к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По информации Главного Государственного жилищного инспектора Российской Федерации в 2018 году до 60% обращений в жилищные инспекции субъектов связаны с неверными или непонятными для граждан начислениями за потребленные услуги, которые стали возможными ввиду того что каждый поставщик жилищно-коммунальных услуг выставляет свой платежный документ. В настоящее время практически вся первичная информация поставщиков жилищно-коммунальных услуг, на основе которой сегодня начисляются платежи жителям, крайне противоречива и часто приводит к неправильным начислениям и, как следствие, к недовольству граждан.

Многие потребители отмечают, что в многочисленных платежных документах от поставщиков коммунальных ресурсов значатся их ошибочные персональные данные, площади квартир, разное количество проживающих и т.д., что неизбежно приводит к росту недовольства. Так, к примеру, в Липецкой, Самарской, Тульской областях, в Крыму, в Хакасии сложилась крайне неблагоприятная ситуация с ростом долгов за ЖКУ ввиду того, что граждане отказываются оплачивать многочисленные (в некоторых случая более десяти различных платежных документов). При этом стоит отметить, что значительно возрастает общая стоимость выставленной оплаты ввиду дополнительной печати и доставки платежных документов. Стоимость выпуска одного платежного документа может достигать 10 - 15 рублей. При этом доставка каждого платежного документа также может составлять порядка 6 – 8 рублей. В таком случае, при получении десяти платежных документов стоимость только выпуска и доставки потребителю платежных документов за один месяц может достигать 120 рублей.

Наряду с этим, нередки случаи, при которых при данном положении дел мошенниками выставляются фальшивые платежные документы, что порождает практику «двойных платежек» и вводит в заблуждение потребителей жилищно-коммунальных услуг. Потребитель, не владеющий информацией об истинном положении дел, вынужден платить дважды, чтобы не стать должником, или не платит совсем, не желая быть обманутым.

Вместе с тем, в случае если плательщик жилищно-коммунальных услуг не считает нужным оплачивать какую-либо из перечисленных в платежном документе услуг, то такая услуга может быть вычеркнута без опасения пропорционального зачисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Каждый штрих-код содержит информацию о расчетном счете конкретного поставщика жилищно-коммунальных услуг, соответственно оплата за потребленную жилищно-коммунальную услуга попадает именно на расчетный счет поставщика.

Таким образом, многообразие платежных документов приводит к следующим последствиям:

- граждане вынуждены общаться с каждым из участников сферы ЖКХ в отдельности, что влечёт за собой неоправданные временные и социальные затраты;

- отсутствует возможность оплаты всех услуг одномоментно без комиссии или с минимальной комиссией и получать расшифровку всех платежей, а также их корректировку в случае ошибок;

- многократно дублируются персональные данные плательщика ввиду чего достаточно сложно контролировать их утечку;

- не представляется возможным получать актуальную, объективную и достоверную статистику о текущем состоянии сферы ЖКХ, которая необходима органам исполнительной власти, для принятия обоснованных и эффективных решений.

Применение единого платежного документа позволит:

- использовать для начислений за ЖКУ достоверные (единые) данные о собственности и проживающих без риска их потери при смене управляющей или ресурсоснабжающей организации;

- предоставлять простой, удобный и понятный единый платежный документ в установленные законодательством сроки;

- повысить собираемость платежей за ЖКУ (есть исследования, что по при выставлении ЕПД платежная дисциплина граждан возрастает);

- снизить риски злоупотреблений и хищений средств за счёт повышения прозрачности расчётов за жилищно-коммунальные услуги и ресурсы и применения только соответствующих законодательству алгоритмов расчёта;

- предоставлять прямые льготы и субсидии (возможность прямого вычета из платежа вместо компенсации);

- осуществлять контроль применения обоснованных тарифов за счёт централизованных расчётов;

- использовать данные о каждой ресурсоснабжающей организации и предоставляемых объемах ресурсов, оборотах и их стоимости в планировании инвестиционной деятельности;

- снизить нагрузку на тарифы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: