Создание условий для самостоятельной деятельности




БДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 122»

 

 


ПРОЕКТ

«День народного единства»

Хранитель музея: Куликова О.С.

 

г.Омск 2021

Проект на тему:

«День народного единства»

В подготовительной группе

 

Актуальность проекта.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.


Цель. Формирование патриотических чувств у детей, любви к своей Родине.

Задачи:

1. Расширение представления детей о национальных праздниках.

2. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество с детьми, ОУ и социумом.

 

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности (подготовительный возраст), воспитатели,, музыкальный руководитель, родители.

 

Предполагаемый результат.

Владение детьми знаниями о национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории национальных святынь;

Пополнение словарного запаса детей пословицами, поговорками о своей Родине;

Пополнение предметно-развивающей среды группы;

Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Первый этап – организационно-подготовительный.

Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов;

Консультация для родителей «Как знакомить дошкольников с историческим прошлым России»;

Оформление ширмы и лепбука «Наша Россия»;

Вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;

Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;

Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Второй этап - основной.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Знакомство с символами России.

Игры народов России.

День народного единства.

Выставка рисунков «Я горжусь своей страной».

Конструирование и ручной труд «Россиян».

Третий этап - итоговый.

Презентация проекта – мероприятие вместе с родителями (см. приложение)

 

Примерное планирование организованной образовательной деятельности с детьми в рамках проекта

 

Образовательная область Содержание организованной деятельности
Познавательное развитие   Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?». Просмотр презентации, посвящённые празднику. Поисково-исследовательская деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?». Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». Рассматривание фото, картин, иллюстраций.  
Речевое развитие   Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому». Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. Чтение художественной литературы по теме. Писатели и поэты о празднике. Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».  
Социально-личностное развитие     Посещение выставок, музея боевой славы в школе. Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами. Беседа о толерантности. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.  
Художественно-эстетическое развитие.     Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей. Совместное изготовление плаката для родителей «Единство народов России» Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рисование на тему: «Желаю тебе страна!» (коллективная работа) Рисование на тему: «Мой родной край»
Физическое развитие   Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие». Свободное общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране..  

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

Центр развития Наполняемость Содержание работы
Книжный уголок   Книги: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны...», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная...»   Чтение и рассматривание
Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игры в военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); Фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники».   Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов  
Центр строительно-конструктивных игр Строительный материал, модули, конструкторы лего.   Создание схем, чертежей построек
Центр продуктивных видов деятельности Подборка коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства; Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.   Продуктивная деятельность
Центр нравственного воспитания Лэпбук «Моя родина - Россия» Ширма - раскладка «Моя Россия» Беседы и рассматривание
Центр музыки Аудиозаписи с военным маршем, военными песнями, гимн России. Слушание

 


 

Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий.

Заключение

В результате проекта:

Дети получили представление о национальном празднике;

Познакомились с историческими событиями;

Научились понимать смысл пословиц и поговорок;

С чувством уважения стали относиться к истории и культуре нашей Родины;

Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Проект создан с использованием интернет-ресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: