальном уровне
  Ценовые стратегия маркетинга на инструментальном уровне
  Стратегия распределения на инструментальном уровне
  Стратегии продвижения товаров на инструментальном уровне
  Контроль, оценка и аудит маркетинга

 

ОСНОВАЯ ЧАСТЬ

Сущность, цели и принципы управления маркетингом

Объект, предмет курса. Методы, применяемые в управлении

маркетингом. Цели и задачи курс. Его связь с другими дисциплинами,

эволюцией концепций маркетинга и его функциями.

Специфика изучения, значения и структура курса.

Содержание и структура стратегического управления фирмой

 

 

Условие выживание в конкурентной среде. Конкурентной позиция

Фирмы. Положение фирмы в долгосрочный период.

 


 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: