Станция 5. «Спорт-это жизнь» - 10 минут.




Квест игра «Маршрут здоровья»

ОО: МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа №4»

 

Разработчик: Сафонова Е.А., педагог-психолог МБОУ «Рыльская СОШ №4»

Цель квеста: повысить правовую грамотность подростков в сфере антинаркотического законодательства, пропаганда здорового образа жизни, профилактика и предупреждение наркомании среди обучающихся.

Задачи:

- научить школьников оценивать последствия своих действий

-показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека

- формирование мотивации к сохранению здоровья.

- способствовать формированию установок социально – ответственного поведения.

 

Межведомственное взаимодействие: врач-нарколог, священнослужитель, работники прокуратуры, полиции, спортивной школы, школьный психолог.

 

Количество станций: 5

 

Количество «кураторов станций»: 5 специалистов + 5 школьников волонтеров

 

Общее время для прохождения: до 80 минут

 

Целевая аудитория: 8-11 классы

 

Количество участников квеста может быть не ограничено.

 

Для увеличения охвата участников необходимо дублировать станции.

 

Участники проходят станции друг за другом в строгой последовательности.

 

Сигналом для перехода от одной станции к другой является школьный звонок.

 

На выполнение заданий (каждой станции) отводится определённое количество времени.

Ход мероприятия.

Все участники квеста собираются в актовом зале.

Вступительное слово ведущего:

Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим квест­игру по теме «Маршрут здоровья». Приурочена наша игра к месячнику «Курский край – без наркотиков». В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации за последнее десятилетие численность больных наркоманией увеличилась более чем в 9 раз. В последние годы наблюдается активное вовлечение подростков в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. В связи с этим мы предлагаем вам, подумать, поразмышлять над вопросом «Как сказать наркотикам «НЕТ»?» Прошу капитанов команд получить маршрутные листы для прохождения испытаний.

 

Проходить испытание следует в строго указанной последовательности. (Приложение №1) На каждый этап у вас до 10 минут.

 

Следуйте указателям. Вам нужно посетить 5 станций.

 

Станция «Медики»

 

Станция «Есть ВЕРА»

 

Станция «Наркотики и ответственность»

 

Станция «Жить здорово!»

 

Станция «Спорт-это жизнь»

 

На каждой станции вас будут ждать специалисты и волонтеры, которые подготовили для вас интересную информацию по теме квеста и различные задания.

По прохождению всех станций игры вы возвращаетесь в актовый зал.

Станция 1. «Медики» - до 10 минут.

Теоретическая часть. Выступление врача нарколога о медицинских признаках употребления наркотиков, влияние отравляющих веществ на организм человека.

Практическая часть.

Волонтер: Вам необходимо в течение 3 минут на один бумажный шаблон человека выбрать и наклеить признаки здоровой личности, на второй бумажный шаблон наклеить признаки человека, который употребляет наркотические вещества. (Приложение 2).

Станция 2. «Есть ВЕРА» - 10 минут.

Теоретическая часть.

Встреча-беседа со священнослужителем, который рассказывает, как относится к проблеме наркомании религия и чем может помочь.

Практическая часть.

Волонтер: В настоящее время в мире существует столько разных мифов о наркомании, наркотиках. Но за каждым мифом кроется такая страшная реальная информация. Я раздаю вам конверт, в котором мы видим много разноцветных слов. Ваша задача, собрать из слов утверждения-мифы (Приложение № 3).

(ребята собирают мифы из слов, называть мифы можно в любом порядке)

Волонтер: Итак, мне очень хочется узнать, а какие же мифы у вас получились?

Миф 1. В жизни надо все попробовать и наркотики тоже.

Миф 2. Существуют безвредные наркотики.

Миф 3. Наркомания- это не болезнь.

Миф 4.Наркотики помогают решать жизненные проблемы.

Миф 5. Наркотики придают жизни разнообразие.

Волонтер =: Ребята, очень страшное в том, что этим мифам верят и обычные люди, которые о наркомании имеют весьма отдаленное представление. Чтобы не оказаться в ловушке этих мифов, я прочитаю вам о них (волонтер зачитывает мифы).

Итак, вы правильно выполнили задание, поэтому получите зашифрованный маршрут и узнаете, куда двигаться дальше.

 

Станция 3. «Наркотики и ответственность» - 10 минут.

Теоретическая часть.

Встреча с работниками прокуратуры и полиции, которые проводят тестирование в области знаний детьми наркопреступлений и видов наказания за эти преступления

Практическая часть.

Волонтер: Мы с вами проведём мозговой штурм. Я дам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение (Приложение 4).

Станция 4. «Жить здорово!» - 10 минут.

Теоретическая часть.

Встреча с психологом, который знакомит присутствующих с причинами употребления наркотиков, что толкает человека в это «пропасть». Участники проигрывают жизненные ситуации, в которых могут оказаться, они учатся отказывать тем, кто предлагает связать им свою жизнь с наркотиками.

Своей беседой психолог подводит к простым принципам, которые делают человека счастливым.

Практическая часть.

Волонтёр: Вам необходимо образовать тесный круг, внутри которого находятся 3-4 человека. Задача тех, кто стоит в кругу – прорвать его и выбраться наружу, задача внешнего круга – удержать ребят внутри(2 минуты).

Станция 5. «Спорт-это жизнь» - 10 минут.

Теоретическая часть.

Выступление тренера спортивной школы/учителя физической культуры. Он знакомит детей со спортивными кружками и секциями, которые функционируют в спортшколе/школе. Так же говорит о достижениях воспитанников школы.

Практическая часть.

Волонтер: Сейчас вам необходимо расшифровать анаграммы. Анаграмма - это словосочетание или слово, образованное перестановкой букв (Приложение 5). Молодцы!!!

 

 

После того, как все станции пройдены, участники возвращаются в актовый зал.

Ведущий:

Итак, уважаемые гости и ребята, я вижу, что вы прошли весь маршрут. В этом зале для вас есть ещё одно задание. На столах перед вами рассыпаны буквы. Из них необходимо составить слова и наклеить на ватман, и у каждого класса получится свой плакат. Молодцы!

Попробуйте плакаты расставить в нужном порядке так, чтобы у нас получился девиз сегодняшнего мероприятия:

АЛЬТЕРНАТИВА НАРКОМАНИИ ­- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

 

Я предлагаю вам дружно произнести этот девиз. И сейчас в завершение нашей игры мы приглашаем вас на флешмоб.

Флешмоб

Ведущий:

А закончить наше мероприятие хочется словами:

 

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех

Давайте станем капельку терпимее

Давайте одарим добром всех, всех!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Ведь разум должен в каждом быть.

Трудиться - творчески, учиться– радостно!

Для этого желаем крепкое здоровье сохранить!


Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!

 

Мы всем говорим огромное спасибо за игру. Помните ваше здоровье в ваших руках, и мы уверены, что вы сделаете правильный выбор

 

Приложение 1

Маршрутный лист

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: