Сценарий дня рождения.
Славянский лес.
Сценарий расчитан на 2ч. Под открытым небом.
Реквизит:
- Костюм героя
- Мяч
- Шапка
- Канат
- Платок/лента
- Палки/брусочки
- Коктейльные трубочки
- Варежки
- Колечко
- 1 тазик с водой, 2 ложки, 2 стакана.
Если детей от 5 – 10 чл – 1 аниматор.
От 10 и больше – 2 аниматора.
Добрый молодец, представляется как Родовид Сварожичь.
Красна девица Леля Перуновна.
Гостей встречает аниматор/ведущий в славянском костюме.
- Здравствуйте гости дорогие, долгожданные. Рад приветствовать вас в нашем лесу. Сегодня знаменательный день. День рождения __________. Срок отмечающий переход отрока во взрослую жизнь. Обычно этот обряд проводился когда ребенок становился семи пядей во лбу (примерно 124 см).
- В обычаях славян уделялось внимание и значение склонностям ребенка. Существовало 4 пути развития которые определяли судьбу человека в дальнейшем. Еще с раннего возраста родители стремились распознать в ребенке волхва, витязя, купца или труженика. Для этого чадо сажали по центру, а по сторонам света клали четыре предмета: священные писания, оружие, деньги и инструмент. Сегодня мы с Вами пройдем по всем путям и определим вашу принадлежность к вашим ВАРНАМ.
На печи лежать — не дело!
Нету времени у нас.
Знать, минута подоспела
Нам начать веселья час!
Ведущий отводит детей в место предназначенное для игр, либо если уже на нем находится начинает знакомиться.
Знакомство.
Дети становятся в круг вместе с ведущим.
Приветствие частями тела.
Дети здороваются друг с другом теми частями тела которые назвал ведущий.
Снежный ком.
Сперва дети в кругу по очереди называют свое имя и придумывают к нему свое движение которое не будет повторяться на движения других детей.
Блок 1. Ратоборец
Медведь и охотники».
Играющие – «охотники» – становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Из числа играющих выбирается «медведь», который становится в центр круга. «Охотники» пытаются осалить «медведя» волейбольным мячом. «Медведь», в которого попал мяч, считается осаленным, даже если мяч отскочил от пола (земли) или от одного из «охотников». Ловить мяч нельзя. Игрок, которому удается осалить «медведя», сам становится «медведем», а прежний «медведь» − одним из «охотников». «Охотники» могут перебрасывать мяч друг другу, но не могут сходить со своего места. Если мяч укатился, «охотник» подбирает его, возвращается на свое место в круге, после чего игра продолжается.
Шапка-невидимка.
Игроки становятся в круг смотря в затылок друг другу, а мячик ложиться посередине этого круга. После этого игроки начинают передавать шапку (игрок у которого шапка передает ее впереди стоящему игроку).
Так передают шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой — игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами «Берегись невидимки!» После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть «Стой, ни с места!». После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку.
Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т. е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее). Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.
Примечания. Стоя в круге не разрешается оборачиваться назад
3. Петушки
На площадке чертят круг. (можно из каната). В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).
Перетягивание каната.
Блок 2. Труженник
1. Заря
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.
Малечена-калечина
Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: Малечена — калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
СОБЕРИ КОЛОСКИ
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,
Надо в поле уберечь каждый колосок!
Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше "колосков". В качестве "колосков" используются трубочки коктельные, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.
БУЙВОЛЫВ ЗАГОНЕ
Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.
Перерыв
Блок 3.Волхв
Слепой старец.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
КОЛЕЧКО (для ясновидения)
Игроки становятся, напротив них - ведущий. Игроки держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.
3. ВОПРОСЫС ПОДВОХОМ (мудрость)
· От чего плавает утка? (От берега)
· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
· По чему собака бегает? (По земле)
· За чем язык во рту? (За зубами)
· Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
· Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
· Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
· Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
· Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
· На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
· За чем мы едим? (За столом)
· По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
· До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
· Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
· Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
· Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
· Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
· Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)
Блок 4. Купец
Быстрые водоносы