Е) Мир есть гармония чисел.




 

&&& 272.

Основная задача средневековой философии состояла в...

А) Построении учения о душе;

В) Выработке методологической базы частных наук;

С) Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога;

D) Разработке морально-этического кодекса;

Е) Обосновании идеи прекрасного;

 

&&& 273.

Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

А) Бога;

В) Человека;

С) Природы;

D) Космоса;

Е) Науки.

 

&&& 274.

Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии:

А) Номинализм;

В) Реализм;

С) Догматизм;

D) Универсализм;

Е) Концептуализм.

 

&&& 275.

Пантеизм объединяет и отождествляет:

А) Бога и природу;

В) Бога и человека;

С) Человека и природу;

D) Науку и религию;

Е) Философию и религию;

 

&&& 276.

Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":

А) Т. Мор;

В) Д. Бруно;

С) Д. Дидро;

D) И. Фихте;

Е) Т. Гоббс.

 

&&& 277.

Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:

А) Апостериорная;

В) Априорная;

С) Опытная;

D) Экспериментальная;

Е) Научная.

 

&&& 278.

Определяющие отношения между людьми, в марксистской философии:

А) Правовые;

В) Политические;

С) Производственно-экономические;

D) Идеологические;

Е) Межличностные.

 

&&& 279.

Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в:

А) Экзистенциализме;

В) Неопозитивизме;

С) Психоанализе;

D) Постмодернизме;

Е) Интуитивизме.

 

&&& 280.

Существующее независимо ни от чего другого:

А) Сознание;

В) Субстанция;

С) Интенция;

D) Атрибут;

Е) Модус.

 

&&& 281.

"Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его":

А) Явление;

В) Материя;

С) Мера;

D) Качество;

Е) Количество.

 

&&& 282.

Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия:

А) Прагматизм;

В) Дуализм;

С) Плюрализм;

D) Монизм;

Е) Политеизм.

 

&&& 283.

Всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния:

А) Движение;

В) Пространство;

С) Время;

D) Качество;

Е) Количество.

 

&&& 284.

Философский тезис, рожденный в эпоху Нового времени:
А) Мыслю, следовательно существую;

В) Верую, чтобы понимать;

С) Познай себя;

D) Всё течет;

Е) Верую, потому что абсурдно.

 

&&& 285.

Атрибутами материи считаются:

А) Вкус;

В) Форма;

С) Запах;

D) Движение;

Е) Цвет.

 

&&& 286.

Концепция бытия, признающая два типа реальности:

А) Политеизм;

В) Плюрализм;

С) Монизм;

D) Анархизм;

Е) Дуализм.

 

&&& 287.

Элементарная форма чувственного познания - это:

А) Ощущение;

В) Восприятие;

С) Суждение;

D)Умозаключение;

Е) Гипотеза.

 

&&& 288.

Классическое определение истины:

А) Опытная подтверждаемость;

В) Соответствие знания действительности;

С) Полезность знания;

D) Свойство самосогласованности знаний;

Е) Степень ложности.

 

&&& 289.

Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах":

А) Рационализм;

В) Стоицизм;

С) Сенсуализм;

D)) Платонизм;

Е) Объективизм.

 

&&& 290.

Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях:

А) Абстрагирование;

В) Синтез;

С) Индукция;

D) Аналогия;

Е) Дедукция.

 

&&& 291.

Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает знание, которое полезно и практически применимо:

А) Конвенциалистская;

В) Корреспондентская;

С) Прагматистская;

D) Когерентная;

Е) Очевидная.

 

&&& 292.

Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения:

А) Конвенциалистская;

В) Корреспондентская;

С) Прагматистская;

D) Когерентная;

Е) Очевидная.

 

&&& 293.

Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:

А) Реформа;

В) Революция;

С) Эволюция;

D) Стагнация;

Е) Перелом.

 

&&& 294.

Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации - это социальная;

А) Стратификация;

В) Философия;

С) Динамика;

D) Статика;

Е) Мобильность.

 

&&& 295.

Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:

А) Духовно-эстетические;

В) Ценностно-телеологические;

С) Социально-экономические;

D) Технико-технологические;

Е) Культурно-исторические.

 

&&& 296.

Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:

А) Экономическая;

В) Духовная;

С) Политическая;

D) Производственная;

Е) Социальная.

 

&&& 297.

Представитель культурологического подхода в понимании хода истории:

А) Маркс;

В) Вебер;

С) Хайдеггер;

D) Данилевский;

Е) Спенсер.

 

&&& 298.

Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом:

А) Средневековье;

В) Античность;

С) Возрождение;

D) Просвещение;

Е) Новое время.

 

&&& 299.

Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:

А) Средневековье;

В) Античность;

С) Возрождение;

D) Просвещение;

Е) Новое время.

 

&&& 300.

Какой путь познания, по Ф. Бэкону, является истинным?
А) "Муравья";

В) "Паука";

С) "Пчелы";
D) «Птицы»;

Е) «Рыбы».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: