Простые правила и рекомендации по поведению




Для того, чтобы в нашем баре было комфортно всем – и гостям и сотрудникам, конечно нам нужно договориться о правилах. В том числе правилах поведения. Давай поговорим о дисциплине!

Дисциплинарная политика это философия решения проблем конструктивным, справедливым и положительным способом. В нашем ресторане отсутствует система штрафов сотрудников, за исключением случаев, когда сотрудники наносят ресторану материальный ущерб.

Если ты хочешь стать настоящим профессионалом - ты должен быть настоящим во всем. В продажах, в сервисе, в общении. И в дисциплине в первую очередь! В течение рабочего дня или, находясь в помещении компании в нерабочее время, все сотрудники должны соблюдать дисциплинарные правила. Их нарушение влияет на нашу работу и имидж ресторана в глазах наших гостей. Но, мы понимаем, что иногда что-то может пойти не так. Сломался будильник, ты забыл отпроситься на перекур, заболтался с приятелем и забыл – что вокруг тебя работают твои коллеги, которые зачастую зависят от тебя и твоих действиях. Работа в ресторане - это не только праздник каждый день, но и определенная ответственность. Мы считаем, что ты уже достаточно взрослый и готов принимать решения – приходить на работу вовремя, не курить в неположенном месте и выполнять те обязанности, которые мы на тебя возложили. Платой за твою внимательность станут довольные и щедрые гости, благодарные коллеги и твой собственный рост как человека и личности.

Сразу оговоримся – есть несколько поступков, которые мы не сможем простить и нам придется сразу попрощаться. К ним относятся:

1. Воровство - несанкционированное присвоение в собственность продукции и имущества, вынос продуктов, предназначенных для продажи, материальных ценностей Компании, коллег, Гостей, в том числе интеллектуальной собственности. Принос и реализация на предприятии собственной продукции.

2. Передача третьим лицам конфиденциальной информации (все формы документов) о работе Компании, а также о ее гостях.

3. Грубое нарушение кассовой дисциплины:

a. Приготовление блюд и напитков без «отписки» (за исключением ситуации, когда техника неисправна);

b. Использование бонусных и банковских карт гостей в личных корыстных целях;

c. Проведение операций по оплате заказа гостя с начислением бонусов на личную бонусную карту.

d. Любые несанкционированные действия с бонусными картами;

e. Не отданная (или не полностью отданная) сдача гостям;

4. Хамство по отношению к Гостям (нецензурная брань, неприличные жесты по отношению к гостям, резкие высказывания о внешнем виде, поведении, физических недостатках гостей, умышленное нанесение вреда здоровью) как при личном контакте, так и в интернете (соц. сети, блоги, форумы и пр.)

5. Умышленное нанесение вреда здоровью сотрудникам ресторана и Гостям.

6. Употребление алкогольных напитков и наркотических средств во время рабочей смены на территории кафе, или нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

7. Умышленное уничтожение или повреждение имущества предприятия на сумму более 2500 рублей.

8. *Отсутствие на рабочем месте без уважительной причины и предупреждения, а также без предоставления справки, подтверждающей отсутствие данного сотрудника на рабочем месте, в течение 4 часов, и/или полной смены, независимо от ее продолжительности, согласно графику выхода на работу.

 

Следующие ниже нарушения мы готовы тебе простить. Несколько раз. Но об этом чуть ниже. Сейчас – что же может пойти не так?

1. Передача ведения кассы другому работнику без согласования с руководителем. Прочие нарушения кассовой дисциплины (за исключением грубых нарушений).

2. Употребление на рабочем месте нецензурных выражений по отношению к коллегам, неприличные жесты по отношению к ним, резкие высказывания о внешнем виде, поведении, физических недостатках, умышленная порча имущества сотрудников ресторана.

3. Употребление продуктов, предназначенных для продажи.

4. Если ты стал свидетелем факта воровства со стороны другого сотрудника, но не сообщил об этом руководителю.

5. Чтение литературы, электронных книг, других носителей информации на рабочем месте в рабочее время без разрешения менеджера.

6. Опоздание на работу, собрания, инвентаризацию (приход в ресторан) более, чем на 1 минуту без уважительной причины и оправдательного документа; опоздание на рабочее место в униформе согласно стандарта более, чем на 5 минут.

7. Неоднократное (более одного) нарушение при выполнении своих должностных обязанностей и стандартов.

8. Умышленная порча имущества бара на сумму менее или равной 2500 рублей, а также халатное отношение к имуществу ресторана, не повлекшее за собой сиюминутной порчи и неуважительное отношение к работе других департаментов ресторана.

9. Курение в рабочее время и на территории предприятия в местах, не предназначенных для курения, без разрешения непосредственного руководителя. Курение во время подготовки ресторана к открытию запрещено, курение во время обслуживания стола запрещено, курение в пятницу, субботу, праздничные и предпраздничные дни не разрешается с 19:00 до 23:00. Во время обслуживания ВИП-кабин и особо важных банкетов курение не разрешается во время всего обслуживания.

10. *Продолжительность курения – не более 3-х минут. Количество сотрудников – не более одного от каждого подразделения, но не более 3-х (не считая менеджеров). После каждого курения сотрудник обязан освежить дыхание мятной конфетой. *Несоблюдение данного правила 3 и более раз приравнивается к 1-му нарушению.

11. Пользование корпоративным мобильным телефоном в личных целях на рабочем месте без разрешения непосредственного руководителя.

12. Пользование мобильным телефоном в личных целях на виду у гостей. Пользование мобильным телефоном в личных целях разрешается только при отсутствии гостей у данного официанта (наличие стола или гостя за барной стойкой). Пользование мобильным телефоном в личных целях в пятницу, субботу, праздничные и предпраздничные дни не разрешается с 18:00 до конца смены. Во время обслуживания ВИП-кабин, а также отдельных банкетов и массовых мероприятий пользование телефоном в личных целях не разрешается. Остальные случаи, но оговоренные в данном пункте остаются на усмотрение менеджера.

13. Использование компьютерного и банковского терминалов в личных целях.

14. Употребление пищи / напитков в не предназначенном для этого месте.

15. Жевание жевательной резинки на рабочем месте и в рабочее время.

16. Уход или отсутствие на рабочем месте без уведомления непосредственного руководителя (самовольный уход на обед, самовольное окончание смены).

17. Присутствие сотрудников в течение рабочего времени не в своем департаменте без производственной необходимости.

18. Нарушение субординации (в том числе игнорирование распоряжений и указаний руководителя, а также разовых поручений, напрямую не относящихся к твоим обязанностям).

19. Приход на работу и уход с работы не через служебный вход.

20. Закрытие и открытие заведения в несоответствии с режимом работы, без согласования непосредственного руководителя (самовольное принятие решения открыть или закрыть заведение не в соответствии с режимом работы).

21. Несоблюдение санитарных норм (в том числе несвоевременное прохождение медосмотра). Нахождение на рабочем месте в верхней одежде или без униформы. В случае отсутствия действующей личной медицинской книжки, сотрудник отстраняется от работы до прохождения медицинского осмотра.

22. Вранье, ложь, обман, вздор, выдумка, недоговаривание, введение в заблуждение, распространение непроверенных данных, клевета и т.д., равно как и порча деловой репутации компании перед гостями, партнерами и сотрудниками.

 

Эти несложные 22 пункта, согласись, не являются чем-то невыполнимым, но зато вполне себе укладываются в рамки нормального поведения любого сотрудника в ресторане.

Итак, что же будет происходить, в случае, если ты нарушишь одно из этих правил? Мы простим тебе нарушение. И для этого случая у нас припасена Теория Прощения.

ТЕОРИЯ ПРОЩЕНИЯ

Сейчас мы готовы тебе простить 5 нарушений. Мы готовы войти в положение и при необходимости помочь тебе не нарушать дисциплину. У нас нет штрафов. Нам не нужно отбирать у тебя деньги – они твои, ты их заработал. Но при этом, давай договоримся – шестое нарушение будет последним.

Каждое нарушение имеет свой срок жизни. В нашем ресторане он равен 6 месяцам. Это значит, что нарушения, которые были совершены более 6 месяцев назад «сгорают».

Приведу пример: вдруг ты опоздал на работу 10 марта. Это твое первое нарушение. Оно сгорит через 6 месяцев, то есть 11 августа. Если ты совершил второе нарушение, к примеру 15 июня, то к 10 августа у тебя два нарушения. А 11-го августа осталось только одно (совершенное 15 июня). Посчитай когда оно сгорит?

Ответ:

 

Мы очень надеемся, что нам с тобой никогда не придется считать твои нарушения и фиксировать их, но, если это все-таки случилось, рассчитывай на то, что в этом случае кто-то из менеджеров или управляющий попросит тебя с ним обсудить эту ситуацию. Тем самым, мы предупреждаем персонал о том, что они действуют вне рамок, установленных в наших барах. Нам действительно интересно, по каким причинам произошло это нарушение. Возможно тебе нужна будет наша помощь, чтобы в будущем не нарушать. Мы попросим тебя заполнить специальный бланк, где ты и менеджер опишите эту ситуацию и менеджер зафиксирует то что произошло, а тебя просим объяснить по каким причинам эта ситуация стала возможным. Этот бланк будет хранится в твоем личном деле и как только срок нарушения истечет мы его выбросим.

Помимо правил дисциплины есть еще несколько важных моментов в нашей работе и ты должен о них знать.

ВНУТРЕННИЙ РАСПОРЯДОК

В нашем ресторане существует утвержденный внутренний распорядок, необходимый для обеспечения дисциплины в коллективе, поддержания стандартов, а также бесперебойной работы всех подразделений ресторана.

ПРИХОД НА РАБОТУ

Приход сотрудников на работу осуществляется через центральный вход ресторана.

В наших ресторанах мы не штрафуем людей за опоздания, но всячески пропагандируем пунктуальность и своевременный приход на работу. Мы рекомендуем нашим сотрудникам приходить на работу заранее. Если ты пришел на 15 минут раньше, значит пришел вовремя; пришел вовремя — опоздал; опоздания допускаются).

Стандартом в нашей компании является прибытие сотрудников на работу по установленному графику. Это значит, что сотрудник в установленное графиком время должен приступить к выполнению должностных обязанностей в соответствии с принятыми стандартами в компании и дисциплинарной политикой. Сотрудник тогда считается прибывшим вовремя на смену, когда он находится в униформе на своем рабочем месте и отметился о приходе у менеджера.

Недопустимо нахождение сотрудника на территории производственных и служебных помещений предприятия ранее, чем за 1 час перед началом рабочей смены сотрудника, кроме менеджерского состава ресторана. Торговый зал до открытия бара считается производственным помещением. Сотрудник, пришедший на работу ранее, на территорию предприятия не допускается, кроме случаев, согласованных с менеджерами ресторана.

Если сотрудник знает, что ему придется опоздать к своей смене, ему необходимо предупредить непосредственного руководителя не менее, чем за 30 минут до начала его смены, по установленному графику. При отсутствии у сотрудника оправдательного документа, факт дисциплинарного нарушения при этом будет зафиксирован (согласно дисциплинарной политике в компании).

Если сотрудник знает, что не сможет выйти на работу (без предоставления оправдательного документа), он должен предупредить непосредственного руководителя не менее чем за сутки и найти себе замену из числа сотрудников ресторана и сообщить о замене непосредственному руководителю. Замены должны быть равноценными.

Сотрудник, согласившийся выйти на замену, обязан поставить об этом в известность непосредственного руководителя. Замена утверждается непосредственным руководителем при получении подтверждении от обоих сотрудников.

Если на следующий день сотрудник на замену не выходит, дисциплинарное нарушение фиксируется у сотрудника, который стоит в графике.

Если сотрудник не может найти замену, и не выходит на смену, он должен поставить в известность непосредственного руководителя*. Факт дисциплинарного нарушения при этом будет зафиксирован (согласно дисциплинарной политике в компании).

*Непосредственным руководителем сотрудника является руководитель, указанный в должностной инструкции данного сотрудника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: