Учебный предмет: физическая культура
Класс: 1 класс
Тема урока: Режим дня. Совершенствование прыжковых упражнений
Тип урока: урок образовательно-познавательной направленности
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Подготовительная часть | ||||||
1. Организует обучающихся к началу урока. 2. Знакомит с условиями проведения урока. 3. Подаёт строевые команды. 4. Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы (на носках, на пятках) и бега | Выполняют построение в одну шеренгу. Знакомятся с порядком проведения урока. | Выполняют организующие строевые команды. Выполняют организующие строевые команды. Выполняют различные виды ходьбы и бега при передвижении в колонне по одному. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя | Воспринимать на слух команды и инструкции учителя, использовать речь для регуляции своих действий. | Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Принимать инструкции и команды учителя, чётко им следовать. Контролировать свои действия и действия своих одноклассников. |
Основная часть Образовательный компонент | ||||||
Организует работу по формированию у обучающихся представлений о режиме дня: 1. Организует работу с кейсом «Режим дня». 2. Организует обсуждение последовательности дел в течение дня, опираясь на демонстрацию слайдов. 3. Организует самостоятельную деятельность обучающихся с шаблонами «Режим дня школьника». 4. При необходимости корректируют результаты самостоятельной работы обучающихся. 5. Подводит обучающихся к выводу, что режим дня – это план основных дел на день. | Обучающиеся совместно с учителем рассматривают иллюстрации на тему «Режим дня». Обсуждают какие дела выполняются утром, днём, вечером. Самостоятельно составляют режим дня с помощью иллюстраций. Работают с шаблонами, оценивая правильность составления режима дня. Совместно с учителем делают вывод: что же такое режим дня и для чего он нужен? | Анализировать: - основные дела в течение дня; - определение последовательности дел в режиме дня; Оценивать правильность составления режима дня. Доказывать свою точку зрения. Делать вывод на основе полученных знаний. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Режим дня». | Договариваться в совместной деятельности, выслушивать мнения других, использовать речь для регуляции своих действий. | Самостоятельно выстраивают режим дня школьника с помощью иллюстраций и инструкций учителя. | Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Соотносить свои действия с эталоном. Оценивать правильность выполнения задания. |
Разминка | ||||||
Проводит комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение | Выполняют комплекс ОРУ | Ознакомление с содержанием комплекса упражнений для разминки. | Выполняют упражнения под счёт учителя | Воспринимать на слух инструкции учителя. | Выполняют комплекс ОРУ под счёт учителя, действуя по показу. | Осуществлять свои действия согласно показу учителя, адекватно воспринимать оценку учителя. |
Двигательный компонент | ||||||
1. Повторяет с обучающимися разные виды прыжков на месте и с продвижением вперёд. 2. Организует подвижную игру «Болото». 3. Осуществляет контроль за величиной физической нагрузки. 4. Организует выполнение упражнений на релаксацию. | Выполняют изученные прыжковые упражнения на месте. Поточно закрепляют выполнение прыжков с продвижением вперёд. Играют в подвижную игру «Болото». Отслеживают ЧСС за 1 мин. Выполняют комплекс упражнений на восстановление дыхания. | Актуализация личного жизненного опыта. Закрепление правил подвижной игры «Болото». Анализировать: - величину физической нагрузки; - содержание комплекса упражнений на релаксацию. | Обсуждают правила подвижной игры. | Уметь взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности. Уметь договариваться в совместной игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками. | Поточно выполняют прыжковые упражнения в соответствии с инструкцией учителя. В игровой деятельности соблюдают правила подвижной игры. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. | Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Осуществлять контроль. |
Заключительная часть | ||||||
Учитель задаёт вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое режим дня? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. | Обсуждают на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Вычленять новые знания. Объяснять понятие «режим дня». | Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «режим дня». | Строить монологические высказывания. | Оценивают свою деятельность на уроке, выслушивают оценку учителя. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать результаты деятельности в соответствии с поставленными задачами. |
|