по итогам электронного аукциона № 0362300054118000003




Пояснения

По обстоятельствам незаключения контракта

по итогам электронного аукциона № 0362300054118000003

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ, Заказчик при описании объекта закупки обязан установить требования, связанные с определением соответствия объекта закупки потребностям заказчика. В силу ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ, закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 1 данной статьи.

Другими словами, в документации об электронном аукционе должны быть определены виды и объем работ, являющиеся предметом контракта.

В соответствии с п. 3 ст. 709 ГК РФ цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Таким образом, составление сметы заказчиком (и включение ее в состав аукционной документации) является только способом определения начальной цены контракта. Иного значения она, в соответствии с законодательством, не имеет.

Соответственно, помимо сметы, составленной заказчиком в соответствии с ч. 1, 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ и обоснованной на основании проектной документации, включающей сметную стоимость работ (п. 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567), к самому контракту должна быть приложена техническая документация, содержащая, в том числе, проектную документацию. Невыполнение указанной обязанности признается размещением документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

01.06.2018 Заказчиком в ЕИС размещена аукционная документация в формате файла MS Word. Требования к описанию работ содержатся в Техническом задании, в Локальном сметном расчете № 02-01-01 (приложение №2 к проекту контракта) и в перечне используемых материалов.

Однако, к документации не приложен ни план кровли, ни проект на кровельные работы, ни ведомость объемов работ, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ.

21.06.2018 ООО «Промэнерго XXI век» признано победителем аукциона.

На следующий день, 22.06.2018, наш представитель выехал на место проведения работ с целью визуального осмотра объекта. И только тогда представитель заказчика предоставил план ремонтируемой кровли, который изначально отсутствовал в составе аукционной документации и не был размещен на сайте ЕИС.

В ходе осмотра объекта и анализа представленного чертежа нашим представителем выявлены существенные расхождения между описанием объекта в аукционной документации и фактическими работами, которые надлежало выполнить с целью достижения конечного результата и его сдачи заказчику, а именно:

1. В документации об аукционе не предусмотрены следующие виды работ:

а. разборка парапетов - 177 м2.

б. разборка примыканий шириной 600 мм. -1140 м/п.

2. В виду отсутствия проекта кровельных работ, заказчиком не верно рассчитаны объемы материалов по устройству разуклонки кровли из теплоизоляционных материалов.

Так, пунктом 15 сметы предусмотрен материал «Плиты марки Клин» в объеме 72 м3.

27.06.2018 (задолго до истечения регламентированного срока подписания контракта) мы обратились в техническую службу Проектно-расчетного центра "ТехноНИКОЛЬ" с просьбой произвести расчет материалов для устройства разуклонки кровли, предоставив им полученный от заказчика план кровли Школы № 60 г. Каменск-Уральский.

Согласно полученному расчету от 28.06.2018, оказалось, что надлежащий объем по плитам клиновым составляет не 72м3, а 100,6 м3.

Кроме того, для производства работ необходимы доборные плиты для формирования уклона в объеме 359,4 м3 (указанный материал отсутствует в документации), а также телескопический крепеж размером от 150 до 450 мм в количестве 20 040 шт. (данный материал также отсутствует в документации).

В силу ст. 307, п.1 ст. 702 ГК РФ, предметом обязательства, вытекающего из договора подряда, является выполнение подрядчиком по заданию заказчика определенной работы, сдача ее результата заказчику и оплата заказчиком результата.

При этом, предмет является существенным условием любого договора в силу п.1 ст. 432 ГК РФ.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, если между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то он не считается заключенным (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 №65 «Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными»).

Согласно п. 3.4.1 проекта Контракта, подрядчик обязан выполнить работы согласно локального сметного расчета и технического задания, в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сдать результат работ Заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем нормальную эксплуатацию кровли здания.

Однако, вышеуказанные расхождения между учтенными в документации и невключенными в нее фактическими видами и объемами работ априори делают невозможной в будущем приемку незавершенной ремонтом кровли (в состоянии, непригодном для ее нормальной эксплуатации), так как виды и объемы работ в рамках данного контракта (как учтенные заказчиком, так и не учтенные) образуют полный комплекс.

То есть, отсутствующие в документации виды и объемы работ входят в предмет обязательства по контракту наравне с теми работами, которые учтены в аукционной документации. И отсутствие данных видов и объемов в аукционной документации делает нецелесообразным выполнение всего комплекса работ, так как выполнение лишь включенных в смету работ в будущем исключает их приемку в связи с отсутствием готового результата, являющегося целью заключения контракта.

Таким образом, Заказчиком изначально, при формировании аукционной документации, не определено существенное условие о предмете контракта – не определены виды и объемы работ, результатом которых должна быть пригодная к нормальной эксплуатации кровля, что делает невозможным заключение контракта и образует в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ, а также п.1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ.

В связи с этим, в рамках внеплановой проверки аукциона № 0362300054118000003 прошу Комиссию Свердловского УФАС России дать правовую оценку изложенным обстоятельствам. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии причинно-следственной связи между фактом незаключения контракта и неправомерными действиями заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушениями требований законодательства.

Иными словами, в действиях ООО «Промэнерго XXI век» отсутствует недобросовестное поведение, поскольку подписание контракта на условиях аукционной документации невозможно по основанию, предусмотренному п.1 ст. 432 Гражданского кодекса, в связи с неопределенностью условия о предмете контракта.

ООО «Промэнерго XXI век» добросовестно пыталось получить от Заказчика недостающую информацию, а именно: затребовало план кровли, за свой счет произвело расчеты по материалам в сторонней организации, для того чтобы определить, какие работы и в каком объеме должны быть выполнены с целью передачи заказчику результата, удовлетворяющего нормативным требованиям и готового к нормальной эксплуатации.

Заключение контракта без включения в сметный расчет видов и объемов работ, необходимых для надлежащего исполнения контрактных обязательств, означало бы предоставление Заказчику права произвольно отказаться от приемки результата работ, выполненных в соответствии с условиями аукционной документации.

В рассматриваемом случае причиной отказа от заключения муниципального контракта является не отсутствие желания выполнить работы, определенные условиями аукциона, а отсутствие в аукционной документации полной и достоверной информации, без которой невозможно сдать результат, удовлетворяющий потребностям заказчика.

Кроме того, 16.07.2018 (на пятый день после составления протокола об уклонении от заключения контракта) Заказчик объявил новый аукцион на капитальный ремонт кровли здания МБОУ «СОШ № 60» (извещение от 16.07.2018 №0362300054118000 004).

На этот раз в составе аукционной документации он разместил отдельным документом «Расчет объемов по устройству кровельного покрытия», а также план-чертеж кровли, который ранее был предоставлен нашему представителю. При этом, содержание расчета объемов в точности совпадает с тем расчетом, который был сделан по нашему заданию за свой счет проектно-расчетным центром "ТехноНИКОЛЬ".

Указанное обстоятельство служит дополнительным доказательством правомерности вышеизложенной позиции относительно невозможности подписания с нашей стороны контракта по итогам аукциона №0362300054118000 003.

Учитывая вышеизложенное, просим не вносить сведения об ООО «Промэнерго XXI век» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Представитель

ООО «Промэнерго XXI век» С.В. Костин

 

 

Приложение:

1. Скрин электронной переписки с ПРЦ "ТехноНИКОЛЬ" с 27 по 28 июня 2018 года.

2. Лист 3 плана кровли (основной уклон).

3. Лист 4 плана кровли (контруклон).

4. Расчет материалов 11-718-ОКУ-6.18, выполненный ПРЦ "ТехноНИКОЛЬ".

5. Расчет объемов по устройству кровельного покрытия, размещенный заказчиком в документации нового аукциона №0362300054118000004.

6. Доверенность на представление интересов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: