ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю Проекты
 
 
  На тему   Разработка бизнес-плана туристической базы
 
 
     

 

Ф. И. О. обучающихся Наименование направления подготовки/специальности Курс Группа Ф.И.О. руководителя(-ей) должность/ уч. степень/ звание
Дудолина Вера Андреевна Менеджмент     Якушева Ульяна Евгеньевна старший преподаватель
Дудолина Дарья Андреевна Менеджмент     Якушева Ульяна Евгеньевна старший преподаватель

 

 
   
   
   
   
   
 
   
Признать, что проект выполнен и защищен с отметкой          
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель  
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

 

Архангельск 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА.. 4

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ.. 6

2.1 Характеристика объекта..................................................................................................... 6

2.2 Описание услуг.................................................................................................................... 8

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА.. 11

3.1 Целевой рынок................................................................................................................... 11

3.2 Маркетинговая стратегия 14

4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА 17

5. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ.. 19

6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................................. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................................. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ А Внутренняя планировка дома. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бюджет затрат на маркетинг. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ В График реализации проекта. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема бизнес-процесса. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Обязательные платежи. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Текущие затраты.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Расчёт выручки от реализации. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ З План поступлений и расходов. 36

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В качестве сферы разработки курсового проекта был выбран рыболовный туризм. Курсовой проект заключается в создании бизнес-плана туристической базы для рыбаков в посёлке Палово Холмогорского района Архангельской области. Данная база будет предоставлять услуги размещения, аренды рыболовного инвентаря, также объект предполагает создание отдельной централизованной парковки для автомобилей.

Разработка проекта позволит получить новые знания и навыки в области проектной деятельности, опыт взаимодействия с заказчиком, заинтересованными сторонами и организациями-партнёрами, непосредственно связанными со сферой реализации проекта. Также в процессе создания проекта можно получить знания из различных областей, сопряжённых с тематикой бизнес-плана. Одной из главных составляющих проекта является его технико-экономическое обоснование, разработка данного раздела позволит приобрести навык расчёта экономической эффективности предприятия, создания производственного и инвестиционного плана.

Главными задачами в ходе работы над бизнес-планом является учёт всех пожеланий заказчика, нахождение оптимального объёма ресурсов, затрачиваемых на реализацию проекта. Правильно составленный бизнес-план отражает потенциал и перспективность развития проекта, данные аспекты непосредственно влияют на его инвестиционную привлекательность.

Курсовой проект включает введение, 6 разделов проекта, одним из которых является резюме, а также заключение и приложения.

В курсовом проекте применены следующие методы обработки и сбора информации: изучение и анализ методической литературы, систематизация и классификация данных, проведение опроса, создание моделей процессов, интерпретация данных методом математических вычислений.

В ходе написания работы использовалась учебная и методическая литература, интернет-ресурсы, нормативно-правовая база и данные официальных социологических исследований.

 

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

 

Цель проекта – разработка бизнес-плана туристической базы «Дом рыбака» в посёлке Палово Холмогорского района Архангельской области.

Задачи проекта:

1. Поиск и оценка информации о рынке туристических услуг Архангельской области, данных о социально-экономическом состоянии территории.

2. Описание и характеристика услуг организации

3. Разработка плана маркетинга организации, включающего определение целевой аудитории и маркетинговой стратегии

4. Визуализация бизнес-процессов организации

5. Оценка устойчивого развития, определение рисков

6. Оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей организации.

Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.

Услуги, оказываемые туристической базой:

-Услуга размещения туристов (Туристическая база предоставляет 10 мест для размещения в трёх жилых комнатах по 3, 5 и 2 человека с односпальными кроватями. Также туристы могут использовать электроплитку, чайник и сеть «WI-FI»)

-Предоставление парковочного места для автомобилей и прицепов (Парковка освещаемая рассчитана на 6 мест)

-Аренда лодок и спиннингов (2 лодки - двухместная и трёхместная, спасательные жилеты и вёсла предоставляются в комплекте. В наличии 3 спиннинга)

-Хранение улова в специализированном ларе.

Целевой группой туристической базы являются люди, занимающиеся любительской рыбалкой (хобби) в летний и зимний период, ведущие активный образ жизни, предпочитающие отдых загородом на природе. Также это люди, имеющие собственный автомобиль, которые выезжают на водоёмы своего или соседнего региона с целью порыбачить. Туристическая база предназначена для размещения как компаний туристов, так и индивидуального размещения. Сбыт услуги будет осуществляться по прямому каналу, то есть прямая продажа услуг клиентам. Туристическая база будет функционировать круглогодично.

Спрос на услуги туристической базы имеет сезонный характер. В зимний и летний период спрос выше, чем в межсезонный.

Основными конкурентами в Холмогорском районе являются Гостевой дом «Великодворский», Гостевой дом «Ухтострово», «Дом в Емецке». Данные организации предоставляют схожий спектр услуг. Главным конкурентным преимуществом туристической базы «Дом рыбака» является предоставление специализированных услуг для рыбаков.

Продвижение услуг включает следующие элементы маркетинговых коммуникаций: размещение информации о туристической базе и услугах в социальных сетях, создание собственного сайта, печать и распространение флаеров, визиток. Также предполагается создание рекламных указателей.

Для организации предоставления услуг необходимо арендовать земельный участок площадью 450 м2 у МО «Ракульское», на котором осуществить строительство жилого дома площадью 75 м2, оборудовать территорию парковки, а также приобрести необходимое для начала деятельности оборудование.

Реализация проекта будет осуществляться за счёт собственных средств. На стартовом этапе для начала функционирования объекта требуются инвестиции, составляющие порядка 947600 руб. Срок окупаемости составляет 6 лет 5 месяцев.

Организация «Дом рыбака» будет действовать в соответствии с концепцией социальной ответственности, учитывая социальные, экономические и экологические факторы. Созданные объекты будут являться дополнительной инфраструктурой для жителей посёлка Палово, благодаря реализации данного проекта будет развиваться сельский населённый пункт.

Сегодня это место привлекает туристов рыбалкой на озёрах, которые находятся в нескольких километрах от посёлка. Палово является местом остановки рыбаков и стоянки их автомобилей на пути к местным озёрам. Организация планирует использовать существующий туристический поток на начальном этапе своей деятельности. Предлагая людям свои услуги, организация привлекает их к туристическому отдыху. Туристы получат возможность провести выходные, праздничные дни на природе с комфортными условиями пребывания.

На основе опыта реализации данного проекта возможно открытие типовых гостевых домов в других районах Архангельской области.

ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Характеристика объекта

Рисунок 1 -Дорога от трассы М-8 до посёлка Палово
Рисунок 2 - Мост через ручей Паловский

Туристическая база «Дом рыбака» будет располагаться в посёлке Палово муниципального образования «Ракульское» Холмогорского района Архангельской области. Посёлок находится в 130 километрах от города Архангельска. Дорога от федеральной автомобильной дороги М-8 до посёлка составляет 6 километров, дорожное покрытие грейдированное насыпное (построено с использованием земли, каменных, песочных, щебёночных материалов), есть переправа через ручей Паловский (имеет ограничение массы транспортного средства 20 т.)

Рисунок 3 - Продовольственный магазин

Рисунок 4-Паловский клуб

Инфраструктура посёлка. В населённом пункте находится продовольственный магазин, клуб, фельдшерско-акушерский пункт. Также в посёлке проведено централизованное освещение.

Рисунок 5 - Место для строительства объекта
Рисунок 6 – Территория под строительство объекта

Место для строительства объекта находится в западной части посёлка вдали от жилых домов. Площадь земельного участка составляет 450 м2. Предполагается аренда данного участка, территория принадлежит МО «Ракульское».

 

«Дом рыбака» - это комплекс, состоящий из освещённой парковки на 6 мест (3 легковых автомобилей, 3 прицепа), жилого одноэтажного здания для размещения туристов как в зимний, так и в летний период. Данное помещение рассчитано на 10 человек (10 спальных мест), разделено на 3 отдельные комнаты по 5, 3, 2 спальных места. Также предусмотрена кухонная зона и общий зал (холл). В помещение проведено электроснабжение, отопление будет производится печью с котлом водяного отопления. Удобства размещены в пристройке к основному зданию.

Далее приведём характеристику рыболовных мест рядом с посёлком Палово. Сегодня наиболее привлекательными местами для рыболовства являются река Обокша и близлежащие лесные озёра (рисунок 7).

Рисунок 7 - Карта озёр с западной стороны от посёлка

Холмогорский район привлекает рыбаков многообразием рыбных ресурсов в реках и озёрах. У местных жителей наибольшим интересом пользуются озеро Долгое (от посёлка до озера 10 км.), Удебье (от посёлка до озера 3 км.). В основном в данных местах водятся щука, окунь, судак, а также плотва и лещ. В реке Обокша водятся щука, окунь, плотва, лещ, хариус.

На территории Холмогорского района действует ограничение на применение рыболовами объячеивающих (жаберные сети), отцеживающих и стационарных орудий вылова на пресноводных объектах. Такие меры связаны с нерестовыми миграциями многих видов рыб. Ограничения действуют с 1 мая по 14 июня и регламентируются Правилами рыболовства для северного рыбохозяйственного бассейна [1].

Местность характеризуется уникальными природными ландшафтами, сочетающими смешанные леса и природные озёра.

 

Описание услуг

 

Туристическая база будет оказывать услуги, непосредственно связанные с удовлетворением потребностей рыбаков, которые предпочитают отдыхать на природе.

Услуги, предоставляемые туристической базой «Дом рыбака»:

1) Услуга размещения туристов (предоставление спального места):

Туристическая база предоставляет 10 спальных мест. У туристов есть возможность забронировать спальное место заранее по телефону, выбрать комнату на необходимое количество человек. Комнаты отдельные на 5, 3 и 2 человека, в каждой комнате находится соответствующее количество односпальных кроватей (Приложение А). Туристы могут пользоваться электроплиткой, чайником, а также сетью «WI-FI».

Данная услуга подходит для туристов, приезжающих в место отдыха на несколько дней, так как рыбаки могут отдохнуть после рыбалки, долгого путешествия, а также переждать непогоду. Это обеспечит комфортные условия пребывания на природе для людей, которые не готовы полностью отказаться от данных удобств.

2) Предоставление парковочного места для автомобиля:

На территории объекта будет создана парковка для автомобилей на 6 мест. Парковка будет освещённой. Оплата парковки посуточная.

Данная услуга будет привлекательна для туристов и рыбаков, приезжающих в посёлок на своих автомобилях, так как сегодня они оставляют свои транспортные средства рядом с домами местных жителей, которых просят присмотреть за сохранностью их имущества. Также рыбаки оставляют собственные автомобили в лесу, на необорудованных и не охраняемых территориях, где есть вероятность причинения ущерба имуществу (кража имущества, угон автомобиля, неблагоприятные погодные условия). Туристы, отправляющиеся на рыбалку к озёрам, благодаря данной услуге смогут осуществить полноценный отдых без заботы о сохранности своих вещей и автомобиля. Также услуги данного объекта позволят не отягощать местных жителей ответственностью за чужое имущество, не беспокоить их, создать благоприятное отношение к приезжающим туристам.

3) Услуга хранения улова:

Хранение будет осуществляться в специализированном морозильном ларе, который будет находиться непосредственно на туристической базе. Предоставление данной услуги позволит рыбакам сохранить свежесть рыбы и продолжить дальнейшее пребывание в месте отдыха. Особенно данная услуга будет актуальна в летний период.

4) Аренда лодок (надувные лодки ПВХ) и спиннингов

Туристам, приезжающим с целью посетить озёра и порыбачить на них, будет предоставляться возможность аренды гребной надувной лодки ПВХ (вёсла, спасательный жилет входят в комплект). В наличии 2 лодки: двухместная и трёхместная, также 3 спиннинга для рыбалки. Данная услуга привлекательна для рыбаков, которые не имеют своей лодки и рыболовного инвентаря или возможности привезти данное оборудование в данный населённый пункт.

Компания будет использовать стратегию среднерыночных цен. Это обусловлено отсутствием сильной конкуренции на рынке предоставления данных услуг. Цены на услуги туристической базы представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Цены на услуги

Вид услуг Цена
Предоставление парковочного места Стоянка автомобиля - 250 руб. в сутки Стоянка прицепа - 200 руб. в сутки
Хранение улова 100 руб. в сутки
Услуга размещения 500 руб. в сутки на 1 человека
Аренда лодок 2-х местная вёсельная лодка - 800 руб. в сутки 3-х местная вёсельная лодка- 1000 руб. в сутки (залог-2000 руб.)
Аренда спиннингов 400 руб. в сутки (залог-1000 руб.)

 

Предоставляемые услуги будут иметь спрос, благодаря уже существующему туристическому потоку, а также популяризации отдыха на природе. Устойчивость спроса услуг туристической базы зависит от сезона.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Целевой рынок

 

Целевой аудиторией туристической базы «Дом рыбака» являются люди, увлекающиеся рыбалкой (хобби) в летний и зимний период, ведущие активный образ жизни, предпочитающие отдых загородом на природе. Целевую группу также составляют люди, которые хотели бы увидеть красоты северного края, одну из крупнейших рек Архангельской области – реку Обокша и побывать на озёрах Холмогорского района. Типичным представителем данной целевой группы является человек, который имеет собственный транспорт для того, чтобы добраться в данный населённый пункт. Также он имеет возможность привести квадроцикл, снегоход для перемещения к месту отдыха, рыбалки (местные озёра).

Для того, чтобы оценить размер всей целевой группы, на которую нацелена производимая компанией услуга использовались данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По данным организации на 2017 год четверть опрошенных (26%) называют себя рыбаками, среди женщин эта доля достаточно высока (11%). Из этих данных можно сделать вывод о том, что это распространённое занятие. По официальным данным 38% респондентов в возрасте от 25 до 34 лет имеет данное увлечение, а среди тех, кому более 60 лет, этот вид отдыха выбирают в два раза реже – 18%.

Рисунок 8- Распределение голосов респондентов по видам рыбалки
Также необходимо оценить популярность рыбной ловли в различные сезоны года. По данным исследований ВЦИОМ летней рыбалкой занимается вдвое больше людей, чем зимней, – 97% и 48% соответственно (рисунок 8) [2].


Так как организация будет находится удалённо от городов и населённых пунктов, она будет ориентироваться на группу потребителей, представители которой предпочитают выезжать на водоёмы своего или соседнего региона с целью порыбачить, данный сегмент составляет 52 % (рисунок 9).

Рисунок 9 - Распределение мнения респондентов о месте ловли рыбы

Также компания ориентируется на потребителей, имеющих доходы от 19000 рублей в месяц. Это 67 % населения Архангельской области. Данные о распределении населения по доходам представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в Архангельской области без Ненецкого автономного округа в 2018 году

в процентах

 

Всё население  
В том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, руб.:  
до 5000,0 0,8
5000,1-7000,0 1,9
7000,1-10000,0 5,4
10000,1-14000,0 10,4
14000,1-19000,0 14,5
19000,1-27000,0 20,4
27000,1-45000,0 26,8
свыше 45000,0 19,8

Потенциальными клиентами туристической базы являются жители крупных городов Архангельской области, в частности Архангельска, Северодвинска и Новодвинска, общая численность населения которых составляет 598135 человек. По данным Федеральной службы государственной статистики население Архангельской области по возрастной группе от 18 лет составляет 79 % от общей численности. Применяя данный показатель к общей численности населения этих городов получаем 472526 человек. Также применяя общероссийский показатель ВЦИОМ (26 %) и ограничение по месту ловли рыбы (52 %), численность составит 63885 человек. При учёте доходов населения Архангельской области численность потенциальных клиентов организации составит 42803 человека [3]. Данный показатель является обобщённым, по причине того, что не представляется возможным оценить все ограничения для целевой аудитории.

Долю рынка, занимаемой организацией, можно рассчитать исходя из количества койко-мест, предоставляемых конкурентами в Холмогорском районе Архангельской области. В результате произведённых расчётов доля рынка компании в Холмогорском районе составит порядка 27%.

Для определения размера прогнозируемого потока клиентов был использован метод опроса. Анкета была размещена в сообществе в социальной сети «ВКонтакте» [4]. По данным опроса, исходя из ответов жителей посёлка Палово, можно сделать вывод о том, что в летний период в среднем за неделю в посёлок приезжают от 11 до 15 туристов с целью порыбачить, в зимний период – от 6 до 10 туристов. При этом 75 % респондентов ответили, что туристы рыбаки приезжают в посёлок в выходные дни (суббота, воскресенье). Также туристы-рыбаки приезжают в праздничные дни.

На основе полученных сведений можно сделать вывод о том, что туристы отправляются на рыбалку на 3 и более дней. Наибольшее число туристов приезжают из города Архангельска, за этот вариант было отдано 75% голосов респондентов. Туристы- рыбаки приезжают в посёлок компаниями по 3-5 человек.

Планируемый объект для целевой аудитории является дополнительной инфраструктурой, услуги, предоставляемые организацией, позволят удовлетворить существующие потребности рыбаков.

 

 

Маркетинговая стратегия

 

Маркетинговая стратегия компании содержит следующую маркетинговую цель: расширение клиентской базы на 20 % за год.

Задачи для достижения маркетинговой цели:

1) Информирование потенциальных клиентов о предоставляемых услугах

2) Обеспечение обратной связи

3) Повышение качества предоставления услуг

Для реализации поставленных задач планируется использование следующих маркетинговых инструментов:

· Печать флаеров и размещение их в магазинах, реализующих товары, связанные с туризмом и рыболовством. Размер флаера А6,105х148 мм, тираж 200 шт. - стоимость 1300 руб., 100 шт. - стоимость 820 руб. (Компания «Print Line»).

· Печать визиток: тираж 300 штук, стоимость 750 рублей (Компания «Print Line»).

· Размещение информации о туристической базе и услугах в социальных сетях (создание группы в социальной сети «ВКонтакте», размещение рекламы в сообществе «На Севере» во «ВКонтакте»).

· Установка табличек-указателей с логотипом компании и контактными данными.

Предполагается их установка на съезде с федеральной автомобильной дороги М-8 на дорогу, ведущую к посёлку (2 шуки, общая стоимость 3950 рублей, компания «Print Line»).

· В перспективе планируется создание собственного сайта в сети «Интернет» (Стоимость создания сайта 4000 рублей, компания «Арх-сайт»)

Маркетинговый бюджет составит 14550 руб. на первый год функционирования организации, а на второй год - 10140 руб. (Приложение Б). Данная динамика обусловлена тем, что организация со второго года осуществления деятельности отказывается от продвижения услуг в сообществах «ВКонтакте» и создаёт собственный сайт.

Канал сбыта услуги является прямым, так как между потребителем и производителем услуг нет посреднических организаций.

Для разработки маркетинговой стратегии необходимо проанализировать конкурентную среду организации, выявить преимущества и недостатки конкурентов (таблица 3).

 

Таблица 3 - Конкуренты (Холмогорский район Архангельской области)

Конкуренты Место расположения Виды услуг Число мест для размещения и стоимость Периоды работы
Гостевой дом «Ухтострово» Остров Ухтострово деревня Андриановская, 61 км от Архангельска, 200 м до берега -Аренда прогулочной лодки -Питание -Баня -Катание на лошадях -Парковка для автомобилей 10 человек (проживание 1 человека -700 руб. в сутки) Только в летний период (июнь-август)
Гостевой дом «Великодворский» Деревня Великий Двор, 120 км от Архангельска, 285 м до берега -Катание на катере -Аренда велосипеда -Баня -Питание -Экскурсии 10 человек (проживание 1 человека -1000 руб. в сутки) Май-сентябрь
«Дом в Емецке» Село Емецк, 170 км от Архангельска, 290 м до берега -Аренда лодок и катеров -Баня -Беседка -Аренда снастей 6 человек (проживание 1 человека-600 руб. в сутки) Круглого--дично

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что конкуренты, помимо услуг размещения туристов, аренды лодок, предоставляют услуги аренды бани, питание. Основным конкурентом является Гостевой дом «Великодворский». Это обусловлено тем, что он находится в 6 км. от туристической базы «Дом рыбака» и предоставляет более широкий спектр услуг: аренда велосипеда, экскурсии по разработанным туристическим маршрутам. Для дальнейшего развития организации возможно введение дополнительных услуг, пользующихся спросом у конкурентов. Главным преимуществом туристической базы «Дом рыбака» будет являться её круглогодичное функционирование.

Также для выявления внутренних и внешних факторов, влияющих на успех компании, был проведён SWOT-анализ (рисунок 10). Этот инструмент позволяет оценить сложившуюся ситуацию в бизнесе и перспективы его развития.

 

Рисунок 10 - SWOT-анализ организации

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
-Круглогодичное функционирование -Возможность размещения от одного человека -Доступность услуг для потребителя (бюджетный туризм) -Расположение вдали от федеральной автомобильной дороги М-8 (отсутствие шума) - Наличие специализированных услуг (хранение улова в ларе) -Наличие уже существующего туристического потока в посёлок Палово - Удалённость от трассы -Недостаточный уровень комфорта (отсутствие предоставления питания, отсутствие телевизора, кондиционера) -Позиционирование организации направлено на ограниченную целевую группу (рыбаки) -Низкая информированность потенциальных потребителей  
Возможности (O) Угрозы (T)
-Сотрудничество с новыми партнёрами (магазины «Барс», «Улов» в г. Архангельске - распространение рекламных продуктов) -Получение субсидий на развитие бизнеса (Президентский грант для субъектов малого предпринимательства) -Расширение (создание новых парковочных мест) -Строительство бани (2 человека) -Создание сети типовых туристических баз в Архангельской области на основе реализации данного проекта -Выход на рынок новых конкурентов -Неблагоприятные погодные условия (ухудшение состояния дороги до посёлка) -Закрытие инфраструктурных объектов в посёлке (закрытие магазина) -Отсутствие спроса на услуги организации -Введение дополнительных запретов на ловлю рыбы в Холмогорском районе

 

 

Для успешной реализации проекта необходимо учитывать все возможные внешние факторы и угрозы, которые могут оказывать негативное влияние на развитие организации, к ним относятся изменение законодательства в сфере рыболовства, возможное повышение цены на энергоресурсы, снижение спроса на предоставляемые услуги. Также важно использовать возможности и сильные стороны организации для устранения неблагоприятных воздействий.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА

 

Визуализированный бизнес-процесс представляет собой последовательность предоставления услуг и сопутствующих процессов. Не менее важным для организации является период до непосредственного начала своей деятельности, он составляет 4 месяца и начинается с 1 июня 2020 года. На данном этапе происходит регистрация ИП, аренда земельного участка, заключение договоров о вывозе ТБО и подключении электричества, строительство дома, приобретение и установка бытовой техники, мебели. График реализации проекта, характеризующий данный этап, представлен в виде диаграммы Ганта (Приложении В).

Начальным этапом цикла бизнес-процесса является обращение клиента в организацию лично или по телефону (Приложение Г). Далее осуществляется презентация предоставляемых услуг, оформление заявок по услугам, а также производится расчёт клиентов за их предоставление. Это обуславливает необходимость проведения постоянного обновления баз данных в соответствии с осуществлением предприятием своей деятельности. Также не менее важными процессами являются контроль за чистотой жилого помещения, проведение текущей уборки комнат, территории парковки (снег, листва).

Для функционирования бизнес-процесса необходимо не только финансовое и информационное обеспечение, но и материальное, к которому относятся топливные ресурсы. Предполагается отопление помещений с помощью печи с котлом, для использования которой требуются дрова. Планируется закупка данного ресурса один раз в год за 6020 руб.

Все процессы организации можно разделить на 3 группы: основные, вспомогательные, управленческие (таблица 4).

Таблица 4 - Процессы организации

Основные процессы Вспомогательные процессы Управленческие процессы
-Предоставление места для размещения туристов в комнатах с различным числом спальных мест -Предоставление лодок, спиннингов в аренду   -Уборка территории парковки от листвы и снега -Осуществление дополнительного освещения парковки в ночное и вечернее время   -Управление связями предприятия (сотрудничество с торговыми предприятиями) -Управление процессом предоставления услуг  

Окончание таблицы 4

- Маркетинг рынка (размещение рекламных печатных флаеров в туристических и рыболовных магазинах) -Закупка топлива (дрова) раз в год у местного производителя -Отопление помещения по потребности клиентов -Ведение баз данных (журнал) индивидуальным предпринимателем, посредствам внесения информации о предоставляемых услугах. -Приём телефонных звонков от клиентов -Уборка жилых помещений после пребывания туристов -Ремонт оборудования и инвентаря в случае поломки -Обеспечение связью (Wi-Fi) всех клиентов -Управление информационными ресурсами (сообщество в социальной сети «ВКонтакте», сайт компании) -Управление финансами (оплата налогов и взносов во внебюджетные фонды)  

 

Разделение процессов организации на группы, их структурирование позволяет оценить объём всех необходимых работ, которые непосредственно связаны с её функционированием, а также повысить эффективность деятельности организации. Основные процессы связаны со вспомогательными и управленческими процессами.

К основным процессам организации относят процессы сбыта и снабжения. Характерным признаком основных процессов является добавление ценности продукции для потребителя и обеспечение получения дохода предприятия. Назначением вспомогательных процессов является обеспечение деятельности основных процессов, они добавляют предоставляемым услугам стоимость

 

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Организация ИП «Дом рыбака» будет действовать в соответствии с концепцией социальной ответственности. Объекты, построенные в рамках данного бизнес-проекта, будут являться новой социальной инфраструктурой посёлка Палово. Эти объекты могут быть сданы в аренду местным жителям для проведения культурно-досуговых, образовательных мероприятий. Также социальная значимость проекта состоит в том, что его реализация позволит централизовать существующий туристический поток, удовлетворить потребности туристов. Это очень важный фактор, так как сегодня туристы-рыбаки оставляют свои автомобили рядом с домами местных жителей, что создаёт для них неудобства, формирует неблагоприятное отношение к приезжающим. В перспективе возможно создание новых рабочих мест, что позволит повысить благосостояние местного населения.

С точки зрения экологического направления социальной ответственности, организация будет обеспечивать сохранение окружающей среды посредством централизованного сбора и вывоза мусора. Класс опасности твёрдых бытовых отходов организации -V, это вещества, свойства которых абсолютно безвредны для человека.

В контексте экономического фактора социальной ответственности бизнеса, организация будет производить необходимые налоговые отчисления в бюджет. Предприятие будет оказывать содействие социально-экономическому развитию посёлка Палово и Холмогорского района в целом.

Для обеспечения устойчивого развития организации необходимо учитывать возможные риски и своевременно их устранять, используя разработанный план мероприятий. В таблице 5 представлены возможные риски, которым дана оценка по вероятности возникновения (от 0,10 до 0,90) и силе воздействия (от 0,05 до 0,8).

 

Таблица 5 - Управление рисками проекта

Риск Вероятность возникновения Сила воздействия Стратегия Мероприятия
-Выход на рынок новых конкурентов 0,5 0,8 Снижение -Использование дополнительных маркетинговых инструментов

Окончание таблицы 5

        (реклама на радио, создание страницы в «Instagram») -Введение скидок на услуги
-Введение дополнительных запретов на ловлю рыбы в Холмогорском районе 0,5 0,8 Принятие -Введение дополнительных услуг (катание на квадроциклах, снегоходах, баня, организация сплава по реке)
-Повышение цен на энергоресурсы (топливо) 0,3 0,4 Снижение -Поиск топлива по более низким ценам
-Ухудшение качества мобильной связи 0,1 0,2 Снижение - Приобретение усилителя мобильной связи
-Изменение ценностей людей (негативное отношение к рыбалке) 0,1 0,4 Снижение -Предоставление дополнительных услуг (катание на квадроциклах, снегоходах, баня, организация сплава по реке)
Плохие погодные условия (ухудшение состояния дороги до посёлка) 0,3 0,4 Принятие -Закрытие базы в данный период (информирование клиентов через социальные сети)
Пожар 0,1 0,8 Уклонение -Строительство дома из SIP панелей (материал менее горючий, чем древесина)
Ущерб арендуемому клиентами имуществу (лодки) 0,3 0,8 Уклонение -Заранее договориться с организацией (шиномонтаж) для устранения неполадок
Кража имущества 0,1 0,4 Уклонение -Установка забора

 

При негативном развитии бизнеса предполагается получение малого дохода, нестабильный спрос на предоставляемые услуги, нехватка финансовых средств для полноценного функционирования туристической базы. Антикризисный план включает следующие мероприятия по снижению издержек: осуществление отопления только части жилых помещений, сокращение освещения территории парковки. Также возможно расширение сферы деятельности организации посредством предоставления туристической базы в аренду жителям посёлка Палово (проведение мероприятий для школьников, организация местного кинотеатра). Сокращение сферы деятельности до предоставления одной услуги (парковочное место), приостановление деятельности организации в межсезонный период.

При позитивном развитии бизнеса предполагается востребованность предоставляемых организацией услуг, большой поток клиентов, получение желаемого дохода, достаточного для будущего развития. Возможно расширение туристической базы, увеличение количества парковочных мест на территории базы, строител



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: