Методические указания к практической работе описание самой работы




МДК 02. 01.

Урока)

Гр.97. МДК 02.01. Устройство, управление и техническое обслуживание кранов

Преподаватель: Рыжонкова С.А.

Адрес электронной почты: ryzhonkovasvetlana@yandex.ru

Тема: Практическое занятие № 54: Браковка сборочных единиц и деталей

Цель: Изучить браковку сборочных единиц и деталей

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

Тип урока: практическое занятие (3урока)

Цель: Изучить браковку сборочных единиц и деталей

Обеспечение занятий: калькулятор, линейки, карандаши, ручки, рабочая тетрадь.

Место проведения: индивидуальная, дистанционное обучение

Время проведения: 3 часа (3 урока).

Практическая часть:

1. Ремонтные документы

2. Дефектация

3. Место выполнения дефектации

4. Способы восстановления деталей

5. Процесс восстановления деталей

6. Требования к надежности и долговечности восстановленных деталей и сборочных единиц

Методические указания к практической работе описание самой работы

1. Записать что называется дефектацией, дать определение

2. Записать способы восстановления деталей

3. Изучить процесс восстановления деталей

4. Изучить Ст. 3.2 Правил ПБ 10-382-00 Реконструкция, ремонт и монтаж, Ст. 3.3. Материалы, Ст.3.4. Сварка, Ст.3.5. Контроль качества сварных соединений

Краткие теоретические сведения:

Ремонтные документы - документы, содержащие данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях и приемки крана после ремонта (протокол технического освидетельствования, акт сдачи-приемки в ремонт, ведомость дефектов, журнал входного контроля, акт проверки электродов, технические условия, карты технологических процессов, чертежи, разработанные специализированной организацией, журнал учета готовой продукции, акт сдачи-приемки из ремонта). Комплектность и правила составления ремонтных документов принимаются по ГОСТ 2.602-95. Ремонт кранов выполняется по дефектной ведомости. После разборки машины и промывки деталей осуществляют их дефектовку. Дефектная ведомость выполняется на основе материалов обследования крана, выполненного по РД 10-112-96, часть 2, либо составляется после разборки крана.

Дефектацией определяют возможность дальнейшего использования деталей. Во время дефектации детали сортируют на годные к дальнейшей работе без ремонта, подлежащие восстановлению и не пригодные к восстановлению. Дефектацию выполняют на специальном участке, который располагается рядом с моечным отделением.

В результате дефектовки детали сортируют на четыре группы и каждую группу маркируют определенным цветом: а) годные, размеры которых находятся в допускаемых без ремонта пределах с учетом сопряжения их с новыми деталями- цвет маркировки зеленый; б) подлежащие ремонту - цвет маркировки белый; в) негодные - красной краской; г) годные в сопряжениях только с новой деталью - синей краской. Рекомендуется на деталях, годных без ремонта, дополнительно ставить клеймо ОТК (отдел технического контроля).

1. Независимо от технического состояния к дальнейшему использованию не допускаются следующие детали: замковые и пружинные шайбы, шплинты, сальники (резиновые, фетровые), манжеты резиновые, медноасбестовые и неметаллические прокладки.

2. Для выявления скрытых дефектов (внутренних трещин, раковин и т.п.) в ответственных деталях применяются методы неразрушающего контроля.

3. При дефектовке используют следующие измерительные и слесарно-монтажные инструменты:

1) универсальный дефектоскоп;

2) контрольный прибор для дефектовки пружин;

3) контрольный прибор для дефектовки подшипников качения;

4) микрометры;

5) индикаторные нутромеры; штангенциркули; штангенглубиномеры; индикатор часового типа; штатив для индикатора; металлические измерительные линейки; поверочные линейки; щупы; комплект шаблонов и специальных колибров, призмы, слесарный молоток; поверочная плита. После дефектовки годные детали направляют в комплектовочное отделение или на склад; детали, подлежащие ремонту, на соответствующие рабочие места для их восстановления; негодные детали на склад металлолома.

К числу наиболее трудоемких ремонтных работ относится восстановление изношенных деталей и сборочных единиц (узлов). Весь процесс восстановления деталей состоит из трех групп последовательно выполняемых операций: подготовительные – комплектование партий деталей по однотипности дефектов, очистка и мойка, дефектация, подбор и наладка оборудования, установление режимов обработки, предварительная механическая обработка; устранение дефектов с помощью оснастки и оборудования; заключительная доводочная стадия – окончательная механическая обработка, термическая обработка, контроль качества восстановленных деталей. Основные способы восстановления деталей следующие: 1) способ пластических деформаций; 2) сварка и наплавка; 3) электроискровая обработка; 4) пайка; 5) металлизация; 6) электролитический способ нанесения слоя металла; 7) способ упрочнения деталей; 8) использование эпоксидных смол; 9) применение полимерных материалов. Принимая решение о восстановлении деталей тем или иным способом, следует иметь в виду, что каждая деталь затем должна быть соединена с другой или другими деталями.

К надежности и долговечности восстановленных деталей и сборочных единиц предъявляются те же требования что и к вновь изготовленным, поэтому на всех стадиях восстановления деталей проверяют соответствие их требованиям технологических карт, технический условий и стандартов. Собранные после ремонта составные части и сборочные единицы подвергают стендовой обкатке и испытанию. Сборочные единицы, выдержавшие испытания и принятые ОТК (Отдел технического контроля), заправляют свежим маслом и подают на пост общей сборки.

Контрольные вопросы:

1 Что называется дефектацией

2. Как сортируют детали во время дефектации

3. Какие детали считаются годными

4. Какие детали не подлежат восстановлению

5. Перечислить способы восстановления деталей

6. Процесс восстановления деталей

7. Требования к надежности и долговечности восстановленных деталей и сборочных единиц

 

Литература:

Основные источники:

1. Машинист крана автомобильного: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ В.П. Олейников, М.Д. Полосин. -3-е изд., стр.- М. Издательский центр «Академия» 2012 -320 с.

Дополнительные источники:

1. Л.В. Зайцев, М.Д. Полосин Автомобильные краны, Москва Высшая школа 1987

2. Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин: Учеб.для нач. проф. Образования- М.: ИРПО; Изд. центр «Академия»1999. -424с.

Интернет-ресурсы: DOCS.CNTD.RU электронный фонд правовой и нормативно-технической документации (для изучения Ст. 3.2 Правил ПБ 10-382-00 Реконструкция, ремонт и монтаж, Ст. 3.3. Материалы, Ст.3.4. Сварка, Ст.3.5. Контроль качества сварных соединений)

Домашнее задание:

1. Выполнить методические указания к практической работе.

2. Ответить на контрольные вопросы письменно

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: