Задание 1. невыполнено
БЛАНК ОТВЕТОВ ЗАДАНИЯ 2.
Логотип ООПТ | Название ООПТ | Объяснение вашего выбора, основываясь на элементах в изображении на логотипе |
Приэльбрусье | Изображен герб с датой основания, горной вершиной и типичными животными, что и говорит о Кавказе. | |
Русская Арктика | Изображен нарвал, который обитает в северных морях. | |
Югыд ва | Изображены хвойные леса и горы, которые характерны для природной зоны республики Коми (Урал). | |
Куршская коса | Изображены вода (волны) и песок (дюны), что наводит на мысль о косах Балтийского моря. | |
Беловежская пуща | Изображены главные представители парка: благородный олень, европейский зубр, также изображен Царь-дуб. Объекты, в особенности последний, подразумевает лесной массив. |
Единая категория ООПТ № 1 - 5: Национальный парк.
Приоритетный вид хозяйственной деятельности в категории данных ООПТ: рекреационная
хозяйственная деятельность.
Краткая характеристика ООПТ № 1 - 5
ООПТ | Краткая характеристика с использованием ключевых слов, указанием субъекта (ов) и природного района |
ООПТ находится в зоне альпийской складчатости (Кавказ), характерны оледенения (горы), особенно на высоте 5642 м над уровнем моря (Эльбрус). | |
ООПТ находится в зоне герцинской складчатости (Урал), на архипелаге Новая Земля, характерны оледенения (Приполярье, близость к полюсу). | |
ООПТ является объектом Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, находится в зоне герцинской складчатости и на границе раздела Европы и Азии (Урал). | |
ООПТ является объектом Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, является трансграничным объектом (водная граница Россия-Литва), характерно образование дюн (воздействие ветра). | |
ООПТ является объектом Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и трансграничным объектом (сухопутная граница Белоруссия-Польша), также там находится Резиденция Деда Мороза. |
БЛАНК ОТВЕТА ЗАДАНИЯ 3.
|
Номер животного | Название животного | Соответствую- щий литер | Географические объекты А-Д | Объекты, выделенные подчёркнутым шрифтом |
Дронты | Д | остров Маврикий, архипелаг Маскаренские острова | Великобритания | |
Странствующий голубь | Г | Великие озёра | Чикаго | |
Тасманский тигр, тигра, сумчатый волк | В | остров Тасмания, Австралийский штат Тасмания | Бассов пролив | |
Стеллерова корова | Б | Берингово море, остров Беринга | Командорские о-ва | |
Яванский тигр | А | остров Ява, страна Индонезия | Джакарта |
БЛАНК ОТВЕТОВ ЗАДАНИЯ 4.
Число в тексте | Слово (географические понятия, термины, географические названия, определения) |
геотермальная | |
гидротермальные | |
петротермальных | |
неисчерпаемый | |
безвредна | |
земной | |
сейсмической | |
Соединенный Штаты Америки | |
Новая Зеландия | |
Окленд | |
Япония | |
кайнозойской | |
Камчатка | |
Ставропольский | |
Дагестан |
БЛАНК ОТВЕТОВ Задание 5
Задание 1 | О каком русском учёном, чей портрет изображён ниже, идёт речь во фрагменте текста? |
«Основатель национальной школы почвоведения игеографии почв. Создал учение о почве, а также учение о природных зонах» | |
Ответ (учёный):ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич (1846-1903), русский естествоиспытатель, геолог, почвовед, профессор Петербургского университета (с 1883) | |
Задание 2 | По рисунку и картосхеме определите: А) название типа почвы, Б) природную зону, в которой данная почва является зональным типом, В) Какие местные названия этой природной зоны распространены: в Северной Америке, в Южной Америке, в Придунайских странах. |
Ответы | |
Название почвы | чернозём (на лёссах и лёссовидных суглинках) |
Природная зона | степь |
Название в Северной Америке | прерии |
Название в Южной Америке | пампа |
Название в Придунайских странах | Придунайские плавни |
Задание 3 | Какие неблагоприятные природные явления сдерживают развитие сельского хозяйства в природной зоне, о которой идёт речь, (приведите 3 примера). Какие негативные для земледелия природные процессы активизируются в результате сельскохозяйственной деятельности (приведите 3 примера). |
Ответы | |
Природное явления (3 примера) | суховеи |
пыльные бури | |
частые засухи | |
Природный процессы (3 примера) | водная и ветровая эрозия, засоление почв, образование оврагов, высыхание малых рек, заиливание озер, снижение уровня грунтовых вод |
|
Задание 6 (с бланком ответа).