III. Итог урока. Рефлексия.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 15-16

РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Конспект Урока

Тема: «Свойства диагоналей квадрата», 4 класс.

Задачи:

· Обучающая: познакомить учащихся со свойством диагоналей квадрата.

· Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

· Воспитывающая: воспитывать у учащихся навыки самоконтроля, самооценки, коммуникативные навыки.

Универсальные учебные действия

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование нравственно-этической ориентации.

Регулятивные действия: постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата; коррекция – внесение дополнений и корректив в план; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; саморегуляция – способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютера; структурирование знаний, выбор эффективного способа решения, рефлексия, постановка и формулирование проблемы, моделирование.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (цели, функции, способы), постановка вопросов, разрешение конфликтов (выявление проблем, поиск способов разрешения конфликтов), управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий), умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: нетрадиционный. Расширение знаний о квадрате.

Ход урока

I. Орг. момент

Учитель: Встали все правильно. Спинки все выпрямили. Первый ряд – тихонечко сели, второй ряд – тихонечко сели, третий ряд – тихонечко сели.

Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей.

-Все готовы? Значит начинаем!

Откроем тетрадочки и запишем число и классная работа.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь.

Актуализация знаний. Устный счёт.

1. Продолжите ряды чисел.

456, 466, 476, 486, …, …, …, …

540, 530, 520, 510, …, …, …, ….

 

2. Найдите длину стороны прямоугольника и его периметр.

? см   5 дм   ? м    
  8 см2 2 см 10 дм2 ? дм 18 м2 2 м
                         

 

3. Решите примеры.

16: 8 – 0 • 5 + 7 •1

0: 5 + 2 • 9 – 40: 5

1 + 1 • 3 + 497 • 0

 

II. Изучение нового материала

- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу с диагоналями, но объектом наших исследований будет фигура, которую вы узнаете, прослушав это стихотворение:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем – прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад:

А зовут его....... (квадрат.)

Напомните, что это за фигура – квадрат?

( Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

- Верно. А теперь вспомните, что вы знаете о диагоналях прямоугольника?

(Диагонали прямоугольника равны. Отрезки, получаемые при пересечении диагоналей прямоугольника, равны).

- Верно. А что мы можем сказать о свойствах диагоналей квадрата?

( Так как квадрат – это тоже прямоугольник, значит, его диагонали обладают теми же свойствами).

- Правильно, но диагонали квадрата обладают еще одним интересным свойством: при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы.

- Давайте это проверим на чертеже. На с. 17 учебника вверху дан первый чертеж. Возьмите угольник и с помощью его определите, какие углы образовались при пересечении диагоналей.

Дети прикладывают угольник и определяют вид углов.

( Все углы получились прямые).

- Давайте проверим это еще раз на втором чертеже.

Дети работают самостоятельно со вторым чертежом.

- Что у вас получилось? Какой вывод можно сделать?

( Да, по чертежу мы еще раз убедились, что при пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы).

- Молодцы.

 

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз, росой она умылась

Два, изящно покружилась,

Три, в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парты тихо сесть.

 

III. Работа над пройденным материалом

1. Решение задачи.

Задачу №83 учащиеся решают с комментированием у доски. Вызванный ученик записывает краткое условие:

1) 70 + 50 = 120 (чел.) – приехали

2) 120:4 =30 (ст.)

Ответ: 30 столов занято

2. Решение примеров.

700 – 25 · 2 + 100 = 775

108 – 54:9 · 7 + 58 = 124

723:3 = 241

Упражнения из учебника.

 

III. Итог урока. Рефлексия.

Учитель. Ребята, что нового узнал на уроке? Что повторяли?

Дети. Мы узнали на уроке новое свойство диагоналей квадрата. Решали задачи и примеры.

- Кто может сформулировать это свойство?

(При пересечении диагоналей квадрата всегда получаются прямые углы).

Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:

зеленая карточка – «я все понял и справился со всеми заданиями»;

желтая карточка – «изученный материал вызвал у меня трудности»;

красная карточка – «я не понял изученную тему».

V. Домашнее задание

Упражнения из учебников № 85 (1 и 2 с); №81.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: