АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАЗДЕЛ I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» (далее Регламент) на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, обеспечения организованной занятости школьников, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления указанной муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, обратившиеся с заявкой в уполномоченный орган - Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан для предоставления данной муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 7 до 15 лет (далее – получатель муниципальной услуги), проживающие на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Преимущество на предоставление муниципальной услуги имеют учащиеся образовательных учреждений муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, состоящие на учете в школе, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья.
|
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа – Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее Управление образования): юридический адрес - 452750, Республика Башкортостан, г.Туймазы, ул.Достоевского 10а; адреса образовательных учреждений муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее Учреждения) - указаны в Приложении №1 и № 2 к настоящему Регламенту;
адреса электронной почты Учреждений указаны в Приложении №1 и № 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лицпо вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по рабочим дням в соответствии со следующим графиком (с учётом перерыва на обед с 13.00 до 14.00):
- Управление образования:
Понедельник | 08.30 – 17.30 |
Вторник | 08.30 – 17.30 |
Среда | 08.30 – 17.30 |
Четверг | 08.30 – 17.30 |
Пятница | 08.30 – 17.30 |
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
- Учреждения:
Понедельник | 09.00 – 16.00 |
Вторник | 09.00 – 16.00 |
Среда | 09.00 – 16.00 |
Четверг | 09.00 – 16.00 |
Пятница | 09.00 – 16.00 |
Суббота | 09.00 – 16.00 |
Выходные дни - воскресенье, праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
|
1.3.3.Справочные телефоны:
Специалист Управления образования, курирующий данный вопрос – 8(34782) 5-35-87;
руководитель Учреждения – указаны в приложении №1 и №2.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан:www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Управления образования: https://tuyuo.ru; на официальном сайте Учреждений – указаны в приложении №1 и №2;
на информационном стенде Управления образования и Учреждений.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- специалистом Управления образования, курирующего данный вопрос;
- непосредственно руководителем или работником Учреждения, ответственным за предоставление услуги, при личном (устном либо письменном) обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
1.3.6. Электронные обращения направляются:
путем заполнения специальной формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан;
на электронную почту Управления образования, Учреждения.
1.3.7. На информационном стенде Управления образования, Учреждений содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адрес электронной почты Учреждений;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги;
|
образец оформления заявления, необходимого для получения муниципальной услуги (Приложение 3);
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей;
текст настоящего Регламента.
РАЗДЕЛ II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Организация отдыха детей в каникулярное время »
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, который осуществляет информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления услуги Учреждениям в период школьных каникул.
2.3. Описание результата предоставления
муниципальной услуги
«Организация отдыха детей в каникулярное время».
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги, в том
числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в период школьных каникул, в соответствии с уставом Учреждений
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги,
с указанием их реквизитов
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) («Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993);
- Конституция Российской Федерации («Парламентская газета» № 4 от 29.01.2009);
- Конституцией Республики Башкортостан («Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан», №4(22) 1994, ст. 146);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании» («Российская газета», № 303 от 31.12.2012 года);
- Федеральным законом от 27 июля2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» № 168 от 30.07.2010 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года №152 «О персональных данных» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N40);
- Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета от 05.05.2006 г. N 95);
- Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ("Российская газета от 13 февраля 2009 г);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 26.03.2012 года № 673 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан;
- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 №25, Российская газета от 9 июня 2010 г. N 124);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2010 г. №72 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Башкортостан».
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. При обращении посредством услуг почтовой связи, электронной почты, факсу или личном обращении работником муниципального образовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для зачисления:
- заявление (приложение №3);
- медицинская справка–форма №070/У-04;
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или паспорта ребенка;
- выписка из протокола решения комиссии или протокола решения собрания коллектива организации.
2.6.2. В обязательном порядке в заявлении гражданина указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица, кому направляется обращение;
- фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон, электронный адрес заявителя;
- суть предложения, заявления;
- личная подпись и дата обращения.
2.6.3. Документы в электронном виде представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, с использованием универсальной электронной карты и электронной цифровой подписи при наличии у заявителя электронной подписи:
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить:
- медицинская карта учащегося;
- справка с места жительства учащегося.
2.7.2. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, от заявителя не требуются.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов от заявителя является:
2.8.1. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их несоответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 Регламента, в том числе:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, о данном решении уведомляется заявитель.
2.8.2. Если в ходе личного обращения, сотрудником, ответственным за прием и регистрацию обращений, обнаружены нарушения по порядку оформления письменного обращения, они могут быть исправлены гражданином прямо на месте.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях если:
- анонимность заявителя;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная, искаженная или не соответствующая установленным требованиям информация;
- представлен неполный пакет документов;
- отсутствуют свободные места в лагере;
- если возраст потребителя муниципальной услуги не соответствует возрастным границам;
- при наличии медицинских противопоказаний у ребенка.
2.9.2. Предоставление услуги приостанавливается в следующих случаях:
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная, искаженная или не соответствующая установленным требованиям информация;
- на время заболевания ребенка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета
размера такой платы.
Для центров дневного пребывания, летних трудовых объединений услуга в сфере организации отдыха детей в каникулярное время предоставляется безвозмездно в рамках бюджетного финансирования из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Муниципальная услуга частично платная для загородных стационарных лагерей, санаториев. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, регулируются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги. Стоимость путевки и категории получателей муниципальной услуги утверждаются ежегодно постановлением главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется специалистом, ответственным за организацию отдыха детей в каникулярное время, в порядке живой очереди в дни и часы в соответствии с графиком работы.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок исполнения муниципальной функции.
Консультации проводятся устно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 15 минут.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования
Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 1 день.
Запись о приеме заявления вносится специалистом Управления образования в журнал обращений граждан.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.15.1. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях Управления образования, Учреждений.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления образования, Учреждений, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, а также места для гужевого транспорта и велосипедов. Доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
При оборудовании входов в Управление образования, Учреждения, должна учитываться возможность реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Центральный вход здания Управления образования, Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления образования, Учреждения (на русском и башкирском языках);
на дверях кабинета: должность, Ф.И.О. специалиста Управления образования, курирующего данный вопрос, руководителя Учреждения, режим работы.
Помещение Управления образования, Учреждения должны соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям и обеспечиваются телефонной связью.
2.15.2. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
2.15.3. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
2.15.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адрес электронной почты Управления образования, Учреждений;
перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги;
образец оформления заявления, необходимого для получения муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей;
текст настоящего административного регламента.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
удовлетворенность получателей муниципальной услуги (законных представителей) качеством предоставляемой муниципальной услуги;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
соответствие зданий и помещений Учреждения санитарно-гигиеническим нормам, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Оценка качества муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
количество заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
количество правильно оформленных документов работником Учреждения в процессе предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей;
количество заявителей, удовлетворенных установленным порядком, в том числе сроками обжалования.
2.17.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления в электронной форме
2.17.1. Предоставление услуги в электронном виде обеспечивается путем размещения информации:
- на портале государственных услуг Российской Федерации https://epgu.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Управления образования, Учреждения или на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru заявитель может получить следующую информацию:
* текст Административного регламента;
* блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
* перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
* форма заявления;
* порядок получения консультаций.
РАЗДЕЛ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок - схема предоставления муниципальной услуги
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении №4 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- сбор заявок от заявителей на выделение денежных средств;
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей для включения детей в списки посещений центров дневного пребывания, санаториев и загородных стационарных лагерей;
- рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям;
- подготовка и утверждение постановления главы Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
- заключение договоров на предоставление муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги отдыха детей в каникулярное время.
3.3. Административная процедура:
Сбор заявок от заявителей на отдых и оздоровление в детские санатории, загородные детские оздоровительные лагеря, пришкольные лагеря дневного пребывания.
Специалист Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, ежегодно до 20 октября, осуществляет сбор заявок от заявителей на отдых и оздоровление в детские санатории, загородные детские оздоровительные лагеря, центры дневного пребывания.
Управление образования обобщает собранные заявки и представляет сводную заявку в Министерство образования Республики Башкортостан в срок до 01 ноября текущего года.
3.4. Административная процедура:
прием и регистрация заявлений и документов от заявителей для включения детей в списки посещений центров дневного пребывания, санаториев и загородных стационарных лагерей.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя лично или направление документов заявителем посредством почтового отправления, электронной почты.
Работник Учреждения регистрирует заявление и представленные документы.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются, на бумажном носителе.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления и документов.
Административная процедура выполняется в течение одного рабочего дня.
3.5. Административная процедура:
Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям.
Основанием для начала проведения административной процедуры является регистрация заявления и документов в Учреждении. Работник Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
Результатом исполнения данного административного действия является наличие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Административная процедура выполняется в течение одного рабочего дня.