Какое суждение характеризует научно- философское понимание пространства и времени?




A) Это формы субъективных переживаний;

B) Это объективная характеристика бытия;

C) Это порождение абсолютной идеи;

D) Это абсолютные начала мироздания;

E) Это формы познания реальности.

 

&&& 235.

С трудами какого античного мыслителя связано появление термина “метафизика”?

A) Платон;

B) Сократ;

C) Аристотель;

D) Гераклит;

E) Диоген;

 

&&& 236.

Какое из определений развития соответствует диалектической позиции?

A) Это количественное изменение объекта;

B) Это всякое наблюдаемое движение;

C) Это движение от менее совершенного к более совершенному;

D) Это возвращение к первоначальному состоянию;

E) Это уменьшение и увеличение состояний объекта.

 

&&& 237.

Определите, какое из суждений верно для философии?

A) Если мысль истинная, то она материалистическая;

B) Если мысль материалистическая, то она истинная;

C) Истинными и ложными могут быть как материалистические, так и идеалистические мысли и суждения;

D) Если мысль идеалистическая, то она ложная;

E) Если мысль ложная, то она идеалистическая.

 

&&& 238.

Какое определение гипотезы как формы научного познания можно считать верным?

A) Гипотеза – это одна из версий объяснения правонарушений;

B) Гипотеза – это всякое предположение;

C) Гипотеза – это вероятностное предположение о причинах каких-либо явлений, достоверность которых необходимо доказать;

D) Гипотеза – вариант объяснения бытия, его видов и форм;

E) Гипотеза – теорема.

 

&&& 239.

Выделите диалектико-материалистическую концепцию взаимоотношения мышления и языка:

A) Мышление возникло до языка;

B) Мышление существует независимо от языка;

C) Возникновение мышления невозможно без существования языка;

D) Мышление и язык развивались в разное время;

E) Язык есть главная основа мышления.

 

&&& 240.

Что выражает в философии понятие “вторая природа“?

A) Возникающие независимо от человека новые виды животных и растений;

B) Существующий параллельно видимому миру невидимый “антимир“;

C) Созданные человеком в окружающем мире новые предметы и явления;

D) Духовный мир, мир идеальных сущностей существующий в сознании человека;

E) Существующие благодаря человеку новые виды растений и животных.

 

&&& 241.

Апория Зенона называется:

A) Летящая стрела;

B) Стрела в полете;

C) Стрела времени;

D) Стрелы жизни;

E) Стрела не летит.

 

&&& 242.

Платон создал философскую школу под названием:

A) Лицей;

B) Гимназия;

C) Академия;

D) Агора;

E) Афинские диалектики.

 

&&& 243.

“Верую, ибо абсурдно”, — такое философское кредо высказывал в свое время…

A) Пророк Моисей;

B) Августин;

C) Тертуллиан;

D) П. Абеляр;

E) Фома Аквинский.

 

&&& 244.

Что НЕ относится к характерным чертам философии средневековой Европы?

A) Теоцентризм;

B) Позитивизм;

C) Креационизм;

D) Провиденциализм;

E) Эсхатология.

 

&&& 245.

Одна из основных философских книг Фомы Аквинского:

A) Сумма теологии;

B) Сумма всех сумм;

C) Сумма в защиту Бога;

D) Сумма доказательств;

E) Сумма против дьявола;

 

&&& 246.

Важнейшая традиция, воспринятая аль-Фараби из античной философии, называется …:

A) Мистицизм;

B) Перипатетизм;

C) Гилозоизм;

D) Материализм;

E) Идеализм.

 

&&& 247.

Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды:

A) Данте;

B) Томаса Мора;

C) Эразма Роттердамского;

D) Лоренцо Вала;

E) Петрарки.

 

&&& 248.

Начало философии политики в эпоху складывания раннебуржуазных отношений положил:

A) Мирандола;

B) Макиавелли;

C) Кампанелла;

D) Жан Кальвин;

E) Мартин Лютер.

 

&&& 249.

Рене Декарт — великий:

A) Философ, лауреат Нобелевской премии;

B) Философ и биолог;

C) Социолог и историк;

D) Философ и математик;

E) Философ средневековья.

 

&&& 250.

Какие субстанции выделяет Декарт?

A) Душа и тело;

B) Бог и ангелы;

C) Человеческий разум и сознание вообще;

D) Материю и антиматерию;

E) Мыслящую и протяженную.

 

&&& 251.

Фр. Бэкон установил, что вред познанию приносят четыре рода “…” (чего?)

A) “Объектов”;

B) “Характеров”;

C) “Идолов”;

D) “Законов”;

E) “Идеологий”;

 

&&& 252.

Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:

А) Субъективный;

В) Диалектический;

С) Последовательный;

D) Непоследовательный;

Е) Объективный.

 

&&& 253.

Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

А) Объективный;

В) Субъективный;

С) Диалектический;

D) Последовательный;

Е) Непоследовательный.

 

&&& 254.

Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает:

А) Монизм;

В) Скептицизм;

С) Релятивизм;

D) Дуализм;

Е) Агностицизм.

 

&&& 255.

Мир принципиально не познаваем, утверждает:

А) Агностицизм;

В) Эмпиризм;

С) Субъективизм;

D) Рационализм;

Е) Солипсизм.

 

&&& 256.

Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает;

А) Релятивизм;

В) Редукционизм;

С) Сенсуализм;

D) Феноменологизм;

Е) Иррационализм.

 

&&& 257.

Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает:

А) Редукционизм;

В) Иррационализм;

С) Сенсуализм;

D) Рационализм;

Е) Релятивизм.

 

&&& 258.

Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:

А) Прогностическая;

В) Методологическая;

С) Мировоззренческая;

D) Аксиологическая;

Е) Социальная.

 

&&& 259.

Функция философии, подвергающая все сомнению:

А) Прогностическая;

В) Мировоззренческая;

С) Методологическая;

D) Критическая;

Е) Аксиологическая.

&&& 260.

Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:

А) Прогностическая;

В) Мировоззренческая;

С) Методологическая;

D) Аксиологическая;

Е) Критическая.

 

&&& 261.

Космическое духовное начало, безличный абсолют в индийской философии:

А) Дхарма;

В) Атман;

С) Брахман;

D) Карма;

Е) Прана.

 

&&& 262.

Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это:

А) Дхарма;

В) Атман;

С) Брахман;

D) Карма;

Е) Прана.

 

&&& 263.

Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это:

А) Дхарма;

В) Сансара;

С) Брахман;

D) Карма;

Е) Чарвака..

 

&&& 264.

Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это:

А) Дхарма;

В) Сансара;

С) Мокша;

D) Карма;

Е) Чарвака..

 

&&& 265.

Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии:

А) Дхарма;

В) Сансара;

С) Мокша;

D) Карма;

Е) Чарвака..

 

&&& 266.

Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

А) Инь;

В) Янь;

С) Жэнь;

D) Дао;

Е) Сяо.

 

&&& 267.

Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

А) Инь;

В) Янь;

С) Жэнь;

D) Дао;

Е) Сяо.

 

&&& 268.

Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие:

А) Инь;

В) Янь;

С) Жэнь;

D) Дао;

Е) Сяо.

 

&&& 269.

Первая философская школа Древней Греции:

А) Элейская;

В) Пифагорейская;

С) Милетская;

D) Платоновская;

С) Киническая.

 

&&& 270.

Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий:

А) Парменид;

В) Ксенофан;

С) Зенон;

D) Демокрит;

Е) Диоген.

 

&&& 271.

Пифагор утверждал, что:

А) Все состоит из атомов;

В) Бытие есть единая неделимая сущность;

С) Все понятия заключены в самом человеке;

D) Бытие и небытие неразрывны;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: