Речевые навыки
Наиболее спорным является вопрос развития речи двухлетнего ребенка. Одни малыши к 2 годам могут повторять детские стихи за взрослыми, другие знают только «мама» и «папа». И второй случай – вовсе не отклонение от нормы. Факторов, влияющих на развитие речи, множество. Так, замечено, что мальчики начинают говорить позже своих сверстников девочек. Посещающие детские коллективы ребята также заговорят раньше.
В течение второго года жизни в запасе малыша, как правило, появляется около 200 слов, речевые же навыки состоят в следующем:
· слова-заменители и звукоподражание заменяются правильным произношением;
· повторяет слова за взрослыми, не всегда понимая их смысл;
· активно задает вопросы, на первом месте среди которых – «это что?»;
· в разговоре может говорить о себе в третьем лице;
· составляет предложения из трех и более слов;
· связно выражает свои мысли, может составить текст из 3-5 простых предложений, рассказывая о событиях дня;
· различает антонимы (большой – маленький, верх – низ, долго – быстро);
· называет знакомые предметы на картинках, может описать изображенное на них действие;
· произносит свое имя и имена знакомых, использует прямые обращения.
Говорить с ребенком нужно четко, не коверкая слова, добиваясь повторения новых слов с пониманием их смысла.
Видео: Нормы речевого развития двухлетнего ребенка.
Эмоциональное развитие
В 2 года ребенок очень требователен, и это неудивительно, ведь именно сейчас он становится личностью со своим мнением. Эмоциональные навыки разнообразны, вот только некоторые из них:
· при общении со знакомыми людьми выражает яркие эмоции;
· радуется при удачных попытках задуманного, при неудачных – выказывает недовольство;
|
· плачет, если слышит отказ, неодобрение действий;
· все еще привязан к маме, но общение с незнакомыми людьми, особенно детьми, вызывает живой интерес;
· самостоятельно налаживает контакт с окружающими, вполне возможно, что именно сейчас появится первый друг;
· не способен долго удерживать внимание на одном предмете или игре.
Дисциплина для двухлетнего крохи – понятие весьма далекое, ведь у него много энергии, а вокруг столько интересного. Трудно заставить маленького непоседу усидеть на месте даже несколько минут. Зная особенности своего малыша, не стоит брать его в длительные поездки или на мероприятия, где нужно сидеть час и более. Однако ребенок уже способен пойти на компромисс, с ним вполне можно «договориться».
Социально-бытовые навыки
Ребенок все пытается сделать самостоятельно. Помогать ему нужно только при явных неудачных попытках, объясняя, как правильно сделать, чтобы в следующий раз получилось. Список того, что должен уметь ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, условный и зависит только от того, насколько родители смогли привить их малышу:
· держит ложку и самостоятельно аккуратно ест, не пачкаясь и не роняя пищу;
· самостоятельно умывается, моет руки;
· чистит зубы пока что с помощью взрослого;
· сам натягивает шапку, носки, варежки;
· пытается надеть колготки или кофту, ботинки, но чаще путается, засовывая обе ноги в одну штанину, путая левую и правую ноги;
· способен контролировать свои физиологические способности: просится на горшок, однако долго терпеть еще не может (ночные потребности также остаются бесконтрольными).
|
Познавательные навыки. Мышление
Мышление ребенка напрямую зависит от речи, поэтому с ним нужно постоянно говорить, комментировать любое действие, пояснять и объяснять, не оставляя ни одного вопроса без ответа. Основные навыки двухлетнего малыша, которые считаются минимальными, следующие:
· различает предметы по их характеристикам: большой – маленький, теплый – холодный;
· самостоятельно собирает пирамидку до 6 колец с учетом их размера;
· различает до 8 цветов;
· сопоставляет и противопоставляет предметы, группирует их по форме, размеру и цвету;
· знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат;
· повторяет последовательность движений, разучивая простейшие танцы или элементы гимнастики;
· легко складывает матрешку или один предмет в другой;
· собирает пазлы, состоящие из 2-4 элементов.
В этом возрасте очень развита подражательная деятельность. Любое занятие взрослого сопровождается возгласом: «И я!». Не нужно препятствовать такому энтузиазму. При уборке можно дать ребенку собственную тряпочку протирать пыль или мыть полы, позволить сложить выкопанный картофель в ведро, работая в огороде.
Двухлетний ребенок способен усвоить большой объем информации, с легкостью запоминая и повторяя все, что видит, что ему объясняют. Сейчас самое время подумать о раннем развитии, выбрав для обучения одну из подходящих методик: Железновых, Сесиль, Домана или любую другую.
3 августа 2015
Анна Иванова
Голосов: 7