ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА СТАНЦИИ АЛМАТЫ-1




СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….…..……..2

1 Технико-эксплуатационная работа станции Алматы-1……….….….……..4

2 Технология работы станции Алматы-1………………………….….….…….9

3.Индивидуальное задание………………………………………….…………15

3.1. Технология работы сортировочной горки станции Алматы-1….....……15

3.2. Технология работы станционного технологического центра станции Алматы-1………………………………………………………………..…........22

Заключение……………………………………………………………...…..…..24

Список литературы……………………………………………………...…...…25

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика необходима для квалификации студента, как будущего специалиста в определенной области. Ее основными задачами служат проверка с последующим закреплением теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в освоение технологических процессов присущих данной специальности. Производственная практика – это адаптация учащегося к реальным условиям труда в конкретной сфере (по специальности).

В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей Республики Казахстан в перевозках, ведущая роль отводится железным дорогам и их основным линейным подразделениям - станциям.

На железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс, выполняется основной объём переработки вагонопотоков.

Одним из основных резервов дальнейшего наращивания размеров перевозок является интенсификация использования технических средств, ускорение оборота вагонов, улучшение эксплуатации локомотивов и повышение производительности труда. В связи с этим, подъём уровня работы станции должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленной на увеличение размеров переработки и сокращения простоя вагонов на станциях.

Решающим фактором для станции является правильно организованная технология её работы с максимальным использованием всех имеющихся технических средств станции для выполнения плановых заданий по переработке вагонов, приёму и отправлению поездов с наименьшим временем нахождения вагонов на станции, применением передового опыта и приёмов труда, имеющихся на железнодорожном транспорте, повышения производительности труда, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, безопасности движения поездов и производства маневровой работы, снижения себестоимости переработки вагонов, что предусматривает и обеспечивает технологический процесс работы станции.

Технологический процесс работы станции содержит:

- особенности технологии работы станции в условиях работы автоматизированной системы управления станцией (АСУ Станции);

- единое диспетчерское руководство расформированием, формированием, приёмом и отправлением поездов;

- организацию работы технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;

- наиболее правильное взаимодействие в работе парков, горки, маневровых вытяжек и прилегающих перегонов;

- максимальное совмещение операций по обработке поездов и вагонов в каждом парке станции и сокращение межоперационных интервалов;

- меры по обеспечению безопасности работников станции;

- контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции.

 

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА СТАНЦИИ АЛМАТЫ-1

Станция – по объему выполняемой работы отнесена к внеклассной, по характеру выполняемой работы является грузовой, оснащена АСУ СТ.

Перегоны примыкающие к станции указаны в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 Перегоны примыкающие к станции

 

Перегоны Характеристика
    Бурундай двухпутный, оба пути оборудованы односторонней числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц, с возможностью перехода на двустороннее движение по одному из путей;  
    Медеу однопутный, с автономной (тепловозной) тягой, оборудован двусторонней кодово-электронной автоблокировкой (КЭБ-1) с рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц;
    Со стороны Алматы 2 однопутный, электрифицированный электротягой 50 Гц, оборудованный однопутной бессигнальной двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями.

Движение поездов на перегоне осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (ЦАБ АЛСО).

Станция имеет продольно-поперечную схему путевого развития. Станция Алматы-1 оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа, по альбому ТР-66, управление которыми производятся с центрального поста электрической централизации (далее поста ЭЦ), за исключением северной и южной горловины сортировочного парка, управление которыми производятся с пультов местного управления.

Приемоотправочные пути парков оборудованы устройствами централизованного ограждения составов, включенных в ЭЦ. Для оповещения работников станции на междупутьях установлена двухсторонняя парковая связь громкого оповещения (далее ПСГО). [1]

В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть вы-полнен станцией в первой половине суток.

Организация эксплуатационной работы на основе системы интервального регулирования поездопотока предусматривается в течение месяца ежедневно отправлять с грузовой станции нормированное число грузовых поездов.

При системе пропуска поездопотока по графику движения, с выделени- ем в нем расписаний для ядра поездов в суточном плане выделяются специи- альные нитки.

Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания отделения перевозок, составляет план грузовой работы по отправлению основных родов груза каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов грузоотправителем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку. Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

-месячный план погрузки и план маршрутизации;

-заявки грузополучателей на погрузку, в т.ч. маршрутами;

-данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

-технологические нормы времени на выполнение погрузочно-выгрузочных операций;

-специальные задания отделения перевозок;

План-задание работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток и передается в отделение перевозок для утверждения.

На станции эксплуатируются локомотивы серии ТЭ33А, СКД 9Е, 2ТЭ10В, 2ТЭ10У, ВЛ-80С, KZ4А.

Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами:

Нечетный приемоотправочный парк:

- путь №4 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №5 –нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №6 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №7 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.

- путь №8 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.

. - путь №9 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.

Сортировочный парк:

- путь №10 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №11 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №12 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №13 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №14 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №15 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №16 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №17 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №18 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №19 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №20 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №21 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №22 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №23 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №24 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

путь №25 – нижняя и боковая негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

путь №26 – нижняя и боковая негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.

Четный приемоотправочный парк:

- путь №8Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №6Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №4Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №2Г– нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №1Г– нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №3Г – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №5Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №7Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №9Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;

- путь №11Г – нижняя негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.

Прием, отправление, пропуск, накопление вагонов с негабаритными грузами по станционным путям производится при отсутствии на смежных путях подвижного состава с боковой негабаритностью всех степеней.

 

Отчетные данные за 2017 год по станции Алматы 1.

Представляю средний статистический анализ работы станций Алматы -1 за февраль 2017 года. Выполнение показателей работы станции Алматы-1 (в среднем в сутки) за февраль месяц 2015 года, указаны в таблице 1.3

Таблица 1.2 “Выполнение показателей работы станции Алматы-1”

    Показатели   Ед.изм   2016 г. факт За февраль месяц 2017 г. 2017г. в %
план факт план 2014г.
  Погрузка Ваг. 73,11 65,40 74,82 114,41 102,34
  Погрузка Тонн 2360,21 2386,82 2402,61 100,66 101,80
  Выгрузка Ваг.       113,40 107,48
  Статнагрузка на вагон Тонн 32,28 36,50 32,11 87,99 99,46
  Рабочий парк Ваг.       99,28 76,74
  Прием поездов Поездов         92,56
  Сдача поездов Поездов         92,41
  Простой под одной грузовой операцией   час   32,27 45,10   39,95   112,89     80,78
  Местный простой Час 38,36 54,12 44,73 120,99 85,76
  Транзитные с переработкой Час 10,83 14,89 11,78 126,40 91,94
  Транзитные без переработки Час 2,21 2,19 2,29 95,63 96,51
  Вагонооборот Ваг. 31,24     86,96 96,37

 

Рабочий парк.

При плане 720 ваг. среднесуточное выполнение за февраль месяц составило 725 ваг. выполнен на 99,28%.

Погрузка грузов:

За февраль месяц по станции при плане 1831 ваг/66831 тонн, погрузили 2095 ваг/67273 тонн, выполнение составило в вагонах на 114,41% в тоннах на 100,66%.

К аналогичному периоду прошлого года выполнение погрузки в вагонах составило на 102,34%, в тоннах 101,80%.

Выгрузка вагонов:

При плане выгрузки 185 вагонов факт составил 210 вагонов, выполнен 113,40%.

К аналогичному периоду прошлого года выполнение составило на 107,48%.

Схема станции Алматы-1 приведена на рисунке 1.1

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: