Оборудование для педагога:




Конспект интегрированной НОД «Поможем Буратино»

(коррекционно - развивающее)

Цель образовательной ситуации:

Помочь детям старшего дошкольного возраста справится с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками (проявление агрессии, тревожности).

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

 

Задачи

Образовательные:

Расширение словарного запаса

Формирование навыков эмоциональной саморегуляции

Устранение причин агрессии

Снятие внешних проявлений нарушенного поведения

Формирование умения преодолевать трудности

Коррекционно-развивающие:

Развитие самоконтроля в конфликтных ситуациях

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков

Развитие внимания и памяти

Развитие контроля за движениями и умения работать по инструкции

Развитие творческого потенциала

Коррекционно-воспитательные:

Формирование социальных навыков: умения позитивно взаимодействовать друг с другом

Воспитание доверительного отношения друг к другу

Здоровьесберегающие:

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, расслабление.

Предполагаемые результаты:

· Могут пользоваться связной речью.

· Знают способы управления своими эмоциональными проявлениями.

· Умеют выражать и распознавать эмоциональные проявления.

· Имеют навыки развития мелкой моторики через игровые моменты.

· Знают способы самовыражения, самоконтроля

· Могут фантазировать.

· Могут взаимодействовать в коллективе.

Задачи ОО в интеграции с учётом ФГОС:

Познавательное развитие: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование
познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Речевое развитие: Развивать речевые навыки детей и умение выражать свои мысли вслух. Активизировать словарь. Развивать силу голоса, интонацию и темп речи.

Предпосылки учебной деятельности:

Личностные УУД: Эмоционально отзывчивы. Могут распознавать свое эмоциональное состояние и состояния других людей, способны оказать помощь сверстнику.

Коммуникативные УУД: Могут взаимодействовать друг с другом. Имеют достаточный словарный запас, могут выражать свои мысли.

Познавательные УУД: Дети любознательны, инициативны, самостоятельны в своих проявлениях.

Регулятивные УУД: Умеют контролировать свои действия.

Оборудование для педагога:

1. игрушка «Буратино»

2. клубок ниток

3. коробка с играми-заданиями

4. магнитофон

Оборудование для детей: дидактический материал для работы в парах (картинки, игровые карточки)

Этапы, цели Деятельность педагога-психолога Деятельность детей
Вводная часть (создание мотивационного поля) Ритуал приветствия (позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доброжелательности, группового доверия)   Игра-приветствие «Волшебный клубочек» Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, введение в игровую ситуацию (выполняет функцию настройки на продуктивную групповую деятельность, мыслительную гимнастику), целеполагание (подведение к самостоятельной формулировке темы; Игры, используемые для разогрева группы (позволяют активизировать детей, поднять их настроение) Ход занятия I. Вводная часть. 1. 1. Приветствие Организационный момент «Приветствие» Психолог: Ребята, встаньте в круг, посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Лёгкое облачко в небе плывёт, Нас впереди приключение ждёт. Прежде, чем с вами отправимся в путь, Друга приветствовать ты не забудь. Здравствуй, (имя ребёнка)! (детям предлагается поздороваться друг с другом передавая клубочек дружбы) С облачком вместе мы поплывём, Много друзей интересных найдём. 1.2. Обмен новостями - Ребята мне вчера приснился сон. Как будто я попала в сказку. А кто мне приснился, вы узнаете, разгадав загадку. Загадка Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с... (Буратино) - А вам сняться сны, кто хочет расскажите? (педагог одевает на руку игрушку би-ба-бо). 1.3. Постановка проблемы Б: Ребята, Мальвина предложила мне выполнить очень много дел, но мне одному не справиться. Что же делать, и кто мне поможет, я не знаю.   (дети заходят в группу и выстраиваются в круг)     (дети здороваются по кругу передают волшебный клубочек)     Дети разгадывают загадку дети делятся своими историями дети предлагают свою помощь
Основная часть (совокупность упражнений и приёмов, направленных на решение задач) Игра «Найди отличия» Игра «Угадай сказку» Игра «Рукавички» II. Основная часть (буратино показывает волшебную коробку с заданиями, детям предлагается выполнить поручения в парах). 1 поручение: Детям предлагается в пар найти отличия в картинках. - Молодцы ребята, справились. 2 поручение: Детям предлагается выбрать из предложенных картинок сказку и рассказать о персонажах, поступках, событиях. - Молодцы! 3 поручение: Детям предлагается в парах одинаково раскрасить пару рукавиц. - И с последним заданием мы справились. дети выбирают себе пару через игру «Волшебные верёвочки» дети выполняют поручения
Заключительная часть (Рефлексия) (эмоциональная и смысловая содержательная) ТРИЗ-игра «Бусы для Мальвины» III. Заключительная часть 3.1.Рефлексия -Ребята, мы с вами помогли Буратино. Кому-то было трудно, а что нам помогло? -Правильно дружба, желание помочь (педагог предлагает взять два карандаша чёрный и красный, проговаривая что помогло, а что помешало справиться с заданиями дети на листе бумаги рисуют кружочки). 3.2. Ритуал прощания -Ребята, а на что это похоже? У нас есть подарок для Мальвины. -До свидания ребята. (умение понимать друг друга, желание помогать, соблюдение правил) (на бусы) (дети прощаются с Буратино и педагогом)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: