СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….…..……..2
1 Технико-эксплуатационная работа станции Алматы-1……….….….……..4
2 Технология работы станции Алматы-1………………………….….….…….9
3.Индивидуальное задание………………………………………….…………15
3.1. Технология работы сортировочной горки станции Алматы-1….....……15
3.2. Технология работы станционного технологического центра станции Алматы-1………………………………………………………………..…........22
Заключение……………………………………………………………...…..…..24
Список литературы……………………………………………………...…...…25
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика необходима для квалификации студента, как будущего специалиста в определенной области. Ее основными задачами служат проверка с последующим закреплением теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в освоение технологических процессов присущих данной специальности. Производственная практика – это адаптация учащегося к реальным условиям труда в конкретной сфере (по специальности).
В успешном решении задач полного удовлетворения потребностей Республики Казахстан в перевозках, ведущая роль отводится железным дорогам и их основным линейным подразделениям - станциям.
На железнодорожных станциях начинается и завершается перевозочный процесс, выполняется основной объём переработки вагонопотоков.
Одним из основных резервов дальнейшего наращивания размеров перевозок является интенсификация использования технических средств, ускорение оборота вагонов, улучшение эксплуатации локомотивов и повышение производительности труда. В связи с этим, подъём уровня работы станции должен происходить на основе внедрения новой техники и технологии, нацеленной на увеличение размеров переработки и сокращения простоя вагонов на станциях.
Решающим фактором для станции является правильно организованная технология её работы с максимальным использованием всех имеющихся технических средств станции для выполнения плановых заданий по переработке вагонов, приёму и отправлению поездов с наименьшим временем нахождения вагонов на станции, применением передового опыта и приёмов труда, имеющихся на железнодорожном транспорте, повышения производительности труда, сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, безопасности движения поездов и производства маневровой работы, снижения себестоимости переработки вагонов, что предусматривает и обеспечивает технологический процесс работы станции.
Технологический процесс работы станции содержит:
- особенности технологии работы станции в условиях работы автоматизированной системы управления станцией (АСУ Станции);
- единое диспетчерское руководство расформированием, формированием, приёмом и отправлением поездов;
- организацию работы технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;
- наиболее правильное взаимодействие в работе парков, горки, маневровых вытяжек и прилегающих перегонов;
- максимальное совмещение операций по обработке поездов и вагонов в каждом парке станции и сокращение межоперационных интервалов;
- меры по обеспечению безопасности работников станции;
- контроль выполнения технологического процесса и анализ работы станции.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАБОТА СТАНЦИИ АЛМАТЫ-1
Станция – по объему выполняемой работы отнесена к внеклассной, по характеру выполняемой работы является грузовой, оснащена АСУ СТ.
Перегоны примыкающие к станции указаны в таблице 1.1
Таблица 1.1 Перегоны примыкающие к станции
Перегоны | Характеристика |
Бурундай | двухпутный, оба пути оборудованы односторонней числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц, с возможностью перехода на двустороннее движение по одному из путей; |
Медеу | однопутный, с автономной (тепловозной) тягой, оборудован двусторонней кодово-электронной автоблокировкой (КЭБ-1) с рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц; |
Со стороны Алматы 2 | однопутный, электрифицированный электротягой 50 Гц, оборудованный однопутной бессигнальной двухсторонней автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями. |
Движение поездов на перегоне осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (ЦАБ АЛСО).
Станция имеет продольно-поперечную схему путевого развития. Станция Алматы-1 оборудована маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов блочного типа, по альбому ТР-66, управление которыми производятся с центрального поста электрической централизации (далее поста ЭЦ), за исключением северной и южной горловины сортировочного парка, управление которыми производятся с пультов местного управления.
Приемоотправочные пути парков оборудованы устройствами централизованного ограждения составов, включенных в ЭЦ. Для оповещения работников станции на междупутьях установлена двухсторонняя парковая связь громкого оповещения (далее ПСГО). [1]
В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть вы-полнен станцией в первой половине суток.
Организация эксплуатационной работы на основе системы интервального регулирования поездопотока предусматривается в течение месяца ежедневно отправлять с грузовой станции нормированное число грузовых поездов.
При системе пропуска поездопотока по графику движения, с выделени- ем в нем расписаний для ядра поездов в суточном плане выделяются специи- альные нитки.
Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания отделения перевозок, составляет план грузовой работы по отправлению основных родов груза каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов грузоотправителем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку. Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:
-месячный план погрузки и план маршрутизации;
-заявки грузополучателей на погрузку, в т.ч. маршрутами;
-данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;
-технологические нормы времени на выполнение погрузочно-выгрузочных операций;
-специальные задания отделения перевозок;
План-задание работы станции на сутки уточняется и корректируется с начала второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток и передается в отделение перевозок для утверждения.
На станции эксплуатируются локомотивы серии ТЭ33А, СКД 9Е, 2ТЭ10В, 2ТЭ10У, ВЛ-80С, KZ4А.
Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами:
Нечетный приемоотправочный парк:
- путь №4 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №5 –нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №6 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №7 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.
- путь №8 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.
. - путь №9 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.
Сортировочный парк:
- путь №10 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №11 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №12 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №13 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №14 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №15 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №16 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №17 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №18 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №19 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №20 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №21 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №22 – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №23 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №24 – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
путь №25 – нижняя и боковая негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
путь №26 – нижняя и боковая негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней; верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.
Четный приемоотправочный парк:
- путь №8Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №6Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №4Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №2Г– нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №1Г– нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №3Г – нижняя негабаритность с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №5Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №7Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №9Г – нижняя и боковая негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней;
- путь №11Г – нижняя негабаритности с 1-ой по 6-ой степеней, верхняя негабаритность с 1-ой по 3-ей степеней.
Прием, отправление, пропуск, накопление вагонов с негабаритными грузами по станционным путям производится при отсутствии на смежных путях подвижного состава с боковой негабаритностью всех степеней.
Отчетные данные за 2017 год по станции Алматы 1.
Представляю средний статистический анализ работы станций Алматы -1 за февраль 2017 года. Выполнение показателей работы станции Алматы-1 (в среднем в сутки) за февраль месяц 2015 года, указаны в таблице 1.3
Таблица 1.2 “Выполнение показателей работы станции Алматы-1”
Показатели | Ед.изм | 2016 г. факт | За февраль месяц 2017 г. | 2017г. в % | |||
план | факт | план | 2014г. | ||||
Погрузка | Ваг. | 73,11 | 65,40 | 74,82 | 114,41 | 102,34 | |
Погрузка | Тонн | 2360,21 | 2386,82 | 2402,61 | 100,66 | 101,80 | |
Выгрузка | Ваг. | 113,40 | 107,48 | ||||
Статнагрузка на вагон | Тонн | 32,28 | 36,50 | 32,11 | 87,99 | 99,46 | |
Рабочий парк | Ваг. | 99,28 | 76,74 | ||||
Прием поездов | Поездов | 92,56 | |||||
Сдача поездов | Поездов | 92,41 | |||||
Простой под одной грузовой операцией | час | 32,27 | 45,10 | 39,95 | 112,89 | 80,78 | |
Местный простой | Час | 38,36 | 54,12 | 44,73 | 120,99 | 85,76 | |
Транзитные с переработкой | Час | 10,83 | 14,89 | 11,78 | 126,40 | 91,94 | |
Транзитные без переработки | Час | 2,21 | 2,19 | 2,29 | 95,63 | 96,51 | |
Вагонооборот | Ваг. | 31,24 | 86,96 | 96,37 |
Рабочий парк.
При плане 720 ваг. среднесуточное выполнение за февраль месяц составило 725 ваг. выполнен на 99,28%.
Погрузка грузов:
За февраль месяц по станции при плане 1831 ваг/66831 тонн, погрузили 2095 ваг/67273 тонн, выполнение составило в вагонах на 114,41% в тоннах на 100,66%.
К аналогичному периоду прошлого года выполнение погрузки в вагонах составило на 102,34%, в тоннах 101,80%.
Выгрузка вагонов:
При плане выгрузки 185 вагонов факт составил 210 вагонов, выполнен 113,40%.
К аналогичному периоду прошлого года выполнение составило на 107,48%.
Схема станции Алматы-1 приведена на рисунке 1.1