Воспитатели: Ефремова Е.Н.




Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушки»

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта: 16.01.2017 – 20.01.2017

Участники проекта: дети второй младшей группы «Ладушки», родители, воспитатели.

 

Цель проекта: создание условий для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Задачи:

- сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь), их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

- подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература)

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

 

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.

Рассматривание картин: «Птицы на кормушке »; «Дети кормят птиц ».

Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «Что за птица; ««Назови и покажи зимующих птиц», «Сложи картинку», «Какой птицы не стало».

Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Подкормка птиц во время прогулок; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры: «Больница птиц »; «Пригласи синичку в гости»

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей».

Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка: «Ягодки для птички».

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц ».

Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; Н. Хилтон «Скворечник»;

В.Зотов «Ворона»; Т.Евдошенко «Берегите птиц »; А.Барто «Воробей».

Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».

Пальчиковые игры: «Воробей»; «Птичья кормушка»; «Зимовка»; «Я зимой кормлю всех птиц».

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц ».

Памятка для родителей: «Покормите птиц ».

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в изготовление кормушек для птиц; а также подкормка птиц во время прогулок.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы » у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

Воспитатели: Ефремова Е.Н.

Левичева Н.В.

Пальчиковые игры

Птичья кормушка Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, ворона, воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей.   Дети имитируют движения. Имитируют движения.     Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она.   Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.   Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воробей Шустро скачет воробьишка, Птичка – серая малышка. По двору шныряет, Крошки собирает.   Стучат пальцами по столу. Сжимают и разжимают пальцы в кулак. Пальцами «ходят» по столу. Стучат пальцами по столу.
Зимовка Зимовать у нас остались   Дятлы, совы, воробьи,   Галки, голуби, синицы…   Прилетели снегири.     Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы в стороны и соединять. Последовательно поднимать пальцы правой руки. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.

 

Загадки о зимующих птицах:

1. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

2. В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет на лету, резвится, не орёл, а всё же птица. (Воробей)

3. Кар, кар, кар, кар, кар, кар вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна своим пением…. (Ворона)

4. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка, и полоска шарфика. (Синица)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: