&&& 272.
Основная задача средневековой философии состояла в...
А) Построении учения о душе;
В) Выработке методологической базы частных наук;
С) Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога;
D) Разработке морально-этического кодекса;
Е) Обосновании идеи прекрасного;
&&& 273.
Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
А) Бога;
В) Человека;
С) Природы;
D) Космоса;
Е) Науки.
&&& 274.
Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии:
А) Номинализм;
В) Реализм;
С) Догматизм;
D) Универсализм;
Е) Концептуализм.
&&& 275.
Пантеизм объединяет и отождествляет:
А) Бога и природу;
В) Бога и человека;
С) Человека и природу;
D) Науку и религию;
Е) Философию и религию;
&&& 276.
Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":
А) Т. Мор;
В) Д. Бруно;
С) Д. Дидро;
D) И. Фихте;
Е) Т. Гоббс.
&&& 277.
Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:
А) Апостериорная;
В) Априорная;
С) Опытная;
D) Экспериментальная;
Е) Научная.
&&& 278.
Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии:
А) Правовые;
В) Политические;
С) Производственно-экономические;
D) Идеологические;
Е) Межличностные.
&&& 279.
Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в:
А) Экзистенциализме;
В) Неопозитивизме;
С) Психоанализе;
D) Постмодернизме;
Е) Интуитивизме.
&&& 280.
Существующее независимо ни от чего другого:
А) Сознание;
В) Субстанция;
С) Интенция;
D) Атрибут;
Е) Модус.
|
&&& 281.
"Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его":
А) Явление;
В) Материя;
С) Мера;
D) Качество;
Е) Количество.
&&& 282.
Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия:
А) Прагматизм;
В) Дуализм;
С) Плюрализм;
D) Монизм;
Е) Политеизм.
&&& 283.
Всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния:
А) Движение;
В) Пространство;
С) Время;
D) Качество;
Е) Количество.
&&& 284.
Философский тезис, рожденный в эпоху Нового времени:
А) Мыслю, следовательно существую;
В) Верую, чтобы понимать;
С) Познай себя;
D) Всё течет;
Е) Верую, потому что абсурдно.
&&& 285.
Атрибутами материи считаются:
А) Вкус;
В) Форма;
С) Запах;
D) Движение;
Е) Цвет.
&&& 286.
Концепция бытия, признающая два типа реальности:
А) Политеизм;
В) Плюрализм;
С) Монизм;
D) Анархизм;
Е) Дуализм.
&&& 287.
Элементарная форма чувственного познания - это:
А) Ощущение;
В) Восприятие;
С) Суждение;
D)Умозаключение;
Е) Гипотеза.
&&& 288.
Классическое определение истины:
А) Опытная подтверждаемость;
В) Соответствие знания действительности;
С) Полезность знания;
D) Свойство самосогласованности знаний;
Е) Степень ложности.
&&& 289.
Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах":
А) Рационализм;
В) Стоицизм;
С) Сенсуализм;
D)) Платонизм;
Е) Объективизм.
&&& 290.
Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:
|
А) Абстрагирование;
В) Синтез;
С) Индукция;
D) Аналогия;
Е) Дедукция.
&&& 291.
Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает знание, которое полезно и практически применимо:
А) Конвенциалистская;
В) Корреспондентская;
С) Прагматистская;
D) Когерентная;
Е) Очевидная.
&&& 292.
Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения:
А) Конвенциалистская;
В) Корреспондентская;
С) Прагматистская;
D) Когерентная;
Е) Очевидная.
&&& 293.
Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:
А) Реформа;
В) Революция;
С) Эволюция;
D) Стагнация;
Е) Перелом.
&&& 294.
Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации - это социальная;
А) Стратификация;
В) Философия;
С) Динамика;
D) Статика;
Е) Мобильность.
&&& 295.
Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:
А) Духовно-эстетические;
В) Ценностно-телеологические;
С) Социально-экономические;
D) Технико-технологические;
Е) Культурно-исторические.
&&& 296.
Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:
А) Экономическая;
В) Духовная;
С) Политическая;
D) Производственная;
Е) Социальная.
&&& 297.
Представитель культурологического подхода в понимании хода истории:
А) Маркс;
В) Вебер;
С) Хайдеггер;
D) Данилевский;
Е) Спенсер.
|
&&& 298.
Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом:
А) Средневековье;
В) Античность;
С) Возрождение;
D) Просвещение;
Е) Новое время.
&&& 299.
Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:
А) Средневековье;
В) Античность;
С) Возрождение;
D) Просвещение;
Е) Новое время.
&&& 300.
Какой путь познания, по Ф. Бэкону, является истинным?
А) "Муравья";
В) "Паука";
С) "Пчелы";
D) «Птицы»;
Е) «Рыбы».