Познавательные навыки. Мышление




Речевые навыки

Наиболее спорным является вопрос развития речи двухлетнего ребенка. Одни малыши к 2 годам могут повторять детские стихи за взрослыми, другие знают только «мама» и «папа». И второй случай – вовсе не отклонение от нормы. Факторов, влияющих на развитие речи, множество. Так, замечено, что мальчики начинают говорить позже своих сверстников девочек. Посещающие детские коллективы ребята также заговорят раньше.

В течение второго года жизни в запасе малыша, как правило, появляется около 200 слов, речевые же навыки состоят в следующем:

· слова-заменители и звукоподражание заменяются правильным произношением;

· повторяет слова за взрослыми, не всегда понимая их смысл;

· активно задает вопросы, на первом месте среди которых – «это что?»;

· в разговоре может говорить о себе в третьем лице;

· составляет предложения из трех и более слов;

· связно выражает свои мысли, может составить текст из 3-5 простых предложений, рассказывая о событиях дня;

· различает антонимы (большой – маленький, верх – низ, долго – быстро);

· называет знакомые предметы на картинках, может описать изображенное на них действие;

· произносит свое имя и имена знакомых, использует прямые обращения.

Говорить с ребенком нужно четко, не коверкая слова, добиваясь повторения новых слов с пониманием их смысла.

Видео: Нормы речевого развития двухлетнего ребенка.

Эмоциональное развитие

В 2 года ребенок очень требователен, и это неудивительно, ведь именно сейчас он становится личностью со своим мнением. Эмоциональные навыки разнообразны, вот только некоторые из них:

· при общении со знакомыми людьми выражает яркие эмоции;

· радуется при удачных попытках задуманного, при неудачных – выказывает недовольство;

· плачет, если слышит отказ, неодобрение действий;

· все еще привязан к маме, но общение с незнакомыми людьми, особенно детьми, вызывает живой интерес;

· самостоятельно налаживает контакт с окружающими, вполне возможно, что именно сейчас появится первый друг;

· не способен долго удерживать внимание на одном предмете или игре.

Дисциплина для двухлетнего крохи – понятие весьма далекое, ведь у него много энергии, а вокруг столько интересного. Трудно заставить маленького непоседу усидеть на месте даже несколько минут. Зная особенности своего малыша, не стоит брать его в длительные поездки или на мероприятия, где нужно сидеть час и более. Однако ребенок уже способен пойти на компромисс, с ним вполне можно «договориться».

Социально-бытовые навыки

Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:

· держит ложку и самостоятельно аккуратно ест, не пачкаясь и не роняя пищу;

· самостоятельно умывается, моет руки;

· чистит зубы пока что с помощью взрослого;

· сам натягивает шапку, носки, варежки;

· пытается надеть колготки или кофту, ботинки, но чаще путается, засовывая обе ноги в одну штанину, путая левую и правую ноги;

· способен контролировать свои физиологические способности: просится на горшок, однако долго терпеть еще не может (ночные потребности также остаются бесконтрольными).

Познавательные навыки. Мышление

Мышление ребенка напрямую зависит от речи, поэтому с ним нужно постоянно говорить, комментировать любое действие, пояснять и объяснять, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Основные навыки двухлетнего малыша, которые считаются минимальными, следующие:

· различает предметы по их характеристикам: большой – маленький, теплый – холодный;

· самостоятельно собирает пирамидку до 6 колец с учетом их размера;

· различает до 8 цветов;

· сопоставляет и противопоставляет предметы, группирует их по форме, размеру и цвету;

· знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат;

· повторяет последовательность движений, разучивая простейшие танцы или элементы гимнастики;

· легко складывает матрешку или один предмет в другой;

· собирает пазлы, состоящие из 2-4 элементов.

В этом возрасте очень развита подражательная деятельность. Любое занятие взрослого сопровождается возгласом: «И я!». Не нужно препятствовать такому энтузиазму. При уборке можно дать ребенку собственную тряпочку протирать пыль или мыть полы, позволить сложить выкопанный картофель в ведро, работая в огороде.

Двухлетний ребенок способен усвоить большой объем информации, с легкостью запоминая и повторяя все, что видит, что ему объясняют. Сейчас самое время подумать о раннем развитии, выбрав для обучения одну из подходящих методик: Железновых, Сесиль, Домана или любую другую.

3 августа 2015

Анна Иванова

Голосов: 7

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: